занятие"Приключения в зимнем лесу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие по развитию 3 кистевых функций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_22_zanyatie_po_fizkulture_priklyucheniya_v_zimnem_lesu.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад№22 г. Новочеркасск
Занятие по физкультуре «Приключения в зимнем лесу»
Подготовительная группа компенсирующей направленности.
Цель: создание условий для развития основных кистевых функций дошкольников для улучшения их психофизического развития и последующей социализации.
Задачи:
Формирование 3 кистевых функций у дошкольников: двуручной координационной с предметом (снежком), быстротной (клавишной), силовой (шаговой) на основе всех образовательных областей: социально-коммуникативной, речевой, познавательной, художественно-эстетической и физической.
Музыкальное сопровождение: песня-танец «Снеговик Антошка», А. Григ «Утро».
Ход занятия
Инструктор физкультуры: Зимушка-зима пришла,
Много снега принесла.
Стал мороз крепчать
Нам пора гулять.
Стандартная кистевая разминка
Упражнение 1 «Одевайся на прогулку»
Чтоб мороза не бояться,
Потеплее одевайся!
Руки мы согреем,
Перчатки все наденем.
И.П. сидя на низких коленях, растирание кистей рук до теплого состояния.
Упражнение 2 «Где же пальчик»
Где же пальчик мой? Пропал?
Нет, он в «домишко» свой попал.
Массаж пальцев рук поочередно правой и левой руки.
Упражнение 3 «Продолжаем одеваться»
Что же нам еще надеть
Чем себя зимой согреть
Теплый свитер и штаны
В гардеробе быть должны.
Растирание и постукивание руками по туловищу по коленям из и.п. сидя на низких коленях.
Упражнение 4 «Прогулка во дворе»
Все оделись и гулять мы пошли во двор.
Со снежками поиграли,
Покатали, покидали.
Катание гладкого шарика между ладонями разными способами: по кругу, вперед, назад.
А теперь пришла пора отряхнуться, детвора.
Хаотичные потряхивания кистями рук в разные стороны.
Упражнение 5 «Снег идет…»
Сыплет, сыплет белый снег – круговые движения кистями рук поочередно в обе стороны.
Тихо, тихо, как во сне…
Скажем мы ему постой!
Все уже бело кругом. - Руки в «замок»
Белый лес и белый дом – руки в «замок», выворачивать их в противоположную сторону.
Упражнение 6 «Прокатимся с горки»
В санках скатимся с горы,
В санках скатимся с горы.
Выполнять упоры тыльной стороной кистей на упругую поверхность, с постепенным увеличением весовой нагрузки.
Упражнение 7 «Рады снегу»
Рады мы, рады мы!
Выпал снег для детворы.
Сделать пальцами в воздухе «бенгальские огни».
Инструктор физкультуры: не замерзли? А загадки, вы умеете отгадывать?
Наконец зима настала
И уже похолодало…
Чистый, белый, как пушок
На земле лежит… (снежок) (познавательная)
Смотрите, ребята, какой у меня снежок. Я предлагаю вам передавать его по кругу, «наполняя» снежок зимними словами и, конечно же, своей улыбкой и хорошим настроением.
Дети «наполняют» снежок зимними словами. (речевое)
Посмотрите, сколько вокруг снега! Играем со снежками?
1упр. «Подбрось-поймай»
.Из и.п.: ноги врозь, дети подбрасывают и ловят снежки -двуручные координационные действия(физическое развитие)
2упр «Кто больше забросит снежков?»
Метание снежков в корзину мальчиками и девочками-
И.п.: снежок в правой руке, левая нога вперед(физическое развитие).
Инструктор физкультуры подводит итог.
Молодцы, мальчики и девочки! Сегодня мы отправляемся с вами в зимний чудесный лес. Хотите?
Путешествие наше будет необычным. Мы полетим на ковре-самолете.
Дети удобно располагаются на ковре, закрывают глаза.
Полетели!...
Звучит музыка А. Грига (художественно-эстетическое)
И.ф. предлагает открыть глаза и посмотреть, какие вокруг красивые облака.
На что похожи облака?
Ответы детей.(речевое)
Упр3 «Облака-тучи».
И.п.: сидя на низких коленях, на «ковре- самолете», поднимаясь на высокие колени, делают облака-тучи из пакетов- двуручные координационные действия (физическое).
Инструктор физкультуры: Вот и приземлились. Посмотрите, мы оказались в лесу, на поляне. Вокруг огромные сугробы. Все деревья в инее. Снег так и зовет поиграть с ним. А что вы можете сказать о снеге? Какой он? А есть его можно? А почему нельзя?
Ответы детей (познавательное)
Инструктор физкультуры: ребята, что за огонек горит вдалеке? Хотите посмотреть?
Дети приходят к снеговику Антошке . В руках у снеговика горит фонарик.
Инструктор предлагает порадовать Антошку песенкой.
Песня- танец «Снеговик Антошка»(художественно-эстетическое).
И.ф: Как красиво в лесу! А какие деревья вы видите вокруг?
Ответы мальчиков и девочек (познавательное+ речевое).
Загадка : « Зимой и летом одним цветом»
Снеговик предлагает мальчикам ударные инструменты, девочкам- клавишные и просит показать ,как на них играть, а он потом научит играть на этих инструментах лесных зверей.
И.ф: Покажем Антошке,как мы играем гаммы?
Гаммы мы играем, наши руки развиваем.
Упр.Последовательное постукивание каждым пальцем двух рук в направлении от мизинца к большому пальцу.
Упр.Последовательное постукивание каждым пальцем рук в направлении от большого пальца к мизинцу.
Мальчики выполняют упражнения на ударных инструментах, девочки- на клавишных.
Постепенно увеличивать темп клавишных движений.
Упр.: исполнение песни « В лесу родилась елочка» на инструментах(быстротная клавишная).
И.ф: Какие молодцы, мальчики и девочки! Теперь Антошка обязательно научит своих друзей- зверят игре на музыкальных инструментах.
А нам, мальчики и девочки пора домой.
Дети прощаются со снеговиком.
И.ф: Какие препятствия на нашем пути- сугробы и валежник
Упражнение : «Через валежник и сугробы»
И.п. средние четвереньки. Идем, переступая через гимнастические палки – «сугробы и валежник» (силовая шаговая).
Молодцы! Первое препятствие мы преодолели! Кругом высокие сугробы, но кто-то оставил на снегу следы. Как вы думаете, кто?
Ответы детей о звериных следах зимой (познавательное+речевое)
Упражнение «По звериным следам»
И.п. высокие четвереньки. Ходьба на «ступалках» по следам, не сходя с тропинки. (физическая силовая шаговая).
Инструктор физкультуры: Ребята, смотрите, впереди снег подтаял, можно замочить ноги.
Упражнение «Через проталины»
И.п. руки на полу. Передвижение на руках в сторону приставными шагами, ноги располагаются на гимнастической скамейке. (физическая силовая шаговая)
Инструктор физкультуры: Сколько снежков у снеговика, а он предлагает перевезти снежков еще больше на снегоходах. Перевезем?
Упражнение «Снегоходы»
Мальчик перевозит девочку, взяв за щиколотку, девочка передвигается на руках. Инструктор физкультуры помогает. (физическое силовая шаговая)
Инструктор физкультуры: наше путешествие в зимнем лесу подходит к концу. Пора прощаться со снеговиком.
Дети подходят к ковру-самолету, садятся и «летят» в детский сад. (звучит музыка. Художественно-эстетическое)
Инструктор физкультуры: Мальчики и девочки, открывайте глаза, мы с вами приземлились в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Инструктор физкультуры: Ребята, мы сегодня с вами прощаемся. Вы были молодцы. До новых интересных встреч. Аплодисменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в средней группе тема: «Приключение в зимнем лесу»
Программное содержание:1. Формировать умение составлять предложения по сюжетной картинке, отвечать на вопросы предложением, использовать правильно предлоги в речи (в, на, за, п...
"Приключения в зимнем лесу"
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе....
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ» Тематическое занятие в подготовительной к школе группе.
Цель:Познакомить детей с традициями праздника Масленица с помощью творчества русских композиторов, художников, народную песню.Задачи:Способствовать проявлению интереса и эмоциональной отзывчивос...
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: Приключения в зимнем лесу.
В зимнем лесу детей ждут разные приключения и встречи: С Дедом Морозом, со Снеговиками,с Зимой, с зимующими птицами, с Лошадкой, запряженной в зимние сани. От них дети получают разнообразные зад...
Занятие "Приключения в зимнем лесу"
Конспект занятия по математике в средней группе....
Подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня «Приключения в зимнем лесу».
Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР...
Конспект занятия по математике: «Приключения в зимнем лесу» (средняя группа)
Конспект занятия по математике: «Приключения в зимнем лесу» (средняя группа)Цель: Способствовать формированию представления детей о геометрических фигурах, умение распознавать их в ок...