«Волшебный мир Здоровья».
статья (средняя группа)
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Программное содержание:
Обучающая задача: учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма.
Развивающая задача: совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.
Материал: цветы с отрывными лепестками, декоративное дерево с зубной щеткой, пастой, мылом, полотенцем, расческой; иллюстрации зубов: веселый и грустный; овощи (морковь, капуста, лук, чеснок, фрукты (яблоко, лимон, апельсин, груша, банан, 3 корзины, плакат со схемой чистки зубов, кассета с мелодичной музыкой, запись с отрывком из «Мойдодыра».
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Чтение сказки «Мойдодыр».
Словарная работа: личная гигиена, кариес, витамины, эмоции, отгадывание загадок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
волшебный мир здоровья | 103.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в средней группе на тему
«Волшебный мир Здоровья».
Подготовила воспитатель средней группы
ГБДОУ № 86 Невского района:
Иванова Наталья Николаевна
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Программное содержание:
Обучающая задача: учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма.
Развивающая задача: совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.
Материал: цветы с отрывными лепестками, декоративное дерево с зубной щеткой, пастой, мылом, полотенцем, расческой; иллюстрации зубов: веселый и грустный; овощи (морковь, капуста, лук, чеснок, фрукты (яблоко, лимон, апельсин, груша, банан, 3 корзины, плакат со схемой чистки зубов, кассета с мелодичной музыкой, запись с отрывком из «Мойдодыра».
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Чтение сказки «Мойдодыр».
Словарная работа: личная гигиена, кариес, витамины, эмоции, отгадывание загадок
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Ведущая: Дети, что за шум за дверью?
Незнайка: (стоит за дверью) Ой болею, болею!
Ведущая: Кто же это там?
Вбегает незнайка: Здравствуйте ребята. Ой болею, ой болею!
Ведущая:: Что с тобой Незнайка?
Незнайка: Ой болею! Мне кажется что я заболел.
Ведущая: Ребята , расскажем незнайке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы с вами и незнайкой отправимся в путешествие «Волшебный мир Здоровья».
Незнайка: Ребята, а что же такое здоровье? Ответы детей.
Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Ведущая: Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
Дети отвечают «Да».
Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)
1 этап. Необычное дерево.
Ведущая: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. Улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.
Незнайка обращает внимание на дерево. Рассматриваем дерево.
На дереве висят мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа.
Незнайка: Ребята, что это? (дерево)
Ведущая: А что на нем растет?
Вы встречали такие деревья?
Действительно, это очень необычное дерево.
А для чего нужны все эти предметы (для личной гигиены)
Для чего нужно мыло?
Дети: чтобы мыть руки
Незнайка: А зачем мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того. Если не мыть руки на них будут скапливаться микробы.
Дети садятся на стульчики.
Ведущая: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Незнайка: Стиральный порошок.
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …Незнайка: водопад
(душ)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Незнайка: посмотрите-ка, ребята, а что это под деревом лежит?
Я достану, а вы стойте на местах
Под деревом находим иллюстрации зубов.
Ведущая:А что за зуб изображен на картинке? (веселый)
Посмотрите, он улыбается, глаза светятся, что о нем можно сказать, какой он?
Дети: Веселый.
Ведущая:Почему он веселый?
Дети: Он белый, здоровый.
Ведущая: показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно?
Дети: У него дырочка, он болеет.
Ведущая: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день - утром и вечером.
Незнайка : Для чего надо чистить зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми
Ну а чтобы в ваших зубах не застревали крошки, сегодня мы будем учиться как правильно нужно чистить зубы.
Дети садятся на стульчики
Поднимите и покажите мне правую руку.
Возьмите все в правую руку щетки. Смотрите на меня и повторяйте за мной.
Дети повторяют движения за воспитателем и незнайкой в соответствии с плакатом-схемой чистки зубов
Ведущая: молодцы, вы все хорошо и правильно повторяли за мной. Ребята, улыбнитесь друг другу
Незнайка:. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Ведущая:Ребята мы рассказали зубику как нужно заботится о здоровье.
Отправляемся на улицу витаминную.
Физкультминутка «Трамвай»
Дети встают друг за другом, руки кладут на пояс или на плечи и двигаются под музыку по группе в направлении…
2 этап. Поляна с овощами и фруктами.
Физминутка «Овощи»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
Ведущая: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.
Незнайка мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, в них живут витамины.
Незнайка: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)
Незнайка: Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Ведущая: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Экран.
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Ведущая: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .
Незнайка предлагает поирать.
Подвижная игра « Вершки и корешки»
Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание,
зрительное и слуховое восприятие, память.
Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.
Ход игры: Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные),дети называют
его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки
вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и
ребёнок, который сам показывает овощи.
Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают
движениями, где он растёт.
Ведущая: Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
Ведущая: Молодцы, вы все справились с заданием. Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.
Физкультминутка «Трамвай»
Дети встают друг за другом, руки кладут на пояс или на плечи и двигаются под музыку по группе в направлении…
3 этап. Цветочная поляна
Незнайка: Ребята, что это на нашем пути? (цветочная поляна) .
Посмотрите, что на ней растет? (цветы)
Ведущая: Какие необычные цветы. У них лепестки разного цвета. Сорвите цветок того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется.
От чего меняется настроение, как вы думаете?
Когда у нас хорошее настроение?
Когда плохое настроение?
Дети: если у человека болит голова. У него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него все хорошо – у него хорошее настроение.
Ведущая: Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки. Значит у вас хорошее настроение. Представьте, что на небе появилась тучка. И вам стало грустно. Изобразите грусть. А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились (дети показывают удивление)
А чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными что мы делаем каждое утро? (зарядку)
Сейчас мы сделаем физкультминутку. (аудио)
Ведущая: Молодцы! Вы взбодрились. Теперь у вас хорошее настроение.
Ведущая: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по «Волшебному миру здоровья». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Незнайка понял, что надо делать, чтобы не болеть.
Незнайка: Ну а теперь, ребята, мне пора спешить домой. Ведь без меня никакие дела не спорятся у малышей Цветочного города.
- До свидания!
Ведущая: И наше занятие подошло к концу.
Все сегодня молодцы. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в рамках образовательной области «Здоровье» в подготовительной группе «Волшебные мячи здоровья»
Формировать у детей понятие- «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности;привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях....
Сценарий олимпиады по здоровому образу жизни "Волшебная страна Здоровья"
Олимпиала закрепляет знания старших дошкольников о здоровом образе жизни....
«План тематической недели «Путешествие по волшебным дорожкам здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе»
· Познание –развивать интерес к физической культуре· Коммуникации- развивать умение детей активно участв...
День здоровья "Волшебные мячи здоровья"
Сценарий спортивного дня здоровья...
План тематической недели «Волшебная страна Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в средней возрастной группе.
Данная работа по формированию основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста. Основана на системном подходе с использованием разнообразных форм работы с дошкольниками....
Конспект развлечения по здоровому образу жизни "На волшебной полянке здоровья"
Расширить представления о роли гигиены для здоровья человека; закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения, расширять пр...
Конспект развлечения по здоровому образу жизни "На волшебной полянке здоровья"
Расширить представления о роли гигиены для здоровья человека; закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения, расширять пр...