Конспект прогулки: «наблюдаем за воробьями».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: укрепление здоровья и отдых детей на свежем воздухе.
Программное содержание:
Задачи:
- развивать наблюдательность;
- закрепить знание детей о воробьях;
- воспитывать в детях бережное отношение к птицам;
- продолжать развить диалогическую речь.
Материал и оборудование: стандартный набор игрушек и материалов для прогулки (совки, ведра, грабли, формочки, грузовые машинки, мячи и пр.). Хлеб, крупа (просо, ячмень). Цветной мел для рисования на асфальте.
Предварительная работа: Рассказать детям о воробьях (показать фотографию воробья, послушать запись пения воробья). Разучить стихи о воробьях. Сделать кормушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Старший дошкольный возраст (5-6 лет).
Конспект прогулки: «наблюдаем за воробьями».
Цель: укрепление здоровья и отдых детей на свежем воздухе.
Программное содержание:
Задачи:
- развивать наблюдательность;
- закрепить знание детей о воробьях;
- воспитывать в детях бережное отношение к птицам;
- продолжать развить диалогическую речь.
Материал и оборудование: стандартный набор игрушек и материалов для прогулки (совки, ведра, грабли, формочки, грузовые машинки, мячи и пр.). Хлеб, крупа (просо, ячмень). Цветной мел для рисования на асфальте.
Предварительная работа: Рассказать детям о воробьях (показать фотографию воробья, послушать запись пения воробья). Разучить стихи о воробьях. Сделать кормушки.
Ход прогулки:
Трудовая деятельность детей.
Развесить кормушки для птиц на деревья и кусты, насыпать корм.
Наблюдение.
Наблюдение за воробьями.
Коротка моя песенка, вот:
Чик-чирик!
Другой никакой я не знаю.
Зимовать не улетаю,
А под крышей обитаю.
Увидев добычу, я вмиг
С крыши за нею слетаю.
Прыг-скок! Чик-чирик!
Не робей! Я бывалый … (воробей).
Набросать крошки хлеба и понаблюдать, как воробьи слетятся на ближайшие ветки деревьев. Отметить характерные признаки птиц.
Предложить детям прочитать стихотворение:
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
- Киньте крошек воробью -
Я вам песенку спою,
Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень -
Буду петь вам целый день,
Чик-чирик!
Напомнить, что зимой воробьи перебираются жить поближе к жилью человека.
Беседа.
-Как называются птицы, которые зимуют с нами, не улетают на юг? (Зимующие).
-Почему люди назвали этих птиц воробьями?
-Где живут птицы в городе?
-Чем питаются?
- Почему воробьи не любят жить поодиночке?
Предложить детям прочитать еще одно стихотворение:
Воробей мой, воробьишка!
Серый, юркий, словно мышка.
Глазки — бисер, лапки — врозь,
Лапки — боком, лапки — вкось...
Подвижная игра. Предложить детям поиграть в игру «Тепло, холодно». Ребята будут воробьями. По команде «тепло» - летают и чирикают, а по команде «холодно» надо нахохлиться и сесть на корточки рядышком друг с другом.
Самостоятельная деятельность детей. Дети гуляют на площадке, играют в песочнице, с выносным материалом, катаются на качелях, горках, играют в самостоятельные игры. Рисования мелом на асфальте.
Подвижные игры.
- «птички». Перед началом игры дети выбирают водящих («хозяйку» и «охотника») с помощью считалки, а остальные участники становятся «птицами». Каждая из них придумывает себе название (они не должны повторяться). Охотник подходит к Хозяйке и предлагает ей отдать 1 птицу, а она простит назвать предполагаемую жертву. Если названная птица присутствует в игре, она пытается убежать от Охотника, а тот ловит ее. Пойманная птица становится Охотником и игра продолжается.
- «китайский дракончик». С помощью считалки выбрать «голову» и «хвост» дракона. Тот игрок, который стал «головой» должен занять место в начале колонны, а «хвост» - в конце. Участники держат друг друга за поят. По команде ведущего «голова» должна поймать «хвост», а тот должен этого избежать. Нельзя расцеплять руки.
Индивидуальное взаимодействие с детьми.
- Цель: развивать глазомер.
Предложить поиграть в игру «попади в лунку». С определенного расстояния предложить попасть камушками (шариками) в заранее приготовленную лунку.
- Цель: ориентировка в пространстве.
Спросить, «где растет дерево?». Предложить сосчитать до него шаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект прогулки "Наблюдаем за работой дворника"
Конспект содержит подробное планирование и практическое наполнение прогулки....
Конспект прогулки "Наблюдение за воробьями"
конспект прогулки зимой...
Конспект прогулки: «Наблюдаем за воробьями».
Конспект прогулки: «Наблюдаем за воробьями». Программное содержание: Задачи: 1.Развивать наблюдательность; 2. Закрепить знание детей о воробьях;3. Воспитывать...
Конспект прогулки «Наблюдение за воробьем осенью»
Цели: — продолжать закрепление знаний о воробье; — учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; — активизировать внимание и память. Ход наблюдения Воробушек горько плачет, Серый, ма...
Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)
Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...
Конспект прогулки "Сравнение следов воробья и вороны"
Цель данной прогулки - воспитывать любознательность, наблюдательность...
Конспект прогулки "Наблюдаем за воздухом"
Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдаем за воздухом»...