Обобщение материала по применению здоровьесберегающих технологий в первой группе раннего возраста.
методическая разработка (младшая группа)
В нашем учреждении отводится большая роль здоровьесберегающим технологиям, но более приоритетным направлением деятельности нашего учреждения является физкультурно-оздоровительная работа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тамбовская область, р. П. Дмитриевка, МБДОУ детский сад «Солнышко»
Обобщение материала по применению здоровьесберегающих
технологий
в первой группе раннего возраста.
Подготовил:
воспитатель Беляева О.Н.
Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Одним из средств в решении задач являются здоровьесберегающие педагогические технологии.
Здоровьесберегающие технологии – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия педагогов, медиков, психолога с целью сохранения и укрепления здоровья ребенка.
В нашем учреждении отводится большая роль здоровьесберегающим технологиям, но более приоритетным направлением деятельности нашего учреждения является физкультурно-оздоровительная работа.
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самооб-служивания у малышей через разные виды деятельности позволяет воспитать у них такие качества как опрятность, аккуратность, соблюдение чистоты и порядка, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения. Так как правильная организация питания даёт ребёнку ответы на вопросы: Что есть? Как есть? Когда есть? Моменты приготовления к приёму пищи, знания о пользе и вреде продуктов – всё это формирует в детях культуру здорового образа жизни с малых лет.
Формирования всех этих навыков задача сложная, требующая систематичности, большого терпения, единства требований со стороны взрослых. Необходимо сделать этот процесс доступным, интересным, увлекательным. Для этого следует использовать следующие методические приёмы:
Пение колыбельных песен, слушанье музыки создают для ребёнка чувство психологического комфорта и расслабления.
Хотелось бы обратить внимание на использование потешек в работе воспитателя. Чтение потешек является своеобразным методом телесной терапии в раннем возрасте, помогающей налаживанию отношений между взрослым и ребёнком, развитие общей моторики и развитие мелкой моторики рук способствует закреплению полезных привычек.
Таким образом, воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса способствует созданию условий для здорового образа жизни и укреплению здоровье ребенка.
В физическом развитии и оздоровлении детей особое место уделяется закаливающим процедурам. Закаливание способствует укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Также подобные мероприятия содействуют созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни. Закаливание будет эффективно, если оно обеспечивается в течении всего дня.
Это - четкое соблюдение режимных моментов;
- четкая организация теплового и воздушного режима;
- рационально подобранная одежда для детей (зависит от сезона, местонахождения ребёнка, т. е. в группе или в прохладном помещении);
- соблюдение режимов прогулок при температуре 15-20 градусов;
- сон в проветренном помещении;
- гигиенические процедуры;
- обширное умывание (руки до локтя, воротниковая зона и лицо) .
Утренняя гимнастика – это организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. Во время гимнастики повышается эмоциональный тонус, развивается двигательная активность, ребенок получает положительные эмоции от движений в коллективе сверстников. Снимается напряжение от пробуждения после ночного сна, собирается внимание, дисциплинируется поведение.
Бодрящая гимнастика или гимнастика пробуждения проводится после дневного сна для запуска всех жизненно важных процессов организма. Является хорошим стимулом для поднятия настроения.
Пальчиковая гимнастика. Развитие ребёнка связано с развитием движений пальцев рук. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. Воздействуя на тонус руки ребёнка, с помощью комплекса пальчиковой гимнастики, происходит прямое воздействие на тонус речевого аппарата. Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо со всеми детьми.
Использование физкультминуток во время проведения организованной образовательной деятельности способствует снижению утомления у детей, а также активизируется мышление и повышается умственная работоспособность.
Дыхательная гимнастика - это система упражнений, направленная на развитие речевого дыхания. Дыхательные упражнения позволяют очистить слизистую оболочку дыхательных путей и улучшает дренажную функцию бронхов, укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает самочувствие ребёнка.
Гимнастика глаз. Упражнения для глаз проводятся с целью укрепления мышц глазного яблока, снятия глазного напряжения и для профилактики близорукости.
Подвижные игры способствуют развитию двигательной активности детей, проводятся в течении всего дня. Обеспечивают эмоциональную разрядку , снимают напряжение, способствуют освоению правил поведения, налаживают контакт между детьми. Пока у нас игры с простыми правилами, ведущую роль берет на себя воспитатель.
Важнейшим фактором, который способствует развитию и укреплению здоровья детей в нашей группе являются ежедневные проветривания помещения, соблюдение температурного режима в туалетной комнате, чистота в группе, много света, спокойный, доброжелательный тон воспитателя, ежедневные прогулки.
Таким образом, комплекс мероприятий современных здоровьесберегающих технологий, который проводится в нашей группе, позволяет создать оптимальные условия для формирования здорового образа жизни и улучшить качество здоровья каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение опыта по применению здоровьесберегающих технологий
в работе обобщен опыт работы по применению офтальмологических тренажеров с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения на минутках отдыха для глаз при проведении коррекционно-развивающей ...
Обобщение опыта работы "Применение здоровьесберегающих технологий в работе педагога ДОУ"
laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, ...
Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. Первая группа раннего возраста. « В гости к солнышку»
Открытое занятие,первая группа раннего возраста. " В гости к солнышку"...
Совместная деятельность с применением здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе
(Совместная деятельность с применением здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе)...
Конспект организационно образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗ на тему: «В гостях на птичьем дворе».
Конспект организационно образовательной деятельности по развитиюречи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗна тему: «В гостях на птичьем дворе»....
Методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий. Физкультминутки в группе раннего возраста"
комплекс физкультминуток и их применение....
Комплексное занятие по развитию речи с применением инновационных технологий с детьми группы раннего возраста «В гостях у Мишутки».
Комплексное занятие по развитию речи с применением инновационных технологий с детьми группы раннего возраста «В гостях у Мишутки»....