Научим куклу Машу умываться
план-конспект занятия (младшая группа)
Овладение основами гигиенических навыков в процессе умывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Кратковременный проект
(2 недели)
Первая младшая группа «Росинка»
Тема: «Научим куклу Машу умываться»
Цель: Овладение основами гигиенических навыков в процессе умывания.
Задачи:
- Формировать умение детей мыть руки, намыливать руки мылом, смывать пену, вытереть руки полотенцем.
- Знакомить детей с предметами необходимыми при процессе умывания (мыло, мыльница, полотенце, кран).
- Развивать самостоятельность.
- Воспитывать положительные эмоции в связи с выполнением гигиенических действий «Я сам вымыл руки».
Участники проекта.
Дети младшего возраста, воспитатели, родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Постепенное овладение детьми основ гигиенических навыков в процессе умывания.
- Положительное отношение к процессу умывания.
Структура проекта:
Проект состоит из блоков, куда входят виды деятельности, формы и методы, позволяющие решать поставленные задачи:
Аналитический блок:
- Наблюдения процесса развития детей;
- Анкетирование.
Информационный блок:
- Помещение в родительский уголок статьи: «Основы К.Г.Н. - залог здоровья ребенка», «Воспитываем самостоятельно»;
- Родительское собрание: «Беседа за круглым столом», «Маленький чистюля»;
- Оформление памяток «Я сам».
Практический блок:
- Развивающие образовательные ситуации на игровой основе;
- Совместные игровые действия с детьми;
- Пополнение развивающей среды.
Образовательная область «Здоровье и безопасность»
- Формировать умение детей узнавать процессы умывания на картинках и в жизни.
- Формировать умение детей мыть руки с небольшой помощью взрослых.
Совместная деятельность.
- Рассматривание картинок с процессом умывания;
- Показ и объяснение процесса рук воспитателем в ходе режимных моментов;
- Режимные моменты с использованием алгоритма умывания;
- Самостоятельная деятельность в умывании;
- Дети рассматривают в зеркале свое лицо.
Беседы с воспитателями: «Почему я чистый?», « Я не грязнуля».
Образовательная область познания.
Задачи:
- Дать представление о ярких, отличительных признаках воды и ее свойствах (холодная, теплая, горячая, чистая., льется).
- Привлекать внимание детей к цвету окружающих предметов.
Совместная деятельность:
Провести экологические опыты: «Где чистая вода?»
«Где грязная вода?»
«Что льется, а что нет?»
« Игры с водой или пеной»
Образовательная область.
«Социально-коммуникативное развитие».
Цель:
Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщению детей социокультурным нормам, традициям семьи и общества.
Задачи:
- Формировать умение совместно со взрослым в игре — передать простой сюжет, цепочку по смыслу детей.
- Формировать умение переносить игровые действия на другие предметы.
- Формировать умение испытывать удовольствие от одобрений взрослого и от режимных моментов. Самостоятельно и правильно выполнять действия.
Совместные игры:
- «В гости пришел Мойдодыр»
- «Умоем куклу Машу»
Задачи:
- Понимать обращенную к ребенку речь с опорой на наглядность.
- Называть предметы и действия для умывания.
- Называть некоторые свойства и качества предметов, связанных с выполнением гигиенических процедур (мыло розовое, гладкое, пенится, полотенце пушистое, красивое, чистое в синие цветочки).
Совместная деятельность:
- Рассматривание альбома «Что нам нужно для умывания»;
- Дидактические игры: «Узнай, что это?», «Чудесный мешочек с предметами для умывания».
Словесные игры:
«Назови, что ты делаешь?» (намыливаю, смываю и т. д. )
Режимные моменты:
- Самостоятельная деятельность;
- Совместно специально организованная деятельность.
Образовательная область
«Речевое развитие».
Задачи:
- Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.
- Понимать обращенную речь к ребенку, с опорой на наглядность, а постепенно и без нее.
- Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, их действий с ними, свойств предметов (цвет, форма, размер, характер поверхности).
- Д/игра:
«Купание куклы Кати»
Цель:
Помочь детям запомнить и употребить в речи названия предметов, действий, качеств (ванночка, мыло, мыльница, полотенце пушистое, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода).
- Чтение детям потешки:
«Водичка-водичка»
«Ой лады, лады, лады».
Цель:
Вызывать у детей радость от прослушивания потешки, желание прослушать ее еще и участвовать в рассказывании.
- Опыт с предметами
«Тонут, не тонут, плавают».
Цель:
Формировать опыт к обобщению, учить слушать знакомую потешку, активно помогать читать ее, вызывать удовольствие и радость от совместного чтения, от игр с водой, ознакомить со свойствами резиновых мячей: «А шарик утонул».
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Задачи:
- Дать представление о ярких, отличительных признаках воды и ее свойствах (холодная, теплая, горячая, чистая, льется).
- Привлечь внимание детей к цвету окружающих предметов.
Совместная деятельность:
Провести экологические опыты:
« Где чистая вода?»
«Где грязная вода?»
«Что льется, а что нет?»
«Игры с водой и пеной»
В конструировании дать представление об основных свойствах: объемных. Геометрических, в основном крупных форм и маленьких. Первые навыки сотворчества со взрослым и самостоятельного творчества (дорожки, лесенки, ступеньки и т. д.).
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
- Формировать умение рассматривать картинку, рисунок, узнавать в изображенном знакомые образы предметов.
- Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Совместная образовательная деятельность:
Рисование: «Кап-кап-водичка льется»
Цель:
Вызвать у детей эмоциональный отклик, ритмом штрихов передавать капельки дождя, учить держать карандаш, кисточку в правой руке.
Задачи:
- Помочь детям создать с помощью цветного ритма образ воды.
- Познакомить с кисточкой, гуашью, со способами действий с кисточкой.
- Называть синий цвет.
- Развивать у детей интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью.
Лепка на тему: «Мыло для куклы Маши»
Цель:
Освоение способов создания знакомых образов.
Задачи:
- Помочь детям в освоении способов создания знакомых образов.
- Скатывание для получения округлых форм, сдавливание.
- Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (пластичность и цвет).
- Развивать моторику рук.
- Воспитывать аккуратность в работе.
Музыка.
Задачи:
- Формировать умение отличать музыкальные звуки и не музыкальные звуки, экспериментировать со звуками.
- Формирование вокально-певческих умений в процессе подпевания взрослому.
Песенка: «Дождик» - русская народная мелодия, в обработке Г. Лобачева.
Ожидаемый результат:
- Умение детьми мыть руки, намыливать руки мылом, смывать пену, вытирать руки полотенцем.
- Умение детей обращаться с предметами, необходимыми при процессе умывания (мыло, мыльница, полотенце, кран).
- Развитие самостоятельности.
- Дети испытывают положительные эмоции, и в связи с выполнением гигиенических действий «Я сам вымыл руки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ занятия в первой младшей группе «Научим куклу Машу умываться»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»Предварительная работа: упражнения имитационного характера, чтение произведения...

Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Научим куклу Машу умываться»
Цель. Продолжать формировать КГН.Задачи. Формировать навыки здорового образа жизни.Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо ...
Самоанализ занятия в первой младшей группе «Научим куклу Машу умываться» Воспитатель: Гряколова И.А.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»Предварительная работа: упражне...