Проект : «Быть здоровыми хотим»
проект (старшая группа)
Одной из первостепенных и важнейших задач дошкольного образовательного учреждения является, формирование основ здорового образа жизни.Ведь одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остаётся здоровье. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, играть с ребятами, не болеть. Отсюда вытекает важная проблема: « Почему нужно беречь своё здоровье?» Дейсвительно ли заботиться о своём здоровье – это хорошо? Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеяться, что дети станут более здоровыми и развитыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 41.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект : «Быть здоровыми хотим»
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит
их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В.А. Сухомлинского
Актуальность проблемы. Одной из первостепенных и важнейших задач дошкольного образовательного учреждения является, формирование основ здорового образа жизни.Ведь одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остаётся здоровье. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, играть с ребятами, не болеть. Отсюда вытекает важная проблема: « Почему нужно беречь своё здоровье?» Дейсвительно ли заботиться о своём здоровье – это хорошо? Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеяться, что дети станут более здоровыми и развитыми.
Цель проекта: формирование основ по сохранению и укреплению здоровья у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- Сохранить и укрепить здоровье детей, через создание единого здоровье сберегающего пространства.
- Обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье.
- Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ.
- Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание,свежий воздух,хорошее настроение.
- Продолжать прививать детям культурно – гигиенические навыки. Помочь запомнить правила ухода за своим телом и учить применять их в жизни.
- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
- Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.
Продукт проектной деятельности детей: « Волшебная книга здоровья»
( иллюстративная книга-альбом), принятие участия в инсценировке « В гостях у Айболита», коллаж « Тропа здоровья», презентация: « В гостях у Неболейки».
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Осознание детьми понятия» здоровый образ жизни», как нормы повседневного бытия и его влияние на состояние здоровья.
- Понимание важности: режима дня, питания, овладение культурно-гигиеническими навыками, практическими приемами за названия гимнастических упражнений, закаливающихи культурно-гигиенических процедур, спортивного инвентаря;
- Приобретение определённого объёма знаний об организации рационального, здорового питания.
- Знать: основные процессы жизнедеятельности внешних органов, некоторых систем организма, ценность их нормального функционирования для укрепления и сохранения здоровья;
- Повышение заинтересованности родителей в жизни группы и в развитии у детей представлений и навыков ЗОЖ.
Вид проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников, сотрудники ДОУ (медицинский персонал, работники пищеблока).
Сроки реализации проекта: долгосрочный
Степень применения проекта: возможность использования проекта в подготовительной, старшей группах.
Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта
При проектировании предметно – пространственной среды, способствующей формированию ЗОЖ детей – дошкольников учитывала следующие факторы:
- индивидуальные социально- психологические особенности детей;
- особенности их эмоционально- личностного развития;
- индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;
- особенности физического развития и здоровья детей.
Формы работы с родителями:
Направление | Цели | Форма общения |
Информационно - аналитическое | Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. | Проведение опросов, анкетирование:«Растём здоровыми»,«Здоровое питание». |
Познавательное | Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей. | Родительские собрания: «О здоровье всерьёз». Семинары – практикумы: «Одежда детей на физкультурном занятии», « Организация здорового образа жизни в семье и дошкольной организации». .«Как беречь здоровье ребенка» |
Наглядно- информа ционное | Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей. | Информация на стенде: «Одежда детей по сезонам года», «Роль родителей в воспитании здорового ребенка» Папки-передвижки: «Овощи, фрукты полезные продукты», «Правила чистоты» Разборка памяток: «Мы теперь с водою дружим, это в жизни очень нужно», «Здоровье – главное богатство» |
Досуговое | Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми. | Совместное проведение досуга: «Семейные эстафеты»,«Спортивная семейка», спортивный досуг: «Смелые, ловкие, быстрые». Праздника: «Солнце, воздух и вода – наши лудшие друзья», Семейные игры «Папа, мама, я -здоровая семья». Викторина «Я выбираю здоровый образ жизни». Экскурсии:«Экскурсия в медицинский кабинет детского сада». Выставки семейных творческих работ : «Спорт альтернатива вредным привычкам» (конкур рисунков), «Я и спорт», фотовыставка: «Мои спортивные достижения», коллаж: «Витаминные продукты» |
Принципы реализации проекта.
- Принцип доступности:учет возрастных особенностей детей,
- -адаптированность материала к возрасту
- Принцип систематичности и последовательности:постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных правил и норм.
- Принцип динамичности:интеграция проекта в разные виды деятельности
- Принцип дифференциации: учет возрастных особенностей; создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.
- Принцип интеграции: позволяет использовать данный проект как часть комплексной программы для дошкольных образовательных учреждений;
- Принцип вариативности: дает возможность воспитателям творческого обращения с материалом, самостоятельность в выборе методических приемов.
- Принцип наглядности: реализуется с помощью специальных пособий и развивающей среды. Он соответствует основным формам мышления дошкольника: наглядно-действенное, наглядно-образное.
Деятельность педагога в реализации проекта:
- Регулярные прогулки на свежем воздухе;
- Беседы: «Что такое здоровье», "На зарядку - становись!",«Чистота- залог здоровья» «Чтоб здоровье было в порядке, заниматься будем зарядкой», « Береги здоровье смолоду», «Чтобы глаза видели», «Чтобы уши слышали», «Органы пищеварения», «Пусть будут здоровыми наши ножки», «Зубы и уход за ними», «Нас излечит исцелит добрый доктор Айболит», «Чтоб здоровой была кожа, следить за чистотой надо тоже», «Спорт –залог здоровья, «Витамины, полезные продукты и здоровый организм»,«Одежда и здоровье. «Как правильно вести себя за столом», «Правила здорового питания»
- Рассматривание энциклопедий: Васильев С. Б. «Человек», Лукьянов М. О. «Моя первая книга о человеке», «Что я знаю о себе»: Новая энциклопедия дошкольника «Знай-ка! »
- Заучивание стихотворений: «Чтобы нам не болеть», «Чтобы быть здоровому», Селенок Л. «Мойдодыр», Е. Чарушин., Е. Шумская «О ногтях», «Торжественное обещание»
- Чтение: Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Утренняя зарядка», «Вода, закалка, здоровье», Е. Кан «Кто спит в постели сладко», Ефремова М. «Тело человека»; А. Барто «Я расту»; С. Маршак «Великан»; Кнушевицкая Н. «Ноги», «Руки», «Нос», Кнушевицкая Н. «Нос»; Шукшина С. «Долго я по лужам бегал»; Мошковская Э. «Мой замечательный нос»«Витамины», «От простуды и ангины помогают апельсины» Ложкин Н. «В детском садике у нас тихий час», Кан Е. «Кто спит в постели сладко», Кнушевицкая Н. «Уши»; Шукшина С. «Ушки звуки ловят чутко», «Не кричите слишком громко», «Я вчера гулял без шапки», Кнушевицкая Н. «Скелет»; А. Барто «Я расту»..и т.д.
- Продуктивная деятельность:
аппликация: «Надо, надо умываться», Строим детскую больницу» . Коллективная аппликация: «Пирамида здорового питания», «Винни-Пух»
Рисование: «В нашем саду растут витамины», «Здоровый зубик – больной зубик», «Как выглядит полезный и вредный микроб», «Мойдодыр», «Полезные продукты», «Подарок для Мойдодыра»
Лепка: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам», «Из чего мы состоим»
Раскраски :«Овощи и фрукты», « Виды спорта» и т.д.
- Коллаж «Полезные – неполезные продукты», «Полезные и вредные привычки».
- загадки и пословицы о спорте.
- моделирование различных ситуаций;
- рассматривание иллюстраций «Виды спорта», «Тело человека», «Органы человека», сюжетных, предметных картинок, плакатов «Смех продлевает жизнь»
- знакомство с плакатами: «Дневник твоего здоровья»
- сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека»; «Повар», «Семья», «Доктор», «Магазин», «Катя заболела»,
- дидактические игры: «Реклама», «Режим питания», «Загадки повара Поварешкина», «Полезный завтрак», «Чайный сервиз», «Правила питания», «Узнай и назови овощи», «Назови вид спорта», «Угадай вид спорта по показу», «Кому что нужно?» «Угадай на вкус», «Полезные привычки», «Полезное – неполезное»,«Лесные дары»,«Назови правильно», «Здоровые зубки»
- Дидактические упражнения: «Что будет, если… »
- Пальчиковые игры
- игры-тренинги,
- игровое упражнение "Посмотри и повтори","Простучать сердечный ритм до физической нагрузки и после".
- игра-викторина: « Здоровый образ жизни»
- игры-забавы;
- Игра-квест «Мы за здоровый образ жизни!»
- Проблемная ситуация «Окажи первую помощь в случае… »
- инценировка: по стих-ю А. Л. Барто «Девочка чумазая»
- развлечение: «Путешествие в страну здоровья », « Цветик-семицветик», « Мы здоровью скажем да!».
- подвижные игры; «Муравьи», «Силачи», «Ловишки с лентами», «Золотые ворота», «Волки во рву», «Гори-гори ясно» и т.д.
- Лэпбук: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Наши глазки хороши», «Здоровым быть здорово!»;
- коллекция полезных продуктов, которые необходимы нам для здоровья
- Просмотр и обсуждение мультфильмов «К чистоте будь готов», «Уроки тётушки Совы» (серия«Мудрые сказки Тётушки Совы. Грязнуля», «Королева Зубная щётка»; «Маша и медведь: Большая стирка
Тематическое планирование
срок | Тема | содержание |
сентябрь | «Что такое здоровье?» | Формирование у детей осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека. развивать логическое мышление, речь; воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Рассматривание энциклопедии для дошкольников. Экскурсия в медицинский кабинет. |
октябрь | «Я и мой организм» | Рассказать дошкольникам о детском организме; |
ноябрь | « Твоё питание и здоровье» | Рассказать детям, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Экскурсия на пищеблок. |
декабрь | «Вредные привычки» | Закреплять знания о здоровых привычках Чтение:«Вредные советы» Г.Заходер. Создание коллажа : « Полезные и вредные привычки». |
январь | «Гигиена» | Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. |
февраль | «Спорт - это здоровье» | Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях.,интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом. Рисование на тему: «Спорт», составление рассказов к своим рисункам. |
март | «Про витамины и здоровье» | Дать информацию о пользе витаминов. Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах. Заучивание стихов о витаминах. Дидактическая игра: Витаминные семейки» |
апрель | «Откуда берутся болезни?» | Формировать представление о микробах и вирусах и способов передачи микробов от грязного предмета к человеку, от человека к человеку, о доступных способах борьбы с микробами. Дидактическая игра «Что вредно и полезно для здоровья» Рисование: « Откуда берутся болезни?». |
май | Закаливание | Закреплять знания о навыках гигиены, о влиянии закаливания на здоровье человека |
Результаты проекта:
Результатом проекта стало внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе закаливания организма, интерес к собственному здоровью. сформированы основы гигиенических навыков, развито осознанное отношение к укреплению и сохранению своего здоровья. Стремление детей укрепить свое здоровье, используя приобретенные знания и умения.
Сформировалось осознанная потребность в ведении здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Быть здоровыми хотим" (средняя группа)
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность, привычная домашняя обстановка - каждая среда диктует разли...
проект "Быть здоровыми хотим"
Подробный план реализации проекта...
Творческий проект«Быть здоровыми хотим»
Чтобы быть здоровым на фоне напряженной экологической, социальной обстановки в стране, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству необходимо уделять внимание еще ...
Творческий проект«Быть здоровыми хотим»
Чтобы быть здоровым на фоне напряженной экологической, социальной обстановки в стране, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству необходимо уделять внимание еще ...
проект "быть здоровыми хотим"
Проект «Быть здоровыми хотим» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4364136","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Проблемный вопрос:В этом году я н...
Проект "Быть здоровыми хотим".
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые...
Сценарий дня для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации тематического проекта «Быть здоровыми хотим»
Сценарий дня представляет собой модель организации образовательного процесса в подготовительной группе на основе деятельностного подхода, комплексно-тематического принципа и принципа...