Развлечение "Где живет здоровье?"( для воспитанников среднего дошкольного возраста)
методическая разработка (средняя группа)
Увлекательное путешествие в "Королевство Неболеек" формирует представление о здоровом образе жизни.Передвижение по станциям помогает воспитанникам закрепить знания о важности соблюдения правил гигиены для здоровья человека.Чтобы противостоять заолеваниям необходимо употреблять в пищу овощи и фрукты,содержать тело в чистоте, закаляться , заниматься спортом.Воспитанники знакомятся с некоторыми приемами самомассажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для воспитанников среднего дошкольного возраста «Где живет здоровье?».
Выполнила Ковылина С.В., воспитатель высшей
квалификационной категории МБДОУ №4 «Ручеек»,
г.Мариинска,Кемеровской области
Цель: закрепление знаний о здоровом образе жизни.
Задачи: Уточнить знания о высокой ценности соблюдения правил гигиены для здоровья человека.
Акцентировать внимание на необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням с помощью витаминов.
Продолжать развивать познавательный интерес.
Формировать представление о здоровом образе жизни.
Материал: загадки о предметах гигиены, модели витаминчиков желтого, зеленого, и оранжевого цвета, картинки овощей и фруктов, магнитофонная запись «Звуки природы», «Веселые уроки».
Методические приемы: Игровая ситуация, подвижные игры, вопросы воспитателя, ответы , чтение стихов и загадок, заключительная беседа.
Предварительная работа: закрепление правил гигиены, чтение сказки «Приключение микроба».
Словарная работа: гигиена.
Ход:
Воспитатель. Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, доброе слово, желая друг другу здоровья. Вот и я говорю вам: «Здравствуйте, ребята!» это значит я вам желаю здоровья. А можно ли поздороваться без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)
Воспитатель: Давайте мы сейчас пожелаем здоровья друг другу.
Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик здороваются : «Здравствуй, Серёжа!» и т. д. Здоровье - это очень важно, ведь если человек часто болеет, он не может нормально заниматься, у него плохое настроение он мало успевает сделать. Но во многом здоровье зависит от нас самих.
Воспитатель:А хотите узнать, где прячется здоровье? (дети проходят, занимают места на стульчиках). Тогда я приглашаю вас отправиться в удивительное королевство Неболеек. Ребята, как вы думаете, кто живет в этом королевстве?
Дети: Тот, кто никогда не болеет.
Воспитатель. Тогда вперёд в путешествие, в это удивительное королевство! Дети под музыку «Вместе весело шагать» идут.
1 Остановка «Витаминная».
Воспитатель: Ой,что здесь! Вы догадалась? – это витаминчики.
Витамин А(оранжевый) - содержится в зелени,морковке ,молоке, масле, яйцах, печени.
Витамин В1, В2(зеленый) – Содержится в картофеле, овощах, молоке, мясе, яблоках,смородине. Этот витамин стимулирует ваш рост, вашу нервную систему.
Витамин С (желтый) - содержится в цитрусовых, в помидорах, картофеле. Этот витамин выполняет важную роль в нашем организме. Он важен для нормальной работы кровеносных сосудов, и с его помощью очень хорошо заживают раны.
Витамин Д – влияет на правильное формирование костей. Он содержится в рыбе, молоке, масле и в солнечном свете. Поэтому детям говорят: Нужно больше гулять на воздухе. Все витамины важны, поэтому кушайте на здоровье.
/Дети находят картинки с изображением фруктов и овощей и кладут их к соответствующим витаминчикам/.
Воспитатель: Витаминов в продуктах не видно, но они там есть и нужны человеку. А больше всего их содержится в овощах и фруктах.
Человеку для здоровья,
Витамины все нужны,
Ешьте ягоды и фрукты,
Они в жизни так важны.
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше. Покидая остановку «Витаминная», не забудьте – чтобы стать неболейкой, нужно обязательно принимать витамины.
2 Остановка «Спортивная».
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, много ли силы в наших руках. Покажите свои мускулы.
Ребята, от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете? Сила укрепляет здоровье человека.Что нужно делать, чтобы быть сильным? (нужно делать зарядку, заниматься спортом).
Утро в Стране Здоровья начинается с зарядки. «Рано утром не ленись - на зарядку становись!» Чтобы щечки у вас были румяные, а вы были весёлые, нужно обязательно делать зарядку. Объявляю весёлую зарядку.
Мы веселые ребята,
Мы ребята дошколята,
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся. /Шаг на месте/.
Раз – два, два – раз! /Руки вверх/
Много силы есть у нас. /Руки в стороны/
Мы наклонимся сейчас /Наклон в перед/
Полюбуйтесь-ка на нас
Раз – два не зевай
С нами вместе приседай /Приседание/
Раз – прыжок!
Два – прыжок! /Прыжки на месте/
Прыгай весело дружок! / Прыжки вокруг себя/
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше. Покидая остановку Спортивную, не забудьте – чтобы стать неболейкой, нужно обязательно делать?
Дети: зарядку, заниматься спортом.
Под музыку двигаются дальше
3 Остановка «Чистюлек» (появляется грязнуля - ребенок).
Воспитатель: Откуда здесь такое грязное создание? Да это же Грязнуля – он позорит город Чистюлек.
Ребята давайте поможем Грязнуле превратиться в Чистюлю, для этого вы должны отгадать загадки:
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы там
По утрам и вечерам (зубная щетка)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою —
Что это такое? (полотенце)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
Воспитатель достает все предметы из сумки и передает грязнуле, читает правило: кто зубы не чистит, не моется с мылом, тот вырастет слабым, болезненным, хилым.
Воспитатель: А мы расскажем грязнуле, что может с ним произойти, если никогда не мыться. Давайте посмотрим мультфильм «Уроки тетушки совуньи»(про микробы.)
- Как микробы попадают в наш организм?
Дети: через грязные руки, овощи и фрукты
Воспитатель: Конечно же, с грязных рук. Но ведь от микробов можно защититься, если соблюдать правила:
- Не есть и не пить на улице;
- Всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета;
- Есть только мытые овощи и фрукты;
- Есть и пить только из чистой посуды;
- Когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком.
А если не соблюдать эти правила, что может произойти?
Дети: заболит голова, поднимется температура…
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь, надеюсь и грязнуля, и все ребята будут соблюдать правила гигиены.
Под музыку двигаются дальше
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.
Опыт: попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха?
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем
Воспитатель: Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
Упражнения для развития дыхания (по А. Стрельниковой).
1. Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох;
2. Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне.
Воспитатель: Все необходимо дышать свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку. Но мы живем в Сибири, а воздух зимой очень холодный, поэтому на улице дышать надо правильно. Ребята, как нужно дышать в морозную погоду?
Дети: носом.
Воспитатель: Правильно, ребята. Дышать нужно носом, посмотрите на картинку (показ иллюстрации, нос как печка согревает холодный воздух. А если мы дышим ртом, то воздух попадает внутрь холодным и можно заболеть.
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
Запомните правило:нужно каждый день гулять на улице и в мороз нужно дышать носом, а рот держать закрытым.
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше. /Идут дальше/
4. Остановка «Здоровячков»
Чтобы стать крепким и здоровым надо закаляйться.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья
Воспитатель: Мы с вами в детсаду используем простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Знаете, что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. Самомассаж – это значит делать самим. Вот сейчас мы с вами и сделаем сами массаж.
Самомассаж «Пальчики»
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут как зайчики!
Воспитатель: Массаж укрепляет здоровье и является закаливающей процедурой.
Воспитатель: Вот мы и пришли в «Королевство Неболеек». А нас встречают жители этой страны .И я открою вам маленький секрет.Здоровье живет в нас с вами.И мы должны заботиться о себе, чтобы быть всегда здоровыми. А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? Почему вы все весело улыбаетесь? Интересно вам узнать?Потому что вы здоровы и у вас хорошее настроение.
Вы запомнили все советы, как стать неболейкой.Напомните их.
Дети перечисляют все, что запомнили.
Воспитатель: Запомните все советы и на прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-6882-1479639847.jpg)
"В поисках пропавшей куклы". Занятие по формированию математических представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста.
Математическое занятие составлено с учетом задач программы воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-320951-1386855109.jpg)
Конспект инсценированной сказки в области "Познание" для воспитанников среднего дошкольного возраста. Тема: "Весна в лесу".
Показать детям приход весны в лес: прививать любовь к природе, формировать эстетический вкус....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-320951-1386855109.jpg)
Целевая прогулка к светофору в области "Познание" для воспитанников среднего дошкольного возраста.
Дополнить представления детей об улице новыми сведениями, закрепить знания воспитанников о работе светофора и о правилах перехода улиц....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/11/picture-387071-1549900584.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию с воспитанниками среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну знаний»
Ход занятия:Ситуация общения « 1 сентября- День Знаний»: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.(Какой сегодня день? Куда идут ребята 1 сентября? Кого называют ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/19/picture-1282366-1721360780.jpg)
Долгосрочный проект по познавательному развитию «Где живет математика?» для детей среднего дошкольного возраста.
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, по...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/20/picture-1412477-1655750491.jpg)
Долгосрочный проект по познавательному развитию «Где живет математика?» для детей среднего дошкольного возраста.
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, по...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/19/picture-1282366-1721360780.jpg)
Долгосрочный проект по познавательному развитию «Где живет математика?» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: показать формы работы по развитию интереса у дошкольников к книгам (к сказкам)Задачи: Вовлечь родителей и педагогов в активную деятельность по приобщению детей к книжной культуреПоказать приемы ...