ООД "Кто жить умеет по часам"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Багрова Галина Валерьевна

конспект нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kto_zhit_umeet_po_chasam_bagrova.docx41.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

Конспект

Организованной образовательной деятельности

в образовательной области «Познавательное развитие»

ООД: «Кто жить умеет по часам»

Выполнил: воспитатель

1 категории

Багрова Г.В.

Богородск, 2019 г

Провел:

воспитатель Багрова Галина Валерьевна

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Вид: сюжетное.

Форма организации: подгрупповая.

Тема ООД: «Кто жить умеет по часам»

Цель: Формировать представления о режиме дня, частях суток и потребности

в   здоровом образе жизни.

Задачи:

1.Закрепить знания о частях суток.

2.Раскрыть взаимозависимость здорового образа жизни и соблюдения режима дня.

3.Развивать память, внимательность, координацию движений.

4.Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

5. Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, уважать чужое мнение.

воспитывать чувство коллективизма.

     Предварительная работа:

  1. Работа в тетрадях «Разговор о здоровье и правильном питании»
  2. Просмотр мультфильмов: «Аркадий Паровозов. Почему нужно соблюдать

 режим  дня?», «Смешарики: Распорядок. Азбука здоровья».

2. Чтение стихотворения «Я люблю свой режим дня! Он - помощник для меня!»

Способы: беседа, отгадывание загадок, игра  - эстафета.

Средства: плакат, разделенный на 4 сектора; картинки с режимными   моментами, загадки о частях суток.

Ход ООД:

- Здравствуйте, дети! А вы знаете, что слово «здравствуй» означает «будь здоров!»?   Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Так вы дарите друг другу здоровье и радость.

- Как вы думаете, что значит быть здоровым?

(Ответы детей)

- Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье.

- Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что для вас полезно, а что вредно?

• Читать лёжа…

• Смотреть на яркий свет…

• Смотреть близко телевизор…

• Оберегать глаза от ударов…

• Употреблять в пищу морковь, петрушку…

• Тереть глаза грязными руками…

• Слушать очень громкую музыку…

• Заниматься физкультурой…

- Чтобы быть здоровым, нужно с детства заботиться еще о правильном распорядке дня. Что такое режим дня? (Все делаешь по порядку, в одно и то же время, по часам)

- Режим дня - это распределение времени суток на виды занятий, отдых и развлечения. Чтобы правильно составить свой режим дня, надо знать части суток и правильно планировать время сна, личной гигиены, питания, занятий спортом и отдыха.

- Какие части суток вы знаете? (Утро, день, вечер, ночь)

- Давайте каждую часть суток обозначим определенным цветом. Как вы думаете каким цветом мы обозначим ночь? (Черным.)

- Утро? (Серым.)

- День? (Голубым.)

- Вечер? (Фиолетовым.)

(Воспитатель наклеивает цвета на плакат, разделенный на 4 сектора, по количеству частей суток)

      - Давайте повторим части суток. Я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать.

      Слушайте первую загадку:

 Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

- Правильно, ребята. Это утро. А что вы делаете утром? (Умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, заправляем кровать, завтракаем, занимаемся.)

     На столе лежат картинки на тему «режим дня», вам необходимо выбрать те,  которые относятся к утру и наклеить их на плакат, разделенный на части суток.

(Дети на столе берут картинки, которые относятся к утру и наклеивают на плакат.)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

- А что вы делаете днем? (Гуляем на прогулке, рисуем, играем в настольные игры,   обедаем, спим.)

(Дети на столе берут картинки, которые относятся ко дню и наклеивают на плакат.)  

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки,

Ужинать пора. (Вечер)

- А чем вы занимаетесь вечером? (Ужинаем, рисуем, смотрим телевизор, слушаем  сказку перед сном.

(Дети на столе берут картинки, которые относятся к вечеру и наклеивают на плакат.)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (Ночь)

- А что вы делаете  ночью? ( Спим.)

(Дети на столе берут картинки, которые относятся к ночи и наклеивают на плакат.)

- Вот мы с вами составили режим дня. Соблюдение режима дня очень важно для каждого человека и особенно ребенка. Утром, в обед и вечером нужно обязательно кушать; несколько раз в день ходить на прогулку, дышать свежим воздухом и играть в игры; по утрам и вечером принимать душ и чистить зубы; днем обязательно отдыхать, а вечером в одно и то же время укладываться спать. Те дети, которые не нарушают режим дня, растут крепкими и здоровыми. У них всегда хорошее настроение и на все дела хватает времени.

- Послушайте стихотворение про мальчика, который не соблюдал режим дня.

Зачем соблюдать режим?

Я режим не соблюдаю,

Очень нужен мне режим!

Целый день я мяч гоняю,

То с друзьями, то один.

Ранним утром на зарядку

Я, конечно, не встаю.

Нет обеда? Всухомятку

Бутерброд я пожую.

Поздно спать люблю ложиться,

После всех телепрограмм,

И не может добудиться

Меня мама по утрам.

«Ты, сыночек, бледный, вялый

И совсем больной на вид.

Ты с утра уже усталый,

Может, что-нибудь болит?»

А отец сказал с досадой:

«Вот твоя ошибка, сын!

Соблюдать, конечно, надо

В жизни правильный режим!»

- Что случилось с мальчиком из стихотворения? (Заболел, устал, не соблюдал  режим)

 - Что он делал не правильно?

- Ребята, давайте поможем мальчику и составим для него режим дня.

Дидактическая игра «Режим дня» (в виде эстафеты).

( Дети делятся на команды. На столе два комплекта картинок с режимными моментами: завтрак, сон, обед, зарядка и т. д. Нужно расставить их все по порядку, как должен проходить  день у мальчика)

- Молодцы, ребята! Я вижу, что вы усвоили, что такое режим дня.

- Режим дня надо соблюдать, чтобы быть здоровым, бодрым, радостным! Давайте отгадаем загадки. Они помогут нам узнать, что еще полезно для здоровья.

Он — холодный, он — приятный,

С ним дружу давно, ребята,

Он водой польёт меня,

Вырасту здоровым я! (душ).

Я шагаю по квартире,

Приседаю: три-четыре.

И уверен твёрдо я,

С нею ждёт успех меня! (зарядка).

Есть и завтрак, и обед,

Полдник есть, а может, нет,

Он не очень-то и нужен,

Ведь у нас еще есть … (ужин)

Чтобы сил тебе хватало

Бегать, прыгать и играть,

В самый полдень на кроватку

Нужно лечь и отдыхать.

Это значит, что у нас

По режиму… (тихий час).

Я повсюду, где бываю,

Всё на свете успеваю,

Потому что у меня

Строгий… (распорядок дня).

Вот совсем закрылись глазки,

И почувствовал я —

он скоро мне покажет сказки.

Мой ночной волшебник… (сон).

- Ребята, для чего нужно соблюдать режим дня детям и взрослым?

(Чтобы не болеть, чтобы все всегда успевать)

А теперь пора прощаться.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

И режим соблюдать.

- Желаю Вам здоровья! Отличного настроения! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Есть - что бы жить,а не жить, что бы есть!

Проблема питания, а  точнее режима питания наших чад, волнует чуть ли не каждого родителя. Нас заботит чем, как,  и ещё больше, кагда кормить малыша. Да, режим - это хорошо. Да, мы за режим!...

Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"ятия по проекту "Учимся жить вместе" 3

Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...

" Жить здоровым - жить здорово!" Авторская театрализованная постановка в стихах к "Дню здоровья" Автор: Сага З.Р.

авторская инсценировка  Сага Зульфии Равиловны  "История о двух микробах" посвященная Дню здоровья...

Сценарий классного часа «Чтоб счастливо жить – нужно здоровым быть!»

Сценарий классного часа «Чтоб счастливо жить – нужно здоровым быть!»Цель: способствовать формированию у детей здорового образа жизни.Оформление: иллюстрации, картинки по теме, плакаты о здоровом образ...

«Жить здоровым – жить здорово!» театрализованная постановка в стихах для детей подготовительной группы

развлечение для детей подготовительной к школе группе по закреплению знаний по сохранению и укреплению здоровья....

Есть чтобы жить, а не жить чтобы есть.

В рамках  месячника по питанию, из опыта работы ДОУ...