Интегрированное занятие с применением валеокукол "По дорожке здоровье"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: становление у дошкольников ценностей здорового образа жизни, формирование мотивации ведения здорового образа жизни.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие: расширение и формирование новых знаний о способах укрепления и сохранения собственного здоровья, о понятии режим дня и его основных принципах, о видах вредных привычек и необходимости избавляться от них.
Социально-коммуникативное развитие: развитие ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми, формирование благоприятной эмоциональной среды для развития ребенка.
Речевое развитие: обогащение словарного запаса: (режим дня, вредные привычки) активизация активной речи, развитие связанной, грамматически правильно поставленной речи, развитие фонематического слуха.
Физическое развитие: снятие общего мышечного напряжения, развитие ловкости, быстроты, координации, развитие реакции, формирование мотивации к занятиям спортом и ведению активного двигательного режима.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_dorozhke_zdorovya.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №92»,
г. Иваново, пер. Конспиративный, 21
Конспект занятия (НОД) на тему: «По дорожке здоровья»
в подготовительной группе
ФИО педагога: Белякова Анастасия Дмитриевна
Цель: становление у дошкольников ценностей здорового образа жизни, формирование мотивации ведения здорового образа жизни.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие: расширение и формирование новых знаний о способах укрепления и сохранения собственного здоровья, о понятии режим дня и его основных принципах, о видах вредных привычек и необходимости избавляться от них.
Социально-коммуникативное развитие: развитие ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми, формирование благоприятной эмоциональной среды для развития ребенка.
Речевое развитие: обогащение словарного запаса: (режим дня, вредные привычки) активизация активной речи, развитие связанной, грамматически правильно поставленной речи, развитие фонематического слуха.
Физическое развитие: снятие общего мышечного напряжения, развитие ловкости, быстроты, координации, развитие реакции, формирование мотивации к занятиям спортом и ведению активного двигательного режима.
Развивающая предметно-пространственная среда: валеоигрушки: «Распорядилкин», «Невредилкин», «Движелкин»
Цель применения ИКТ в НОД: используемая презентация обеспечивает наглядность (демонстрация), которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, с помощью презентации организована игровая деятельность.
Методы и приемы: словесный (рассказ, беседа), наглядный (демонстрация), практический (упражнение, игра).
Предпосылки УУД: умение узнавать и называть объекты, умение сравнивать, выделять из множества, обобщать, умение отвечать на вопросы, общаться со сверстниками и взрослыми.
Материалы, оборудование:
Оборудование для педагога: валеоигрушки: «Распорядилкин», «Невредилкин», «Движилкин»
презентация.
Музыкальное сопровождение: «Если хочешь быть здоров»
Оборудование для детей: валеоигрушки: «Распорядилкин», «Невредилкин», «Движилкин», обручи трех цветов, круги по количеству детей трех цветов, три стульчика с лентами трех цветов.
Предварительная работа: подбор методической литературы, создание шаблонов «Часы», подготовка презентации.
Учебно-методический комплект: И.В. Меньшов Валеокурс для дошкольников «Восемь правил и восемь друзей здоровья» (на основе валеоигрушек).
Содержание:
№п/п | Этапы занятия | Содержание этапа, деятельность воспитателя | Деятельность обучающихся (воспитанников) | Компонент здорового образа жизни |
1. | Организационный /мотивационный | Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас в этом зале! Давайте поприветствуем друг друга. Дети приветствуют друг друга. Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знакомы с друзьями здоровья. И сегодня кто-то из них прислал нам приглашение отправиться в увлекательную страну «Играньдию». Говорят, что детки, которые там побывают становятся веселее и здоровее! Догадайтесь, кто из них нас приглашает? Давайте прочитаем подсказку! Воспитатель достает письмо. Текст в конверте (Стихотворние отрывки из аудиочипов кукол): Чтоб здоровье укреплять Распорядок дня надо соблюдать Начинать свой день с зарядки Кушать, отдыхать, гулять Вовремя ложиться спать. Физкультурой заниматься И здоровым развиваться Прыгать, бегать и играть, Зарядку утром выполнять. И чтоб здоровье укрепить Вредные привычки нужно исключить! Воспитатель: Вы догадались от кого это письмо? Дети: от «Распорядилкина», «Невредилкина» и «Движилкина»
| Дети под музыку «Если хочешь быть здоров», (С. Крылов) входят в зал. Воспитанники проговаривают приветствие совместно с педагогом, выполняя сопутствующие движения. Воспитанники слушают текст письма и угадывают о ком в нем говориться. | |
2. | Основной | Воспитатель: что же ребята нужно нам сделать, чтобы попасть в эту страну? Ответы детей Воспитатель подводит к ответу: - необходимо найти вход. -Нам нужно найти вход – а именно ворота! И я вам дам подсказку: - Пропустит нас в эти ворота «Движелкин». Дети находят игрушку «Движелкина». За ним выстроена «дорожка здоровья» и тоннель. Дети проходят припятствия и на экране проетора появляеться красочная иллюстрация «Играндия». Воспитатель: вот мы и попали в волшебную страну. А здесь нас встречает «Невредилкин». Давайте вспомним, какой совет по укреплению здоровья он нам дает? Ответы детей: чтобы быть здоровыми, нужно заменять вредные привычки на полезные. Воспитатель: ребята, «Невредилкин» предлагает поиграть в следующую игру: на экране вы увидите изображения с полезными и вредными привычками. Все они находятся на фонах трех разных цветов. Перед вами три стульчика с лентами соответствующих цветов. Ваша задача определить какая привычка является полезной для человека и посадить Невредилкина на стульчик такого же цвета. Проводится игра «Невредилкин и полезные привычки» Воспитатель: Молодцы, ребята! - А мы с вами идем дальше, и с нами хочет поиграть наш друг здоровья «Распорядилкин». Давайте вспомним, какой совет он нам дает? Ответы детей: чтоб здоровье укреплять, нужно соблюдать режим дня. Воспитатель: верно! А как вы понимаете, что такое режим дня? Ответы детей: вовремя выполненные режимные моменты: вовремя ложится спать, вставать, употреблять пищу, выходить на прогулку. Воспитатель: Распорядилкин предлагает вам следующую игру. Необходимо разделится на 2 команды. У каждой команды набор карточек с изображением режимных моментов в детском саду, клей и шаблон «Часы». Задача команд расположить и наклеить карточки на шаблон. Проводится игра, по окончании команды проверяют правильность последовательности карточек друг у друга. Воспитатель: ребята, а что будет если не соблюдать режим дня? Ответы детей: если вовремя не просыпаться и не ложиться спать, то режим сна нарушится: утром будет тяжело проснуться, а вечером не уснуть; если вовремя не садится за еду – не придет аппетит. Воспитатель: Ребята, вы молодца, а я забыла, кто нам помог сегодня попасть в страну игр? Дети: «Движелкин»! Воспитатель: верно, и он не может нас отпустить обратно в сад, пока мы с ним тоже не поиграем! Ребята, он нам предлагает следующую игру. Перед вами поле с вырезанными кружками трех цветов. Ведущий, вместе с Движелкиным располагается напротив этого поля, у обручей, цвет которых соответствует кружкам. Дети отворачиваются от ведущего спиной. Ведущий, держа игрушку в руках выбирает и занимает любой из обручей, и при этом поднимает Движелкина вверх, опускает вниз или прячет за спиной. По музыкальному сигналу - дети находят на поле кружок соответствующего цвета, встают на него и повторяют положение рук ведущего. За цвет отвечает Движелкин, а за положение рук – ведущий. Проводится подвижная игра с куклой «Движелкиным» Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну а нам пора возвращаться в сад. Для этого мы проходим наши «ворота здоровья» в обратном направлении. Дети проходят препятствия в обратном направлении. На экране появляется изображение «Детский сад». | Дети отвечают на вопрос воспитателя. Находят валеоигрушку и проходят по «дорожке здоровья» Дети отвечают на вопрос воспитателя. Дети находят правильный вариант изображения на экране, сопоставляют цвета фона и лент на стульчиках и сажают валеоигрушку на нужный стул. Отвечают на вопрос воспитателя Делятся на две команды. Выполняю аппликацию «Режим дня». Отвечают на вопрос. Проводят подвижную игру со сменой ведущего. Проходят препятствия в обратном направлении. | Формирование предпосылок ведения активного и спортивного образа жизни, любви к спорту, подвижным играм, развитие общей подвижности, снятие мышечного напряжение. Формирование знаний о роли вредных и полезных привычках, их видах и способах избавления. Развитие знаний о понятии режим дня, формирование предпосылок соблюдения режима дня, сохранения собственного здоровья и здоровья окружающих. |
3. | Подведение итогов. Рефлексия. | Воспитатель: ну вот мы и вернулись из нашего путешествия. - Как, вы думаете, ребята, для чего сегодня наши друзья приглашали нас в это путешествие? Просто ли поиграть? - Во что вам понравилось играть больше всего? - Какие советы вы запомнили от друзей здоровья? -Хотите ли вы играть с ними еще? | . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"
Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....
Конспект открытого занятия в средней группе "Дорожка здоровья"
Организованная образовательная деятельность направлена на развитие познавательного интереса детей, на формирование начальных представлений о здоровом образе жизни детей средней группы. В конспкте прив...
Конспект интегрированного занятия «Там, на неведомых дорожках или Осеннее приключение» с детьми комбинированной группы от 6-ти до 7-ми лет
Создание условий для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников....
Презентация к интегрированному занятию «Там, на неведомых дорожках или Осеннее приключение» с детьми комбинированной группы от 6-ти до 7-ми лет
Создание условий для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников....
ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ» ПО ПРОГРАММЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК ЗДОРОВЬЯ» (М. Ю. КАРТУШИНА)
ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ»ПО ПРОГРАММЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК ЗДОРОВЬЯ» (М. Ю. КАРТУШИНА)...
Конспект занятия по слушанию музыки "Волшебное путешествие". Интегрированное занятие с применением ИКТ.
Расширять представление детей о воплощении сказочных образов в музыке. Побуждать сопоставлять контрастные музыкальные характеристики, давать им соответствующую оценку. Развивать тембровый слух. Воспит...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказочным дорожкам»
Обеспечение гармоничного физического и психического здоровья детей....