Значение точечного массажа природным материалом в здоровьесбережении детей дошкольного возраста
презентация к уроку (подготовительная группа)
В настоящее время точечный массаж для детей в детском саду становится методикой, которая приобретает огромную популярность. Благодаря точечному массажу с использованием даров природы (шишки, каштаны, морские камушки), в кору головного мозга ребенка поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных на кожных покровах. Они оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему и увеличивают резервные возможности функций головного мозга и всего организма. Выполнение и приучение детей к точечному массажу помогает:
- устранять застои лимфы и восстанавливать кровоток
- снижать нервное напряжение.
- улучшать общее самочувствие и укреплять иммунитет.
И, самое главное, формирует и совершенствует знания детей о сохранении собственного здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Природный материал в точечном массаже | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Точечный массаж — один из самых древних методов лечения. П олезная процедура пришла к нам из Китая, и называется акупрессурой. Благодаря воздействию на биологически активные точки на теле можно изменить состояние здоровья ребёнка и предотвратить развитие многих заболеваний, остановить болезнь и укрепить иммунитет. В настоящее время точечный массаж для детей в детском саду становится методикой, которая приобретает огромную популярность.
Н е требует дополни-тельного оборудования и дорогостоящих приборов ГЛАВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА Безопасность использования Простая методика проведения Настрой детей на сохранение здоровья
Создаю мотивацию, ориентируя детей: - на профилактику простудных и других заболеваний - на повышение жизненного тонуса (т.е. настрой на хорошее настроение и постоянную энергию) - на привитие детям чувства ответствен- ности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие .
Как помогает нам природа
Точечный массаж проводим многократно и ежедневно, в течение 5 минут, в комплексе с самомассажем, обязате-льно в игровой форме, используя шишки, каштаны; - индивидуально и с группой детей; - в различных режимных моментах, в том числе в любых занятиях.
Начинаем точечный массаж с разогрева ладошек – разминки, который включает в себя поглаживание ладоней, пощипывание, обязательные аплодисменты и затем проработка каждого пальчика по всей длине. Дети успокаиваются , настраиваются, согревают ладошки для достижения наибольшего эффекта.
Благодаря самомассажу, в кору головного мозга ребенка поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных на кожных покровах, которые оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему и увеличивает резервные возможности функций головного мозга и всего организма. П роводится точечный массаж с использованием плодов каштана и шишек, которыми можно надавливать на ладони или совершать круговые движения по ладони, воздействуя на точки, ответственные за состояние тех или иных органов или систем организма. Шишки и каштаны мы используем для массажа ладоней и стоп.
Мизинец – зона сердца. Безымянный палец – зона желудка и толстого кишечника. Средний палец – зона печени и желчного пузыря. Указательный палец – зона мочевого пузыря и почек. Большой палец – зона легких. Центр ладони – точка ЖКТ .
Дети с большим удовольствием используют шишки и каштаны. Им нравятся большие и маленькие колючие «Ёжики», «камушки» – каштаны, игра с которыми вызы-вает эмоцио-нальный подъём, развивает фанта- зию и воображение и, одновременно, приносит пользу их здоровью!
Выполнение и приучение детей к точечному массажу помогает: устранять застои лимфы и восстанавливать кровоток с нижать нервное напряжение. улучшать общее самочувствие и укреплять иммунитет . И, САМОЕ ГЛАВНОЕ, ФОРМИРУЕТ И СОВЕРШЕНСТВУЕТ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О СОХРАНЕНИИ СОБСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста».
Автор: Труфанова Татьяна Васильевна, инструктор по физической культуре в бассейне муниципальн...
статья "Плавание, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста"
В статье представлен учебно - методический материал по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в бассейне. Эта тема всегда была и остаётся в центре внимания общества. Различные нормативы и т...
Значение игр с песком и другими природными материалами для развития детей раннего возраста
Примечательно, что практически все выдающиеся философы и педагоги прошлого придавали большое значение именно природе, как средству воспитания детей. Так, Я.А. Коменский видел в природе источник знаний...
Статья "Игровой массаж как способ укрепления здоровья детей дошкольного возраста"
Для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет специалисты рекомендуют постоянно проводить процедуры массажа в форме игры, являющейся основной деятельностью ребенка. Маленькие непоседы в этот период раз...
Проект "Маленький конструктор" Презентация для родителей "Значение игр со строительным материалом в развитии детей раннего возраста"
Проект "Маленький консруктор"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ, КАК СРЕДСТВА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Для педагогов важно прививать дошкольникам осознание необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья детей. Зрительная гимнастика — эф...
Влияние игр с природным материалом на развитие детей дошкольного возраста
Игра – это наиболее доступный для детей вид деятельности. Ребёнок получает впечатления из окружающего мира, а затем, с помощью игры перерабатывает полученные впечатления. В игре ярко проявляются...