конспект сюжетно ролевой игры "Больница"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления для детей
с аллергическими заболеваниями № 77 » НМР РТ
Технологическая карта организации
сюжетно – ролевой игры «Больница»
в первой младшей группе
Разработали и провели
воспитатели группы №1
Фасхутдинова М.Ф.
г. Нижнекамск
2019 г.
Место проведения | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 77 » НМР РТ |
Воспитатель | Фасхутдинова Мария Фаридовна |
Возрастная группа | 1 младшая группа |
Образовательная область | Социально – коммуникативное развитие |
Используемая образовательная программа | «От рождения до школы» |
Предварительная работа с детьми | экскурсия в медицинский кабинет, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание медицинских игровых инструментов |
Цель | Продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем. |
Задачи: Развивающие: Обучающие Воспитательные | Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент). Учить детей в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку. Позитивное отношение к сверстникам, формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения; воспитывать умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо. |
Оборудование | костюм доктора, набор для игры в больницу, куклы. |
Вводная часть | Воспитатель: Ой, ребята, кто это кашляет? Посмотрите, это кукла Катя. Наша кукла заболела. Утром даже не поела. Еле глазки открывает, Не смеётся, не играет. Воспитатель: «Ой, какой горячий лоб, у неё температура! Что же делать?» Дети: Надо куколку полечить. Воспитатель: «Кто полечит куколку? Дети: Доктор. Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем в больницу. «Доктор у нас Вика. Открывайте больницу, а мы придём к вам лечиться. София, а ты хочешь стать мамой куколки, она ведь ещё маленькая? И моя доченька, что-то заболела, нам тоже необходимо ехать в больницу». Воспитатель берёт параллельную роль. Воспитатель: «А на чём же мы поедем?» Дети: На автобусе. Строим автобус. Воспитатель вступает в ролевой диалог с водителем автобуса: «Здравствуйте, скажите, пожалуйста, мы доедем до больницы?» Воспитатель вместе с детьми выходит из «автобуса», чтобы игра в «Автобус» продолжалась, воспитатель обращается к «водителю»: «У вас мотор так сильно шумит, его нужно починить» (проверить колеса, починить.) Пациенты садятся на стульчики, ждут своей очереди. Не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте доктору лечить больных людей. Затем воспитатель берёт на себя роль пациента, показывает образец ролевого диалога в кабинете у врача: «Здравствуйте доктор. Моя доченька заболела, кажется у неё температура, вы поставите ей градусник? И кашель, послушайте её, пожалуйста. Чем же её лечить, назначьте лекарство. А вам можно позвонить по телефону?» Доктор: Здравствуйте, как вас зовут? Пациент: Здравствуйте, меня зовут София. Я пришла на приём со своей дочкой Таней. У неё болит горлышко. Доктор: Да, температура высокая. Давай посмотрим горлышко, открой ротик. Горлышко красное. Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю куклу Таню. Я выпишу кукле Тане таблетки, принимать их нужно утром и вечером по одной и обязательно пить кипяченое молоко с медом. Вот вам рецепт, надо сходить в аптеку и купить лекарства. А потом идите домой, напоите дочку чаем, дайте лекарства и уложите спать. - Выздоравливайте. - Следующий. В роли больного выступает ребенок. - Здравствуйте, больной, что у вас болит? - У меня болит ухо. - Закапайте в ухо лекарство, и вам станет легче. Идите домой и ложитесь отдыхать. - До свидания. В процессе игры можно вызвать врача на дом по телефону. В конце игры можно сказать: «Уже вечер наступил, больница закрывается. Воспитатель. Ребята, во что мы сегодня играли? Дети: В больницу. Воспитатель: А что мы сегодня делали? Дети: Мы лечили и помогали пациентам. Воспитатель. Получилось это у нас? Дети: Получилось. Наши игрушки не будут болеть. Воспитатель. Я думаю, что наши игрушки довольны. Какие вы молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...