Проект "Быть здоровым я хочу"
проект (младшая группа)

Проект «Быть здоровым я хочу!»

для второй младшей группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_byt_zdorovym_ya_hochu.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Быть здоровым я хочу!»

для второй младшей группы детского сада

Цель:

Повысить стремление детей использовать двигательную деятельность для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

1. Дать представление детям о значимости совместной двигательной деятельности.

 2. Расширить знания детей о физических умениях и навыках.

 3. Способствовать созданию активной позиции детей в совместной двигательной деятельности.

 4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Девиз проекта:

 Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

В работе с детьми:

Ежедневная профилактическая работа

 • Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

• Воздушное контрастное закаливание.

Беседы:

 • Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

• «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

• "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

• Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)

• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)

• Сказка-беседа «В стране Болючке».

Занятия:

 • Физкультурное занятие "В стране здоровья".

• Показ открытого занятия «Мой веселый звонкий мяч»

Игры:

 • Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»...

• Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание),упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.

• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д.

• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

• Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.

• Выставка рисунков о спорте.

Результат проекта:

 Проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% детей с огромным желанием приняли участие в спортивных развлечениях.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч»

Программное содержание:

Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему.

 Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч».

 Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами.

 Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом.

 Упражнять в умении ориентироваться на плоскости.

 Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

Оборудование:

Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей; зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, футбольные мячи из крышек; разрезные картинки мячей (пазлы), схема описательного рассказа об игрушке.

Предварительная работа:

Наблюдение за мячом и его свойствами.

 Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.

Ход занятия:

I. Введение в тему занятия

Собираем пазлы.

 - Что получилось?

 - О чем сегодня будем говорить?

 - Хотите узнать что-то новое о мячах?

II. Рассказ воспитателя об истории появления мяча

1. Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много – много лет назад.

 В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка.

 2. Показ мячей.

 а) Вот такие веселые, звонкие, мягкие мячи шили девушки (2 мяча).

 б) А этот мяч называли «попинушка».

 - Как вы думаете, почему его так называли? (для игры ногами)

 в) Этот мяч древнерусский, носил название «пенек».

 - Почему?

 г) А этот «китайский» мяч.

 - Почему его так называли? (его обшивали шелковыми нитками, был первым привезен из Китая).

III. Современность

1. Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.

 - Какую? (круглую)

 - Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар.

 2. Делают мячи из разных материалов.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь»

 Дети должны не заглядывая в мешок определить из какого материала сделан мяч.

3.Для каждой спортивной игры существует свой мяч.

Дидактическая игра «Что можно делать с мячом?»

 Играть, пинать, подбрасывать, ловить...

(Воспитатель бросает мяч ребенку, он называет действие и возвращает мяч обратно.)

IV. Составление рассказов

В обруче лежат несколько мячей, глазами выберите один из них и с помощью этой схемы – помогалочки, расскажите о нем, а мы должны угадать о каком мяче шел рассказ (2-3 рассказа, оценка- выделить в каждом рассказе что – то особенно интересное).

V. Задание на ориентировку на плоскости

- Хотите поиграть в футбол?

Дидактическая игра «Мяч на поле»

 - Подойдите к столам, рассмотрите ваше футбольное поле, возьмите «мяч» в руки.

 Итак:

  Положите мяч в центр поля.

 Мяч отправляется в левый верхний угол.

 Гол! Мяч в правых воротах.

 Положите мяч в центр поля.

 Мяч в правом нижнем углу.

 Мяч в правом верхнем углу.

 Гол! Мяч в левых воротах.

 Мяч в левом нижнем углу.

VI. Правила по технике безопасности при игре с мячом

- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности. - Как приучить мяч быть послушным?

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.

 2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

 3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.

VII. Заключительная часть

- Эту коробку мне передали дети старшей группы.

 - Что же за секрет приготовили дети?

 - Надуйте воздухом.

 - Что получилось? (легкий, бумажный, безопасный мяч).

 - Хотите поиграть? (дети играют, занятие заканчивается).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

СЦЕНАРИЙ КВН «ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ» « Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ»

Сценарий КВН «Праздник здоровья»« Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»...

Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/

Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/...

Конспект дня здоровья "Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ" (старшая группа)

Целью проведения дня здоровья в ДОУ является закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение у...

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...

Сценарий дня здоровья «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу» в старшей группе.

Цель: Закреплять знания детей о здоровье, расширять представления детей о мерах профилактики заболеваний.Развивать двигательную активность, силовые качества.Создать хорошее настроение....