Современные информации технологии в дошкольном учреждении
материал на тему
Материал по созданию центра в учреждении по изучению и сопровождению профессиональной деятельности сотрудников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные информации технологии в дошкольном учреждении
Заведующая Е.В. Маляева
МДОУ «Золотая рыбка» г.Ноябрьск
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Актуальность заявленного проекта заключается в максимальном приближении муниципального дошкольного образовательного учреждения «Золотая рыбка» к современным информационно-коммуникационным, мультимедийным технологиям, интерактивному взаимодействию с информационно-педагогической средой, что возможно при создании определенных условий и переходе на новый тип мышления руководителя, сотрудников МДОУ и родительской общественности. Реализация данного проекта позволит повысить качество образовательных услуг, профессиональное мастерство, имидж дошкольного учреждения, уровень информированности родителей, создать единое интерактивное педагогическое пространство.
В настоящее время острейшей проблемой педагогов дошкольного учреждения является незнание компьютерного инструментария. Недостаточная компетентность сотрудников в работе с компьютерными программами и современным техническим оборудованием сдерживает представление передового педагогического опыта в наглядном электронном виде.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Основная цель проекта — создание центра в учреждении по изучению и сопровождению профессиональной деятельности сотрудников МДОУ «Золотая рыбка».
Для ее реализации необходимо:
• обучить сотрудников МДОУ навыкам работы с компьютерными программами и новым техническим оборудованием
• организовать техническое и информационное сопровождение педагогического и управленческого процессов в ДОУ;
• обобщить передовой педагогический опыт и перевести его в электронный вид;
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВНЕДРЯЕМОЙ ИННОВАЦИИ
«Компьютеризация», «информатизация образования», «компьютерные технологии обучения» — это термины, наиболее употребляемые сегодня в педагогическом сообществе. Информатизация образования вступает на качественно новый уровень: решается задача массового использования компьютерных технологий, в общем, и профессиональном образовании. Это становится актуальным и для дошкольных образовательных учреждений, где накоплен обширный учебно-педагогический материал, богатый опыт работы, но представленный на бумажных носителях.
Педагоги МДОУ испытывают определенные трудности с реализацией многих проектов именно по техническим причинам, так как отчетная документация, количество которой возрастает, должна быть представлена именно на электронных носителях. В связи с этим меняются функциональные обязанности педагога, возрастает нагрузка, увеличиваются затраты времени. Выполнить качественно и на высоком профессиональном уровне работу на компьютере и представить ее в наглядном электронном виде может только специалист. При этом надо обладать необходимыми техническими и социальными ресурсами.
На рынке информационных услуг не предлагается комплексного решения информационных проблем, возникающих у дошкольных учреждений. На современном этапе компьютер призван совершить следующий скачок в сфере образования, увеличить поток информации, необходимой для постоянного роста профессионального мастерства и творчества педагогов. Следующий за книгой процесс передачи видео- и аудиоинформации — улучшенный способ познания себя и окружающего мира.
Ведущими принципами, заложенными в данном проекте, являются гуманитаризация и индивидуализация образования, направленные на разработку содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, стимулирующих процесс развития творчества, а также самообразование, самовоспитание и саморазвитие педагогического коллектива. Реализация проекта позволит создаст новую форму сотрудничества всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Основная терминология, используемая в проекте:
• мультимедиа (от лат. multum — много и media, medium — средоточие, средства) — это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео), организованными в виде единой информационной среды. Мультимедиатехнология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: текст, графику, анимацию, видео, звук;
• медиаобразование — направление в образовании, базирующееся на материале средств массовой коммуникации (медиа), формирующее культуру общения, развивающее творческие, коммуникативные способности, критическое мышление, умение интерпретации, обучающее различным формам самовыражения. Это направление определено ЮНЕСКО как приоритетная область культурно-педагогического развития в XXI веке;
• медиаматериал — телевидение, радио, видео, применение компьютерных компакт-дисков и web-сайтов (Интернет) в воспитательно-образовательном процессе;
• аудиовизуальный язык сообщений — способ предъявления информации с помощью мультимедиа (компьютерная презентация — учебное пособие, кино, телевидение, видео). Являясь результатом работы коллективного коммуникатора (техника по аппаратуре, режиссера, оператора и др.), этот язык характеризуется особым выстраиванием изобразительного и звукового ряда. При этом за счет специфики средств экранной выразительности (ракурс съемки, монтаж и пр.), взаимодействия изобразительного и звукового ряда, концентрированного предъявления информации оказывается значительное воздействие на психические стороны личности.
В рамках реализации проекта процесс информатизации условно нами разбит на 2 этапа: 1 этап – организация изучения ИКТ среди педагогов. Девизом этого этапа служит лозунг «Компьютерная грамотность!» Задачи, решаемые на данном этапе – это традиционные задачи всеобуча. 2 этап – применение ИКТ в образовательном процессе. Решение задач этих этапов мы осуществляем через организацию работы творческой мастерской по изучению и внедрению в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий (приложение№1,2).
ОСНОВНАЯ ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА
В соответствии с основной гипотезой проекта предполагается, что качество образовательных и информационных услуг учреждения будет повышаться, если будет созданы условия для использования и внедрения в практику работы новых информационных технологий. Такие условия предусматривают:
• создание новой формы технического и информационного сопровождения педагогической деятельности.
• обобщение лучшего передового педагогического опыта дошкольного учреждения средствами мультимедиа;
• развитие имиджа образовательного учреждения, презентацию педагогических условий и содержания образовательных программ и технологий, реализуемых в МДОУ;
ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Создать из заинтересованных представителей МДОУ творческую мастерскую по изучению и внедрению в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий .
2. Подготовить программу дифференцированного обучения педагогических кадров МДОУ работе с компьютерными средствами и программным обеспечением, необходимыми для использования в образовательном процессе, и осуществить их реализацию.
ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ
1. Создание творческой мастерской по изучению и внедрению в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
2. Выпуск готовых учебных электронных материалов на компакт-дисках.
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА
I этап
1. Работа творческой мастерской по изучению и внедрению в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
2. План-отчет и список участников творческой мастерской по изучению и внедрению в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
II этап
- Использование в воспитательно-образовательном процессе информационных технологий
- Представление готовых учебных электронных материалов на компакт-дисках.
Приложение №1
ПОЛОЖЕНИЕ
О творческой мастерской по изучению и внедрению в
воспитательно-образовательный процесс
информационных технологий и цифровых образовательных ресурсов
- Общие положения
1.1. Творческая мастерская объединяет педагогов МДОУ «Золотая рыбка», интересующихся проблемой внедрения в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий и цифровых образовательных ресурсов
- Творческая мастерская является временным звеном методической работы
II. Задачи творческой мастерской:
2.1. Сформировать у педагогов системные представления об информационных технологиях, цифровых образовательных ресурсах и способах их внедрения в воспитательно-образовательный процесс.
III.Творческая мастерская имеет право:
3.1.Получать от администрации помощь в методическом, финансовом, материальном и другом обеспечении работы творческой мастерской
IY. Творческая мастерская несет ответственность:
- За качественное выполнение закрепленных за ней задач и функций.
- За объективное информирование администрации о результатах работы группы.
- Руководитель творческой мастерской несет персональную ответственность за организацию деятельности , за составление плана работы и его выполнение.
Y. Организация управления
- Творческую мастерскую возглавляет заместитель заведующего по ВМР;
- Заседания творческой мастерской проводятся 2 раза в месяц.
YI. Делопроизводство
- Творческая мастерская имеет фиксированный план работы.
- Обсуждаемые вопросы фиксируются в форме рекомендации педагогам.
- Анализ деятельности творческой мастерской представляется педагогическому совету учреждения.
Приложение №2
ПЛАН
РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ ПО ИЗУЧЕНИЮ И ВНЕДРЕНИЮ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
МДОУ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
№ п/п | Тема заседаний | Дата | Ответственный |
1. | 1.Информация и информатика
| апрель | Заведующая, заместитель заведующей по ВМР |
2. |
| ||
3. | Классификация программного обеспечения.
| май |
Заведующая, заместитель заведующей по ВМР |
4. |
| ||
5. | Технологические принципы работы ОС Windows.
| октябрь |
Заведующая, заместитель заведующей по ВМР |
6. |
| ||
7. | Текстовый редактор Word.
| ноябрь |
Заведующая, заместитель заведующей по ВМР |
8. |
| ||
9. |
| декабрь |
Заведующая, заместитель заведующей по ВМР |
10. |
| ||
11.
|
| январь |
Заведующая, заместитель заведующей по ВМР |
12 | Создание презентаций.
| ||
13. |
| февраль |
Заведующая, заместитель заведующей по ВМР |
14. |
| ||
15. |
| март |
Заведующая, заместитель заведующей по ВМР |
16 |
| ||
17 | 6. Компьютерная сеть.
| апрель |
Заведующая, заместитель заведующей по ВМР |
18. |
| ||
19. |
| май |
Заведующая, заместитель заведующей по ВМР |
20. |
| ||
21. | Мультимедиа проектор. | ||
22. | Оверхед – проектор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении"
Актуальность.Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, дви...
Консультация для воспитателей детского сада «Внедрение в практику современных здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении».
Консультация для воспитателей детского сада «Внедрение в практику современных здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении».Педагогическая технология - это совокупность психолого-педаг...
Проект "СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ"
Проект по внедрению информационных технологий в ДОУ...
«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.
Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...
Современные образовательные технологии в Дошкольном Учреждении
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.В. Ф. Одоевский...
Мастер-класс для воспитателей: «Квест-игра современная игровая технология в дошкольных учреждениях».
Данный мастер - класс для педагогов ДОУ, направлен на формирование у участников мастер класса представление о Квест –технологии, практическому освоению навыков проектирования о...
Современные педагогические технологии в дошкольном учреждении
Современные педагогические технологии в дошкольном учреждении...