Спортивно - театрализованная деятельность постановки "Теремок"
классный час (средняя группа)

Скандакова Татьяна Львовна

Сценарий спортивно - театрализованной постановки «Теремок»

( средняя  группа)

Атрибуты :

Теремок – ширма, мячи разноцветные, обручи, бруски, массажные круги, костюмы персонажей, парашют.

Действующие лица:

Лягушка, мышка, волк, лиса, медведь.

Программное содержание:

- учить детей прыгать на 2-х ногах и подскоками, соблюдая координацию движений, равновесие.

- профилактика плоскостопия с укреплением осанки.

- развивать ловкость, быстроту движений, ориентирование в пространстве.

- умение передавать художественные  образы с интонацией, движением.

- выразительно произносить текст.

- развивать творческое воображение, желание перевоплощаться.

- воспитывать дружелюбие, умение работать коллективно, поддерживать и развивать предложенную сюжетную линию.

Дети входят в физкультурный зал , садятся на скамейки. Вдоль скамеек разложены массажные круги. В конце зала стоит Теремок ( ширма), деревья.

Инструктор :

Мы пришли сегодня в лес, ( начинает музыкальное сопровождение).

Этот лес полон чудес ! ( музыкальное сопровождение со звуками природы)

Деревья и кусты растут,

На полянках скачут зайки ,…….. дети и родители прыгают  по залу.

Рыбки плавают в пруду ,……выполняют соответствующие движения.

Белки скачут по деревьям,

Играя вместе в чехарду….. прыжки с ноги на ногу.

Долго шли мы, далеко,

Уже не скажет нам никто , ………. Идут по массажным кругам.

Вышли все мы на лужок.

Оглянись , скорей дружок!........ останавливаются.

Что такое впереди ?

Надо нам туда дойти , ……идут перешагивая через бруски ,садятся.

Стоит в поле Теремок,

Он не низок, не высок.

Дым не валит из трубы,

Надо нам туда зайти!

Но тут Мышка проскочила,

И ребят опередила …… выбегает на середину зала и встает напротив Теремка.

Мышка: - это что за теремок?

Он не низок, не высок.

Нету никого вокруг,

Значит, я жить буду тут.

1 ребенок : - ( встает , подходит к Мышке)

- Мышка, мышка, не спеши,

Мы тоже к домику пришли,

Его все вместе мы нашли!

Мышка :- А вы, ребята, не спешите,

Лучше в гости заходите,

Будем бегать и скакать ,

И друг друга догонять.

Подвижная игра «Ловишки»

Инструктор вместе с Мышкой раздает разноцветные ленточки, заправляя детям за ворот шортиков сзади. По команде дети разбегаются по залу, а Мышка должна собрать как можно ленточек.

( игра проводится под любую музыку).

После окончания игры дети строятся за Мышкой , которая ведет всех детей по канату в сторону Теремка.

После прохождения дети сели на скамейки, а Мышка забегает в теремок и остается там.

Инструктор: - из болота на лужок,

Прыгнула лягушка,………… Лягушка начинает выпрыгивать

Да с пенечка на листок ,….. места и встает около Теремка.

Лягушка – попрыгушка-

Лягушка – это, что за Теремок,

Он не низок, не высок.

Кто , кто в Теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка – Это я, Мышка- мышка норушка!..... выглядывает из теремка.

Заходи скорее в дом,

Будем жить все вместе в нем.

Лягушка – Хорошо, скачу, скачу,

И прыгать вас всех научу.

На лужок все выходите,

Свои уменья покажите,

Будем прыгать мы,

Прыг – скок,

Потом сядем на пенек.

Прыжки из обруча в обруч  на 2-х ногах.

Дети и родители строятся в три команды и за ведущими под музыку выполняют прыжки без остановки  ( 2 раза).

После выполнения садятся на скамейки . Лягушка отправляется в Теремок к Мышке.

Инструктор : - тут из леса вышел Зайка ,

Серый Зайка – побегайка, …со своего места выпрыгивает Заяц, встает

Увидал он Теремок,…………напротив Теремка

К нему пустился со всех ног.

Заяц : - Это, что за Теремок?

Из трубы валит дымок.

Кто хозяин, отвечай-ка

К вам пришел веселый Зайка,

Мышка:- это я здесь – Мышка ,…….выглядывает из Теремка

Мышка – шалунишка.

А еще со мной детишки,

Девчонки и мальчишки.

Лягушка – и Лягушка здесь живет, ….выглядывает из Теремка

Заходи к нам в Теремок.

Серый Зайка, прыг , да скок.

Заяц – хорошо , зайду,

Но предложу я вам игру,

Надо доскакать со мной,

До той ленты голубой,

Соберите там шары,

И назад их донеси.

Украсим ими Теремок,

Что не низок, не высок.

Игра «Собери шары»

В трех корзинах разного цвета  лежат шары. Все шары разбрасываются по всему залу. Дети и родители по сигналу собирают по одному шару и кладут в корзину такого же цвета, что и шар.

Персонажи уходят  в Теремок, а ети и родители садятся на скамейки.

Инструктор : А из леса не спеша,

Появляется Лиса,

Идет , хвостом играя,

Никого, не замечая ,…… приближается к Теремку

Вдруг , уткнулась в Теремок ……. имитируя характер  Лисы

Лиса – этот дом совсем не плох!

Кто, кто в Теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет ?

Мышка, Заяц, Лягушка  (вместе)- здесь живут ребята,

И еще, зверята:

Мышка, Заяц и Лягушка,

Заходи и ты подружка.

Лиса – Хорошо, иду к вам жить,

Давайте вместе все дружить!

Будем танцевать, играть,

Никого не обижать.

Выходите все вперед

Заводите хоровод!

Игра малой подвижности  с парашютом «Теремок»

Дети берут парашют одной рукой и идут по кругу, произносят первые строчки из сказки: « Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Назови, кто в нем живет, Мышка выходи вперед!» мышка отпускает парашют и садится по ним . Игра продолжается  пока все персонажи не окажутся под парашютом.

Инструктор : - но вот из леса вышел Волк,….выходит волк

А за ним медведь идет……дети выходят на середину зала

Медведь – что в лесу здесь происходит,

Кто здесь хоровод заводит?

И откуда Теремок?

Волк – из трубы валит дымок?

Полон Теремок зверей,

Еще слышим мы детей!

Инструктор : Мишенька и Волк

Заходите в Теремок,

Теремок у нас не плох.

Волк – Хорошо, спасибо вам,

Рады новым мы друзьям,

Мы хотим с вами дружить,

Петь, играть и вместе жить.

Медведь – Выходите все сюда,

Поиграем, детвора!

Выполняют  движения под музыку « Зверята». В конце песни обьятия с родителями.

Инструктор : - поиграли, подружились,

Вместе в танце закружились,

а потом пошли домой .

Дети, звери – всей гурьбой

К Теремку еще придем

И друзей всех приведем.

Приходите, дети  в лес ,

Этот лес – полон  чудес.

Под музыку дети  и родители выходят из зала .

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивно - театрализованного представления к Всероссийскому детскому спортивно - цирковому конкурсу "Цирк и спорт - 2011. От детского сада в космос".

3 место по Центральному федеральному округу МДОУ № 12 "Жемчужина". В своём конспекте использовала элементы спортивной гимнастики и детского фитнеса....

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

Сценарий спортивного развлечения с использованием театрализованной деятельности в деревне "Здоровейкино"

Сценарий спортивного развлечения с использованием театрализованной деятельности в деревне "Здоровейкино"...

Спортивный досуг с элементами театрализованной деятельности для детей 2 лет

: Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ группы раннего и младшего возраста.Цель: Приобщение детей к физической культуре и развитие у них стремления к здоровому образу жизни.Задачи: - Формиров...

Спортивное развлечение с элементами театрализованной деятельности «Мы – патриоты!» для детей дошкольного возраста 6-7 лет.

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан ипатриотов своей Родины.Задачи:- привить чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного кр...