Презентация "Рекомендации по сохранению здоровья будущих дошкольников"
презентация

Кулакова Татьяна Валерьевна

Рекомендации для родителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации Родителям будущих первоклассников по укреплению и сохранению здоровья детей Подготовил: инструктор по ФК Кулакова Татьяна Валерьевна

Слайд 2

Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье. Твердый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, — одно из существенных условий нормального физического развития ребенка. Основное требование к режиму — это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими . Питание . Дети получают питание 4—5 раз в день. Первая еда дается через полчаса, во всяком случае не позднее чем через час после пробуждения ребенка, а последняя — часа за полтора до сна. Между приемами пищи должны быть установлены промежутки в 3—4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда дается в обед, менее сытная — на ужин. Сон . Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3—4 лет спят 14 часов в сутки, 5—6 лет — 13 часов, 7—8 лет — 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8—9 часов вечера. Прогулки. Как бы точно ни соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нем не предусмотрено время для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее. Режим дня дошкольника

Слайд 3

Правило 1. Старайтесь, чтобы малыш больше двигался, бегал, прыгал. Правило 2 . Включите в рацион полезные для глаз продукты: творог, кефир, отварную морскую рыбу, морепродукты, говядину, морковь, капусту , чернику, бруснику, клюкву , петрушку, укроп. Правило 3. Следите за его осанкой - при «кривой» спине нарушается кровоснабжение головного мозга, которое и провоцирует проблемы со зрением. Запомните: расстояние между книгой и глазами должно быть не менее 25-30 см. Правило 4. Не допускайте, чтобы ребенок подолгу сидел перед телевизором, а если уж сидит, то только строго напротив и не ближе трех метров. Правило 5. Не читать лежа и как можно меньше при искусственном освещении. Правило 6. Не забывайте, что смотреть телевизор в темной комнате нежелательно. Правило 7. Д ошкольник может играть на компьютере не более получаса в день, после 7 лет - 1 час в день или два подхода по 40 минут. Правило 8. Про игры на сотовом т елефоне лучше забыть. Правило 9 . Ежедневно делайте вместе Гимнастику глаз – превратите эту процедуру в увлекательную игру! Как сохранить зрение здоровым?

Слайд 4

Следите за своими глазами. Мир так прекрасен, особенно если мы его видим... Упражнения выполняются сидя, голова неподвижна, поза удобная, с максимальной амплитудой движения глаз. 1 . Жмурки. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрев вдаль, на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз. 2 . Близко-далеко. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 - 4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз. 3 . Лево-право. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. 4 . Диагонали. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево - вверх - направо - вниз и посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 3 - 4 раза . Предлагаем специальный комплекс упражнений для глаз, который при регулярном выполнении может стать хорошей тренировкой и профилактикой для сохранения зрения. Упражнения лучше проводить в игровой форме, с любимыми игрушками ребенка, передвигая их вправо-влево, вверх-вниз. Комплекс упражнений для глаз

Слайд 5

Осанка – это привычное положение тела человека. Она считается правильной, если человек держит голову прямо и свободно, плечи находятся на одном уровне, слегка опущены назад, корпус выпрямлен, живот подтянут, грудь слегка выступает вперед, колени выпрямлены . Осанка

Слайд 6

Варианты нарушения осанки в сагитальной плоскости

Слайд 7

Варианты нарушения осанки в фронтальной плоскости

Слайд 8

Отсутствие крепкого, достаточно развитого мышечного корсажа – мышечной системы ; Неравномерное развитие мышц спины, живота и бедер, изменение тяги, определяющей вертикальное положение позвоночника ; Продолжительная болезнь или хронические заболевания, ослабляющие организм ; Последствия рахита Не соответствующая росту мебель ; Неудобная одежда и обувь. Наиболее ответственный период для формирования осанки от 4 до 10 лет Приучая вашего ребенка «правильно» держать свое тело, не забывайте при этом и про вашу осанку. Контролируйте осанку своего ребенка раз в пол года самостоятельно, не прибегая к помощи врача. Причины формирования неправильной осанки

Слайд 9

Высота стола должна быть на 2-3 см выше локтя опущенной руки школьника. расстояние между грудью и столом 1,5-2 см расстояние от глаз до стола 30 см. При письме тетрадь необходимо класть под углом 30 градусов Правильный ортопедический режим

Слайд 10

Постель не должна быть чрезмерно мягкой, а подушка высокой.

Слайд 13

Портфель н осить нужно правильно

Слайд 14

Будьте здоровы! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по сохранению здоровья у дошкольников

Рекомендации по приобщению ребенка к основам здорового образа жизни...

Инновационные модели формирования и сохранения здоровья у дошкольников.

Здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения - не что иное, как состояние полного физического, психического и социального благополучия. Так какой же будет  жизнь наших детей: ус...

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ – ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. НА ТЕМУ: «ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ИХ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ»

   Всё лучшее, что есть на земле, взрослые стремятся отдать детям. Нам очень хочется видеть своих детей здоровыми, гармонично развитыми, активными и творческими личностями. Эти качест...

«Здоровье детей – здоровье нации» Проблема сохранения здоровья у дошкольников.

Нет задачи сложнее, а может и важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье - важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщ...

Использование проблемно - игровых ситуаций, как средство стимулирования и сохранения здоровья у дошкольников

Использование проблемно - игровых ситуаций, как средство стимулирования и сохранения здоровья у дошкольников...

Программа по профилактике инфекционных заболеваний, гигиене, укреплению иммунитета, сохранения здоровья у дошкольников «Будь здоров».

Программапо профилактике инфекционных заболеваний, гигиене, укреплению иммунитета, сохранения здоровья у дошкольников«Будь здоров»...