Ознакомление с природой «По следам осени»
план-конспект занятия (младшая группа)

Йосыпив Екатерина Дмитриевна

 

Цель: закрепить у детей знания по теме «осень», учить отвечать и обосновывать свои ответы, активизировать речевую деятельность; развивать внимание, воображение, память; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материалы: Игрушка белочка, картины осеннего пейзажа, вырезанные из картона «грибы» и «листья», цветные карандаши, раскраска «листья», корзинки, картинки мухомор, паровозик, музыка «веселый паровозик».

                                                       

                                                    Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети! я так рада, что вы пришли в детский сад. Сегодня вы узнаете много интересного.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Хотите отправиться со мной в путешествие?

Вот только лес далеко, на чём можно до него добраться?

Ответы детей.

ВоспитательА, давайте посмотрим, что у меня здесь на картинке.

Дети: Паровозик

Воспитатель: Тогда представим что наши стульчики  это вагончики! Усаживаемся  поудобнее наш паровозик отправляется! (под музыку «Весёлый паровозик» дети изображают как он едет).

 Воспитатель: Ребята, вот и мы приехали в лес. Смотрите это что?

Дети: Дупло

Воспитатель: А кто в дупле живет?

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно, белка. В лесу надо вести себя тихо, а то белка испугается и убежит. Белочка хочет загадать вам загадку. Слушайте внимательно.

 

                

 Все деревья пожелтели
      Кроме пышных сосен,
      Птицы к югу полетели.
      Наступила... ( осень ).

 

 Листья желтые летят,
      Падают, кружатся,
      И под ноги просто так
     

 

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?
Это просто ...(листопад ).

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,

 Ты же знаешь, это — ... (дождь)

 


Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".

 

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

 

                                            Физкультминутка.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения.

 

Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.

 

Воспитатель: Ребята, лес очень красивый осенью, а что в осеннем лесу мы можем увидеть?

Дети: Грибы, деревья, шишки, листья, птиц, цветы,

                                            Игра « Кто быстрее»

Воспитатель: Я приготовила для вас корзинки, мальчики собирают грибы, а девочки – листики. Вы постарались, собрали все.

 Воспитатель: Ребята, белочка хочет загадать вам еще одну загадку!

                      Какой же он хороший!
                      И шапочка в горошек!
                      Растёт повсюду он в лесу.
                      Домой его не принесу!
                      Ведь  на  расправу очень скор,
                      Гриб ядовитый - ... . (Мухомор)

Воспитатель: Да, ребята, мухомор очень ядовит – это не съедобный гриб людям его нелья кушать. Но многие звери и птицы, живущие в лесу, лечатся мухоморами. Мухоморы являются лекарством для лесных жителей.

 Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем нашей белочке, что нам осень подарила.

Дети: овощи, фрукты

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие вы знаете овощи и где они растут ?

Дети: В огороде на грядке. огурец, помидор, свекла, морковь, лук….

Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад

 

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз – присели, Два – присели,

Руки вверх – и полетели,

Раз, два, раз, два,

Возвращаться  нам пора!

 

Воспитатель: Садимся в паровозик.  И поехали.

 

Вот поезд наш едет

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

 

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

- Что интересного вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Ознакомление с природой Тема: «Дары осени».

Продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев. Ввести обобщающее понятие «фрукты». Учить описывать фрукты (цвет, величину, форму, определять, какие они на вкус, нао...

Презентация к занятию по Ознакомлению с природой на тему "Осень"

Дидактический материал для ООД по Ознакомлению с приролдой в детском саду......

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе.

Бережное и заботливое отношение к природе необходимо воспитывать с раннего детства. Полученные знания и умения  помогут ребенку  существовать в окружающей его природе,знать, понимать и любит...

Конспект ОД ОО «Познавательное развитие» /Ознакомление с миром природы/ в форме квест - игры в подготовительной к школе группе. Тема: «Следы осени»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи....

Конспект занятия по ознакомлению с природой. Тема: «Береза осенью». (станция экологической тропы).

расширять представления детей о растениях ближайшего окружения; уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Развивать любознательность, речь, память, во...

Конспект ОД ОО «Познавательное развитие» /Ознакомление с миром природы/ в форме квест - игры в подготовительной к школе группе. Тема: «Следы осени»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи....