Машины на улице
план-конспект занятия (младшая группа)

Стерхова Любовь Николаевна

Конспект прогулки для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mashiny_na_ulitse.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Цель прогулки:

- развивать представления о видах транспорта.

Задачи в интеграции образовательных областей:

"Познавательное развитие":

- развивать элементарные представления о грузовых и легковых машинах, частях машин;

- формировать умение наблюдать за проезжающим мимо сада транспортом;

- познакомить с правилами поведения на дорогах;

- закреплять названия цветов.

"Речевое развитие"

- воспитывать желание слушать стихи;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- побуждать подговаривать слова стихотворений;

- развивать умение слушать и понимать речь воспитателя;

- упражнять в произношении звукоподражаний: би-бип; шу-шу.

"Социально-коммуникативное развитие":

- воспитывать интерес и уважение к профессии водителя;

- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;

- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.

"Художественно-эстетическое развитие":

- воспитывать желание слушать стихи;

- продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

"Физическое развитие":

- развивать умение ходить, бегать, в прямом направлении, не сталкиваясь;

-  развивать координацию движений;

- развивать мелкую моторику детей;

- формировать умение ходить с высоким подниманием колена, притопывая.

Материалы, оборудование: лопатки, саночки, ведерки, машинки, куклы и др.,  круги красного, желтого, зеленого цвета.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

1.1.Приветствие"Собираемся гулять"

Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук.

Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре

- Ребята, а вот и Солнышко наше проснулось! (Показывает игрушку Солнышко).

Утром солнышко проснулось (Поглаживают руки, поднимают их вверх).

С боку на бок повернулось (Повороты в стороны).

Лучикам пора вставать. (Сжимают руки в кулачки и распрямляют пальцы.)

А ребяткам всем гулять. (Шаги на месте).

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

1.2.Мотивация, целеполагание

Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности

Цель: осознать и принять поставленную задачу

- Ребята, смотрите, кто к нам приехал?

Да, это наш знакомый автомобильчик. Он хочет рассказать и показать вам своих друзей. Хотите познакомиться с ними? Тогда идем одеваться на прогулку.

- Автомобильчик.

Дети идут одеваться на прогулку.

II. Основная часть

1. Наблюдение за машинами

Цель: развивать представления о грузовых и легковых машинах, воспитывать желание слушать стихи, развивать умение наблюдать за проезжающим мимо детсада транспортом, развивать умение отвечать на вопросы; развивать мелкую моторику, побуждать произносить звукоподражания- би-бип, шу-шу-шу.

Цель: наблюдать за машинами

- Дети, посмотрите, по дороге  едет машина. Наш автомобильчик подает ей сигнал - би-бип! Так он здоровается со своими друзьями. Как он здоровается?

- Би-бип.

- Послушайте стихотворение про машины.

Мчатся бешено машины-

По шоссе шуршат их шины.

И в несущейся лавине

Слышен шепот шу-шу-шу.

Это шина шепчет шине:

"Я спешу, спешу, спешу".

- Что шепчут машины друг другу?

- Шу-шу-шу.

- Какая машина проезжает сейчас?

Ответы детей.

- Какого она цвета?

- Это грузовая машина? Да это грузовая машина. У нее есть кузов, чтобы перевозить грузы. Кузов закрытый и называется фургон. Кто управляет машиной?

Ответы детей.

- А как называется грузовик, который умеет сам разгружать свой груз?

- Самосвал.

- А что делает эта машина? Да, это мусоровоз. Посмотрите, какая это большая, мощная машина.

- Мусор вывозит.

- А еще по улице едут легковые машины, они перевозят людей. Какого цвета легковая машина подъехала к нашему детскому саду?

Сейчас какая машина проезжает мимо?

- Ответы детей.

- А почему машины едут и не мешают друг другу? Они соблюдают правила дорожного движения. Что им помогает двигаться, не сталкиваясь?

Ответы детей.

- Светофор.

- Кто управляет машиной? Где он сидит?

- Водитель. Он сидит в кабине.

- У водителя в руках руль. Он очень внимательно следит за дорогой, за сигналами светофора, выполняет специальные правила дорожного движения.

2.Подвижная игра  "Машины и светофор"- 2-3 раза.

Цель: развивать умение бегать и ходить в прямом направлении не сталкиваясь, следить за цветом цветных кружков "сигналами светофора .

Цель: поиграть в игру.

- Автомобильчик привез нам разноцветные кружочки. Назовите, какого они цвета?

- Красный, зеленый.

-Он хочет поиграть с вами в игру "Машины и светофор". Хотите поиграть?

Ответы детей.

- Вы, ребята, будете водителями машин. Все машины поедут прямо по дороге. Вот так (топающим шагом). Но чтобы машины не столкнулись, нужно очень внимательно следить за цветом кружочка, который будет показывать автомобильчик.  Если он покажет красный цвет, все машины останавливаются. Если загорится зеленый - продолжают движение.

Выполняют правила игры, сначала передвигаются топающим шагом, затем бегом.

- Сейчас водители поведут быстро машины, бегом, а потом опять медленно.

Дети бегают и ходят попеременно.

- Молодцы, следили за сигналами, не мешали друг другу.

3. Трудовая деятельность "Расчистим дорогу от снега"

Цель: воспитывать трудолюбие,  желание помочь автомобильчику, расчистить дорожку.

Цель: расчистить дорожку.

- А почему машины поехали медленно. Что им мешает на дороге?

- Снег.

- Очень много снега на дороге. Нашему автомобильчику не проехать. Что же делать? Поможем Автомобильчику, расчистим ему дорожку?

- Надо расчистить ему дорогу.

- Берите лопатки и убираем снег с дорожки.

Убирают снег с дорожки.

- Молодцы, расчистили дорожку для автомобильчика и его друзей.

4.Индивидуальная работа с детьми

Цель: развивать умение ходить с высоким подниманием колена, притопывая, побуждать подговаривать слова стихотворения.

Цель: Ходить, высоко поднимая ноги, притопывая.

- А для нас кто дорожку протопчет? Правильно мы сами.

- Мы сами протопчем.

- Шагаем друг за другом, ноги поднимаем высоко и притопываем.

Друг за другом мы идем

Топ, топ, топ.

Дорожку надо протоптать

Топ, топ, топ.

Будет всем легко идти

Топ, топ, топ.

Мы такие молодцы

Топ, топ, топ.

Выполняют задание.

- Вот какую дорожку мы протоптали.

5. Самостоятельная деятельность детей

Цель: воспитывать желание и умение играть рядом друг с другом, не мешать друг другу, делиться игрушками, не отбирать.

Цель: поиграть с игрушками.

- А сейчас можно по дорожке покатать наши машинки и самим погулять с игрушками. Снега много на участке, надо нагрузить в машины и перевезти в одно место, где будем потом строить горку.

Куколок в саночках можно покатать.

Одни дети нагружают снег в машины, перевозят его. Другие по желанию строят горку, катают игрушки и т.д.

- Молодцы, как вы дружно играли, весь снег перевезли, какую гору снега насыпали. Завтра можно будет построить горку для куколок.

6 .Дидактическое задание "Найди такого же цвета"

Цель: развивать умение детей ориентироваться в пространстве, находить предмет нужного цвета (желтый, красный, зеленый).

Цель: выполнить задание

- Дети, посмотрите, какого цвета у меня кружок? Найдите такого же цвета лопатку. У кого такого цвета варежки, шарф, сапожки, куртка и т.п.

- А сейчас все игрушки уберем в нашу коробку, пусть отдыхают.

7.Игра малой подвижности  "Ровный круг"

- Автомобильчик наш что-то загрустил. Развеселим его, поиграем с ним в игру? Вставайте в кружок, шагаем на месте.

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так.

Дети по показу выполняют движения: приседают, подпрыгивают, хлопают в ладоши и т. п.

- Вот и развеселился наш грузовичок. А нам пора уже в группу возвращаться.

III. Заключительная часть

1.Итог прогулки

Цель: подвести итог, снять эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

- С кем познакомил нас сегодня Автомобильчик?

- Со своим друзьями машинами.

- С какими машинами он нас познакомил?

- Грузовыми, мусоровозом, фургоном и т.д.

- Какие машины перевозят людей?

- Легковые.

- Кто помогает машинам на дорогах? Кто управляет машиной?

- Светофор. Водитель.

2. Рефлексия

Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение  игру.

Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание - продолжить игру.

- А как вы помогли сегодня нашим игрушкам машинам и куклам?

- Дорожку расчистили от снега, собрали снег в кучу для горки.

- Вам весело было сегодня гулять? А Автомобильчику? Пригласим его к нам еще на прогулку?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

машины наших улиц

Игровое пособие по развитию речи " Машины наших улиц"....

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Машины на улице" для детей 4-5 лет

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Машины на улице" для детей 4-5 лет...

Беседа «Машины на улицах села – виды транспорта»

предлагаю вашему ниманию беседу по теме "Машины на улицах села-виды транспорта" для средней группы...

Конспект занятия по ПДД на тему: «Машины на улице»

Расширяем представление о пассажирском транспорте. Продолжаем закреплять знания о машинах специального назначения. Развиваем мышление, память.Воспитываем культуру поведения в общественном транспорте....

Развлечение для детей 3-4 лет "Машины на улицах города"

Развлечение по ПДД во втоорй младшей группе...

Конспект НОД "Машины на улицах города"

Ребенок в сельской местности в повседневной жизни не сталкивается с большим движением машин на проезжей части, а также регулировкой данного движения, чтобы помочь нашим детям овладеть элементарными пр...

Конспект комплексного занятия «Машины на улицах города» в старшей – подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру     Задачи:Образовательная:- закреплять умения классифицировать виды транспорта- совершенствовать диалогическую ре...