Значение точечного массажа природным материалом в здоровьесбережении детей дошкольного возраста
презентация к уроку (подготовительная группа)

Филиппова Галина Сергеевна

В настоящее время точечный массаж для детей в детском саду становится методикой, которая приобретает огромную популярность. Благодаря точечному массажу с использованием даров природы (шишки, каштаны, морские камушки), в  кору головного мозга ребенка поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных на кожных покровах. Они оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему и увеличивают резервные возможности функций головного мозга и всего организма. Выполнение и приучение детей к точечному массажу помогает:

  • устранять застои лимфы и восстанавливать кровоток
  • снижать нервное напряжение.
  • улучшать общее самочувствие и укреплять иммунитет. 

И, самое главное, формирует и совершенствует знания детей о сохранении собственного здоровья.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Значение точечного массажа природным материалом в здоровьесбережении детей дошкольного возраста

Слайд 2

Точечный массаж — один из самых древних методов лечения. П олезная процедура пришла к нам из Китая, и называется акупрессурой. Благодаря воздействию на биологически активные точки на теле можно изменить состояние здоровья ребёнка и предотвратить развитие многих заболеваний, остановить болезнь и укрепить иммунитет. В настоящее время точечный массаж для детей в детском саду становится методикой, которая приобретает огромную популярность.

Слайд 3

Н е требует дополни-тельного оборудования и дорогостоящих приборов ГЛАВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА Безопасность использования Простая методика проведения Настрой детей на сохранение здоровья

Слайд 4

Создаю мотивацию, ориентируя детей: - на профилактику простудных и других заболеваний - на повышение жизненного тонуса (т.е. настрой на хорошее настроение и постоянную энергию) - на привитие детям чувства ответствен- ности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие .

Слайд 5

Как помогает нам природа

Слайд 6

Точечный массаж проводим многократно и ежедневно, в течение 5 минут, в комплексе с самомассажем, обязате-льно в игровой форме, используя шишки, каштаны; - индивидуально и с группой детей; - в различных режимных моментах, в том числе в любых занятиях.

Слайд 7

Начинаем точечный массаж с разогрева ладошек – разминки, который включает в себя поглаживание ладоней, пощипывание, обязательные аплодисменты и затем проработка каждого пальчика по всей длине. Дети успокаиваются , настраиваются, согревают ладошки для достижения наибольшего эффекта.

Слайд 8

Благодаря самомассажу, в кору головного мозга ребенка поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных на кожных покровах, которые оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему и увеличивает резервные возможности функций головного мозга и всего организма. П роводится точечный массаж с использованием плодов каштана и шишек, которыми можно надавливать на ладони или совершать круговые движения по ладони, воздействуя на точки, ответственные за состояние тех или иных органов или систем организма. Шишки и каштаны мы используем для массажа ладоней и стоп.

Слайд 9

Мизинец – зона сердца. Безымянный палец – зона желудка и толстого кишечника. Средний палец – зона печени и желчного пузыря. Указательный палец – зона мочевого пузыря и почек. Большой палец – зона легких. Центр ладони – точка ЖКТ .

Слайд 10

Дети с большим удовольствием используют шишки и каштаны. Им нравятся большие и маленькие колючие «Ёжики», «камушки» – каштаны, игра с которыми вызы-вает эмоцио-нальный подъём, развивает фанта- зию и воображение и, одновременно, приносит пользу их здоровью!

Слайд 11

Выполнение и приучение детей к точечному массажу помогает: устранять застои лимфы и восстанавливать кровоток с нижать нервное напряжение. улучшать общее самочувствие и укреплять иммунитет . И, САМОЕ ГЛАВНОЕ, ФОРМИРУЕТ И СОВЕРШЕНСТВУЕТ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О СОХРАНЕНИИ СОБСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста».

Автор: Труфанова Татьяна Васильевна, инструктор по физической культуре в бассейне муниципальн...

статья "Плавание, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста"

В статье представлен учебно - методический материал по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в бассейне. Эта тема всегда была и остаётся в центре внимания общества. Различные нормативы и т...

Значение игр с песком и другими природными материалами для развития детей раннего возраста

Примечательно, что практически все выдающиеся философы и педагоги прошлого придавали большое значение именно природе, как средству воспитания детей. Так, Я.А. Коменский видел в природе источник знаний...

Статья "Игровой массаж как способ укрепления здоровья детей дошкольного возраста"

Для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет специалисты рекомендуют постоянно проводить процедуры массажа в форме игры, являющейся основной деятельностью ребенка. Маленькие непоседы в этот период раз...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ, КАК СРЕДСТВА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Для педагогов важно прививать дошкольникам осознание необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья детей. Зрительная гимнастика — эф...

Влияние игр с природным материалом на развитие детей дошкольного возраста

Игра – это наиболее доступный для детей вид деятельности. Ребёнок получает впечатления из окружающего мира, а затем, с помощью игры перерабатывает полученные впечатления. В игре ярко проявляются...