Здоровьем решающие технологии в дошкольном учреждении
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zdorovesberegayushchee_prostranstvo_1_1.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит и духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Крайне важно сохранить нравственное, психическое и физическое здоровье детей; формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья, осознанный выбор здорового образа жизни; знакомить учащихся с опытом и традициями сохранения физического и психического здоровья. Цель здоровьесберагающего пространства:
Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в группе, ресурсное обеспечение; Повышение профессионального мастерства педагогов; Комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий; Использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий. Задачи:
Комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания; Систематичность и последовательность; Индивидуально - дифференцированный подход. Основные принципы:
- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Эти технологии занимают одно из важнейших направлений в психолого-педагогическом сопровождении в условиях реализации ФГОС ДО. « Здоровьесберегающая технология»
В здоровьесберегающем пространстве особое, важное место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников. Это целый комплекс физкультурно – оздоровительной работы, которую проводят педагоги на базе ГБОУ гимназии №1476 (ДО №2) :
Утренняя гимнастика; Физкультурные занятия; Физкультминутки; Подвижные игры;
Подвижные игры на свежем воздухе круглый год
Физкультурные досуги и праздники
Гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными ваннами и дыхательной гимнастикой.
Хождение по «дорожкам здоровья»
Дыхательная гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Точечный самомассаж
Занятия из серии «Здоровье»
Упражнения для релаксации
Таким образом, созданное в дошкольном образовательном учреждении здоровьесберегающее пространство позволяет качественно решать задачи по формированию физически развитой, социально-активной, творческой личности, с ранних лет заложить в сознании воспитанников любовь и уважение к занятиям физкультурой. Играя и наслаждаясь движениями, дошкольники овладевают основными когнитивными умениями, разнообразными действиями по управлению волевыми усилиями, направленными на изучение и решение проблем. Направление активной деятельности детей на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья позволяет воспитанникам ДОУ быть физически, душевно и социально более благополучными при переходе от условий детского сада к ситуациям окружающего мира и школьной жизни.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные информации технологии в дошкольном учреждении
Материал по созданию центра в учреждении по изучению и сопровождению профессиональной деятельности сотрудников...
Здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении.
Формирование здорогого образа жизни подрастающегопоколениряпоколения - одна из главных задач страны....
«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.
Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...
выступление на родительском собрании ДОУ на тему "Об использовании технологий сохранения и стимулирования здоровья в образовательной деятельности дошкольного учреждения и семьи"
выписка из протокола...
Статья "Здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении"
Здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовательном учрежденииСегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольног...
Здоровье сберегающие технологии в дошкольном учреждении
Здоровье сберегающие технологии в ДОУ...
Круглый стол с родителями Тема: "Здоровье сберегающие технологии в дошкольном учреждении".
Знакомство родителей с современными здоровье сберегающими технологиями, применяемыми в дошкольном учреждении....