Ознакомление с природой «По следам осени»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: закрепить у детей знания по теме «осень», учить отвечать и обосновывать свои ответы, активизировать речевую деятельность; развивать внимание, воображение, память; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материалы: Игрушка белочка, картины осеннего пейзажа, вырезанные из картона «грибы» и «листья», цветные карандаши, раскраска «листья», корзинки, картинки мухомор, паровозик, музыка «веселый паровозик».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети! я так рада, что вы пришли в детский сад. Сегодня вы узнаете много интересного.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Хотите отправиться со мной в путешествие?
Вот только лес далеко, на чём можно до него добраться?
Ответы детей.
Воспитатель: А, давайте посмотрим, что у меня здесь на картинке.
Дети: Паровозик
Воспитатель: Тогда представим что наши стульчики это вагончики! Усаживаемся поудобнее наш паровозик отправляется! (под музыку «Весёлый паровозик» дети изображают как он едет).
Воспитатель: Ребята, вот и мы приехали в лес. Смотрите это что?
Дети: Дупло
Воспитатель: А кто в дупле живет?
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно, белка. В лесу надо вести себя тихо, а то белка испугается и убежит. Белочка хочет загадать вам загадку. Слушайте внимательно.
Все деревья пожелтели
Кроме пышных сосен,
Птицы к югу полетели.
Наступила... ( осень ).
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...(листопад ).
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — ... (дождь)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Физкультминутка.
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Воспитатель: Ребята, лес очень красивый осенью, а что в осеннем лесу мы можем увидеть?
Дети: Грибы, деревья, шишки, листья, птиц, цветы,
Игра « Кто быстрее»
Воспитатель: Я приготовила для вас корзинки, мальчики собирают грибы, а девочки – листики. Вы постарались, собрали все.
Воспитатель: Ребята, белочка хочет загадать вам еще одну загадку!
Какой же он хороший!
И шапочка в горошек!
Растёт повсюду он в лесу.
Домой его не принесу!
Ведь на расправу очень скор,
Гриб ядовитый - ... . (Мухомор)
Воспитатель: Да, ребята, мухомор очень ядовит – это не съедобный гриб людям его нелья кушать. Но многие звери и птицы, живущие в лесу, лечатся мухоморами. Мухоморы являются лекарством для лесных жителей.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем нашей белочке, что нам осень подарила.
Дети: овощи, фрукты
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие вы знаете овощи и где они растут ?
Дети: В огороде на грядке. огурец, помидор, свекла, морковь, лук….
Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз – присели, Два – присели,
Руки вверх – и полетели,
Раз, два, раз, два,
Возвращаться нам пора!
Воспитатель: Садимся в паровозик. И поехали.
Вот поезд наш едет
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
- Что интересного вы сегодня узнали?
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по ознакомлению с окружающим миром "По следам осени"
окружающий мир.средняя группа...
Непосредственно образовательная деятельность ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Ознакомление с природой Тема: «Дары осени».
Продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев. Ввести обобщающее понятие «фрукты». Учить описывать фрукты (цвет, величину, форму, определять, какие они на вкус, нао...
Презентация к занятию по Ознакомлению с природой на тему "Осень"
Дидактический материал для ООД по Ознакомлению с приролдой в детском саду......
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе.
Бережное и заботливое отношение к природе необходимо воспитывать с раннего детства. Полученные знания и умения помогут ребенку существовать в окружающей его природе,знать, понимать и любит...
Конспект ОД ОО «Познавательное развитие» /Ознакомление с миром природы/ в форме квест - игры в подготовительной к школе группе. Тема: «Следы осени»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи....
Конспект занятия по ознакомлению с природой. Тема: «Береза осенью». (станция экологической тропы).
расширять представления детей о растениях ближайшего окружения; уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Развивать любознательность, речь, память, во...
Конспект ОД ОО «Познавательное развитие» /Ознакомление с миром природы/ в форме квест - игры в подготовительной к школе группе. Тема: «Следы осени»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи....