Викторина по сказкам для дошкольников
материал по развитию речи (средняя группа) по теме

 

Закрепление в памяти сказок, прочитанных ранее. Воспроизведение отрывков из них. Закрепление умения вступать в беседу правильно, отвечать  и задавать вопросы. Активизация словаря. Развитие памяти, воображения и интонационной выразительности речи в драматизациях. Воспитание любви к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_skazkam.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «К нам в гости пришли сказки»

Программное  содержание

  1. Продолжаем закреплять в памяти, прочитанные ранее сказки.
  2. Вспоминать их фрагменты, воспроизводить отрывки.
  3. Закреплять умение вступать в беседу правильно, отвечать  и задавать вопросы, активизировать словарь.
  4. Развивать память, воображение и интонационную выразительность речи в драматизациях.
  5. Прививать и воспитывать любовь к сказке.

Предварительная работа

Сделать выставку иллюстраций, макетов, книжный уголок сказок и ознакомить с ними детей.

Вместе с детьми сделать декорации, атрибуты костюмов, музыкальные записи на дисках - фрагменты из сказок.

Ход викторины

Воспитатель ставит ширму с волшебным сундучком.

Воспитатель:

 «Сегодня ребята нам волшебный сундучок должен открыться

(показывает ключ). Ключик этот волшебный и те ребята которые отгадают подсказку смогут открыть крышку сундучка».

Воспитатель говорит:

«В сундучке сидит медведь за спиною у него короб с вкусными пирожками.

Из какой сказки герои? (все: Маша и Медведь)

Правильно».

 Сундучок наш открывается и кошечка появляется.

Воспитатель:

«Кошка выскочила, глаза выпучила

Бежит курочка с ведром,

Заливает Кошкин дом»

(Все кричат Кошкин дом).

Воспитатель:

«Молодцы»

Из сундучка вынимаем кошку и кота.

Выходят дети в масках и поют:

«Тетя тетя кошка,

Выгляни в окошко,

Есть хотят котята,

Ты живешь богато».

Волшебный сундучок открывается и появляется  посуда (чайник, чашка, блюдца и кастрюля). Включается запись песенки Федоры.

Дети называют название сказки.

Воспитатель:

«Молодцы».

Из-за ширмы выходят дети и поют песенку козы (Козлятушки-ребятушки…)

Все дети вместе с воспитателем поют песню козы и называют сказку.

Выбегает мальчик в маске колобка и поет песню Колобка:

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел …»

Все дети называют сказку.

В конце появляется Красная шапочка и волк и показывают драматический отрывок из сказки.

Воспитатель:

 «Вот наш сундучок опустел. Нам пора прощаться, но надолго мы не будем расставаться. До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказкам А.С. Пушкина между школьниками и дошкольниками

Знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина. Привитие интереса к художественной литературе....

Викторина по сказкам для старших дошкольников.

Викторина по сказкам для старших дошкольников....

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для старших дошкольников

В конспекте представлены конкурсы для проведения викторины по сказкам А.С.Пушкина....

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ – ВИКТОРИНЫ ПО СКАЗКАМ ШАРЛЯ ПЕРРО ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках   Шарля Перро.Задачи: Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления. Формирование навыков рабо...

Викторина по сказкам для дошкольников

Данный материал закрепляет и расширяет знания детей о сказках, умение быстро отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к книгам и чтению....

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина Познавательное развитие15 МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА « СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА»

ЗАДАЧИ:1. Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на в...