Критерии к опыту "Формирование основ по безопасности жизнедеятельности детей". Система оценки уровня знаний.
материал

Заварзина Лариса Александровна

Критерии к опыту "Формирование основ по безопасности жизнедеятельности детей".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система оценки уровня знаний детей.

  1. Ребёнок на улицах города.

Вопросы:

- Что такое улица? Кого называют пешеходом? Кто такие пассажиры?

 -Что такое проезжая часть? Где должны ходить пешеходы?  Где нужно переходить дорогу? Что обозначают сигналы светофора?

-Как нужно вести себя в транспорте?

- Кто и как следит за порядком на дороге?

Высокий уровень – ребёнок сам называет правила поведения на дороге, во дворе, в транспорте; различает знаки пешеходного перехода. Рассказывает о профессии регулировщика.

Средний уровень – отвечает на вопросы, затрудняясь.

Низкий уровень – отвечает на вопросы с помощью воспитателя.

  1. Пожарная безопасность.

- Что такое пожар? Что может стать причиной пожара? Что надо сделать, если возник пожар?

- Назови электроприборы. Какими игрушками можно украшать ёлку?

-  Как нужно вести себя на кухне?

- Кто такой пожарник? Для чего нужна эта профессия?

Высокий уровень – ребёнок сам рассказывает, какими электроприборами запрещено детям пользоваться и почему; что нужно делать, если случился пожар. Рассказывает о профессии пожарника.

Средний уровень – называет электроприборы, но не объясняет, чем они могут быть опасны.

Низкий уровень – отвечает с помощью наводящих вопросов воспитателя.

  1. Ребёнок дома.

Какие опасные предметы могут находиться в доме? Почему нельзя ими пользоваться? Кто работает в службе скорой помощи? Зачем нужна эта служба?

Высокий уровень – сам рассказывает об опасных предметах в доме и почему нельзя ими пользоваться; о службе скорой помощи.

Средний уровень – только называет предметы домашнего быта, которыми нельзя пользоваться, не объясняя почему.

Низкий уровень – отвечает на вопросы с помощью наводящих вопросов воспитателя.

  1. Ребёнок и другие люди.

Можно ли пускать в дом незнакомых людей? Почему?

Если к тебе подошёл незнакомый человек и предложил тебе конфету или пойти с ним куда нибудь, как ты себя будешь вести?

- Если ты потерялся как нужно себя вести?

Высокий уровень – ребёнок сам рассказывает правила поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Средний уровень – рассказывает не полными ответами.

Низкий уровень - отвечает с помощью наводящих вопросов.

  1. Ребёнок и природа.

- Какие опасности могут подстерегать в лесу? Что делать если заблудился? Где можно прятаться во время грозы?

- Как нужно вести себя на воде летом? Зимой? Как нужно пользоваться водой?

- Каких насекомых ты знаешь? Где они живут? Можно ли их трогать? Почему?

- Можно ли гладить бездомную кошку или собаку? Почему? Что нельзя делать при общении с кошкой или собакой?

- Какие лекарственные растения ты знаешь? Какие ядовитые? Назови съедобные грибы. Назови несъедобные грибы.

Высокий уровень – рассказывает правила поведения на природе; на воде; правила пользования водой; как вести себя при встрече с насекомыми и бездомными животными. Различает лекарственные растения от ядовитых; съедобные грибы от несъедобных.

Средний уровень – отвечает на вопросы не полными ответами.

Низкий уровень - отвечает на вопросы с помощью наводящих вопросов воспитателя.

 6.   «Азбука здоровья»
1 задание «Здоровый малыш»
Цель проведения: Знают ли как уберечь свое здоровье, правила личной гигиены
Материал: игра – лото «Здоровый малыш»
Ход игры: Ребенку предлагается показать и проговорить «что такое хорошо и что такое плохо».
2 задание «Гигиена и хорошее здоровье»
Цель проведения: Знают ли дети о частях тела человека и их функциях
Материал: игра – лото «Гигиена и хорошее здоровье»
Для старшей и подготовительной группы
1 задание «Телефон»
Цель проведения: Знают ли дети номер телефона аварийных служб 
Материал: картинки с изображением специального вида транспорта, такси и номера телефонов
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку выбрать любой номер и найти и машину, которая придет по этому номеру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Содержание1. Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников как часть многоаспектного явления социального развития. (введение) 2. Экспериментальная работа по основам безопас...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»    Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»     Кустовое методическое объ...

Система психолого-педагогических условий формирования основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

На современном этапе образование по безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения является социальным заказом общества системе дошкольного образования. Столь раннее приобщение детей к проблем...

Конспект НОД на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей средствами изобразительной деятельности «Опасная конфета» Старшая группа, ЗПР (дети с задержкой психического развития)

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: раз...

Занятие по ПДД Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей по средствам освоения правил дорожного движения (ПДД)» .Малыши с рождения за безопасное движение

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....