конспект сюжетно ролевой игры "Больница"
план-конспект занятия (младшая группа)

Фасхутдинова Мария Фаридовна

для первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igra.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления  для детей

с аллергическими заболеваниями № 77 »  НМР РТ

Технологическая карта организации

сюжетно – ролевой игры «Больница»

в первой младшей группе

Разработали и провели

воспитатели  группы №1

Фасхутдинова М.Ф.

г.  Нижнекамск

2019 г.

Место проведения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления  для детей с аллергическими заболеваниями № 77 »  НМР РТ

Воспитатель

Фасхутдинова Мария Фаридовна

Возрастная группа

1 младшая группа

Образовательная область

Социально – коммуникативное развитие

Используемая

образовательная программа

«От рождения до школы»

Предварительная работа с детьми

экскурсия в медицинский кабинет, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание медицинских игровых инструментов

Цель

Продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем.

Задачи:

Развивающие:

Обучающие

Воспитательные

Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).

Учить детей в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку. Позитивное отношение к сверстникам, формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения; воспитывать умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо.

Оборудование

костюм доктора, набор для игры в больницу, куклы.

Вводная часть

Воспитатель: Ой, ребята, кто это кашляет? Посмотрите, это кукла Катя.

Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Воспитатель«Ой, какой горячий лоб, у неё температура! Что же делать?»

Дети: Надо куколку полечить.

Воспитатель: «Кто полечит куколку?

Дети: Доктор.

Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем в больницу.

«Доктор у нас Вика. Открывайте больницу, а мы придём к вам лечиться. София, а ты хочешь стать мамой куколки, она ведь ещё маленькая? И моя доченька, что-то заболела, нам тоже необходимо ехать в больницу».

Воспитатель берёт параллельную роль.

Воспитатель«А на чём же мы поедем?»

Дети: На автобусе. Строим автобус.

Воспитатель вступает в ролевой диалог с водителем автобуса:

«Здравствуйте, скажите, пожалуйста, мы доедем до больницы?»

Воспитатель вместе с детьми выходит из «автобуса», чтобы игра в «Автобус» продолжалась, воспитатель обращается к «водителю»:

«У вас мотор так сильно шумит, его нужно починить» (проверить колеса, починить.)

Пациенты садятся на стульчики, ждут своей очереди. Не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте доктору лечить больных людей.

Затем воспитатель берёт на себя роль пациента, показывает образец ролевого диалога в кабинете у врача:

«Здравствуйте доктор. Моя доченька заболела, кажется у неё температура, вы поставите ей градусник? И кашель, послушайте её, пожалуйста. Чем же её лечить, назначьте лекарство. А вам можно позвонить по телефону?»

Доктор: Здравствуйте, как вас зовут?

Пациент: Здравствуйте, меня зовут София. Я пришла на приём со своей дочкой Таней. У неё болит горлышко.

Доктор: Да, температура высокая. Давай посмотрим горлышко, открой ротик. Горлышко красное. Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю куклу Таню. Я выпишу кукле Тане таблетки, принимать их нужно утром и вечером по одной и обязательно пить кипяченое молоко с медом.

Вот вам рецепт, надо сходить в аптеку и купить лекарства. А потом идите домой, напоите дочку чаем, дайте лекарства и уложите спать.

- Выздоравливайте.

- Следующий.

В роли больного выступает ребенок.

- Здравствуйте, больной, что у вас болит?

- У меня болит ухо.

- Закапайте в ухо лекарство, и вам станет легче. Идите домой и ложитесь отдыхать.

- До свидания.

В процессе игры можно вызвать врача на дом по телефону. В конце игры можно сказать: «Уже вечер наступил, больница закрывается.

Воспитатель. Ребята, во что мы сегодня играли?

Дети: В больницу.

Воспитатель: А что мы сегодня делали?

Дети: Мы лечили и помогали пациентам.

Воспитатель. Получилось это у нас?

Дети: Получилось.

Наши игрушки не будут болеть.

Воспитатель. Я думаю, что наши игрушки довольны. Какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...