Проект ЗОЖ
презентация к уроку (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ Бельтирский детский сад «Василёк»
Педагогический проект
«Хочу расти здоровым!»
воспитатель Ярлыкова Маргарита
Николаевна
Здоровье—это драгоценность (и при этом единственная), ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.
М. Монтень.
План проекта:
- Актуальность. Обоснование актуальности выполнения проекта.
- Выявление проблемы.
- Цель, задачи педагогического проекта.
- Методы, принципы реализации проекта.
- Программа реализации проекта.
- Рабочий план реализации проекта.
- Предполагаемые результаты.
- Дальнейшее развитие проекта.
- Список используемых источников
Актуальность
Научно – теоретический аспект
Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия.
Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.
Процесс формирования понимания ценности здоровья может осуществляться по следующим направлениям:
1. Формирование знаний о здоровье и его значимости.
2. Внедрение здоровье сберегающих образовательных технологий.
3. Организация оздоровительной работы.
4. Профилактика вредных для здоровья привычек.
Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.
От чего же зависит здоровье ребенка?
Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% – от условий внешней среды, т.е. экологии, на 10% – от деятельности системы здравоохранения, а на 50% – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Если на первые 50% здоровья родители повлиять не могут, то другие 50% должны помочь своим детям научиться сохранять своё здоровье.
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей.
Результаты научных исследований (В.Ф. Базарный, И.И. Брехман, Л.Г. Татарникова и др.) свидетельствуют о том, что сложившаяся в предшествующие годы тенденция ухудшения состояния здоровья школьников приняла устойчивый характер. В результате анализа медицинских карт будущих первоклассников было установлено, что у большинства детей было выявлено нарушение зрения, на втором месте - нарушение осанки, на третьем месте - наличие хронических заболеваний и совсем мало детей, признаны практически здоровыми. Данная ситуация обусловлена ухудшением социально-экономической и экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, наследственностью, перегруженностью детей. Результаты исследований показали, что дети много времени проводят за компьютером, возле телевизора, ведут малоподвижный образ жизни.
Актуальность проблемы.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.
Даже строго следуя требованиям СанПиНа о максимальной учебной нагрузке на ребенка, можно сказать, что ритм жизни ребенка в детском саду остается высоким, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. В этом и есть противоречие: с одной стороны работа детского сада предполагает превышение образовательного стандарта по всем направлениям развития ребенка, что в свою очередь обеспечивается введением парциальных программ, реализацией программ дополнительного образования. С другой стороны для решения основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду, достаточное время в режиме дня для осуществления оздоровительных мероприятий.
Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.
4. Состояние здоровья в старшей группе « Пчёлки» МБДОУ д/с «Василёк».
При начальном проведении диагностического обследования выявлено, что из 28 детей старшей группы
8 человек относятся к группе часто болеющих детей, что составляет 22 %.
- Выявление проблемы.
В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.
- Цель проекта.
1.Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей.
2.Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.
3.Повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания теоретического обоснования и практического применения модели формирования здорового образа жизни у дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
- Научить элементарным приемам сохранения здоровья.
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
- Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
Профилактические:
- Развивать у детей потребность в активной деятельности.
- Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни
- Условия реализации проекта:
1. Интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала с содержанием базовой программы «Радуга».
2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
3. Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях группы.
4. Активное сотрудничество с семьей и социумом. - Методы реализации:
1. Наблюдение за влиянием образовательного процесса на состояние здоровье детей, их развития.
2. Проведение микроисследований в области соблюдения здорового образа жизни, правильного режима дня, двигательной активности детей (анкетирование, опрос, наблюдение).
3. Анализ научной литературы, нормативно-правовых и программно-методического материалов.
4. Мониторинг.
- Программа реализации проекта.
Нормативно-правовая и документальная база
Программы формирования здорового образа жизни дошкольника являются:
- Проект закона Российской Федерации «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - 2;
- СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса»
(Приказ Минздрава от 28.11.2002) 2.9.;
- Конвенция по Правам ребёнка.
7. Рабочий план реализации проекта.
ЭТАП I Подготовительный
Содержание I этапа:
- изучение нормативно-правовой базы;
- анализ научно-методической литературы;
- создание материально-технических, организационных, научно-методических условий;
- оценка степени развития заболеваний и имеющихся нарушений в развитии детей;
- анкетирование родителей.
ЭТАП II Прогностический
Содержание II этапа:
- разработка закаливающих мероприятий для детей старшего дошкольного возраста;
- изменение режима деятельности ДОУ;
- разработка комплекса мероприятий по оздоровлению детей;
ЭТАП III Практический
Содержание III этапа:
- освоение педагогами здоровьесберегающих технологий;
- занятия с детьми с введением здоровьесберегающих технологий;
- организация медико-профилактических мероприятий (витаминизация, профилактика);
ЭТАП IV Заключительный
Содержание IV этапа:
- повторная диагностика;
- создание презентации по итогам реализации проекта.
Содержание работы
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Как сохранить здоровье дошкольников» |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
«На зарядку становись» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
(ко Дню Космонавтики) |
| |
«Как оздоровить детей летом» |
|
|
| ||
|
|
|
«Хочу расти здоровым!» |
|
|
8. Прогнозируемые результаты.
|
|
| |
О роли правильного питания Значение гигиенических процедур для здоровья |
|
| |
Правила закаливания организма |
|
| |
|
|
9. Дальнейшее развитие проекта.
Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания, составляющих триаду здоровья). Поэтому работа по воспитанию здорового ребенка осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы, включающей в себя все направления.
10. Список используемых источников.
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 01.12.2007 № 309 – ФЗ и приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 « Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2. Конвенция по правам ребёнка.
3. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду М.: Сфера, 2003 – 88 с.
4. Белая К.Ю., Зимонина В.А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М.: Просвещение, 2000 – 94 с.
5. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М.: 1999 – 144 с.
6. Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.;ВЛАДОС,2003-304 с
7. Каштанова Т.В. Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: практическое пособие М.:2002
8. Колабанов В.В. Валеология – СПб: Деан, 2001
9. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002 – 64 с.
10. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.
11. Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб, 2002 – 176 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...