Проект "Вперед к здоровью!"
презентация
В презентации представлена система работы по профилактике и предупреждению нарушений осанки и плоскостопия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Вперед к здоровью!" | 139.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпиграф «Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей С.Я Эйнгорн
Актуальность проекта Наличие большого числа дошкольников (85%) с различными отклонениями в состоянии здоровья. В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической направленности непосредственно в условиях ДОУ, где имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность воздействий.
Цель : Создать в детском саду систему работы по профилактике и предупреждению нарушения осанки и плоскостопия. Укрепить опорно-двигательный аппарат ребенка, сформировать навык сохранять правильную осанку
Задачи : 1 . Создать условия для организации работы по профилактике и предупреждению нарушения осанки и плоскостопия. 2. Повысить уровень развития двигательных умений и навыков у детей, способствующих профилактике и предупреждению нарушения осанки и плоскостопия. 3. Дать детям понятие о здоровой стопе, красивой осанке, познакомить с приемами укрепления мышц. 4. Комплексно подходить к вопросу профилактики нарушения осанки и плоскостопия. 5. Обозначить для родителей важность проблемы, познакомить с причинами возникновения плоскостопия и нарушения осанки, приемами укрепления мышц голеностопного сустава, спины, живота.
Предполагаемые результаты реализации проекта: Укрепление мышц: Голеностопного сустава живота Снижение высокого показателя нарушений осанки и плоскостопия спины
№ п / п Содержание Группа Периодичность выполнения Ответственные Время 1. Оптимизация режима Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима 1-11 Ежедневно Воспитатели, психолог, врач В течение года Определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей 1-11 Психолог, врач В течение года 2. Охрана психического здоровья Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы 1-11 Ежедневно не-сколько раз в день Воспитатели, специалисты В течение года 3. Витаминотерапия Витаминизация третьего блюда 1-11 Ежедневно Диетсестра План укрепления здоровья детей
№ п / п Содержание Группа Периодичность выполнения Ответственные Время 3. Оздоровление фитонцидами Чесночно-луковые закуски 1-11 Перед обедом Диетсестра Ароматизация помещений (чесночные букетики) 1-11 В течение дня ежедневно Младшие воспитатели, медработник Октябрь-ноябрь 4. Организация двигательного режима Физкультурные занятия Ср., ст. 3 раза в неделю Инструктор физвоспитания В течение года Гимнастика после дневного сна 1-11 Ежедневно Воспитатели Прогулки с включением подвижных игр 1-11 Ежедневно Воспитатели Спортивный досуг Ср., ст. 1 раз в месяц Инструктор физвоспитания Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика 1-11 Во время заня-тий , физминуток Воспитатели, специалисты Дополнительная образовательная услуга Ст. гр. 1 раз в неделю Инструктор физвоспитания
№ п / п Содержание Группа Периодичность выполнения Ответственные Время 5. Закаливание, с учетом состояния здоровья ребенка Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону года ) 1-11 Ежедневно Воспитатели В течение года Прогулки на воздухе Ежедневно Воспитатели В течение года Хождение босиком по траве Ежедневно Воспитатели Июль-август Обширное умывание Ежедневно после дневного сна Воспитатели В течение года Игры с водой Во время прогулки Воспитатели Июль-август Хождение босиком по «дорожке здоровья» Ежедневно после дневного сна Воспитатели В течение года
Участники проекта: Дети старшей группы Инструктор по физической культуре Медицинский работник Музыкальный руководитель Педагог-психолог
1-й этап проекта - подготовительный Проведение диагностического обследования (осмотр детей врачом-ортопедом) Составление списков детей с нарушением осанки и плоскостопием Разработка перспективного плана работы. Подбор спортивного инвентаря для работы, составление системы упражнений.
2-й этап проекта –основной. Организация работы над проектом .
Формы работы: гимнастика (утренняя, бодрящая после дневного сна) НОД по физическому воспитанию тематические мероприятия по валеологическому воспитанию спортивно-оздоровительные праздники дополнительная образовательная услуга «Профилактика нарушений осанки и развития плоскостопия» работа с родителями
Дополнительная образовательная услуга « Профилактика нарушений осанки и развития плоскостопия » Ритмическая гимнастика Укрепление мышц стопы Степ-аэробика
15 Родительские собрания «Здоровый ребенок – успешный ребенок» Совместные физкультурные досуги и праздники «Мисс и Мистер красивая осанка», «С папой, с мамой вместе – не стоим на месте» Круглый стол «Час вопросов и ответов» Информация в родительских уголках, папках-передвижках, выставка оздоровительной литературы Родительская гостиная «Игровой массаж» Фотостенды «Наши друзья- физкультура и спорт», «Формирование правильной осанки» Деловые игры, тренинги с прослушиванием магнитофонных записей, решение кроссвордов Открытые дни с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале Памятки, рекомендации по проведению утренних гимнастик, игр, специальных упражнений Школа «Молодой семьи» Консультации «Причины неправильной осанки»; «Как вырастить ребенка стройным» Индивидуальные беседы Семинар-практикум «Гимнастика для ног » Работа с родителями
3-й этап проекта - заключительный Осмотр врачом-ортопедом. Выявление уровня развития стопы. Контроль за формированием осанки. Анализ системы организации профилактических мероприятий (открытое занятие, показательные выступления детей, соревнования)
4-й этап проекта Мониторинг диагностического обследования . Повторная диагностика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...