Развлечение "Где живет здоровье?"( для воспитанников среднего дошкольного возраста)
методическая разработка (средняя группа)
Увлекательное путешествие в "Королевство Неболеек" формирует представление о здоровом образе жизни.Передвижение по станциям помогает воспитанникам закрепить знания о важности соблюдения правил гигиены для здоровья человека.Чтобы противостоять заолеваниям необходимо употреблять в пищу овощи и фрукты,содержать тело в чистоте, закаляться , заниматься спортом.Воспитанники знакомятся с некоторыми приемами самомассажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_gde_zhivet_zdorove.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для воспитанников среднего дошкольного возраста «Где живет здоровье?».
Выполнила Ковылина С.В., воспитатель высшей
квалификационной категории МБДОУ №4 «Ручеек»,
г.Мариинска,Кемеровской области
Цель: закрепление знаний о здоровом образе жизни.
Задачи: Уточнить знания о высокой ценности соблюдения правил гигиены для здоровья человека.
Акцентировать внимание на необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням с помощью витаминов.
Продолжать развивать познавательный интерес.
Формировать представление о здоровом образе жизни.
Материал: загадки о предметах гигиены, модели витаминчиков желтого, зеленого, и оранжевого цвета, картинки овощей и фруктов, магнитофонная запись «Звуки природы», «Веселые уроки».
Методические приемы: Игровая ситуация, подвижные игры, вопросы воспитателя, ответы , чтение стихов и загадок, заключительная беседа.
Предварительная работа: закрепление правил гигиены, чтение сказки «Приключение микроба».
Словарная работа: гигиена.
Ход:
Воспитатель. Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, доброе слово, желая друг другу здоровья. Вот и я говорю вам: «Здравствуйте, ребята!» это значит я вам желаю здоровья. А можно ли поздороваться без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)
Воспитатель: Давайте мы сейчас пожелаем здоровья друг другу.
Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик здороваются : «Здравствуй, Серёжа!» и т. д. Здоровье - это очень важно, ведь если человек часто болеет, он не может нормально заниматься, у него плохое настроение он мало успевает сделать. Но во многом здоровье зависит от нас самих.
Воспитатель:А хотите узнать, где прячется здоровье? (дети проходят, занимают места на стульчиках). Тогда я приглашаю вас отправиться в удивительное королевство Неболеек. Ребята, как вы думаете, кто живет в этом королевстве?
Дети: Тот, кто никогда не болеет.
Воспитатель. Тогда вперёд в путешествие, в это удивительное королевство! Дети под музыку «Вместе весело шагать» идут.
1 Остановка «Витаминная».
Воспитатель: Ой,что здесь! Вы догадалась? – это витаминчики.
Витамин А(оранжевый) - содержится в зелени,морковке ,молоке, масле, яйцах, печени.
Витамин В1, В2(зеленый) – Содержится в картофеле, овощах, молоке, мясе, яблоках,смородине. Этот витамин стимулирует ваш рост, вашу нервную систему.
Витамин С (желтый) - содержится в цитрусовых, в помидорах, картофеле. Этот витамин выполняет важную роль в нашем организме. Он важен для нормальной работы кровеносных сосудов, и с его помощью очень хорошо заживают раны.
Витамин Д – влияет на правильное формирование костей. Он содержится в рыбе, молоке, масле и в солнечном свете. Поэтому детям говорят: Нужно больше гулять на воздухе. Все витамины важны, поэтому кушайте на здоровье.
/Дети находят картинки с изображением фруктов и овощей и кладут их к соответствующим витаминчикам/.
Воспитатель: Витаминов в продуктах не видно, но они там есть и нужны человеку. А больше всего их содержится в овощах и фруктах.
Человеку для здоровья,
Витамины все нужны,
Ешьте ягоды и фрукты,
Они в жизни так важны.
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше. Покидая остановку «Витаминная», не забудьте – чтобы стать неболейкой, нужно обязательно принимать витамины.
2 Остановка «Спортивная».
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, много ли силы в наших руках. Покажите свои мускулы.
Ребята, от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете? Сила укрепляет здоровье человека.Что нужно делать, чтобы быть сильным? (нужно делать зарядку, заниматься спортом).
Утро в Стране Здоровья начинается с зарядки. «Рано утром не ленись - на зарядку становись!» Чтобы щечки у вас были румяные, а вы были весёлые, нужно обязательно делать зарядку. Объявляю весёлую зарядку.
Мы веселые ребята,
Мы ребята дошколята,
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся. /Шаг на месте/.
Раз – два, два – раз! /Руки вверх/
Много силы есть у нас. /Руки в стороны/
Мы наклонимся сейчас /Наклон в перед/
Полюбуйтесь-ка на нас
Раз – два не зевай
С нами вместе приседай /Приседание/
Раз – прыжок!
Два – прыжок! /Прыжки на месте/
Прыгай весело дружок! / Прыжки вокруг себя/
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше. Покидая остановку Спортивную, не забудьте – чтобы стать неболейкой, нужно обязательно делать?
Дети: зарядку, заниматься спортом.
Под музыку двигаются дальше
3 Остановка «Чистюлек» (появляется грязнуля - ребенок).
Воспитатель: Откуда здесь такое грязное создание? Да это же Грязнуля – он позорит город Чистюлек.
Ребята давайте поможем Грязнуле превратиться в Чистюлю, для этого вы должны отгадать загадки:
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы там
По утрам и вечерам (зубная щетка)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою —
Что это такое? (полотенце)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
Воспитатель достает все предметы из сумки и передает грязнуле, читает правило: кто зубы не чистит, не моется с мылом, тот вырастет слабым, болезненным, хилым.
Воспитатель: А мы расскажем грязнуле, что может с ним произойти, если никогда не мыться. Давайте посмотрим мультфильм «Уроки тетушки совуньи»(про микробы.)
- Как микробы попадают в наш организм?
Дети: через грязные руки, овощи и фрукты
Воспитатель: Конечно же, с грязных рук. Но ведь от микробов можно защититься, если соблюдать правила:
- Не есть и не пить на улице;
- Всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета;
- Есть только мытые овощи и фрукты;
- Есть и пить только из чистой посуды;
- Когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком.
А если не соблюдать эти правила, что может произойти?
Дети: заболит голова, поднимется температура…
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь, надеюсь и грязнуля, и все ребята будут соблюдать правила гигиены.
Под музыку двигаются дальше
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.
Опыт: попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха?
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем
Воспитатель: Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
Упражнения для развития дыхания (по А. Стрельниковой).
1. Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох;
2. Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне.
Воспитатель: Все необходимо дышать свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку. Но мы живем в Сибири, а воздух зимой очень холодный, поэтому на улице дышать надо правильно. Ребята, как нужно дышать в морозную погоду?
Дети: носом.
Воспитатель: Правильно, ребята. Дышать нужно носом, посмотрите на картинку (показ иллюстрации, нос как печка согревает холодный воздух. А если мы дышим ртом, то воздух попадает внутрь холодным и можно заболеть.
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
Запомните правило:нужно каждый день гулять на улице и в мороз нужно дышать носом, а рот держать закрытым.
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше. /Идут дальше/
4. Остановка «Здоровячков»
Чтобы стать крепким и здоровым надо закаляйться.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья
Воспитатель: Мы с вами в детсаду используем простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Знаете, что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. Самомассаж – это значит делать самим. Вот сейчас мы с вами и сделаем сами массаж.
Самомассаж «Пальчики»
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут как зайчики!
Воспитатель: Массаж укрепляет здоровье и является закаливающей процедурой.
Воспитатель: Вот мы и пришли в «Королевство Неболеек». А нас встречают жители этой страны .И я открою вам маленький секрет.Здоровье живет в нас с вами.И мы должны заботиться о себе, чтобы быть всегда здоровыми. А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? Почему вы все весело улыбаетесь? Интересно вам узнать?Потому что вы здоровы и у вас хорошее настроение.
Вы запомнили все советы, как стать неболейкой.Напомните их.
Дети перечисляют все, что запомнили.
Воспитатель: Запомните все советы и на прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В поисках пропавшей куклы". Занятие по формированию математических представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста.
Математическое занятие составлено с учетом задач программы воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой....
Конспект инсценированной сказки в области "Познание" для воспитанников среднего дошкольного возраста. Тема: "Весна в лесу".
Показать детям приход весны в лес: прививать любовь к природе, формировать эстетический вкус....
Целевая прогулка к светофору в области "Познание" для воспитанников среднего дошкольного возраста.
Дополнить представления детей об улице новыми сведениями, закрепить знания воспитанников о работе светофора и о правилах перехода улиц....
Конспект НОД по познавательному развитию с воспитанниками среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну знаний»
Ход занятия:Ситуация общения « 1 сентября- День Знаний»: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.(Какой сегодня день? Куда идут ребята 1 сентября? Кого называют ...
Долгосрочный проект по познавательному развитию «Где живет математика?» для детей среднего дошкольного возраста.
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, по...
Долгосрочный проект по познавательному развитию «Где живет математика?» для детей среднего дошкольного возраста.
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, по...
Долгосрочный проект по познавательному развитию «Где живет математика?» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: показать формы работы по развитию интереса у дошкольников к книгам (к сказкам)Задачи: Вовлечь родителей и педагогов в активную деятельность по приобщению детей к книжной культуреПоказать приемы ...