Проект по здоровьесберегающей деятельности «Правильно питаемся- здоровья набираемся»
статья

Чурина Оксана Ивановна

Целевые группы проекта: дети дошкольного возраста, педагоги, родители.

Актуальность проекта: Проблема правильного питания и здорового образа жизни особенно актуальна в наше время. Основное время дети находятся в дошкольном учреждении. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников. Это обусловлено необходимостью сохранения здоровья детей, повышения компетентности родителей и оптимизации работы дошкольного учреждения в вопросах здорового питания детей.

Цель проекта: Моделирование эффективного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного пространства в микросоциуме «район  – детский сад – семья – ребенок» в интересах сохранения и укрепления здоровья; формирование у педагогов, родителей и детей правильного отношения к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.

Задачи проекта: Создать условия для становления у детей ценностей  здорового образа жизни: бережного отношения к своему организму, представления о том, что вредно и что полезно для здоровья.

  1. Способствовать развитию навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.
  2. Выработать привычку употреблять в пищу полезные для здоровья продукты.

4.Обеспечить преемственность с семьями воспитанников по формированию у педагогов, родителей и детей знаний о правилах здорового питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья.

5.Совершенствовать воспитательно -образовательный процесс средствами компьютерных технологий в вопросах организации здорового питания.

Ожидаемые результаты: 1.Повышение уровня познавательной активности детей по формированию представлений о здоровом питании;

2. повышение уровня творчества в детской деятельности детей, наличие установок и стремлений к самостоятельному творчеству;

3. улучшение качества подготовленности дошкольников к школьному обучению и психологического здоровья детей;

4. оказание содействия в социализации дошкольников, не посещающих детский сад, за счет организации семейных групп, группы выходного дня, консультативного пункта для родителей;

5.мотивация к развитию творческого потенциала всех субъектов воспитательно-образовательного процесса.

Перспективное планирование совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет по теме «Азбука здорового питания»

Интеграция образовательных областей

Содержание

Социально-коммуникативное

развитие

Игра «Помощники». Правило: достань из корзины карточку с изображением правильного ответа. Помогает глазам быть зоркими ... (морковь). Помогает зубам быть крепкими ... (капуста). Помогает от простуды ... (лук). Помогает хорошо работать кишечнику ... (свекла).

Игра «Чудесный мешочек». Ребенок запускает руку в «чудесный мешочек», выбирает овощ, определяет его на ощупь, называет, затем достает. Можно провести эту игру по типу игры «Угадай, что я задумал?». Ребенку предлагается найти на ощупь овощ: «Он лежит вместе с другими в мешочке. Он продолговатый, с пупырышками».

Игра «Превращения». Предлагается превратиться в овощи, фрукты или ягоды и описать, в кого они превратились. Все остальные должны отгадать.

Игра «Узнай на вкус». Дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих фруктов и овощей (огурец, помидор, морковь, капуста; яблоко, груша и др.) Предлагают определить на вкус: «Что ты съел?»

Игра «В лес по ягоды». Педагог раскладывает по группам карточки с изображением лесных  ягод (можно внести карточки с ядовитыми ягодами), дети берут корзинки и отправляются в лес. Они не только собирают ягоды, но и объясняют свой выбор.

Художественно-эстетическое развитие

  • Раскрась овощи. Пусть ребенок вспомнит, какую окраску имеет тот или иной овощ. Штриховка - великолепное упражнение для мышц руки.
  • Фантазируйте и рисуйте. Работать будет интересно, если дать воле выдумке и фантазии. Можно, например, нарисовать волшебную грядку, растения на которой

окрашены фантастические, не существующие в природе цвета; оживить овощи или фрукты.

  • Овощные печатки.  Из свеклы и моркови можно вырезать печатки в виде геометрических фигур, цветов и т.п. С помощью этих печаток можно нарисовать  целую картину.
  • Лепка с ароматами фруктов. Можно добавить в цветное соленое тесто (стакан муки, стакан соли, полстакана воды, краска для пас­хальных яиц) или глину — аромамасла (зеленое яблоко, апельсин, лимон, солнечный ананас и др.) и предложить детям слепить фрук­ты (глину после высыхания мож­но раскрасить гуашью).
  • Лепка овощей. В соленое тесто добавьте сок свеклы, мор­кови и слепите с детьми овощи.

Барельеф «Витаминная кор­зина». Предложите детям раска­тать из глины, пластилина или соленого теста длинные колбас­ки и разложить их на большом листе картона в форме корзины; вылепить фрукты или овощи и прилепить их на картон в корзи­ну; на овощах, фруктах и ягодах можно стекой выдавить назва­ние витаминов, которые содер­жатся в них; после высыхания глину или соленое тесто раскра­сить гуашью, на картоне вокруг корзины нарисовать травку, ба­бочек, насекомых, цветы. Полу­чится прекрасное учебное посо­бие и великолепный натюрморт.

Познавательное развитие

Центр кулинарии

  • Можно вместе с детьми при­готовить: сок из овощей и фруктов (яб­лочный или морковный); фруктовый салат;

овощной салат; морс из ягоды; посолить капусту.

  • Создать «Книгу полезных рецептов».

 Предлагаем рецепт фруктово­го салата от детей   старшей груп­пы.

Понадобятся: яблоко, груша, апельсин, банан, киви.

Яблоко, грушу очистить от косточек; с киви, банана, апель­сина снять кожуру. Все фрукты нарезать, сложить в салатницу, заправить йогуртом. Если кусочки фруктов нако­лоть на деревянные палочки, то получатся великолепные фрук­товые шашлычки.

Речевое   развитие

  • Сочиняем сказки. Предло­жите детям сочинить сказку об овощах или фруктах. Побуждай­те их использовать в сказочных историях описания героев; на­помните им, что хорошо было бы отметить их полезные свой­ства или содержание витаминов. Сказки можно оформить в книжки-малышки или помес­тить в большую книгу «Вита­минная семья» с иллюстрация­ми авторов, как это сделали наши дети.
  • Книга загадок. Сочиняйте с детьми загадки и «выпускайте» в группе сборники загадок про овощи и фрукты.

Сюжетно-ролевая игра («Мага­зин «Овощи-фрукты»»). На на­чальном этапе педагог, взяв на себя роль продавца, расспраши­вал детей-покупателей, почему они выбирают именно эти ово­щи или фрукты. «Покупатели» обосновывали свой выбор.

Тест -  игра «Самые полезные продукты» проводится в устной форме.

 А. Если мне надо выбрать шоколад или яблоко, я выбираю _____, потому что это……

Б. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выби­раю ___, потому что это……

В. Если мне надо выбирать морковку или чипсы, я выбираю _____, потому что это……

Физическое

развитие

Игра-эстафета «Собери в корзинку». Для игры понадобятся три корзины с табличками — А, В, С, овощи, фрукты. Дети делят­ся на три команды («Витаминка А»), («Витминка В»), («Витаминка С»).

Командам дается задание: собрать в свои корзинки овощи, содержащие их витамин.

Цель: закрепить знания детей о том, какие витамины содержатся  в овощах и фруктах.

 

 

Литература

1. Зайцев, Г.К. Уроки Мойдодыра [Текст] / Зайцев Г.К.: Учеб. Пособие по валеологии для детей 5-8 лет. – М.: Детство - Пресс, 2008. -35с.

2.Ильина, С.К. Здоровье детей в ДОУ: правовой аспект /С.К. Ильина //Управление ДОУ.-2004.- №1. –С.42-46.

3.Комплексная муниципальная целевая программа г. Новокузнецка «Образование и здоровье» (2007-2011гг.) – Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2007,- 52с.

4. Закон РФ «Об образовании»: от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 13.02.2009).

5. Концепция дошкольного воспитания. //Вестник образования России. 2009. - № 4. –С.10-16.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pravilno_pitaemsya1.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по здоровьесберегающей деятельности                            «Правильно питаемся- здоровья набираемся»

Целевые группы проекта: дети дошкольного возраста, педагоги, родители.

Актуальность проекта: Проблема правильного питания и здорового образа жизни особенно актуальна в наше время. Основное время дети находятся в дошкольном учреждении. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников. Это обусловлено необходимостью сохранения здоровья детей, повышения компетентности родителей и оптимизации работы дошкольного учреждения в вопросах здорового питания детей.

Цель проекта: Моделирование эффективного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного пространства в микросоциуме «район  – детский сад – семья – ребенок» в интересах сохранения и укрепления здоровья; формирование у педагогов, родителей и детей правильного отношения к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.

Задачи проекта: Создать условия для становления у детей ценностей         здорового образа жизни: бережного отношения к своему организму, представления о том, что вредно и что полезно для здоровья.

  1. Способствовать развитию навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.
  2. Выработать привычку употреблять в пищу полезные для здоровья продукты.

4.Обеспечить преемственность с семьями воспитанников по формированию у педагогов, родителей и детей знаний о правилах здорового питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья.

5.Совершенствовать воспитательно -образовательный процесс средствами компьютерных технологий в вопросах организации здорового питания.

Ожидаемые результаты: 1.Повышение уровня познавательной активности детей по формированию представлений о здоровом питании;

2. повышение уровня творчества в детской деятельности детей, наличие установок и стремлений к самостоятельному творчеству;

3. улучшение качества подготовленности дошкольников к школьному обучению и психологического здоровья детей;

4. оказание содействия в социализации дошкольников, не посещающих детский сад, за счет организации семейных групп, группы выходного дня, консультативного пункта для родителей;

5.мотивация к развитию творческого потенциала всех субъектов воспитательно-образовательного процесса.

Перспективное планирование совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет по теме «Азбука здорового питания»

Интеграция образовательных областей

Содержание

Социально-коммуникативное

развитие

Игра «Помощники». Правило: достань из корзины карточку с изображением правильного ответа. Помогает глазам быть зоркими ... (морковь). Помогает зубам быть крепкими ... (капуста). Помогает от простуды ... (лук). Помогает хорошо работать кишечнику ... (свекла).

Игра «Чудесный мешочек». Ребенок запускает руку в «чудесный мешочек», выбирает овощ, определяет его на ощупь, называет, затем достает. Можно провести эту игру по типу игры «Угадай, что я задумал?». Ребенку предлагается найти на ощупь овощ: «Он лежит вместе с другими в мешочке. Он продолговатый, с пупырышками».

Игра «Превращения». Предлагается превратиться в овощи, фрукты или ягоды и описать, в кого они превратились. Все остальные должны отгадать.

Игра «Узнай на вкус». Дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих фруктов и овощей (огурец, помидор, морковь, капуста; яблоко, груша и др.) Предлагают определить на вкус: «Что ты съел?»

Игра «В лес по ягоды». Педагог раскладывает по группам карточки с изображением лесных  ягод (можно внести карточки с ядовитыми ягодами), дети берут корзинки и отправляются в лес. Они не только собирают ягоды, но и объясняют свой выбор.

Художественно-эстетическое развитие

  • Раскрась овощи. Пусть ребенок вспомнит, какую окраску имеет тот или иной овощ. Штриховка - великолепное упражнение для мышц руки.
  • Фантазируйте и рисуйте. Работать будет интересно, если дать воле выдумке и фантазии. Можно, например, нарисовать волшебную грядку, растения на которой

окрашены фантастические, не существующие в природе цвета; оживить овощи или фрукты.

  • Овощные печатки.  Из свеклы и моркови можно вырезать печатки в виде геометрических фигур, цветов и т.п. С помощью этих печаток можно нарисовать  целую картину.
  • Лепка с ароматами фруктов. Можно добавить в цветное соленое тесто (стакан муки, стакан соли, полстакана воды, краска для пасхальных яиц) или глину — аромамасла (зеленое яблоко, апельсин, лимон, солнечный ананас и др.) и предложить детям слепить фрукты (глину после высыхания можно раскрасить гуашью).
  • Лепка овощей. В соленое тесто добавьте сок свеклы, моркови и слепите с детьми овощи.

Барельеф «Витаминная корзина». Предложите детям раскатать из глины, пластилина или соленого теста длинные колбаски и разложить их на большом листе картона в форме корзины; вылепить фрукты или овощи и прилепить их на картон в корзину; на овощах, фруктах и ягодах можно стекой выдавить название витаминов, которые содержатся в них; после высыхания глину или соленое тесто раскрасить гуашью, на картоне вокруг корзины нарисовать травку, бабочек, насекомых, цветы. Получится прекрасное учебное пособие и великолепный натюрморт.

Познавательное развитие

Центр кулинарии

  • Можно вместе с детьми приготовить: сок из овощей и фруктов (яблочный или морковный); фруктовый салат;

овощной салат; морс из ягоды; посолить капусту.

  • Создать «Книгу полезных рецептов».

 Предлагаем рецепт фруктового салата от детей   старшей группы.

Понадобятся: яблоко, груша, апельсин, банан, киви.

Яблоко, грушу очистить от косточек; с киви, банана, апельсина снять кожуру. Все фрукты нарезать, сложить в салатницу, заправить йогуртом. Если кусочки фруктов наколоть на деревянные палочки, то получатся великолепные фруктовые шашлычки.

Речевое   развитие

  • Сочиняем сказки. Предложите детям сочинить сказку об овощах или фруктах. Побуждайте их использовать в сказочных историях описания героев; напомните им, что хорошо было бы отметить их полезные свойства или содержание витаминов. Сказки можно оформить в книжки-малышки или поместить в большую книгу «Витаминная семья» с иллюстрациями авторов, как это сделали наши дети.
  • Книга загадок. Сочиняйте с детьми загадки и «выпускайте» в группе сборники загадок про овощи и фрукты.

Сюжетно-ролевая игра («Магазин «Овощи-фрукты»»). На начальном этапе педагог, взяв на себя роль продавца, расспрашивал детей-покупателей, почему они выбирают именно эти овощи или фрукты. «Покупатели» обосновывали свой выбор.

Тест -  игра «Самые полезные продукты» проводится в устной форме.

 А. Если мне надо выбрать шоколад или яблоко, я выбираю _____, потому что это……

Б. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю ___, потому что это……

В. Если мне надо выбирать морковку или чипсы, я выбираю _____, потому что это……

Физическое

развитие

Игра-эстафета «Собери в корзинку». Для игры понадобятся три корзины с табличками — А, В, С, овощи, фрукты. Дети делятся на три команды («Витаминка А»), («Витминка В»), («Витаминка С»).

Командам дается задание: собрать в свои корзинки овощи, содержащие их витамин.

Цель: закрепить знания детей о том, какие витамины содержатся  в овощах и фруктах.

Литература

1. Зайцев, Г.К. Уроки Мойдодыра [Текст] / Зайцев Г.К.: Учеб. Пособие по валеологии для детей 5-8 лет. – М.: Детство - Пресс, 2008. -35с.

2.Ильина, С.К. Здоровье детей в ДОУ: правовой аспект /С.К. Ильина //Управление ДОУ.-2004.- №1. –С.42-46.

3.Комплексная муниципальная целевая программа г. Новокузнецка «Образование и здоровье» (2007-2011гг.) – Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2007,- 52с.

4. Закон РФ «Об образовании»: от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 13.02.2009).

5. Концепция дошкольного воспитания. //Вестник образования России. 2009. - № 4. –С.10-16.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Тема проекта: «Правильно питайся – здоровья набирайся!      Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о    правилах здорового пит...

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о    правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих поль...

Информационно – просветительский проект по формированию культуры здорового питания в подготовительной группе «Правильно питайся - здоровья набирайся!»

Рациональное и правильное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние...

Проектная деятельность "Правильно питайся - здоровье набирайся!"

Проектная деятельность - это систематизированная деятельность, которая прослеживается во всех образовательных областях. В настоящее время вопрос правильного питания особо актуален в нашей жизни....

Проект по формированию культуры здорового питания в старшей группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об о...

Краткосрочный проект в средней группе «Правильно питайся – здоровья набирайся»

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья....

Проект в средней группе общеразвивающей направленности с 4-5 лет «Улыбка» по правильному питанию «Правильно питайся-здоровья набирайся!»

Данная тема направлена на формировании убеждений и привычек правильного питания жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укрепления здоровья. У детей в в...