Статья "Прогулка с детьми зимой"
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Прогулка с ребенком зимой.
Прогулка….
Как много в это слово можно вместить приятных и полезных ощущений для наших детей. Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей.
Для чего нужны прогулки?
Первая и самая известная — кислород. А точнее, получение воздуха, который более насыщен кислородом, чем в помещении. Несмотря на состояние экологии в больших городах, воздух вне помещения до сих пор более «свежий», чем внутри него. Регулярное получение более насыщенного кислородом воздуха стимулирует кровообращение, улучшает аппетит, повышает мозговую активность вашего ребёнка.
Вторая и вполне очевидная — получение впечатлений. Причём не только по содержанию, но и по своим свойствам. Например, на улице или в парке совсем другое ощущение пространства, чем в доме. На улице совсем другие развлечения, возможности для эксперимента и опасности. Получение разнообразных по содержанию и качеству впечатлений способствует умственному развитию ребёнка и расширяет его знания о мире.
Причина третья — больше двигательной активности. На прогулке гораздо больше поводов и возможностей для движения, будь то пешие прогулки, пробежки, игры со сверстниками, прыжки или разного рода ползания-лазания.
Дополнительное социальное развитие. Игры на детской площадке или в парке — отличный повод научиться заводить знакомства, строить отношения, лучше узнать людей и их особенности, научиться разрабатывать правила поведения и следовать им.
Профилактика близорукости. Ничто так не способствует сохранению зрения, как воздействие солнечного света на сетчатку два-три часа в день. Учёные установили, что дети, ежедневно проводящие на улице много времени, реже имеют проблемы со зрением.
Заряд позитива. Психологи заметили, что дети, которые много гуляют, играя со своими сверстниками или же в одиночестве — по своему желанию — реже страдают детской депрессией, более стрессоустойчивы и чаще пребывают в хорошем настроении.
Чтобы прогулка приносила только радость, необходимо знать, как одевать ребенка по погоде. В противном случае перегрев или переохлаждение могут привести к различным заболеваниям, а иммунитет ребенка будет подвергаться постоянным испытаниям. Ребенок легко перегревается и переохлаждается, поэтому ему нужно создать состояние теплового равновесия, которое достигается правильно подобранной одеждой. Дети, которых кутают, чаще болеют, движения сами по себе согревают организм, и помощь в перегреве излишняя, так как в организме нарушается теплообмен, в результате такие дети болеют чаще. Одежда для прогулки предполагается удобная и практичная. Выбирая детскую одежду, ориентируйтесь на то, чтобы ребенок на прогулке не был стеснен в движениях, чтобы ему было удобно бегать, прыгать, подниматься после падений, крутить головой. Детская одежда должна быть не только красивой, но и удобной и практичной! Как же все-таки одевать ребенка? Существует очень простая система, но не многие о ней знают. Называется она «один – два – три». Расшифровывается она достаточно просто: прогулки с детьми летом сопровождаются одним слоем одежды, весной и осенью двумя, ну а зимой одевают три слоя одежды. Нельзя гулять, когда ребенок болен (высокая температура, слабость, боль, тем более, если болезнь заразна, чтобы не заражать других людей). Но в период выздоровления гулять можно и нужно. Свежий прохладный воздух способствует выздоровлению. Особенно при болезнях дыхательных путей. Так как он способствует разжижению слизи. На улице ребенок будет эффективно кашлять, отхаркивая мокроту. Это хорошо, и не является признаком ухудшения его состояния!
Чем же занять ребёнка на прогулке зимой, чтобы сделать ее интересной?
- Пробуйте лепить снежки большие и маленькие, больше чем шишка (или любой другой подвернувшийся под руку предмет) или меньше.
- Можно прятать что-то в снежки, а потом пробовать угадать, что в каком снежке спряталось. Для подсказки можно самый-самый краешек предмета оставлять не спрятанным. А потом, когда предмет угадан, с удовольствием освобождать его из снежного плена.
- Снежками можно и кидаться. Не друг в друга, как это принято. Можно кидать в ведерко, в ямку, в лавочку или через лавочку, в забор, через забор (если там не ходят люди). Можно кидать на дальность и отмечать, кто дальше бросил.
- Снежками можно рисовать, налепляя их в ряд, друг за дружкой, – на заборе, на асфальте, на лавочке.
- Можно пробовать жонглировать снежками – двумя или даже тремя. Это сложно, но весело!
- Снежки можно подбрасывать и ударять по ним палками, как ракеткой. То же можно делать с шишками – тоже интересно!
- В сугробах можно рыть ямы и делать берлоги – это просто захватывающе!
- В глубоком снегу можно протаптывать дорожки, плотно ступая двумя ногами прямо рядышком. Можно протаптывать не просто дорожки, а лабиринты (простенькие, но всё же!). Или (для малыша) хотя бы извилистые тропинки, по которым надо бегать, не заступая за края. Можно замкнуть дорожку в длинный круговой путь и придумывать по ходу всякие задания (сложность заданий, конечно, будет зависеть от возраста детей). Например, добежав до дерева, надо вспомнить название любого дерева, проходя мимо лавочки, нужно назвать какой-то зимний вид спорта. Если играют малыши, то можно, например, по ходу выполнять какие-то условленные заранее движения и не сбиваться. У дерева – топнуть, у лавочки – хлопнуть в ладошки и так далее. Можно бегать по дорожкам и искать какие-то спрятанные предметы, например, игрушки или шишки. Или, наоборот, вдоль дорожки можно разложить несколько предметов и, обежав круг, играющий должен будет вспомнить и назвать их все в нужном порядке. Если ребенок не маленький, то нарисуйте для него план двора, а сами заранее спрячьте где-нибудь «сокровище». Тогда можно будет играть в квест-игру, где надо бегать от одной метки до другой (на плане) и искать сокровище.
- Можно научиться оставлять на снегу следы – следы разных зверей. Для этого, конечно, понадобится какая-то книга, где есть пример следов, а дальше – вы сами сможете изображать следы на снегу. Если ребенок еще мал и следы животных его не привлекают, то оставляйте на снегу отпечатки формочек, а он пусть угадывает, какая от какой формочки. Пусть сам вдавливает формочки в снег, набирает снег в ведерко совочком или лопаткой.
- Берите на улицу песочные игрушки, как и летом! Ведь снег тоже можно копать! Не хуже, чем песок. Из снега, кстати, можно строить целые города – как малюсенькие, так и целые крепости, в которых можно прятаться. Всё зависит от количества снега, которое есть в вашем распоряжении. Кроме крепостей, конечно же, можно строить снеговиков или даже целые семейства снеговиков!
- Если вы можете гулять не слишком далеко от дома, то возьмите на прогулку краски и разукрасьте снег! Рисовать можно просто на «залежах» снега, так и на снеговиках или стенах снежных крепостей. Удобно рисовать сильно разбавленной гуашью. Дома налейте её в пол-литровые бутылочки от минералки и проделайте в крышках небольшие дырочки. В этом случае можно рисовать прямо из получившихся брызгалок. Рисовать на снегу можно не только краской, а теми же шишками, палочками, камушками.
А напоследок – вот ещё о чём. Дорогие мамы и папы, не беспокойтесь, что дети испачкаются на прогулке или испортят одежду, и не ругайте их за это! Уже давно почти у всех стиркой занимается стиральная машинка, да и надеть на улицу можно то, что не жалко. А ваши малыши тоже заслуживают такого же яркого детства с лужами, беганьем, прыганьем, заборами и даже разбитыми коленками, какое было у вас!
Приятных, веселых и незабываемых Вам прогулок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей."Как сделать прогулку с детьми зимой интересной и полезной"
При регулярных прогулках ребенка организм становится более стойким. Увлекательные игры и развлечение зимой на открытом воздухе доставляют огромную радость детям....
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми «Зима пришла» с элементами экспериментирования
1.Уточнить знания детей о приспособлении хорошо знакомых детям животных к среде обитания.2.Расширить представления детей о том, что лед – это вода в твердом состоянии.3. Устанавливать связи, делать об...
Консультация для педагогов "Работа с детьми зимой на прогулке"
Чем занять и увлечь детей зимой на прогулке, как создать среду для двигательной деятельности....
Играем с детьми зимой.
Разнообразные творческие игры зимой с детьми как для педогов так и для родителей....
Консультация для родителей "Прогулки с детьми зимой"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему: «Игры с детьми зимой дома и на улице»
Помимо традиционных зимних развлечений существует масса увлекательных и интересных игр для детей различной возрастной группы, которые позволяют ребенку творчески развиваться и активно двигаться. Дети...