Материалы по здоровьесбережению воспитанников
план-конспект занятия (старшая группа)

Светлана Валентиновна Горюкова

Материалы по здоровьесбережению воспитанников

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект гимнастики пробуждения детей после дневного сна

в группе компенсирующей направленности

старшего дошкольного возраста "Б" (№16)

                                                                                 Воспитатель: Горюкова С.В.

 Гимнастика после дневного сна  в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастика направлена на постепенный переход детей ото сна  к бодрствованию.

Длительность проведения гимнастики составляет 7-15 минут.

Оздоровительная  гимнастика после дневного сна включает  в себя:

- разминку в постели и самомассаж

- ходьбу по массажным дорожкам        

- гимнастику  игрового характера

Подготовка к проведению гимнастики: проветривание помещения, раскладывание ковриков, подготовка атрибутов того или иного сюжета.

Ход гимнастики: Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой увеличивается постепенно. К гимнастике привлекаются проснувшиеся дети, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Звучит Тихая музыка музыка.

Воспитатель:  - Сон прошел и мы проснулись и немножко встрепенулись! 

а)- "Проснулись-потянулись"

И. п.: лежа на спине, руки вверх, ноги прямые, носочки вытянуты-потянулись; вернулись в и.п.;

-Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебная палочка.

Сейчас я вас превращу в волшебные снежинки!

Комплекс №1 (в кровати) «Путешествие снежинки».

  1. Снежинки просыпаются.
  2.     - И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Повороты головы влево - вправо (6 раз)

  1. Снежинки раскрываются.

 И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

 Поочередно поднимать  руки  (4 раза)

 Поочередно поднимать ноги  (4 раза)

  1. Снежинки пушинки.

 И.п.: то же: развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п. (4-5 раз)

4. Клубок снежинок.

 И.п.: лежа на кровати, колени согнуть и обхватить руками, голову   опустить; затем перекатиться вправо, прямо, влево (4 раза)

5. Снежинки самолетики.

 И.п.: сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на колени, руки в стороны (5-6 раз)

6. Греем ладошки. Потираем ладошки (10-12раз)

7.Греем ручки снежинок.

 Потираем ладошки (10-12 раз)

Элементы точечного массажа:

8. Рисуем брови.

  Указательными пальчиками проводим по бровям от носа к уху (6 раз)

9. Лепим уши.

   Пощипываем края ушной раковины кончиками пальцев сверху - вниз, снизу – вверх (4 раза)

10. Примазываем уши.

   Проводим указательным пальцем у основания уха сверху – вниз, затем за ухом,  сверху - вниз.

Воспитатель:

-А сейчас снежинки отправятся на лесную полянку.

Раз, два, три, волшебная палочка снежинок в путешествие отпусти!

Звучит веселая энергичная музыка.

 Воспитатель: Сейчас наши снежинка отправятся в путешествие  по заснеженному лесу.

  1. Обычная ходьба по массажным коврикам (2 круга)
  2. Ходьба на носочках по массажным коврикам (1 круг)
  3. Ходьба на пятках по массажным коврикам (1 круг)
  4. Ходьба с высоким подниманием колена по массажным коврикам          (1 круг)

Остановились

5. Снежинки осматриваются.

  И.п.: о.с.

  1- поворот головы вправо

  2- и.п.

  3- поворот головы влево

  4- и.п.   (6 раз)

6. Снежинки здороваются.

  И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

  1- наклон вправо, левая рука вверх

  2- и.п.

  3- наклон влево, правая рука вверх

  4- и.п.  (6 раз)

7. Снежинки удивляются.

   И.п.: о.с.

   1- плечи вверх, руки в стороны (удивление)

   2- и.п.   (10 раз)

8. Снежинки играют на музыкальных инструментах.

 Имитация игры:

  - на дудочке;                                                                                                        

  - на балалайке;

  - на гармошке;

  - на барабане;

 9. Снежинки приседают.

И.п.: о.с.

1-2 присесть, спина ровная, руки прямо

3-4 и.п.

10. Снежинки самолетики.

 И.п.: сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на колени, руки в стороны (5-6 раз)

11. Метель заметает дорожки.

И.п.: о.с.

1 - наклон туловища вперед, взмахи руками вправо – влево (10 раз)

2 - и.п.

3,4 – то же

Дыхательная гимнастика

1.Успокоилась метель.

  1. Руки вверх – вдох, вниз – выдох (3 раза)
  2. Сдуй снежинку с ладошки

1-2 вдох через нос

3-4 выдох через рот

(4-5 раз)

Звучит музыка Шум леса

     3. Лес шумит

         И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

         1-2 наклон вправо – вдох

         3-4 и.п. – выдох

      (4-5 раз)

Воспитатель: Путешествие снежинок по заснеженному лесу закончилось. и сейчас я вас превращаю в ребят и проверю, какими сильными и здоровыми вы стали. (Воспитатель проверяет мышцы на руках детей).

Воспитатель: Какими сильными и здоровыми вы стали, теперь идите, одевайтесь!

                          

                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой инициативы педагогов дошкольного учреждения в обеспечении здоровьесбережения воспитанников.

В условиях модернизации Российского образования, важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения....

ПРОГРАММА здоровьесбережения воспитанников "Здоровячок"

Адаптированная программа по здоровьесбережению воспитанников ДОУ...

КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА здоровьесбережения воспитанников "ДЕТСКИЙ САД-ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ"

Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно".       академик Н.М.Амосов...

Здоровьесбережение воспитанников

Наше дошкольное учреждение организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактическ...

"Здоровьесбережение воспитанников в подготовительной группе ДОУ"

Сохранение здоровья детей-одна из главных задач воспитателя в ДОУ.Возраст деток в нашей подготовительной группе 6-7лет.Все детки активно развиваютя,очень любознательны и стремятся овладеть новыми знан...

Значение точечного массажа природным материалом в здоровьесбережении детей дошкольного возраста

В настоящее время точечный массаж для детей в детском саду становится методикой, которая приобретает огромную популярность. Благодаря точечному массажу с использованием даров природы (ш...