Современные информации технологии в дошкольном учреждении
материал на тему

 Материал по созданию  центра в учреждении по изучению и сопровождению профессиональной деятельности сотрудников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Современные информации технологии в дошкольном учреждении

Заведующая  Е.В. Маляева

МДОУ «Золотая рыбка» г.Ноябрьск

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Актуальность заявленного проекта заключается в максимальном приближении  муниципального дошкольного образовательного учреждения «Золотая рыбка» к современным информационно-коммуникационным, мультимедийным технологиям, интерактивному взаимодействию с информационно-педагогической средой, что возможно при создании определенных условий и переходе на новый тип мышления руководителя, сотрудников МДОУ и родительской общественности. Реализация данного проекта позволит повысить качество образовательных услуг, профессиональное мастерство, имидж дошкольного учреждения, уровень информированности родителей, создать единое интерактивное педагогическое пространство.

В настоящее время острейшей проблемой педагогов  дошкольного учреждения является незнание компьютерного инструментария. Недостаточная компетентность сотрудников в работе с компьютерными программами и современным техническим оборудованием сдерживает представление передового педагогического опыта в наглядном электронном виде.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Основная цель проекта — создание  центра в учреждении по изучению и сопровождению профессиональной деятельности сотрудников МДОУ «Золотая рыбка».

Для ее реализации необходимо:

•        обучить сотрудников МДОУ навыкам работы с компьютерными программами и новым техническим оборудованием

•        организовать техническое и информационное сопровождение педагогического и управленческого процессов в ДОУ;

•        обобщить передовой педагогический опыт и перевести его в электронный вид;        

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВНЕДРЯЕМОЙ ИННОВАЦИИ

 «Компьютеризация», «информатизация образования», «компьютерные технологии обучения» — это термины, наиболее употребляемые сегодня в педагогическом сообществе. Информатизация образования вступает на качественно новый уровень: решается задача массового использования компьютерных технологий, в общем, и профессиональном образовании. Это становится актуальным и для дошкольных образовательных учреждений, где накоплен обширный учебно-педагогический материал, богатый опыт работы, но представленный на бумажных носителях.

Педагоги МДОУ испытывают определенные трудности с реализацией многих проектов именно по техническим причинам, так как отчетная документация, количество которой возрастает, должна быть представлена именно на электронных носителях. В связи с этим меняются функциональные обязанности педагога, возрастает нагрузка, увеличиваются затраты времени. Выполнить качественно и на высоком профессиональном уровне работу на компьютере и представить ее в наглядном электронном виде может только специалист. При этом надо обладать необходимыми техническими и социальными ресурсами.

На рынке информационных услуг не предлагается комплексного решения информационных проблем, возникающих у дошкольных учреждений. На современном этапе компьютер призван совершить следующий скачок в сфере образования, увеличить поток информации, необходимой для постоянного роста профессионального мастерства и творчества педагогов. Следующий за книгой процесс передачи видео- и аудиоинформации — улучшенный способ познания себя и окружающего мира.

Ведущими принципами, заложенными в данном проекте, являются гуманитаризация и индивидуализация образования, направленные на разработку содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, стимулирующих процесс развития творчества, а также самообразование, самовоспитание и саморазвитие педагогического коллектива. Реализация  проекта позволит создаст новую форму сотрудничества всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Основная терминология, используемая в проекте:

•        мультимедиа (от лат. multum — много и media, medium — средоточие, средства) — это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео), организованными в виде единой информационной среды. Мультимедиатехнология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: текст, графику, анимацию, видео, звук;

•        медиаобразование — направление в образовании, базирующееся на материале средств массовой коммуникации (медиа), формирующее культуру общения, развивающее творческие, коммуникативные способности, критическое мышление, умение интерпретации, обучающее различным формам самовыражения. Это направление определено ЮНЕСКО как приоритетная область культурно-педагогического развития в XXI веке;

•        медиаматериал — телевидение, радио, видео, применение компьютерных компакт-дисков и web-сайтов (Интернет) в воспитательно-образовательном процессе;

•        аудиовизуальный язык сообщений — способ предъявления информации с помощью мультимедиа (компьютерная презентация — учебное пособие, кино, телевидение, видео). Являясь результатом работы коллективного коммуникатора (техника по аппаратуре, режиссера, оператора и др.), этот язык характеризуется особым выстраиванием изобразительного и звукового ряда. При этом за счет специфики средств экранной выразительности (ракурс съемки, монтаж и пр.), взаимодействия изобразительного и звукового ряда, концентрированного предъявления информации оказывается значительное воздействие на психические стороны личности.

В рамках реализации проекта процесс информатизации условно нами разбит на 2 этапа: 1 этап – организация изучения ИКТ среди педагогов. Девизом этого этапа служит лозунг «Компьютерная грамотность!» Задачи, решаемые на данном этапе – это традиционные задачи всеобуча. 2 этап – применение ИКТ в образовательном процессе. Решение задач этих этапов мы осуществляем через организацию работы творческой мастерской по изучению и внедрению в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий (приложение№1,2).

ОСНОВНАЯ ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА

В соответствии с основной гипотезой проекта предполагается, что качество образовательных и информационных услуг учреждения будет повышаться, если будет созданы условия для использования и внедрения в практику работы новых информационных технологий. Такие условия предусматривают:

•        создание новой формы технического и информационного сопровождения педагогической деятельности.

•        обобщение лучшего передового педагогического опыта дошкольного учреждения средствами мультимедиа;

•        развитие имиджа образовательного учреждения, презентацию педагогических условий и содержания образовательных программ и технологий, реализуемых в МДОУ;

ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 1. Создать из заинтересованных представителей МДОУ творческую мастерскую по изучению и внедрению в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий .

2.        Подготовить программу дифференцированного обучения педагогических кадров МДОУ работе с компьютерными средствами и программным обеспечением, необходимыми для использования в образовательном процессе, и осуществить их реализацию.

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ

1.         Создание  творческой мастерской по изучению и внедрению в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

           2.        Выпуск  готовых учебных электронных материалов на компакт-дисках.

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА

I        этап

1.        Работа творческой мастерской по изучению и внедрению в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

2.        План-отчет и список участников творческой мастерской по изучению и внедрению в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

II        этап

  1. Использование в воспитательно-образовательном процессе информационных технологий        
  2. Представление готовых учебных электронных материалов на компакт-дисках.

        

Приложение №1

ПОЛОЖЕНИЕ

О творческой  мастерской по изучению и внедрению в

воспитательно-образовательный процесс

информационных технологий и цифровых образовательных ресурсов

  1. Общие положения

1.1. Творческая мастерская  объединяет педагогов МДОУ «Золотая рыбка», интересующихся проблемой внедрения в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий и цифровых образовательных ресурсов

  1. Творческая мастерская  является временным звеном методической работы  

II. Задачи   творческой мастерской:

2.1.  Сформировать у педагогов системные представления об информационных технологиях, цифровых образовательных ресурсах и способах их внедрения в воспитательно-образовательный процесс.

III.Творческая мастерская  имеет право:

3.1.Получать от администрации помощь в методическом, финансовом, материальном и            другом обеспечении работы творческой мастерской

 

IY. Творческая мастерская несет ответственность:

  1.  За качественное выполнение закрепленных за ней задач и функций.
  2. За объективное информирование администрации о результатах работы группы.
  3. Руководитель творческой мастерской  несет персональную ответственность за организацию деятельности , за составление плана работы и его выполнение.

Y. Организация управления

  1. Творческую мастерскую возглавляет заместитель заведующего по ВМР;
  2. Заседания творческой мастерской  проводятся 2 раза в месяц.

YI. Делопроизводство

  1. Творческая мастерская имеет фиксированный план работы.
  2. Обсуждаемые вопросы фиксируются в форме рекомендации педагогам.
  3. Анализ деятельности творческой мастерской  представляется педагогическому совету учреждения.  

Приложение №2

ПЛАН

РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ ПО ИЗУЧЕНИЮ И ВНЕДРЕНИЮ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

МДОУ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

№ п/п

Тема заседаний

Дата

Ответственный

1.

1.Информация и информатика

  1. Компьютер как инструмент обработки информации. Применение ЭВМ.

апрель

Заведующая, заместитель  заведующей по ВМР

2.

  1. Информатизация общества.

3.

 Классификация программного обеспечения.

  1. Классификация программного обеспечения. Инсталляция программ. Системные программы, обслуживающие (утилиты), прикладные программы, системы программирования.

май

 

Заведующая, заместитель  заведующей по ВМР

4.

  1. Компьютерные вирусы, их признаки и классификация. Антивирусные программы.

5.

Технологические принципы работы ОС Windows.

  1. Назначение и принципы работы. Загрузка и порядок завершения работы. Удобства графического интерфейса. Рабочий стол. Панель задач. Окно — как основное понятие. Режимы работы окон. Типы окон. Структура окон различных типов.

октябрь

 

Заведующая, заместитель  заведующей по ВМР

6.

  1. Представление о файловой системе. Каталоги. Папки. Основные операции: поиск, копирование, перемещение, удаление файлов и папок. Настройки внешних устройств. Операции с дисками.

7.

 Текстовый редактор Word.

  1. Назначение, форматирование и редактирование, основные функции и возможности. Запуск. Создание, сохранение, открытие документа. Основные команды меню. Панели инструментов. Перемещение по тексту. Выделение фрагментов текста.

ноябрь

 

Заведующая, заместитель  заведующей по ВМР

8.

  1. Изменение масштаба. Копирование формата. Удаление, перемещение и копирование фрагментов документа. Вставка символов. Вставка объектов WordArt.

9.

  1. Выравнивание текста. Создание маркированных, нумерованных и многоуровневых списков. Проверка орфографии. Колонтитулы. Колонки.

декабрь

 

Заведующая, заместитель  заведующей по ВМР

10.

  1. Способы создания таблиц. Создание рисунков. Вставка рисунков.

11.

 

  1. Обтекание их текстом. Поиск и замена текста. Режим просмотра. Подгонка страниц. Параметры страницы. Печать документа.

январь

 

Заведующая, заместитель  заведующей по ВМР

12

 Создание презентаций.

  1. Назначение и основные возможности. Запуск и завершение работы программы. Создание, открытие и сохранение файлов — презентаций.

13.

  1. Вставка и дублирование слайдов. Использование шаблонов презентаций. Ввод текста в метку — заполнитель. Изменение размеров, повороты и свободное вращение, форматирование текста.

февраль

 

Заведующая, заместитель  заведующей по ВМР

14.

  1. Создание фона слайда. Способы заливки. Вставка рисунков из коллекции ClipArt, вставка рисунков из файлов. Сканирование изображений.

15.

  1. Панель настройки изображения.  Выделение нескольких объектов, их группирование и разгруппирование. Настройка эффектов анимации и перехода слайдов.

март

 

Заведующая, заместитель  заведующей по ВМР

16

  1. Демонстрация в режим показа слайдов. Настройка параметров для печати слайдов.

17

6. Компьютерная сеть.

  1. Глобальная сеть Internet. Представление о структуре и системе адресации.

апрель

 

Заведующая, заместитель  заведующей по ВМР

18.

  1. Электронная почта. Средства поиска информации в сети Internet.

19.

  1. Обозреватель Microsoft Internet Explorer. Поисковые системы. Копирование информации.

май

 

Заведующая, заместитель  заведующей по ВМР

20.

  1. Слайд- проектор.

21.

 Мультимедиа проектор.

22.

Оверхед – проектор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении"

Актуальность.Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, дви...

Консультация для воспитателей детского сада «Внедрение в практику современных здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении».

Консультация для воспитателей детского сада  «Внедрение в практику современных здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении».Педагогическая технология - это совокупность психолого-педаг...

Проект "СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ"

Проект по внедрению информационных технологий в ДОУ...

«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...

Современные образовательные технологии в Дошкольном Учреждении

Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.В. Ф. Одоевский...

Мастер-класс для воспитателей: «Квест-игра современная игровая технология в дошкольных учреждениях».

Данный мастер - класс для педагогов ДОУ, направлен на  формирование  у участников мастер класса представление о Квест –технологии,  практическому освоению навыков проектирования о...

Современные педагогические технологии в дошкольном учреждении

Современные педагогические технологии в дошкольном учреждении...