ООД "Кто жить умеет по часам"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16»
Конспект
Организованной образовательной деятельности
в образовательной области «Познавательное развитие»
ООД: «Кто жить умеет по часам»
Выполнил: воспитатель
1 категории
Багрова Г.В.
Богородск, 2019 г
Провел:
воспитатель Багрова Галина Валерьевна
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Вид: сюжетное.
Форма организации: подгрупповая.
Тема ООД: «Кто жить умеет по часам»
Цель: Формировать представления о режиме дня, частях суток и потребности
в здоровом образе жизни.
Задачи:
1.Закрепить знания о частях суток.
2.Раскрыть взаимозависимость здорового образа жизни и соблюдения режима дня.
3.Развивать память, внимательность, координацию движений.
4.Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
5. Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, уважать чужое мнение.
воспитывать чувство коллективизма.
Предварительная работа:
- Работа в тетрадях «Разговор о здоровье и правильном питании»
- Просмотр мультфильмов: «Аркадий Паровозов. Почему нужно соблюдать
режим дня?», «Смешарики: Распорядок. Азбука здоровья».
2. Чтение стихотворения «Я люблю свой режим дня! Он - помощник для меня!»
Способы: беседа, отгадывание загадок, игра - эстафета.
Средства: плакат, разделенный на 4 сектора; картинки с режимными моментами, загадки о частях суток.
Ход ООД:
- Здравствуйте, дети! А вы знаете, что слово «здравствуй» означает «будь здоров!»? Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Так вы дарите друг другу здоровье и радость.
- Как вы думаете, что значит быть здоровым?
(Ответы детей)
- Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье.
- Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что для вас полезно, а что вредно?
• Читать лёжа…
• Смотреть на яркий свет…
• Смотреть близко телевизор…
• Оберегать глаза от ударов…
• Употреблять в пищу морковь, петрушку…
• Тереть глаза грязными руками…
• Слушать очень громкую музыку…
• Заниматься физкультурой…
- Чтобы быть здоровым, нужно с детства заботиться еще о правильном распорядке дня. Что такое режим дня? (Все делаешь по порядку, в одно и то же время, по часам)
- Режим дня - это распределение времени суток на виды занятий, отдых и развлечения. Чтобы правильно составить свой режим дня, надо знать части суток и правильно планировать время сна, личной гигиены, питания, занятий спортом и отдыха.
- Какие части суток вы знаете? (Утро, день, вечер, ночь)
- Давайте каждую часть суток обозначим определенным цветом. Как вы думаете каким цветом мы обозначим ночь? (Черным.)
- Утро? (Серым.)
- День? (Голубым.)
- Вечер? (Фиолетовым.)
(Воспитатель наклеивает цвета на плакат, разделенный на 4 сектора, по количеству частей суток)
- Давайте повторим части суток. Я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать.
Слушайте первую загадку:
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
- Правильно, ребята. Это утро. А что вы делаете утром? (Умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, заправляем кровать, завтракаем, занимаемся.)
На столе лежат картинки на тему «режим дня», вам необходимо выбрать те, которые относятся к утру и наклеить их на плакат, разделенный на части суток.
(Дети на столе берут картинки, которые относятся к утру и наклеивают на плакат.)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
- А что вы делаете днем? (Гуляем на прогулке, рисуем, играем в настольные игры, обедаем, спим.)
(Дети на столе берут картинки, которые относятся ко дню и наклеивают на плакат.)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки,
Ужинать пора. (Вечер)
- А чем вы занимаетесь вечером? (Ужинаем, рисуем, смотрим телевизор, слушаем сказку перед сном.
(Дети на столе берут картинки, которые относятся к вечеру и наклеивают на плакат.)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (Ночь)
- А что вы делаете ночью? ( Спим.)
(Дети на столе берут картинки, которые относятся к ночи и наклеивают на плакат.)
- Вот мы с вами составили режим дня. Соблюдение режима дня очень важно для каждого человека и особенно ребенка. Утром, в обед и вечером нужно обязательно кушать; несколько раз в день ходить на прогулку, дышать свежим воздухом и играть в игры; по утрам и вечером принимать душ и чистить зубы; днем обязательно отдыхать, а вечером в одно и то же время укладываться спать. Те дети, которые не нарушают режим дня, растут крепкими и здоровыми. У них всегда хорошее настроение и на все дела хватает времени.
- Послушайте стихотворение про мальчика, который не соблюдал режим дня.
Зачем соблюдать режим?
Я режим не соблюдаю,
Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю,
То с друзьями, то один.
Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю.
Нет обеда? Всухомятку
Бутерброд я пожую.
Поздно спать люблю ложиться,
После всех телепрограмм,
И не может добудиться
Меня мама по утрам.
«Ты, сыночек, бледный, вялый
И совсем больной на вид.
Ты с утра уже усталый,
Может, что-нибудь болит?»
А отец сказал с досадой:
«Вот твоя ошибка, сын!
Соблюдать, конечно, надо
В жизни правильный режим!»
- Что случилось с мальчиком из стихотворения? (Заболел, устал, не соблюдал режим)
- Что он делал не правильно?
- Ребята, давайте поможем мальчику и составим для него режим дня.
Дидактическая игра «Режим дня» (в виде эстафеты).
( Дети делятся на команды. На столе два комплекта картинок с режимными моментами: завтрак, сон, обед, зарядка и т. д. Нужно расставить их все по порядку, как должен проходить день у мальчика)
- Молодцы, ребята! Я вижу, что вы усвоили, что такое режим дня.
- Режим дня надо соблюдать, чтобы быть здоровым, бодрым, радостным! Давайте отгадаем загадки. Они помогут нам узнать, что еще полезно для здоровья.
Он — холодный, он — приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польёт меня,
Вырасту здоровым я! (душ).
Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (зарядка).
Есть и завтрак, и обед,
Полдник есть, а может, нет,
Он не очень-то и нужен,
Ведь у нас еще есть … (ужин)
Чтобы сил тебе хватало
Бегать, прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… (тихий час).
Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий… (распорядок дня).
Вот совсем закрылись глазки,
И почувствовал я —
он скоро мне покажет сказки.
Мой ночной волшебник… (сон).
- Ребята, для чего нужно соблюдать режим дня детям и взрослым?
(Чтобы не болеть, чтобы все всегда успевать)
А теперь пора прощаться.
Всем желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
И режим соблюдать.
- Желаю Вам здоровья! Отличного настроения! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Есть - что бы жить,а не жить, что бы есть!
Проблема питания, а точнее режима питания наших чад, волнует чуть ли не каждого родителя. Нас заботит чем, как, и ещё больше, кагда кормить малыша. Да, режим - это хорошо. Да, мы за режим!...
Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"ятия по проекту "Учимся жить вместе" 3
Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...
" Жить здоровым - жить здорово!" Авторская театрализованная постановка в стихах к "Дню здоровья" Автор: Сага З.Р.
авторская инсценировка Сага Зульфии Равиловны "История о двух микробах" посвященная Дню здоровья...
Сценарий классного часа «Чтоб счастливо жить – нужно здоровым быть!»
Сценарий классного часа «Чтоб счастливо жить – нужно здоровым быть!»Цель: способствовать формированию у детей здорового образа жизни.Оформление: иллюстрации, картинки по теме, плакаты о здоровом образ...
«Жить здоровым – жить здорово!» театрализованная постановка в стихах для детей подготовительной группы
развлечение для детей подготовительной к школе группе по закреплению знаний по сохранению и укреплению здоровья....
Есть чтобы жить, а не жить чтобы есть.
В рамках месячника по питанию, из опыта работы ДОУ...