Материалы по здоровьесбережению воспитанников
план-конспект занятия (старшая группа)
Материалы по здоровьесбережению воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека по ЗОЖ | 1.79 МБ |
Конспект по ЗОЖ "Цветок здоровья" | 1.06 МБ |
Гимнастика пробуждения | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект гимнастики пробуждения детей после дневного сна
в группе компенсирующей направленности
старшего дошкольного возраста "Б" (№16)
Воспитатель: Горюкова С.В.
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастика направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию.
Длительность проведения гимнастики составляет 7-15 минут.
Оздоровительная гимнастика после дневного сна включает в себя:
- разминку в постели и самомассаж
- ходьбу по массажным дорожкам
- гимнастику игрового характера
Подготовка к проведению гимнастики: проветривание помещения, раскладывание ковриков, подготовка атрибутов того или иного сюжета.
Ход гимнастики: Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой увеличивается постепенно. К гимнастике привлекаются проснувшиеся дети, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Звучит Тихая музыка музыка.
Воспитатель: - Сон прошел и мы проснулись и немножко встрепенулись!
а)- "Проснулись-потянулись"
И. п.: лежа на спине, руки вверх, ноги прямые, носочки вытянуты-потянулись; вернулись в и.п.;
-Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебная палочка.
Сейчас я вас превращу в волшебные снежинки!
Комплекс №1 (в кровати) «Путешествие снежинки».
- Снежинки просыпаются.
- - И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
Повороты головы влево - вправо (6 раз)
- Снежинки раскрываются.
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
Поочередно поднимать руки (4 раза)
Поочередно поднимать ноги (4 раза)
- Снежинки пушинки.
И.п.: то же: развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п. (4-5 раз)
4. Клубок снежинок.
И.п.: лежа на кровати, колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем перекатиться вправо, прямо, влево (4 раза)
5. Снежинки самолетики.
И.п.: сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на колени, руки в стороны (5-6 раз)
6. Греем ладошки. Потираем ладошки (10-12раз)
7.Греем ручки снежинок.
Потираем ладошки (10-12 раз)
Элементы точечного массажа:
8. Рисуем брови.
Указательными пальчиками проводим по бровям от носа к уху (6 раз)
9. Лепим уши.
Пощипываем края ушной раковины кончиками пальцев сверху - вниз, снизу – вверх (4 раза)
10. Примазываем уши.
Проводим указательным пальцем у основания уха сверху – вниз, затем за ухом, сверху - вниз.
Воспитатель:
-А сейчас снежинки отправятся на лесную полянку.
Раз, два, три, волшебная палочка снежинок в путешествие отпусти!
Звучит веселая энергичная музыка.
Воспитатель: Сейчас наши снежинка отправятся в путешествие по заснеженному лесу.
- Обычная ходьба по массажным коврикам (2 круга)
- Ходьба на носочках по массажным коврикам (1 круг)
- Ходьба на пятках по массажным коврикам (1 круг)
- Ходьба с высоким подниманием колена по массажным коврикам (1 круг)
Остановились
5. Снежинки осматриваются.
И.п.: о.с.
1- поворот головы вправо
2- и.п.
3- поворот головы влево
4- и.п. (6 раз)
6. Снежинки здороваются.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- наклон вправо, левая рука вверх
2- и.п.
3- наклон влево, правая рука вверх
4- и.п. (6 раз)
7. Снежинки удивляются.
И.п.: о.с.
1- плечи вверх, руки в стороны (удивление)
2- и.п. (10 раз)
8. Снежинки играют на музыкальных инструментах.
Имитация игры:
- на дудочке;
- на балалайке;
- на гармошке;
- на барабане;
9. Снежинки приседают.
И.п.: о.с.
1-2 присесть, спина ровная, руки прямо
3-4 и.п.
10. Снежинки самолетики.
И.п.: сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на колени, руки в стороны (5-6 раз)
11. Метель заметает дорожки.
И.п.: о.с.
1 - наклон туловища вперед, взмахи руками вправо – влево (10 раз)
2 - и.п.
3,4 – то же
Дыхательная гимнастика
1.Успокоилась метель.
- Руки вверх – вдох, вниз – выдох (3 раза)
- Сдуй снежинку с ладошки
1-2 вдох через нос
3-4 выдох через рот
(4-5 раз)
Звучит музыка Шум леса
3. Лес шумит
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе
1-2 наклон вправо – вдох
3-4 и.п. – выдох
(4-5 раз)
Воспитатель: Путешествие снежинок по заснеженному лесу закончилось. и сейчас я вас превращаю в ребят и проверю, какими сильными и здоровыми вы стали. (Воспитатель проверяет мышцы на руках детей).
Воспитатель: Какими сильными и здоровыми вы стали, теперь идите, одевайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческой инициативы педагогов дошкольного учреждения в обеспечении здоровьесбережения воспитанников.
В условиях модернизации Российского образования, важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения....
ПРОГРАММА здоровьесбережения воспитанников "Здоровячок"
Адаптированная программа по здоровьесбережению воспитанников ДОУ...
КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА здоровьесбережения воспитанников "ДЕТСКИЙ САД-ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ"
Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно". академик Н.М.Амосов...
Здоровьесбережение воспитанников
Наше дошкольное учреждение организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактическ...
"Здоровьесбережение воспитанников в подготовительной группе ДОУ"
Сохранение здоровья детей-одна из главных задач воспитателя в ДОУ.Возраст деток в нашей подготовительной группе 6-7лет.Все детки активно развиваютя,очень любознательны и стремятся овладеть новыми знан...
Актуальность оптимизации здоровьесбережения воспитанник в рамках реализации ФГОС ДО. Формы и методы работы с семьей по укреплению здоровья воспитанников.
В данной статье указаны здоровьесберегающие тихнологии дошкольного учреждения...
Значение точечного массажа природным материалом в здоровьесбережении детей дошкольного возраста
В настоящее время точечный массаж для детей в детском саду становится методикой, которая приобретает огромную популярность. Благодаря точечному массажу с использованием даров природы (ш...