Мастер – класс «Полёт в город Здоровьесбережения и нетрадиционного игрового оборудования»
консультация
Данный мастер - класс для воспитателей является обобщением опыта работы по самообразованию по теме "Использование нетрадиционного игрового оборудования для детей по сохранению и укреплению их здоровья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тамбовский детский сад»
Мастер – класс «Полёт в город Здоровьесбережения и нетрадиционного игрового оборудования»
(обобщение опыта работы по самообразованию)
Воспитатель: Проскурина Евгения Николаевна
п.Тамбовский
2019
Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционного игрового оборудования в здоровьесберегающих технологиях.
Материалы: «парашют», игра «Буря в бутылке и «Горячий чай», коктельные трубочки (4 шт), буклеты (по 5 шт), одноразовые ложки (10 шт), листы бумаги 5 шт), цветные карандаши или фломастеры.
Уважаемые пассажиры!
Вас приветствуют Тамбовские авиалинии. Капитан нашего самолёта Унрайн Елена Геннадьевна, я – старшая бортпроводница, а также все члены экипажа желают вам приятного полёта. Мы следуем в город Здоровьебережения и нетрадиционного игрового оборудования.
Расположитесь поудобней, пристегнитесь, мы взлетаем! Желаю вам приятного полёта!
Внимание! Сегодня за бортом солнечно от улыбок, дуют праздничные ветры. К середине дня ожидаются порывы радостных аплодисментов, возможны тёплые кратковременные слезинки и предполагается фронт хорошего настроения.
Цель нашего полёта: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционного игрового оборудования в здоровьесберегающих технологиях.
Для безопасности нашего полёта у нас имеется парашют. Я предлагаю познакомиться с правилами пользования парашютом.
Игра «Чудо - парашют»
Главное предназначение парашюта: удовлетворение естественной биологической потребности в движении, создание условий для физического, социального, психического здоровья. Пособие «Чудо - парашют» соответствует методическим, дидактическим и санитарно-гигиеническим требованиям. С ним можно придумывать и проводить большое количество игр для развития внимания, скорости реакции, тренировки различных групп мышц.
Все становятся лицом к парашюту. Команда: «полёт протекает нормально» все движутся приставными шагом в правую (левую) сторону.
Команда: «внимание, опасность!», все прячутся под парашютом.
Правила игры: Игра повторяется несколько раз. Залезая под парашют, нельзя отпускать ручки или ткань парашюта.
Более подробную информацию вы можете получить из Инструкции.
Показать картотеку
На борту нашего самолёта вам предложат различные напитки.
Вынести на подносе игру «Буря в бутылке» и игру «Горячий чай»
Я хочу вам предложить свежую прессу, из которой вы узнаете о здоровьебеегающих технологиях, используемых в Тамбовском детском саду, а также уделите особое внимание новинкам нетрадиционного игрового оборудования для оздоровления детей.
Раздать буклеты и картотеки.
Дети существа удивительные, они каждый день совершают открытия, заставляют нас взрослых по- новому взглянуть на мир. И чтобы их понять, нужно самим стать хотя бы на немного детьми. Ведь все мы родом из детства. Нетрадиционное оборудование – один из способов совершенствования системы физического воспитания дошкольников.
Данное оборудование пополнило предметно-развивающую среду. На первый взгляд это всего лишь поделки, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у них положительные эмоции и это тонизирует организм в целом.
Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном используется разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
Уважаемые пассажиры! Наш полёт продолжается. На борту одни женщины. И каждая из вас прекрасна. Я хочу предложить вам один предмет (раздаю ложки). Подумайте, и скажите, как можно использовать ложку, помимо ее прямого назначения. (Ответы коллег)
А мы с вами в данном случае будем использовать ложку, как массажер. Да-да вы не ослышались. Я хочу вас познакомить с самомассажем ложкой.
Выполнять его можно как на занятиях, в режимных моментах в группе, так и дома с мамой. Массаж ложками - один из новых методов массажа.
Преимущества такого массажа:
- ложки есть в каждом доме; - с ложками могут обращаться все - они просты и безопасны; - ложки не требуют стерилизации - достаточно их помыть; - ребенок, делая массаж, легко усваивает названия частей лица; - разную температуру ложек можно использовать для расслабляющего или стимулирующего эффекта; - применение такого массажа дает еще и развитие мелкой моторики у ребенка; - делая самомассаж, ребенок выполняет движения с приятным для него усилием и никогда не сделает самому себе больно.
«ЛОБ ПОГЛАДИЛИ МЫ НЕЖНО
И РАССЛАБИЛИ ПРИЛЕЖНО» (поглаживание горками ложек вокруг лобных бугров)
«КАК ПОГЛАДИТЬ ЩЕКИ НАМ,
НЕ СДВИГАЯ КОЖУ ТАМ?» (круговое поглаживание горками ложек по щекам)
«НАДО РАСТЕРЕТЬ ВИСОЧКИ
НАДАВИВ В ПОСЛЕДНЕЙ ТОЧКЕ» (круговые движения горками ложек у виска с легким нажатием в конце движения)
«ПОКРУЖИМ МЕЖДУ БРОВЕЙ,
ЧТОБЫ СТАЛО ВЕСЕЛЕЙ» (спиральное растирание пространства между бровями)
«ПОВЕРНЕМ БОКАМИ ЛОЖКИ,
УБЕРЕМ СО ЩЕЧЕК КРОШКИ (движение снизу вверх по щекам боковой поверхностью черпака)
«ПОСКРЕБЕМ ПО ГУБКАМ ТОЖЕ,
ЗАБЫВАТЬ О НИХ НЕГОЖЕ» (скребущее движение по верхней губе кончиками ложек)
«И НАЖМЕМ КОНЦАМИ ЛОЖЕК,
КАК НАЖАТЬ ИХ МОГ БЫ ЕЖИК» (неглубокие, но частые нажатия кончиками ложек по всей длине губ)
«МЫ ПОШЛЁПАЕМ ПО ЩЕЧКАМ,
СЛОВНО КАПЕЛЬКИ ПО КОЧКАМ» (горками ложек стучим по щекам)
А теперь внимательно посмотрите на монитор.
Просмотр видеоролика.
Сказка «Красная шапочка!»
— Бабушка, бабушка, а почему у тебя такое морщинистое лицо?
— Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
— Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
— Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
— Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
— Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
— Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
— Это потому, моя деточка, что по утрам никогда не делала зарядку.
Если ты не хочешь выглядеть, как эта бабушка, веди здоровый образ жизни!
Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется.
Участникам раздаются листки бумаги.
Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека.
Выполнение задания участниками.
— Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.
Уважаемые пассажиры, я продемонстрировала вам только малую часть, которые использую в работе с воспитанниками по здоровьесберегающим технологиям. А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу.
Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!
Наш полёт окончен. Отстегните ремни. Не толкаясь, выходим из салона самолёта по трапу – дорожке здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционного игрового оборудования в летний период.
Использование авторского игрового оборудования для детей 3 -4 лет в летний период из бросового материала....
Использование нетрадиционного игрового оборудования в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
Цель: показать значение игр по развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания, фонематического слуха и мелкой моторики на развитие речи детей.Предварительная работа:оформление приглашений ...
Мастер-класс для педагогов коррекционных групп "Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"
В этой публикации представлены нетрадиционные формы и игровые упражнения, для работы с детьми, имеющими речевые нарушения (развитие мимической и артикуляционной моторики, различные дыхательные упражне...
Тема: "Звук "Р" (конспект индивидуального логопедического занятия с использованием нетрадиционного игрового оборудования)
В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушением речи и соответственно возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Проведение н...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Мастер-класс для воспитателей на тему:" Использование нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук"
Цель проекта: познакомить воспитателей с использованием нетрадиционного оборудования в работе с детьми по развитию мелкой моторики рук....
Мастер - класс Использование нетрадиционного игрового оборудования в изучении бурятского языка с детьми дошкольного возраста " Сюрпризные коробки"
Актуальность: материалы данного мастер – класса могут использоваться педагогами дошкольного образования для работы по изучению бурятского языка.Цель: повысить уровень профессионально...