НОД "Отдых в городе"
план-конспект занятия (старшая группа)
В настоящее время актуальной является задача по формированию основ досуговой культуры детей. Совместные выходные с родителями у детей дошкольного возраста проходят чаще всего перед телевизором или компьютером, изредка поход в гости или прогулка во дворе. Необходимо развивать желание детей в свободное время заниматься интересной , познавательной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otdyh.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность
Формирование целостной картины мира
«Отдых в городе»
Актуальность
В настоящее время актуальной является задача по формированию основ досуговой культуры детей. Совместные выходные с родителями у детей дошкольного возраста проходят чаще всего перед телевизором или компьютером, изредка поход в гости или прогулка во дворе. Необходимо развивать желание детей в свободное время заниматься интересной , познавательной деятельностью.
Задачи:
Способствовать проявлению культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использованию полученных знаний и умений для проведения досуга.
Формировать представление детей об объектах культуры и досуга родного города.
Познакомить детей с возможностью интересно отдохнуть.
Учить детей осуществлять игровые действия, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы – заместители.
Расширить знания детей о поведении в общественных местах.
ХОД:
Воспитатель: Ребята , скоро выходные дни. Что вы будете делать?
Дети рассказывают, что они делают в выходные дни.
Воспитатель: Сегодня , мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу, познакомимся с местами отдыха горожан. Сначала я предлагаю рассмотреть фотографии с изображением зданий и сооружений нашего города. Присмотритесь внимательно, они вам знакомы. Расскажите об их назначении.
Проводится дидактическая игра « Расскажи о том, что изображено. »
1.Дети находят фотографию здания или сооружения города Владивостока и рассказывают об их назначении.
Воспитатель: Теперь мы знаем, где в нашем городе можно провести свои выходные : интересно и познавательно. А на чем мы поедем?
Дети предлагают виды транспорта.
Проводится сюжетно - ролевая игра « Поездка на машине»
2.Машина, машина идет, гудит.
В машине, в машине шофер сидит.
В машине, в машине ребят полно,
Поехали дети , глядят в окно
Воспитатель: Первая остановка «Парк»
Проводится подвижная игра «Карусели»
3.В парк приехали
и сели мы на чудо карусели
и поехали по кругу,
догоняем мы друг друга.
Воспитатель : Дети, садимся в машину – наша экскурсия продолжается.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Вторая остановка – кинотеатр.
4.В парке хорошо, а в кинотеатре лучше!
Здесь экран и стулья есть.
Можно всем удобно сесть и
мультфильм интересный посмотреть.
Дети смотрят мультфильм.
Воспитатель: Сеанс закончен. Экскурсия продолжается. Садимся на свои места. Все на месте?
Дети: Да.
Воспитатель: Третья остановка – кегельбан.
5. В кинотеатре хорошо,
а в кегельбане лучше.
Мячик в руки я возьму
и все кегли собью.
Проводится подвижная игра «Кегельбан»
Воспитатель: Быстрее занимаем свои места, нас ждет театр.
6.В кегельбане хорошо,
а в театре лучше.
Там спектакль можно посмотреть
Про дедушку и репку.
Проводится игра – театрализация русской народной сказки « Репка»
Часть детей становится артистами, остальные зрители.
Воспитатель: Сказку посмотрели - поехали дальше.
7.В театре хорошо! А в зоопарке лучше.
Много разных здесь зверей.
Всех их не пересчитать,
Обо всех не рассказать.
Проводится дидактическая игра «Экскурсия в зоопарк» . Выбирается экскурсовод из детей.
Воспитатель: Наша экскурсии закончена.
8.Мы катались, развлекались.
Домой приехали.
Давайте вспомним правила поведения в общественных местах .
Проводится дидактическая игра « Правила поведения в общественных местах»
Отдых — это времяпрепровождение, целью которого является восстановление сил, достижение работоспособного состояния организма.
Хороший отдых формирует связи ребенка с окружающим миром, создаёт прекрасное настроение и дает заряд бодрости для проведения последующего досуга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...