научим куклу машу умываться
учебно-методический материал ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Научим куклу Машу умываться»
Область: Социально- коммуникативная.
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель деятельности педагога: формировать умение правильно умываться.
Задачи деятельности
Совершенствовать культурно – гигиенические навыки при умывании, использовать алгоритм умывания .
Развивать желание экспериментировать : познакомить со свойствами воды: теплая, холодная. Расширять словарный запас детей : мыло, мыльница, полотенце, вытирать, намыливать, чистый, грязный, теплая, холодная.
Воспитывать аккуратность; не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
Воспитывать у детей интерес к процессу умывания. Воспитывать привычку к ЗОЖ (здоровому образу жизни) .
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
Проявляет эмоциональную отзывчивость на знакомые стихи, потешки, музыку.
Принимает активное участие в игровой, познавательно-исследовательской деятельности.
Владеет основными движениями, культурно-гигиеническими навыками.
Материалы и оборудование: Кукла Маша, стул для куклы. Принадлежности для умывания: мыло, мыльница, полотенце, тазик, лейка с водой (теплой и холодной, волшебный мешочек.
Предварительная работа: Чтение произведения А. Л. Барто «Девочка чумазая», потешек по теме, дидактические игры : «Чистоплотные дети», «Что нужно для умывания», «Водичка, водичка», Игра – развлечение ; «Вот что мы умеем».
Содержание организованной деятельности детей.
1. Создание игровой мотивации.
В гости к детям приходит кукла Маша, просит помощи ( научить ее мыть руки и лицо).
2. Организационный момент.
Воспитатель замечает, что лицо и руки куклы грязные.
Воспитатель: Что же, дети, нам делать с куклой?
Дети: Умоем ее.
Воспитатель : А у меня есть волшебный мешочек,в котором лежат предметы необходимые для умывания. Хотите посмотреть? Да.
Дети достают предметы : мыло, мыльница, полотенце, расческа, носовой платок и поясняют для чего они нужны.
Воспитатель : Будет мыло пениться и
Грязь куда-то денется!
А, давайте ребята перед тем, как приступит к умыванию, расскажем Маше нашу любимую потешку. Чтение потешки: (Дети проговаривают, вместе с воспитателем.
Водичка, водичка умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
4. Экспериментирование:
Напомните ребята, какой водой мы будем мыть Маше руки и лицо? (холодной или теплой). Ответы детей: (теплой).
Теперь определим в каком тазу теплая, а в каком холодная вода.
5. Игра «Научим куклу Машу умываться.
Воспитатель: Дети, а кукла Маша не умеет умываться. Научим ее?
Воспитатель: Открываем кран так, чтобы вода текла тонкой струйкой, почему? Дети: Чтобы не намочить одежду.
Дети: Берем в руки мыло, смочим их водой и намыливаем руки так, чтобы появилась пена (сделаем «белые перчатки») .
Воспитатель: Покажите ручками, как вы это делаете, чтобы кукла Маша правильно намыливала руки.
Дети: Затем положим мыло в мыльницу.
Воспитатель: Размыливаем круговыми движениями, а теперь смываем мыло водой и чистыми руками моем лицо от лба вниз, чтобы грязь не попадала в глаза.
Вот кукла Маша стала, чистой и опрятной.
Спасибо вам ребята, что научили меня мыть руки. Теперь, я смогу умываться самостоятельно. Досвидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ занятия в первой младшей группе «Научим куклу Машу умываться»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»Предварительная работа: упражнения имитационного характера, чтение произведения...

Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Научим куклу Машу умываться»
Цель. Продолжать формировать КГН.Задачи. Формировать навыки здорового образа жизни.Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо ...
Самоанализ занятия в первой младшей группе «Научим куклу Машу умываться» Воспитатель: Гряколова И.А.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»Предварительная работа: упражне...