проекты, презентации
презентация к уроку (младшая группа)
Понятие "духовно-нравственное и патриотическое воспитание"
Понятия, созданные специально для детей, составляют особую область народной поэзии-детский фольклор.
Насос для перекаяки крови. Сердце.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей играет важнейшую роль их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт усвоение правил и норм поведения, вхождение малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс откладывать на потом. Период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств. Культурно-гигиенические навыки лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности- самообслуживание. По мере приобретения навыка непосредственная помощь взрослого сокращается, а доля самостоятельного участия ребёнка увеличивается. Малыши до трёх лет испытывают удовольствие, что они сначала выполняют действия с взрослым, а потом самостоятельно. Ласковый голос, спокойное и доброжелательное отношение настраивают малыша на взаимодействие. Потешки , песенки, делают процесс формирования навыка более привлекательным ими можно сопровождать любые действия малыша.
При умывании необходимо учитывать следующие умения и навыки: Учить детей с помощью взрослого мыть лицо и руки, самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место. Перед гигиеническими процедурами нужно: Завернуть рукава одежды ребёнка; Проверить температуру воды; Ребёнок подносит руки под струю воды, берёт мыло, намыливает ладони, трёт ими друг о друга; Смывает мыло под струёй воды; Малыш самостоятельно снимает полотенце и насухо вытирает лицо и руки; Все действия сопровождаются разговором. Зайка начал умываться. Видно в гости он собрался. Вымол ротик, вымыл носик. Вымол ухо, вот и сухо!
Петушок-петушок. Расчеши мне гребешок. Ну, пожалуйста, прошу, Я кудряшки, расчешу. Учим пользоваться расчёской. Знать свою расчёску и место, где она лежит; Показать назначение расчёски и формировать навык её использования; Учить спокойно относится к процедуре причёсывания; Позволять ребёнку проявлять самостоятельность, исходя из его желания (Я сам); Переносить навык использования расчёски в игровую ситуацию; Исключить возможность пользования чужой расчёской.
Каша вкусная дымится, Лёша кашу есть садится, Очень каша хороша, Ели кашу не спеша. Ложка, за ложкой, Ели по немножко. Приём пищи – сложный процесс, в котором должно сложиться чёткое взаимодействие руки, глаз, рта. К трём годам навык пользования ложкой закрепляется, можно считать что обучение действиям приёма пищи состоялась. Далее умение будет оттачиваться. Критерии опрятной еды: Правильно держать ложку (правая или левая рука); Не крошить хлеб; Опрятно есть, пережёвывать пищу с закрытым ртом; Не разговаривать с полным ртом; Тихо выходить по окончании еды из-за стола; Пользоваться салфеткой; Благодарить; Пользоваться только своим прибором.
Вот лежат в кроватке розовые пятки. Чьи это пятки - мягки, да сладки? Прибегут гусятки , ущипнут за пятки. Прячь скорей, не зевай, Одеяльцем накрывай!
Даша варежку надела. Ой, куда я пальчик дела? Даша варежку сняла, Посмотрите-ка, нашла. В процессе одевания и раздевания детей необходимо научить самостоятельно снимать одежду, обувь, расстёгивать и застёгивать пуговицы спереди, развязывать шнурки у ботинок, знать порядок одевания, раздевания и аккуратно складывать снятую одежду. Учим оказывать помощь друг другу.
Учим пользоваться носовым платком: Знать назначение носового платка; Самостоятельно брать платок и побуждать к его использованию (по необходимости обращаться за помощью); Постепенно формировать умение разворачивать платок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие «духовно-нравственное и патриотическое воспитание». Что же это такое? ДУХОВНОСТЬ — высшие стороны внутреннего мира, которые проявляются в человечности, сердечности, доброте, искренности, теплоте, открытости для других людей. НРАВСТВЕННОСТЬ — это жизненная установка определенного человека, включающая в себя индивидуальные формы поведения в тех или в иных ситуациях, ценности, цели, понятия о добре и зле и т.д., в понимании конкретного человека. ПАТРИОТИЗМ (от греч. patriótes — соотечественник, patrís — родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.
Задачи духовно – нравственного и патриотического воспитания дошкольников : — воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; — формирование бережного отношения к природе и всему живому; — воспитание уважения к труду; — развитие интереса к русским традициям и промыслам; — формирование элементарных знаний о правах человека; — расширение представлений о городах России; — знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); — развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; — формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Что такое «Родина»? Понимание чувства Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и окружением.
… воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным.» К.Д.. Ушинский народный фольклор (потешки, пословицы, сказки), народные песни, музыкальные инструменты, умение найти и выделить народный русский костюм, знание народных игрушек и народных игр, произведения народного декоративного искусства, знание народных примет, особенностей быта и труда русских людей, знаний, чем питались, каким блюдам отдавала предпочтение русские люди, как отмечали праздники, какие обычаи соблюдали.
Фольклор - кладезь народной мудрости. колыбельные песни ; потешки ; заклички ; сказки ; загадки ; пословицы и поговорки ; считалки ; скороговорки ; русские народные песни;
Реализация следующих задач: Приобщение детей к истокам народной культуры. Расширение представления о народных и православных праздниках, традициях и обычаях русского народа. Знакомство детей с русскими хороводами, плясками, обрядовыми песнями к народным праздникам. Особенностями народного костюма и традиционных русских блюд. Формируем желание использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, поговорки и т.д.). Расширяем интерес к участию детей в народных праздниках. Содействуем проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен, попевок, частушек. Продолжаем воспитывать желание познавать культуру своего народа через сказки, пословицы, поговорки и т.д.
Создание предметно - развивающей среды:
Народные подвижные игры.
Народные праздники, традиции:
Такая комплексная работа позволяет достигнуть следующие результаты у детей: расширились знания о многообразии народных праздников и традиций; сформированы первые представления о культуре своего народа; обогатился словарный запас народным фольклором – дети знают потешки, заклички, пословицы и поговорки, народные сказки и песни; сформированы двигательные навыки, чему способствовали подвижные игры, пляски, хороводы; формируются представления о морально-нравственных ценностях: доброте, правде, красоте, трудолюбии, храбрости и отваге; развиты коммуникативные навыки: уважительное отношение к взрослым, сверстникам и малышам, развивается чувство коллективизма; развита эмоционально-волевая сфера; формируются патриотические чувства и любовь к Родине, своему народу, к традициям и культуре.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Этот бурный процесс не происходит сам собой. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаясь с разными предметами. Это самостоятельно добытый опыт имеет большое воспитательное значение: будит любопытство, умственную активность, доставляет много конкретных впечатлений.
Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом. Фольклор , имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано великой заботой о молодежи – своем будущем. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки, потешки, которые забавляют и учат маленького ребенка. Обязательными спутниками раннего детства являются сказки про курочку рябу, козу-дерезу, репку.
Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо, а что дурно, что красиво и что не красиво.
Произведения, созданные специально для детей, составляют особую область народной поэзии – детский фольклор.
Впервые серьезное внимание на детский фольклор обратил известный педагог К. Д.Ушинский . В 60-х г. XIX в. в журнале “Учитель” появились публикации произведений детского фольклора и их анализ с точки зрения физиологии и психики ребенка. Тогда же началось систематическое собирание народных произведений для детей.
Народные песенки, потешки, пестушки также представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать , как в организованной образовательной деятельности, так и в совместно-партнерской деятельности детей раннего возраста. С их помощью можно развивать: фонематический слух грамматический строй речи звуковую культуру речи. обогащать словарь
А.П.Усова считает, что потешки, сказки, загадки и пословицы являются богатейшим материалом для развития культуры речи.
В.А.Сухомлинский считал, что сказки, песенки, потешки, являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности.
Таким образом, педагоги и психологи прошлого считают фольклор одним из действенных и ярких средств народной педагогики, таящий огромные дидактические возможности. Они отмечают, что знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль в нравственном и речевом развитии.
Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи .
Колыбельные песни Они, наряду с другими жанрами, заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей раннего возраста. Колыбельные песни обогащают словарь детей за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту людей и привлекают своим внешним видом, например, "заинька". Грамматическое разнообразие колыбельных способствует освоению грамматического строя речи. В колыбельной - не просто кот, а « котенька », « коток », «котик», « котя ».
По мнению Широковой Е.Ф., колыбельная, как форма народного поэтического творчества, содержит в себе большие возможности в формировании фонематического восприятия , чему способствует особая интонационная организация (напевное выделение голосом гласных звуков, медленный темп и т.п.), наличие повторяющихся фонем, звукосочетаний, звукоподражаний. Колыбельные песни позволяют запоминать слова и формы слов, словосочетания, осваивать лексическую сторону речи. Невзирая на небольшой объем, колыбельная песня таит в себе неисчерпаемый источник воспитательных и образовательных возможностей.
С помощью потешек, народных песенок можно развивать фонематический слух , так как они используют звукосочетания - наигрыши, которые повторяются несколько раз в разном темпе, с различной интонацией, при чем исполняются на мотив народных мелодий. Все это позволяет ребенку вначале почувствовать, а затем осознать красоту родного языка, его лаконичность, приобщают именно к такой форме изложения собственных мыслей, а затем будет способствоать формированию образности речи дошкольников, словесному творчеству детей .
Оксана Семеновна Ушакова считает, что потешки , скороговорки, пословицы, поговорки являются богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи . Развивая чувство ритма и рифмы, мы готовим ребенка к дальнейшему восприятию поэтической речи и формируем интонационную выразительность его речи.
Таким образом, словесное русское народное творчество заключает в себе поэтические ценности. Его влияние на развитие речи детей неоспоримо. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития младших дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.
В своей работе мы выделили два направления: Использование фольклора в организованной образовательной деятельности: коммуникация и чтение художественной литературы. Использование фольклорных произведений в совместно-партнерской деятельности.
Организованную образовательную деятельность с использованием русского фольклора мы рассматриваем не как традиционную форму обучения, а как яркое общение с малышами. Ведь на глазах у детей разыгрывается красочное действие: звери разговаривают человеческими голосами, поют, пляшут, играют и т. д. Привнесение настроения затейливости, шаловливого веселья, и иногда и некоторого баловства - вот в чём приоритет фольклорных игр.
Как известно, малыши отличаются непроизвольностью действий, неспособностью к самоорганизации, сдержанности, их внимание неустойчиво. Поэтому при чтении произведений используем все средства выразительности речи: мимику, жесты, силу голоса, тембр, стараемся прочесть эмоционально, ведь дети не просто отзывчивы на эмоциональное поведение взрослых, они проявляют эмоциональную чуткость ко всем действиям педагога.
Используем наглядные средства (игрушки, картинки, пособия), с помощью которых создается развернутая картина действий и результата. Пояснения лаконичные, четкие, сжатые (иначе за потоком слов потеряется смысл текста) подкрепляются показом наглядного дидактического материала .
Таким образом, использование малых форм фольклора, способствует: Умению внимательно слушать, и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок. Развитию памяти. Воспитанию уважительного отношения к взрослым и бережно го отношени я друг к другу.
Потешка помогает устанавливать первоначальный контакт воспитателя с малышами. Правильно подобранная потешка, помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, пробудить чувство симпатии к пока ещё чужому для него человеку. В общем, отвлечься и успокоиться.
Для выполнения этих задач подобрали серию потешек, пестушек , попевок , прибауток. При подборе обращали внимание на то, чтобы они были просты, коротки, с чётким ритмом, побуждали к действию, движениям. Они удовлетворяют рано возникающую у ребёнка потребность в художественном слове, в ритмических движениях. Кулачки сложили, Кулачками били: Тук-тук, тук да тук, Тук-тук, тук да тук. (стучим кулачками друг о друга) Ладушки-ладошки, Хлопали в ладошки, Хлопали в ладошки, (хлопаем в ладоши) Отдохнем немножко. (руки на колени).
Не все дети охотно ложились в постель, некоторые испытывали чувство тревоги, тоски по дому, по маме. Такое поведение не редкость в первые дни пребывания ребёнка в детском саду. Таким детям ласково поем песенки «Баю, баюшки , баю».
Одевание - сложный режимный процесс. Малыши не умеют и не любят одеваться сами, отвлекаются. И вот, для того чтобы дети быстрее осваивали навыки, необходимые для одевания, мы вместе с няней проговариваем потешку : «Вот они - сапожки».
Используем потешки как средство обогащения словаря детей новыми словами, выражениями. Вслушиваясь в напевность, ритмичность и образность народного языка, ребёнок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности русского слова.
Благодаря простоте и мелодичности звучания потешек дети, играя, легко запоминают их, вводят в свою речь. Например, во время кормления кукол приговаривают: “Умница, Катенька, ешь кашку сладеньку”.
Потешки воспитывают у детей уважение к старшим, дружелюбие. Так, ласковость и доброжелательность потешек вызывают у малышей чувство сопереживания сверстникам. Упавшего поднимают, приговаривает: «Не плачь, не плачь, куплю калач». Напеваем колыбельную, а дети подпевают, делают имитационные движения: баюкают, сложив руки на груди. Малыши не только слушают песенки, которые мы поем, но и сами поют куклам - и про кота-воркота, и про гулей, про серого волка, приучая ухо к интонационному строю родной речи.
Фольклор даёт возможность познакомить детей с животными, которых они видели только на картинке, формируют представления о диких животных, птицах и их повадках. Фольклорные произведения учат детей понимать “доброе” и “злое”, противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие. Через сказку, потешки , песенки у малышей складываются более глубокие представления о плодотворном труде человека. Это только начало жизненного пути. И пусть уже в самом начале этот путь будет освещен солнцем народного поэтического творчества.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект-презентация
Опытно-исследовательская работа с детьми по выращиванию овса,участвовали дети подготовительной группы,проект оформлен на татарском языке. Работа велась в рамках республиканской программы"Туган ягым-я...
Методическая разработка. Проект презентация "БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"
Проект по петербурговедению «БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» расчитан на старший дошкольный возраст . автор проекта старший воспитатель, педагог дополнительного образования,ГДОУ СОШ№29...
Методическая разработка:Технология реализации проекта - презентация "Зимующие птицы"
Содержит планирование проектной деятельности, системную паутинку проекта, обеспечение педагогического процесса, фотоматериалы....
Методическая разработка:проект -презентация. Технология реализации проекта "ВСЁ ЧТО ПРЫГАЕТ и СКАЧЕТ"
Технология реализации проекта к Дню здоровья - "ВСЁ ЧТО ПРЫГАЕТ и СКАЧЕТ" Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будуще...
Проект - презентация: Совместный детско-взрослый творческий проект "Маленькая страна"
Цель проекта: Создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой , познавательной, двигательной сферы, речи, развития позитивных качеств личности каждого ребенка....
проект "Развивающая предмиетно- пространственная среда"; результаты реализации проекта; презентация
Проект расчитан на формирование сенсорных эталонов у детей младшего возраста посредством преобразования предметно- пространственной среды....
Разработка и реализация творческого проекта. Презентация проекта Бобовое зернышко.
Разработка и реализация творческого проекта в МБДОУ...