Сценарий музыкальной сказки для дошкольников "На пути в город Бремен"
материал (подготовительная группа) по теме
Сценарий авторского спектакля в стихах для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по мотивам сказки "Бременские музыканты". Включает стихотворный текст и примеры музыкального сопровождения. Если музыкальный руководитель не владеет предложенными образовательными технологиями, то он может заменить из по своему усмотрению. По данному сценарию было поставлено два спектакля с детьми подготовительной группы Детского сада №52 Калиниского района СПб. Для оформления спектакля можно исспользовать ИКТ, например, слайд-шоу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarii_dlya_saita.docx | 54.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ход музыкальной сказки «Бременские музыканты»
Дети, в костюмах сказочных героев, заходят в зал, исполняют песню «Сказка, сказка, приходи» Е.Е.Соколовой («Композитор», СПб, 1997г.)
Сказочница:
Жили-были Кот и Пес.
Пес исправно службу нес:
Дом хозяйский охранял,
Кот на солнышке дремал,
По ночам мышей гонял.
Но как вместе соберутся,
Непременно подерутся.
Исполняется пантомима Кот и Пес:
Сказочница:
Вышел Пес и у ворот повстречался ему Кот.
Пес свирепо зарычал: р-р-р…
Кот шипеть и фыркать стал: ш-ш-ш, ф-ф-ф…
Налетели, подрались и сердито разошлись.
(Музыкальное сопровождение пантомимы – пьеса «Два кота» Ж.Л.Металлиди)
/Кот и Пес расходятся/
Сказочница:
А потом, как и бывает,
Ссора быстро затихает:
Кот поет, Пес подпевает.
Все дети исполняют музыкально-ритмическую композицию
«Кошачий рок-н-ролл» Е.Е.Соколовой «Колокольчик» №26.
Сказочница:
А еще там жил Осел,
Жизнь он всю в трудах провел.
На спине мешки таскал,
От усталости вздыхал.
Ребенок в костюме Осла:
Я работать не могу,
От хозяев убегу.
Жизнь такая для Осла
Нестерпимо тяжела.
Сказочница:
Был у Ослика дружок –
Голосистый Петушок.
Все дети исполняют песню с движениями
Е.Е.Соколовой «Я веселый Петушок», «Колокольчик» №48
Ребенок, в костюме Петушка:
Что ты, Ослик загрустил?
Осел:
Мне уж белый свет немил.
Все работа да работа,
Как же отдохнуть охота!
Петух:
Ну, не надо унывать,
Будем вместе танцевать.
Ты - копытами стучать,
А я – крыльями махать.
Все дети исполняют композицию «У нас своя компания»
Технология «Танцевальный калейдоскоп», авторы Е.Ю.Суханова,
Л.А.Новикова
Сказочница:
Стали звери совещаться:
Кот: Может в город нам податься?
Слышал я к концу недели
Нас всех выгнать вон велели.
Что от нас, мол, проку мало,
Вот какая жизнь настала.
Осел:
Да, не те уже года,
Был я прежде хоть куда.
Петух:
Нет, хозяин слишком скуп,
Из меня он сварит суп.
Чем в кастрюле очутиться,
Лучше с домом уж проститься.
Пес:
С Петухом мы все согласны:
Оставаться здесь опасно.
Расходитесь по местам,
Ближе к ночи знак подам.
Лишь пролаю: Гав! Гав! Гав!
За ворота все стремглав.
Осел:
Да ведь ты все время лаешь,
Знак такой не распознаешь.
Прокричу-ка я: И-а….
Приходите все сюда.
Сказочница:
Пес улегся у ворот,
На окно уселся Кот.
Ослик вместе с Петушком
Примостились за плетнем.
Полдень. Солнце высоко,
Ждать до ночи нелегко.
На прохожих Пес не лает,
Кот мышей не замечает.
Не до песен Петушку,
Не кричит Ку-ка-ре-ку.
Ослик головой кивнул,
Горько, тяжело вздохнул.
Только бабочки-красавицы
На них глядя, удивляются.
Ребенок в костюме Бабочки:
Вам раскрою все секреты,
Я люблю весну и лето.
Было б небо голубое,
В небе солнце золотое,
Ароматные цветы –
Вот и все мои мечты.
Дети исполняют композицию «Бабочки»
Технология «Танцы и музыкальные композиции для детей дошкольного возраста», автор Л.А.Кустова
Сказочница:
Вечер. Солнце уж садится,
Потемнел весь небосвод.
Вот и месяц появился,
Звезд блестящих хоровод.
Дети исполняют композицию «Месяц и звезды»
Технология «Ритмическая мозаика», автор А.И.Буренина
Сказочница:
Вдруг из самой темноты,
Где сплетаются кусты,
Вышел Ослик, стал кричать,
Чтоб товарищей созвать.
А они уж тут как тут,
Только этого и ждут.
Пес:
Так куда же мы пойдем?
В темноте не разберем.
Кот, повыше заберись,
Оглядись, поторопись.
Петух:
Повнимательней гляди. звери едут
Что там видно впереди?
(Кот «забирается» на дерево, встает на подставку за бутафорским деревом)
Кот:
Впереди свобода ждет.
Все:
Отправляемся! Вперед!
Исполняется песня «Ничего на свете…» из м/фильма
Сказочница:
В темноте они шагают,
Пес от страха подвывает,
Петушок, чтоб не отстать,
Потихоньку стал взлетать.
У Осла Кот на спине,
Как наездник на коне.
Сколько времени шагали?
Притомились, да устали.
Осел:
Для чего так торопиться?
Никакой погони нет.
Петух:
Нам поесть бы, да напиться,
Где б устроить нам ночлег?
Пес:
Чует нос мой рядом дом,
Что ж, поближе подойдем.
Кот:
Кто живет в такой глуши?
Ведь в округе ни души.
Сказочница:
Тихо к домику крадутся,
Озираются с опаской,
А из дома раздаются
Звуки страшной, дикой пляски.
Дети в костюмах разбойников исполняют композицию на песню «Говорят, мы бяки-буки…» из м/фильма, в конце пляски кружатся, ложатся и «засыпают»
/Звери тихонько сходятся на совет/.
Пес:
Как уснут, их напугаем
И завоем и залаем.
Кот:
Когти наточу скорей,
Чтобы были поострей.
Петух:
Буду крыльями махать.
Осел:
Я копытами стучать.
Петух:
Клюв мой острый, посмотри!
Осел:
Все готовы? 1-2-3!
Петух:
Ку-ка-ре-ку! Убирайся!
Пес:
Гав! Гав! Гав! Не попадайся!
Кот:
Расцарапаю когтями, мяу!
Осел:
Побегу я вслед за вами, и-а!
Разбойники:
Караул, беги, спасайся,
Все, кто может, разбегайся!
(Разбойники убегают)
Сказочница:
Вот и кончилась погоня,
Разбежались, кто куда.
Кто один, а кто гурьбою,
Дом оставили без боя
И забыли навсегда.
А друзья наши остались,
Дух едва перевели,
Улыбнулись, рассмеялись,
Ужин на столе нашли.
После ужина беседу
Меж собою повели:
Осел:
Есть жилье, но нет работы…
Кот:
А рыбалка?
Пес:
А охота?
Петух:
Нет, так жить не интересно,
Выступать могу я с песней.
Осел:
Ну, а я бы поплясал,
В барабаны постучал.
Кот:
Принимается решение
Подготовить выступление
Пес:
В город Бремен в выходной,
Там концерт покажем свой.
Петух:
Скоро солнышку вставать,
Скоро зорьку мне встречать…
Кот:
Надо чуточку поспать.
(«звери спят»)
Все дети исполняют «Колыбельную»
Технология «Элементарное музицирование с дошкольниками», автор Т.Э.Тютюнникова
Сказочница:
Через несколько деньков
Был концерт уже готов.
Все решили, что пора
И отправились с утра.
Исполняется песня «Ничего на свете…» из м/фильма
Сказочница:
Лес спокоен, светел, тих,
Лишь листва колышется.
Но откуда же мотив
Песни чей-то слышится?
Ребенок в костюме Трубадура исполняет песню (автор Е.Соколова)
Иду по белу свету,
Ищу себе друзей,
Чтоб с ними в город Бремен
Отправиться скорей.Мне скучно не бывает,
Шутник я, балагур.
Споет вам и сыграет
Веселый трубадур.
Все звери наперебой:
Ты певец, танцор, поэт?
Трубадур:
Обошел я целый свет.
Я умею петь, играть,
Веселить, стихи читать.
Пес:
Веселее будет вместе,
Время нам нельзя терять,
По пути споем мы песню,
Ведь сегодня выступать.
Все исполняют песню Трубадура
Сказочница:
Вот и город: стены, башни,
А народу-то с утра.
Королевский замок. Страшно,
Вдруг прогонят со двора.
Артисты приглашают,
На площадь созывают.
Трубадур:
Почтенные зрители!
Увидеть не хотите ли
Наше представление,
Всем на удивление.
Веселитесь, не скучайте,
Кот (подбегает к зрителям с шляпой)
Но и нас не забывайте.
Исполняется композиция «Карнавал»
Технология «Музыкальный калейдоскоп»,
Авторы Е.Ю.Суханова, Л.А.Новикова
Ребенок в костюме Короля:
Кто позволил здесь шуметь?
Прекратить, молчать, не сметь!
В королевстве тишина,
Доченька моя больна.
Все:
Что же у нее болит?
Король (загибает пальцы):
Потеряла аппетит:
Не доела поросенка,
Отказалась от цыпленка…
Говорят ей:
«Надо кушать»,
Но не хочет даже слушать.
Все:
Что же доктор?
Король:
Как он смел?
Танцевать он ей велел.
Ребенок в костюме Принцессы:Папа! папа!
Доктор прав!
Король:
Да укороти свой нрав!
Шум и песни запрещаю,
Под замок тебя сажаю!
Трубадур:
Ваше величество, позвольте Вас спросить,
Могу ли я на танец принцессу пригласить?
Принцесса (от радости хлопает в ладоши):
Разрешите, Ваше величество,
Танцы полезны,
Король:
Но в малом количестве.
Исполняется «Менуэт»
Технология «Ритмическая мозаика»,
автор А.И.Буренина.
Король:
Что я вижу, в самом деле
Твои щечки заалели.
Я не спорю, очень рад,
Будем кушать шоколад.
Исполняется композиция «Шоколадная самба», автор Т.Боровик
Сказочница:
Браво артистам, танцорам, певцам,
Аплодисменты всех зрителей вам!
Ведь не трудно догадаться,
Чем закончится рассказ.
Нам уже пора прощаться,
До свидания, в добрый час.
В сказке принимали участие:
(артисты выходят на поклон).
После представления артистов все участники с песней «Ничего на свете…» обходят зал под аплодисменты зрителей.
Цель:
Создание атмосферы радости, праздничного настроения для реализации успешной детской исполнительской деятельности.
Задачи:
- Воспитывать интерес к танцевальной культуре, развивать двигательные навыки
- Развивать игровое творчество каждого ребенка
- Закрепить полученные навыки во всех видах детской исполнительской деятельности, используя любимый репертуар
- Способствовать развитию коммуникативной культуры
Используемые образовательные технологии:
- ИКТ (авторская презентация)
- Сказкотерапия
- Танцевальный калейдоскоп», авторы Е.Ю.Суханова, Л.А.Новикова
- «Элементарное музицирование с дошкольниками», автор Т.Э.Тютюнникова
Цель:
Создание атмосферы успешности для проявления творческих способностей детей и их исполнительской деятельности
Задачи:
- познакомить детей с жанром музыкальной сказки
- поощрять творческие способности детей, артистичность, желание выступать в коллективе
- развивать ритмический и тембровый слух
- развивать навыки игры на музыкальных инструментах
- совершенствовать развитие певческих навыков дошкольников в сольном и хоровом пении
- совершенствовать навыки выразительных танцевальных и игровых движений
- совершенствовать координацию речи с движениями, пения с движениями
- через использование ИКТ повысить у детей эмоциональный интерес к выполнению творческих заданий
Используемые технологии:
- ИКТ (авторская презентация)
- Сказкотерапия
- «Элементарное музицирование с дошкольниками», автор Т.Э.Тютюнникова
- «Ритмическая мозаика», автор А.И.Буренина
- Логоритмика
- «Танцевальная ритмика для детей», автор Т.И.Суворова
- «Музыкальные шедевры», автор О.П.Радынова
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №52 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением
квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом
развитии воспитанников Калининского административного района
Санкт-Петербурга
«На пути в город Бремен»
Сценарий музыкальной сказки для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
Автор
музыкальный руководитель
Е.Е.Соколова
Санкт-Петербург
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкальная сказка «В гости к медвежонку» музыкальный руководитель Павлова Марина Валерьевна
Музыкальная сказка для всех возрастных групп....
Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы «Сказки к нам приходят»
Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы "Сказки к нам приходят". Сам сюжет взят на просторах интернета, спасибо коллегам! Хотелось поставить музыкальную сказку необычную, неордин...
Сценарий музыкальной сказки Муха-цокотуха. (по мотивам сказки К. И. Чуковского) для детей младшей группы .
Музыкальный спектакль"Муха Цокотуха "поможет воспитателям в работе с детьми. Драматизация сказки хорошо влияет на детей.Они становятся сплачённей, уверенно держаться на сцене перед зри...
Сценарий музыкальной сказки по мотивам одноимённой сказки Д.Мамина-Сибиряка «Серая шейка»
Сценарий музыкальной сказки по мотивам одноимённой сказки Д.Мамина-Сибиряка " Серая шейка" предназначен для дошкольников подготовительной группы. Укаждого героя был свой музыкальный но...
Сценарий музыкальной сказки, посвященной калмыцкому национальному празднику Цаган Сар, «Сказка о Храбром богатыре Очире».
Цели: создание праздничной атмосферы, приобщение детей к калмыцкой национальной культуре.Задачи:-привлечение детей к участию в празднике;-художественно-эстетическое развитие;-развитие песенных и танце...
Сценарий музыкальной сказки Муха-цокотуха. (по мотивам сказки К. И. Чуковского) для детей младшей группы
Музыкальный спектакль"Муха Цокотуха "поможет воспитателям в работе с детьми. Драматизация сказки хорошо влияет на детей.Они становятся сплачённей, уверенно держаться на сцене перед зри...
Разработка сценария музыкальной сказки для детей средней группы «Муха – Цокотуха». Цель: Развить сценическое творчество детей дошкольного возраста средствами театрализованных и музыкальных игр-представлений. Задачи: Способствовать развитию творческо
Разработка сценария музыкальной сказки для детей средней группы «Муха – Цокотуха». Цель: Развить сценическое творчество детей дошкольного возраста средствами театрализованн...