«Волшебный мир Здоровья».
статья (средняя группа)

Иванова Наталья Николаевна

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Программное содержание:

Обучающая задача: учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма.

Развивающая задача: совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.

Материал: цветы с отрывными лепестками, декоративное дерево с зубной щеткой, пастой, мылом, полотенцем, расческой; иллюстрации зубов: веселый и грустный; овощи (морковь, капуста, лук, чеснок, фрукты (яблоко, лимон, апельсин, груша, банан, 3 корзины, плакат со схемой чистки зубов, кассета с мелодичной музыкой, запись с отрывком из «Мойдодыра».

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Чтение сказки «Мойдодыр».

Словарная работа: личная гигиена, кариес, витамины, эмоции, отгадывание загадок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл волшебный мир здоровья103.23 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе на тему

«Волшебный мир Здоровья».

http://www.funlib.ru/cimg/2014/102006/3824566

Подготовила воспитатель средней группы

ГБДОУ № 86 Невского района:

Иванова Наталья Николаевна

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Программное содержание:

Обучающая задача: учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма.

Развивающая задача: совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.

Материал: цветы с отрывными лепестками, декоративное дерево с зубной щеткой, пастой, мылом, полотенцем, расческой; иллюстрации зубов: веселый и грустный; овощи (морковь, капуста, лук, чеснок, фрукты (яблоко, лимон, апельсин, груша, банан, 3 корзины, плакат со схемой чистки зубов, кассета с мелодичной музыкой, запись с отрывком из «Мойдодыра».

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Чтение сказки «Мойдодыр».

Словарная работа: личная гигиена, кариес, витамины, эмоции, отгадывание загадок

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Ведущая: Дети, что за шум за дверью?

Незнайка: (стоит за дверью) Ой болею, болею!

Ведущая: Кто же это там?

Вбегает незнайка: Здравствуйте ребята. Ой болею, ой болею!

Ведущая:: Что с тобой Незнайка?

Незнайка: Ой болею! Мне кажется что я заболел.

Ведущая: Ребята , расскажем незнайке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы с вами и незнайкой отправимся в путешествие «Волшебный мир Здоровья».

Незнайка: Ребята, а  что же  такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Ведущая: Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да».

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)

1 этап. Необычное дерево.

Ведущая: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. Улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.

Незнайка обращает внимание на дерево. Рассматриваем дерево.

На дереве висят мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа.

Незнайка: Ребята, что это? (дерево)

Ведущая: А что на нем растет?

Вы встречали такие деревья?

Действительно, это очень необычное дерево.

А для чего нужны все эти предметы (для личной гигиены)

Для чего нужно мыло?

Дети: чтобы мыть руки

Незнайка: А зачем мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того. Если не мыть руки на них будут скапливаться  микробы.

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Незнайка: Стиральный порошок.

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …Незнайка: водопад

(душ)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Незнайка: посмотрите-ка, ребята, а что это под деревом лежит?

Я достану, а вы стойте на местах

Под деревом находим иллюстрации зубов.

Ведущая:А что за зуб изображен на картинке? (веселый)

Посмотрите, он улыбается, глаза светятся, что о нем можно сказать, какой он?

Дети: Веселый.

Ведущая:Почему он веселый?

Дети: Он белый, здоровый.

Ведущая: показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно?

Дети: У него дырочка, он болеет.

Ведущая: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день - утром и вечером.

Незнайка : Для чего надо чистить зубы?

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми

Ну а чтобы в ваших зубах не застревали крошки, сегодня мы будем учиться как правильно нужно чистить зубы.

Дети садятся на стульчики

Поднимите и покажите мне правую руку.

Возьмите все в правую руку  щетки. Смотрите на меня и повторяйте за мной.

Дети повторяют движения за воспитателем и незнайкой в соответствии с плакатом-схемой чистки зубов

Ведущая: молодцы, вы все хорошо и правильно повторяли за мной. Ребята, улыбнитесь друг другу

Незнайка:. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Ведущая:Ребята мы рассказали зубику как нужно заботится о здоровье.

 Отправляемся на улицу витаминную.

Физкультминутка «Трамвай»

Дети встают друг за другом, руки кладут на пояс или на плечи и двигаются под музыку по группе в направлении…

2 этап. Поляна с овощами и фруктами.

Физминутка  «Овощи»

Раз, два, три, четыре,    (Ходьба на месте)

Дети овощи учили:        (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок,   (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок  (Хлопки в ладоши)

Ведущая: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

Незнайка мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, в них живут витамины.

Незнайка: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

Незнайка: Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Ведущая: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Экран.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Ведущая: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Незнайка предлагает поирать.

Подвижная игра « Вершки и корешки»

  Задачи:     закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание,

                     зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.
 Ход игры: Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные),дети называют

                    его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки

                    вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и

                    ребёнок, который сам показывает овощи.

                    Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают

                    движениями, где он растёт.

Ведущая: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

Ведущая: Молодцы, вы все справились с заданием. Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.

Физкультминутка «Трамвай»

Дети встают друг за другом, руки кладут на пояс или на плечи и двигаются под музыку по группе в направлении…

3 этап. Цветочная поляна

Незнайка: Ребята, что это на нашем пути? (цветочная поляна) .

Посмотрите, что на ней растет? (цветы)

Ведущая: Какие необычные цветы. У них лепестки разного цвета. Сорвите цветок того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется.

От чего меняется настроение, как вы думаете?

Когда у нас хорошее настроение?

Когда плохое настроение?

Дети: если у человека болит голова. У него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него все хорошо – у него хорошее настроение.

Ведущая: Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки. Значит у вас хорошее настроение. Представьте, что на небе появилась тучка. И вам стало грустно. Изобразите грусть. А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились (дети показывают удивление)

А чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными что мы делаем каждое утро? (зарядку)

Сейчас мы сделаем физкультминутку. (аудио)

Ведущая: Молодцы! Вы взбодрились. Теперь у вас хорошее настроение.

Ведущая: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по  «Волшебному миру здоровья». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Незнайка  понял, что надо делать, чтобы не болеть.

Незнайка: Ну а теперь, ребята, мне пора спешить домой. Ведь без меня никакие дела не спорятся у малышей Цветочного города.

- До свидания!

Ведущая: И наше занятие подошло к концу.

Все сегодня молодцы. Спасибо!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в рамках образовательной области «Здоровье» в подготовительной группе «Волшебные мячи здоровья»

Формировать у детей понятие- «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности;привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях....

Сценарий олимпиады по здоровому образу жизни "Волшебная страна Здоровья"

Олимпиала закрепляет знания старших дошкольников о здоровом образе жизни....

«План тематической недели «Путешествие по волшебным дорожкам здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе»

·         Познание –развивать интерес к физической культуре·         Коммуникации- развивать умение детей активно участв...

День здоровья "Волшебные мячи здоровья"

Сценарий спортивного дня здоровья...

План тематической недели «Волшебная страна Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в средней возрастной группе.

Данная работа по формированию основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста. Основана на системном подходе с использованием разнообразных форм работы с дошкольниками....

Конспект развлечения по здоровому образу жизни "На волшебной полянке здоровья"

Расширить представления о роли гигиены для здоровья человека; закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения, расширять пр...

Конспект развлечения по здоровому образу жизни "На волшебной полянке здоровья"

Расширить представления о роли гигиены для здоровья человека; закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения, расширять пр...