занятие"Приключения в зимнем лесу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Занятие по развитию 3 кистевых функций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад№22 г. Новочеркасск

Занятие по физкультуре «Приключения в зимнем лесу»

Подготовительная группа компенсирующей направленности.

Цель: создание условий для развития основных кистевых функций дошкольников для улучшения их психофизического развития и последующей социализации.

Задачи:

Формирование 3 кистевых функций у дошкольников: двуручной координационной с предметом (снежком),  быстротной (клавишной), силовой (шаговой) на основе всех образовательных областей: социально-коммуникативной, речевой, познавательной, художественно-эстетической и физической.

Музыкальное сопровождение: песня-танец «Снеговик Антошка», А. Григ «Утро».

Ход занятия

Инструктор физкультуры: Зимушка-зима пришла,

Много снега принесла.

Стал мороз крепчать

Нам пора гулять.

Стандартная кистевая разминка

Упражнение 1 «Одевайся на прогулку»

Чтоб мороза не бояться,

Потеплее одевайся!

Руки мы согреем,

Перчатки все наденем.

И.П. сидя на низких коленях, растирание кистей рук до теплого состояния.

Упражнение 2 «Где же пальчик»

Где же пальчик мой? Пропал?

Нет, он в «домишко» свой попал.

Массаж пальцев рук поочередно правой и левой руки.

Упражнение 3 «Продолжаем одеваться»

Что же нам еще надеть

Чем себя зимой согреть

Теплый свитер и штаны

В гардеробе быть должны.

Растирание и постукивание руками по туловищу по коленям из и.п. сидя на низких коленях.

Упражнение 4 «Прогулка во дворе»

Все оделись и гулять мы пошли во двор.

Со снежками поиграли,

Покатали, покидали.

Катание гладкого шарика между ладонями разными способами: по кругу, вперед, назад.

А теперь пришла пора отряхнуться, детвора.

Хаотичные потряхивания кистями рук в разные стороны.

Упражнение 5 «Снег идет…»

Сыплет, сыплет белый снег – круговые движения кистями рук поочередно в обе стороны.

Тихо, тихо, как во сне…

Скажем мы ему постой!

Все уже бело кругом. - Руки в «замок»

Белый лес и белый дом – руки в «замок», выворачивать их в противоположную сторону.

Упражнение 6 «Прокатимся с горки»

В санках скатимся с горы,

В санках скатимся с горы.

Выполнять упоры тыльной стороной кистей на упругую поверхность, с постепенным увеличением весовой нагрузки.

Упражнение  7 «Рады снегу»

Рады мы, рады мы!

Выпал снег для детворы.

Сделать пальцами в воздухе «бенгальские огни».

Инструктор физкультуры: не замерзли? А загадки,  вы умеете отгадывать?

Наконец зима настала

И уже похолодало…

Чистый, белый, как пушок

На земле лежит… (снежок)   (познавательная)

Смотрите, ребята, какой у меня снежок. Я предлагаю вам передавать его по кругу, «наполняя» снежок зимними словами и, конечно же, своей улыбкой и хорошим настроением.

Дети «наполняют» снежок зимними словами. (речевое)

Посмотрите, сколько вокруг снега! Играем со снежками?

1упр. «Подбрось-поймай»

.Из и.п.: ноги врозь, дети подбрасывают и ловят снежки -двуручные координационные действия(физическое развитие)

2упр «Кто больше забросит снежков?»

Метание снежков в корзину мальчиками и девочками-  

И.п.: снежок в правой руке, левая нога вперед(физическое развитие).

Инструктор физкультуры подводит итог.

Молодцы, мальчики и девочки! Сегодня мы отправляемся с вами в зимний чудесный лес. Хотите?

Путешествие наше будет необычным. Мы полетим на ковре-самолете.

Дети удобно располагаются на ковре, закрывают глаза.

Полетели!...

Звучит музыка А. Грига (художественно-эстетическое)

И.ф. предлагает открыть глаза и посмотреть, какие вокруг красивые облака.

На что похожи облака?

Ответы детей.(речевое)

Упр3 «Облака-тучи».

И.п.: сидя на низких коленях, на «ковре- самолете», поднимаясь на высокие колени, делают облака-тучи из пакетов- двуручные координационные действия (физическое).

Инструктор физкультуры: Вот и приземлились. Посмотрите, мы оказались в лесу, на поляне. Вокруг огромные сугробы. Все деревья в инее. Снег так и зовет поиграть с ним. А что вы можете сказать о снеге? Какой он? А есть его можно? А почему нельзя?

Ответы детей (познавательное)

Инструктор физкультуры:  ребята, что за огонек горит вдалеке? Хотите посмотреть?

Дети приходят к снеговику Антошке . В руках у снеговика горит фонарик.

Инструктор предлагает порадовать Антошку песенкой.

Песня- танец «Снеговик Антошка»(художественно-эстетическое).

И.ф: Как красиво в лесу! А какие деревья вы видите вокруг?

Ответы мальчиков и девочек (познавательное+ речевое).

Загадка : « Зимой и летом одним цветом»

Снеговик предлагает мальчикам ударные инструменты, девочкам- клавишные и просит показать ,как на них играть, а он потом научит играть на этих инструментах лесных зверей.

И.ф: Покажем Антошке,как мы играем гаммы?

Гаммы мы играем, наши руки развиваем.

Упр.Последовательное постукивание каждым пальцем двух рук в направлении от мизинца к большому пальцу.

Упр.Последовательное постукивание каждым пальцем рук в направлении от большого пальца к мизинцу.

Мальчики выполняют упражнения на ударных инструментах, девочки- на клавишных.

Постепенно увеличивать темп клавишных движений.

Упр.: исполнение песни « В лесу родилась елочка» на инструментах(быстротная клавишная).

И.ф: Какие молодцы, мальчики и девочки! Теперь Антошка обязательно научит своих друзей- зверят игре на музыкальных инструментах.

А нам, мальчики и девочки пора домой.

Дети прощаются со снеговиком.

И.ф: Какие препятствия на нашем пути- сугробы и валежник

Упражнение : «Через валежник и сугробы»

И.п. средние четвереньки. Идем, переступая через гимнастические палки – «сугробы и валежник» (силовая шаговая).

Молодцы! Первое препятствие мы преодолели! Кругом высокие сугробы, но кто-то оставил на снегу следы. Как вы думаете, кто?

Ответы детей о звериных следах зимой (познавательное+речевое)

Упражнение   «По звериным следам»

И.п. высокие четвереньки. Ходьба на «ступалках» по следам, не сходя с тропинки. (физическая силовая шаговая).

Инструктор физкультуры: Ребята, смотрите, впереди снег подтаял, можно замочить ноги.

Упражнение  «Через проталины»

И.п. руки на полу. Передвижение на руках в сторону приставными шагами, ноги располагаются на гимнастической скамейке. (физическая силовая шаговая)

Инструктор физкультуры: Сколько снежков у снеговика, а он предлагает перевезти снежков еще больше на снегоходах. Перевезем?

Упражнение   «Снегоходы»

Мальчик перевозит девочку, взяв за щиколотку, девочка передвигается на руках. Инструктор физкультуры помогает. (физическое силовая шаговая)

Инструктор физкультуры: наше путешествие в зимнем лесу подходит к концу. Пора прощаться со снеговиком.

Дети подходят  к ковру-самолету, садятся и «летят» в детский сад. (звучит музыка. Художественно-эстетическое)

Инструктор физкультуры: Мальчики и девочки, открывайте глаза, мы с вами приземлились в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Инструктор физкультуры:  Ребята, мы сегодня с вами прощаемся. Вы были молодцы. До новых интересных встреч. Аплодисменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе тема: «Приключение в зимнем лесу»

Программное содержание:1.     Формировать умение составлять предложения по сюжетной картинке, отвечать на вопросы предложением, использовать правильно предлоги в речи (в, на, за, п...

"Приключения в зимнем лесу"

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе....

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ» Тематическое занятие в подготовительной к школе группе.

Цель:Познакомить детей с традициями  праздника Масленица с помощью творчества русских композиторов, художников, народную песню.Задачи:Способствовать проявлению интереса и эмоциональной отзывчивос...

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: Приключения в зимнем лесу.

В зимнем лесу детей ждут разные приключения и встречи: С Дедом Морозом, со Снеговиками,с  Зимой, с зимующими птицами, с Лошадкой, запряженной в зимние сани. От них дети получают разнообразные зад...

Занятие "Приключения в зимнем лесу"

Конспект занятия по математике в средней группе....

Конспект занятия по математике: «Приключения в зимнем лесу» (средняя группа)

Конспект занятия по математике: «Приключения в зимнем лесу» (средняя группа)Цель: Способствовать формированию представления детей о геометрических фигурах, умение распознавать их в ок...