Конспект прогулки: «наблюдаем за воробьями».
план-конспект занятия (старшая группа)

Омельченко Ульяна Андреевна

Цель: укрепление здоровья и отдых детей на свежем воздухе.

Программное содержание:

Задачи:

  • развивать наблюдательность;
  • закрепить знание детей о воробьях;
  • воспитывать в детях бережное отношение к птицам;
  • продолжать развить диалогическую речь.

Материал и оборудование: стандартный набор игрушек и материалов для прогулки (совки, ведра, грабли, формочки, грузовые машинки, мячи и пр.). Хлеб, крупа (просо, ячмень). Цветной мел для рисования на асфальте.

Предварительная работа: Рассказать детям о воробьях (показать фотографию воробья, послушать запись пения воробья). Разучить стихи о воробьях.  Сделать кормушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Старший дошкольный возраст (5-6 лет).

Конспект прогулки: «наблюдаем за воробьями».

Цель: укрепление здоровья и отдых детей на свежем воздухе.

Программное содержание:

Задачи:

  • развивать наблюдательность;
  • закрепить знание детей о воробьях;
  • воспитывать в детях бережное отношение к птицам;
  • продолжать развить диалогическую речь.

Материал и оборудование: стандартный набор игрушек и материалов для прогулки (совки, ведра, грабли, формочки, грузовые машинки, мячи и пр.). Хлеб, крупа (просо, ячмень). Цветной мел для рисования на асфальте.

Предварительная работа: Рассказать детям о воробьях (показать фотографию воробья, послушать запись пения воробья). Разучить стихи о воробьях.  Сделать кормушки.

Ход прогулки:

Трудовая деятельность детей.

Развесить кормушки для птиц на деревья и кусты, насыпать корм.

Наблюдение.

Наблюдение за воробьями.

Коротка моя песенка, вот:

Чик-чирик!

Другой никакой я не знаю.

Зимовать не улетаю,

А под крышей обитаю.

Увидев добычу, я вмиг

С крыши за нею слетаю.

Прыг-скок! Чик-чирик!

Не робей! Я бывалый … (воробей).

Набросать крошки хлеба и понаблюдать, как воробьи слетятся на ближайшие ветки деревьев. Отметить характерные признаки птиц.

Предложить детям прочитать стихотворение:

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

- Киньте крошек воробью -

Я вам песенку спою,

Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень -

Буду петь вам целый день,

Чик-чирик!

Напомнить, что зимой воробьи перебираются жить поближе к жилью человека.

Беседа.

-Как называются птицы, которые зимуют с нами, не улетают на юг? (Зимующие).

-Почему люди назвали этих птиц воробьями?

-Где живут птицы в городе?

-Чем питаются?

- Почему воробьи не любят жить поодиночке?

Предложить детям прочитать еще одно стихотворение:

Воробей мой, воробьишка!

Серый, юркий, словно мышка.

Глазки — бисер, лапки — врозь,

Лапки — боком, лапки — вкось...

Подвижная игра. Предложить детям поиграть в игру «Тепло, холодно». Ребята будут воробьями. По команде «тепло» - летают и чирикают, а по команде «холодно» надо нахохлиться и сесть на корточки рядышком друг с другом.

Самостоятельная деятельность детей. Дети гуляют на площадке, играют в песочнице, с выносным материалом, катаются на качелях, горках, играют в самостоятельные игры. Рисования мелом на асфальте.

Подвижные игры.

  • «птички». Перед началом игры дети выбирают водящих («хозяйку» и «охотника») с помощью считалки, а остальные участники становятся «птицами». Каждая из них придумывает себе название (они не должны повторяться). Охотник подходит к Хозяйке и предлагает ей отдать 1 птицу, а она простит назвать предполагаемую жертву. Если названная птица присутствует в игре, она пытается убежать от Охотника, а тот ловит ее. Пойманная птица становится Охотником и игра продолжается.
  • «китайский дракончик». С помощью считалки выбрать «голову» и «хвост» дракона. Тот игрок, который стал «головой» должен занять место в начале колонны, а «хвост» - в конце. Участники держат друг друга за поят. По команде ведущего «голова» должна поймать «хвост», а тот должен этого избежать. Нельзя расцеплять руки.

Индивидуальное взаимодействие с детьми.

  1. Цель: развивать глазомер.

Предложить поиграть в игру «попади в лунку». С определенного расстояния предложить попасть камушками (шариками) в заранее приготовленную лунку.

  1. Цель: ориентировка в пространстве.

Спросить, «где растет дерево?». Предложить сосчитать до него шаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект прогулки "Наблюдаем за работой дворника"

Конспект содержит подробное планирование и практическое наполнение прогулки....

Конспект прогулки: «Наблюдаем за воробьями».

Конспект прогулки: «Наблюдаем за воробьями». Программное содержание: Задачи: 1.Развивать наблюдательность; 2. Закрепить знание детей о воробьях;3. Воспитывать...

Конспект прогулки «Наблюдение за воробьем осенью»

Цели: — продолжать закрепление знаний о воробье; — учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; — активизировать внимание и память. Ход наблюдения Воробушек горько плачет, Серый, ма...

Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)

Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...

Конспект прогулки "Сравнение следов воробья и вороны"

Цель данной прогулки - воспитывать любознательность, наблюдательность...

Конспект прогулки "Наблюдаем за воздухом"

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдаем за воздухом»...