Игровая деятельность «Научим Карлсона правильно питаться»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.Уточнить знания детей о днях недели и времени приема пищи. Учить детей составлять меню.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznye_i_vrednye_produkty.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «НАУЧИМ КАРЛСОНА ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ»
Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.
- Формировать навыки словообразования.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Расширять знания о здоровом питании.
- Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
- Уточнить знания детей о днях недели и времени приема пищи.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-Воспитывать любовь к правильному питанию.
- Учить детей составлять меню.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем говорить о полезных продуктах питания. Воспитатель обращает внимание детей на Карлсона, который плачет.
- Карлсон, почему ты плачешь? Расскажи нам.
Карлсон: Утром я ел шоколад, пил сладкую газировку, грыз леденцы, сухари и орехи, затем я съел холодное мороженое и выпил горячий кофе. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!
Воспитатель: Ребята, разве можно так питаться?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Сегодня мы расскажем Карлсону, как мы питаемся в садике, научим правильно составлять меню.
- Ребята, скажите, как называется прием пищи утром? (Завтрак)
- А днем? Когда вы позанимались, поиграли…... ( Днем мы обедаем)
- После тихого часа? (После тихого часа - полдник)
- А вечером? ( А вечером мы ужинаем)
Воспитатель: Сейчас мы с вами составим меню на неделю. В неделе сколько дней?
Дети: В неделе семь дней.
Воспитатель: Меню - это список блюд. Составлять мы его будем только на пять дней, потому что в садик вы ходите только в будние дни, а выходные остаетесь дома. Начнем с завтраков. Что мы едим на завтрак?
Дети: На завтрак мы едим кашу, какао, булку с сыром.
Воспитатель: Каша - это полезная еда, которая поможет вам вырасти здоровыми и сильными. А какие продукты нам понадобятся для приготовления каши? Отгадайте загадки:
Загадку отгадать легко, дает корова (молоко)
Белый как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал (сахар)
В воде родится, воды боится (соль)
Из молока всем ясно мы получаем (масло)
Воспитатель: Ребята, мы ничего не забыли? Для каши нам еще что нужна?
Дети: Крупа.
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы поиграем в игру «Что приготовить?»
Вы должны сказать название крупы и какая каша получится из этой крупы?
Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных баночках (манка, гречка, рис, геркулес, горох, пшено, овсянка). Каждый ребенок берет одну баночку с крупой и составляет предложения.
Дети: В баночке пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу……
Воспитатель: На завтрак меню составили, а теперь отдохнем и поиграем в игру «Варим кашу»
1,2,3 Кашу нам горшок вари
Мы внимательными будем -
Ничего не позабудем
Наливаем молоко (выходит молоко в центр)
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Сыпем соль
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Сыпем сахар
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Насыпаем мы крупу
Каша варится пых-пых(2)
Для друзей и для родных.
Воспитатель: Теперь составим меню на обед. Перейдем к первому блюду. Что мы едим на первое? (Суп) Возьмите каждый себе по одной картинке и скажите какой суп можно приготовить из этого продукта? Это что?
Дети: Рыба
Воспитатель: В понедельник суп из рыбы, какой суп?
Дети: Суп из рыбы будет рыбный суп, который называется уха.
Воспитатель: Во вторник суп из картофеля, какой суп?
Дети: Суп из картофеля будет картофельный.
Воспитатель: В среду суп из гороха, какой суп?
Дети: Суп из гороха будет гороховый.
Воспитатель: В четверг суп из капусты, какой суп?
Дети: Суп из капусты будет щи.
Воспитатель: На сколько дней составили меню? (4)
А на пятый день я вам предлагаю поиграть в игру «Сварим борщ». Посмотрите, перед вами овощи и фрукты. Вам нужно собрать в кастрюлю только те продукты, которые понадобятся для приготовления борща.
Воспитатель: А второе блюдо состоит из мясного или рыбного блюда и гарнира. Давайте вспомним, какие бывают котлеты. Котлеты из:
- рыбы будут (рыбные)
- из мяса будут (мясные)
- из курицы будут (куриные)
- мясо, нарезанное кубиками (гуляш)
А с котлетами на гарнир что падают?
Дети: картошку, рис, гречку, макароны…
Воспитатель: Мы составили меню первых и вторых блюд, осталось третье. Что у нас готовят на третье?
Дети: кисель, компот.
Воспитатель: Из чего?
Дети: Готовят из фруктов и ягод.
Воспитатель: Из клубники какой компот получится? (клубничный)
Вот мы с вами какие молодцы, составили меню на завтраки и обеды, а что еще осталось?
Дети: Осталось составить меню на полдник и ужин.
Воспитатель: Правильно, но это будет вашим домашним заданием, которое вы выполните вместе с родителями. Ребята, а где берут продукты для меню?
Дети: В магазине.
Воспитатель: В каком магазине?
Дети: В продуктовом.
Воспитатель: Правильно, сейчас мы отправимся в продуктовый магазин и поможем Карлсону выбрать полезные продукты.
Физкультминутка
Мы пришли в магазин.
Мы купили торт – один.
Плюшек - две, ватрушек - три.
А киви купили – сразу четыре.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Положи продукты в корзину».
- Саша, что ты купишь?
Саша: Я куплю капусту.
Воспитатель: Что можно приготовить из капусты? (щи)……
Молодцы, ребята. Вы приготовите здоровую и полезную еду. Ребята Карлсон понял, как надо питаться и хочет поиграть с вами в игры «Полезные и вредные продукты» и «Четвертый лишний». Если продукт вредный, поднимаем красный кружок, если полезный то зеленый. Будьте внимательными.
Яйцо, кока-кола, морковь, мясо, газированные напитки, молоко, фрукты.
Игра «Четвертый лишний»
- Капуста, картошка фри, молоко, морковь.
- Яблоко, чипсы, помидоры, курица.
- Кока-кола, гамбургер, йогурт, попкорн.
- Мармелад, банан, огурцы, лук.
Воспитатель: Ребята, Карлсон благодарит вас за то, что вы его научили правильно питаться здоровой и полезной пищей, и он приготовил для вас сюрприз, а какой вы должны угадать на вкус (груша).
Спасибо, Карлсон. Ребята, какие у вас есть пожелания Карлсону?
- Силу прибавишь и вес, если съешь» Геркулес».
- Черный хлеб полезен нам по утрам и вечерам.
- Никогда не унывай, витамины принимай.
- От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съешь лимон, хоть и очень кислый он!
- Помни истину простую - лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
- Молодцы, теперь вы знаете все о здоровой пище.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни по теме:"Спортом занимайся, правильно питайся и с болезнями не знайся!" для детей 2 младшей группы
Дети в игровой форме знакомятся с заболевшей белочкой, уточняют, почему она кашляет и чихает. Белый медведь рассказывает белочке о пользе правильного питания и занятий спортом....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Правильно питаться - здоровья набираться»
Цель: формировать навыки здорового образа жизни и правильного питания.Задачи:-учить детей различать витаминосодержащие продукты;-объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе...
Памятка "Как научить ребенка правильно питаться"
quot;Как научить ребенка правильно питаться"...
Конференция для родителей о правильном питании детей " Правильно питаться - здоровыми остаться"
Беседа с родителями о правильном питании детей раннего возраста...
Проектная деятельность "Правильно питайся - здоровье набирайся!"
Проектная деятельность - это систематизированная деятельность, которая прослеживается во всех образовательных областях. В настоящее время вопрос правильного питания особо актуален в нашей жизни....
Игровая образовательная ситуация "Секреты здоровья: чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться"
Игровая ситуация по формированию основ здорового образа жизни....
Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!»
Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!»...