Картотека "Кинезиологические сказки для дошкольников"
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа)
Подборка кинезиологических сказок для работы с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineziologicheskie_skazki.docx | 95.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал «Зелёнодубравинский детский сад «Дубравушка»
МБДОУ «Веселоярский детский сад «Сказка»
Подготовили:
Баева Е.А.,
Черных Ю.О.
п. Зелёная Дубрава
2019
Кинезиологические сказки
Сказки с использованием кинезиологических упражнений. Включение сказки в кинезиологию позволяет заинтересовать детей, поддерживает их интерес к упражнениям.
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности.
Задачи: учить детей внимательно слушать, развивать зрительное внимание, память, общую и мелкую моторику.
Сказка «Обезьянки»
Способ организации детей: сидя за столами, руки на коленях.
«Жили-были две озорные обезьянки - Мики
(левый кулачок на стол)
и Кики.
(Правый кулачок на стол)
Однажды они отправились в сад за яблоками и заблудились.
(Упражнение «Кулачок-ладошка», смена рук синхронно)
По дороге они встретили ежа с ежатами.
(Упражнение «кулак-ладошка»: левая рука кулачок, правая – ладошка, одновременная смена рук).
Обезьянки поздоровались с ними и рассказали, что ищут яблоньку.
(Упражнение «Колечко»: колечко большое (большой палец соединён с указательным) - колечко маленькое (большой палец с мизинцем); сначала на правой руке, затем на левой, как усложнение - левая рука колечко большое, правая рука колечко маленькое (синхронное чередование движений).
Ежи показали дорогу обезьянкам к яблоне, а за это обезьянки угостили ежей оладушками.
(Упражнение «Оладушки» правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Ладушки-ладушки, кушайте оладушки»).
Обезьянки набрали яблоки, но не знали, в чём отнести их домой. Тогда ёж с ежатами помогли им.
(Дети рассказывают, как же ёж с ежатами помогли обезьянкам: смена 3 движений рук упражнение «кулак» - «ладонь» - «ребро»).
А потом друзья стали танцевать.
(Упражнение «Лезгинка»: левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость).
Сказка «Два котёнка»
Способ организации детей: сидя за столами.
Жил-был на свете белый, пушистый котёнок по имени Снежок.
(Дети показывают правый кулачок)
Он очень любил прогуливаться по своему саду.
(Упражнение «Кошка»: последовательно менять два положения руки «кулак» - «ладонь» сначала правой, потом левой, затем двумя руками вместе со словами «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»)
В саду росли высокие деревья
(Руки вверх, развести пальцы в стороны)
и низкие кустарники.
(Кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны)
И вот однажды Снежок вышел из своего дома прогуляться.
(Упражнение «Кошка» правой рукой со словами «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»)
и увидел, что на полянке бегает чёрный котёнок.
(Упражнение «Кошка» левой рукой со словами).
Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться.
(Упражнение «Кошка» в быстром темпе).
Котёнка звали Уголёк. Они подружились и стали бегать друг за другом.
(Упражнение «Кошка» с одновременной сменой позиции)
И тут Снежок нашёл на траве кольцо.
(Упражнение «Кольцо»: поочерёдно соединять в кольцо большой палец с последующими со словами «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»)
Он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико. Тогда Уголёк стал его примерять.
(Упражнение «Кольцо»: из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой»)
И тут кольцо упало и покатилось по тропинке – котята за ним.
(Упражнение «Кошка»)
И привела их тропинка к пруду, в котором сидела лягушка и громко плакала от того, что ей было грустно одной. Котята решили её развеселить и показали ей интересную игру.
(Упражнение «Ладушка-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная сена позиции со словами «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернём и опять играть начнём»)
Но лягушка не стала веселей, тогда котята предложили ей станцевать.
(Упражнение «Лезгинка»: левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе; правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой; после одновременно сменить положение правой и левой рук, ускоряя скорость)
Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается в ночь, и ей пора в пруд.
(Упражнение «Лягушка»: смена трёх положений руки «кулак»-«ребро»-«ладонь» со словами «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»)
Котята попрощались с ней и тоже отправились домой.
(Упражнение «Кошка»)
По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звёзды.
(Упражнение «Звёздочки»: пальцы правой ладони в кулак, пальцы левой ладони в стороны – смена позиций)
Вот они дошли до дома, уставшие, они улеглись на коврике и уснули.
(Вытянуть пальцы из кулачка)
Сказка «Лесные истории»
Способ организации детей: сидя за столами, руки на коленях.
Жил-был зайка – длинные уши.
(Упражнение «Зайчик»: два пальца вверх – указательный и средний)
А жил он в маленькой избушке
(Упражнение «Дом»: соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук)
на краю леса.
(Упражнение «Лес»: руки вверх, пальцы широко разведены)
Рано утром просыпалось солнышко и своими лучами будило нашего зайку.
(Упражнение «Солнышко»: пальцы расставлены от себя)
Он быстро вскакивал с кровати, делал зарядку, умывался и завтракал.
(Упражнение «Колечки» отрывисто двумя руками: поочерёдно перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный мизинец)
Каждое утро зайка выглядывал в окошко,
(Упражнение «Окошко»: большими и указательными пальцами правой и левой руки составляем прямоугольник – оконце; большой палец правой руки соединяем с указательным левой, а указательный правой соединяем с большим левой, попеременно меняя положение рук)
чтобы проверить, как растёт роза на его клумбе.
(Упражнение «Бутон»: руки вместе, локти соединены, согнутые пальцы соединены)
Он брал леечку и поливал розу.
(Упражнение «Дождик»: встряхивание руками, кисти обеих рук расслаблены, пальцы вниз)
Солнышко пригревало
(Упражнение «Солнышко»)
и цветок распускался.
(Упражнение «Бутон-цветок»: руки направлены вверх, ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу, пальцы разведены в сторону – «лепестки»)
Полюбоваться прекрасной розой приползала улитка.
(Упражнение «Улитка с домиком»: исходная позиция – «зайчик» и наклон вперёд + кулачок сзади)
Приходил гордый олень – ветвистые рожки,
(Упражнение «Олень»: большой и средний пальцы соединены в кольцо, другие выпрялены)
Мишка-топотышка,
(Упражнение «Колечки» с нажимом на подушечки)
колючий Ёжик – ни головы, ни ножек.
(Упражнение «Ёжик»: поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой)
Подкралась однажды к заячьей избушке лиса – хитрая плутовка, рыжая головка.
(Упражнение «Колечки» с нежным нажимом)
Мягко, неслышно ступала она лапками, хвостиком заметая следы.
(Плавные движения кистью правой и левой руки вправо-влево)
Ушки у лисоньки слушают, нос всё вынюхивает.
(Упражнение «Ухо - нос»: левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо; одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук с точностью до наоборот)
Захотела она сорвать красивый цветок. Свернулась роза в бутон от страха, обнажила свои иголки-шипы.
(Упражнения «Бутон», «Шипы»: руки – горизонтально, пальцы широко разведены в стороны)
Уколола лиса свои лапки и ни с чем убежала.
(Упражнение «Колечки» с нежным нажимом в быстром темпе)
А звери на опушке разбили сад.
(Упражнение «Цветок» в малом кругу)
То-то стало весело, то-то хорошо!
(Хлопать в ладоши)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по сказкам для дошкольников
Закрепление в памяти сказок, прочитанных ранее. Воспроизведение отрывков из них. Закрепление умения вступать в беседу правильно, отвечать и задавать вопросы. Активизация словаря....
Математические сказки для дошкольников. В стране «Математике» в пластилиновом районе.
Сказки написаны,как один из элементов работы с детьми в рамках ФГТ. На первую я сняла пластилиновый мультфильм. Работая с пластилином, дети развивают мелкую моторику и познают основы математики.Идея е...
Экологические сказки для дошкольников.
Приведены тексты экологических сказок для чтения и работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста....
Математическая сказка для дошкольников
формирование математических представлений...
Сценарий музыкальной сказки для дошкольников "На пути в город Бремен"
Сценарий авторского спектакля в стихах для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по мотивам сказки "Бременские музыканты". Включает стихотворный текст и примеры ...
Презентация:Занимательная сказка для дошкольников "Колобок"
Занимательная сказка по ФЭМП и речевому развитию с элементами ТРИЗ.Надеюсь,что она будет полезна не только воспитателям,но и родителям....
Консультация для родителей дошкольников "Математические сказки для дошкольников"
Консультация "Математические сказки для дошкольников" поможет родителям дошкольников....