Спортивно - театрализованная деятельность постановки "Теремок"
классный час (средняя группа)
Сценарий спортивно - театрализованной постановки «Теремок»
( средняя группа)
Атрибуты :
Теремок – ширма, мячи разноцветные, обручи, бруски, массажные круги, костюмы персонажей, парашют.
Действующие лица:
Лягушка, мышка, волк, лиса, медведь.
Программное содержание:
- учить детей прыгать на 2-х ногах и подскоками, соблюдая координацию движений, равновесие.
- профилактика плоскостопия с укреплением осанки.
- развивать ловкость, быстроту движений, ориентирование в пространстве.
- умение передавать художественные образы с интонацией, движением.
- выразительно произносить текст.
- развивать творческое воображение, желание перевоплощаться.
- воспитывать дружелюбие, умение работать коллективно, поддерживать и развивать предложенную сюжетную линию.
Дети входят в физкультурный зал , садятся на скамейки. Вдоль скамеек разложены массажные круги. В конце зала стоит Теремок ( ширма), деревья.
Инструктор :
Мы пришли сегодня в лес, ( начинает музыкальное сопровождение).
Этот лес полон чудес ! ( музыкальное сопровождение со звуками природы)
Деревья и кусты растут,
На полянках скачут зайки ,…….. дети и родители прыгают по залу.
Рыбки плавают в пруду ,……выполняют соответствующие движения.
Белки скачут по деревьям,
Играя вместе в чехарду….. прыжки с ноги на ногу.
Долго шли мы, далеко,
Уже не скажет нам никто , ………. Идут по массажным кругам.
Вышли все мы на лужок.
Оглянись , скорей дружок!........ останавливаются.
Что такое впереди ?
Надо нам туда дойти , ……идут перешагивая через бруски ,садятся.
Стоит в поле Теремок,
Он не низок, не высок.
Дым не валит из трубы,
Надо нам туда зайти!
Но тут Мышка проскочила,
И ребят опередила …… выбегает на середину зала и встает напротив Теремка.
Мышка: - это что за теремок?
Он не низок, не высок.
Нету никого вокруг,
Значит, я жить буду тут.
1 ребенок : - ( встает , подходит к Мышке)
- Мышка, мышка, не спеши,
Мы тоже к домику пришли,
Его все вместе мы нашли!
Мышка :- А вы, ребята, не спешите,
Лучше в гости заходите,
Будем бегать и скакать ,
И друг друга догонять.
Подвижная игра «Ловишки»
Инструктор вместе с Мышкой раздает разноцветные ленточки, заправляя детям за ворот шортиков сзади. По команде дети разбегаются по залу, а Мышка должна собрать как можно ленточек.
( игра проводится под любую музыку).
После окончания игры дети строятся за Мышкой , которая ведет всех детей по канату в сторону Теремка.
После прохождения дети сели на скамейки, а Мышка забегает в теремок и остается там.
Инструктор: - из болота на лужок,
Прыгнула лягушка,………… Лягушка начинает выпрыгивать
Да с пенечка на листок ,….. места и встает около Теремка.
Лягушка – попрыгушка-
Лягушка – это, что за Теремок,
Он не низок, не высок.
Кто , кто в Теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка – Это я, Мышка- мышка норушка!..... выглядывает из теремка.
Заходи скорее в дом,
Будем жить все вместе в нем.
Лягушка – Хорошо, скачу, скачу,
И прыгать вас всех научу.
На лужок все выходите,
Свои уменья покажите,
Будем прыгать мы,
Прыг – скок,
Потом сядем на пенек.
Прыжки из обруча в обруч на 2-х ногах.
Дети и родители строятся в три команды и за ведущими под музыку выполняют прыжки без остановки ( 2 раза).
После выполнения садятся на скамейки . Лягушка отправляется в Теремок к Мышке.
Инструктор : - тут из леса вышел Зайка ,
Серый Зайка – побегайка, …со своего места выпрыгивает Заяц, встает
Увидал он Теремок,…………напротив Теремка
К нему пустился со всех ног.
Заяц : - Это, что за Теремок?
Из трубы валит дымок.
Кто хозяин, отвечай-ка
К вам пришел веселый Зайка,
Мышка:- это я здесь – Мышка ,…….выглядывает из Теремка
Мышка – шалунишка.
А еще со мной детишки,
Девчонки и мальчишки.
Лягушка – и Лягушка здесь живет, ….выглядывает из Теремка
Заходи к нам в Теремок.
Серый Зайка, прыг , да скок.
Заяц – хорошо , зайду,
Но предложу я вам игру,
Надо доскакать со мной,
До той ленты голубой,
Соберите там шары,
И назад их донеси.
Украсим ими Теремок,
Что не низок, не высок.
Игра «Собери шары»
В трех корзинах разного цвета лежат шары. Все шары разбрасываются по всему залу. Дети и родители по сигналу собирают по одному шару и кладут в корзину такого же цвета, что и шар.
Персонажи уходят в Теремок, а ети и родители садятся на скамейки.
Инструктор : А из леса не спеша,
Появляется Лиса,
Идет , хвостом играя,
Никого, не замечая ,…… приближается к Теремку
Вдруг , уткнулась в Теремок ……. имитируя характер Лисы
Лиса – этот дом совсем не плох!
Кто, кто в Теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет ?
Мышка, Заяц, Лягушка (вместе)- здесь живут ребята,
И еще, зверята:
Мышка, Заяц и Лягушка,
Заходи и ты подружка.
Лиса – Хорошо, иду к вам жить,
Давайте вместе все дружить!
Будем танцевать, играть,
Никого не обижать.
Выходите все вперед
Заводите хоровод!
Игра малой подвижности с парашютом «Теремок»
Дети берут парашют одной рукой и идут по кругу, произносят первые строчки из сказки: « Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Назови, кто в нем живет, Мышка выходи вперед!» мышка отпускает парашют и садится по ним . Игра продолжается пока все персонажи не окажутся под парашютом.
Инструктор : - но вот из леса вышел Волк,….выходит волк
А за ним медведь идет……дети выходят на середину зала
Медведь – что в лесу здесь происходит,
Кто здесь хоровод заводит?
И откуда Теремок?
Волк – из трубы валит дымок?
Полон Теремок зверей,
Еще слышим мы детей!
Инструктор : Мишенька и Волк
Заходите в Теремок,
Теремок у нас не плох.
Волк – Хорошо, спасибо вам,
Рады новым мы друзьям,
Мы хотим с вами дружить,
Петь, играть и вместе жить.
Медведь – Выходите все сюда,
Поиграем, детвора!
Выполняют движения под музыку « Зверята». В конце песни обьятия с родителями.
Инструктор : - поиграли, подружились,
Вместе в танце закружились,
а потом пошли домой .
Дети, звери – всей гурьбой
К Теремку еще придем
И друзей всех приведем.
Приходите, дети в лес ,
Этот лес – полон чудес.
Под музыку дети и родители выходят из зала .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивно - театрализованного представления к Всероссийскому детскому спортивно - цирковому конкурсу "Цирк и спорт - 2011. От детского сада в космос".
3 место по Центральному федеральному округу МДОУ № 12 "Жемчужина". В своём конспекте использовала элементы спортивной гимнастики и детского фитнеса....
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
Сценарий спортивного развлечения с использованием театрализованной деятельности в деревне "Здоровейкино"
Сценарий спортивного развлечения с использованием театрализованной деятельности в деревне "Здоровейкино"...
Спортивный досуг с элементами театрализованной деятельности для детей 2 лет
: Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ группы раннего и младшего возраста.Цель: Приобщение детей к физической культуре и развитие у них стремления к здоровому образу жизни.Задачи: - Формиров...
Спортивное развлечение с элементами театрализованной деятельности «Мы – патриоты!» для детей дошкольного возраста 6-7 лет.
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан ипатриотов своей Родины.Задачи:- привить чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного кр...