Физкультурный досуг "Цветочное царство" Подготовили физ. инструктор Какурина Л.Ф. воспитатели Данкина Н.И. Жирнова М.С.
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Задачи:
- Расширить и обогатить словарный запас;
- Закрепить знания о цветах, о значении их в жизни человека.
- Развивать активную речь;
- Развивать доброжелательное отношение между детьми.
- Развивать физические качества, двигательную активность;
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Задачи:
- Расширить и обогатить словарный запас;
- Закрепить знания о цветах, о значении их в жизни человека.
- Развивать активную речь;
- Развивать доброжелательное отношение между детьми.
- Развивать физические качества, двигательную активность;
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование:
- головные уборы с изображением разных цветов;
- конверт с письмом;
- волшебный цветок;
- накидки;
- прищепки;
- ленты желтого цвета;
- киндер колпачки, оформленные под пчелку;
- 2 набора карточек «Строение цветка»;
- цветы из надувных шаров;
- 2 обруча желтого цвета.
Дети входят в зал под музыку в головных уборах с изображением разных цветов.
Ведущий: Цветы нам дарят настроение.
И пробуждают вдохновение.
Как символ чистой красоты.
Ведь очень трудно без мечты!
И остается прочно с нами
Все то, что связано с цветами.
Ведущий: сегодня у нас необычный праздник и гости необычные. Выходите гости, расскажите о себе.
- Одуванчик! До чего ж
Ты на облачко похож.
Страшно даже и взглянуть:
Как бы облачко не сдуть.
- Я- синей небесной сини.
Полевой простой цветок.
От того я не Василий,
А всего лишь Василек.
- Серединка желтая,
Будто шляпка модная.
Чтоб не портить красоты,
Нужно всем беречь цветы.
- Колокольчик, колокольчик,
На лугу со всех сторон
Легкий, легкий, тонкий-тонкий
Будто слышится их звон.
- Резвится в поле тихом
Цветочный карнавал.
Я –пестрая гвоздика
Я к вам хочу на бал.
Ведущий: Какие здесь красивые и веселые цветочки, настоящее царство цветов.
А праздник наш так и называется «Царство цветов».
Вот только невидно среди Вас Королевы цветов. (находит письмо и цветок).
Смотрите, лежит конверт, а с ним красивый цветок. Как вы думаете это от Королевы цветов? Сейчас я открою и узнаем, что там написано.
«Дорогие ребята! Меня зовут Роза, я Королева цветов.
По дороге на ваш праздник я заблудилась. Я смогу найти к Вам дорогу, если вы выполните все задания волшебного цветка.»
Ведущий: Ребята, поможем королеве цветов найти дорогу к нам на праздник?
Вот и волшебный цветок. И я отрываю первый лепесток.
Итак, первое задание игра: «Раз два три цветочек вазочку свою найди»
Ребята, а что любят цветы и растения? (вода, воздух, солнце)
(По залу раскладываются обручи, под музыку дети разбегаются по залу, по сигналу ведущего дети должны встать в обруч по три человека).
Ведущий: Молодцы, хорошо справились с первым заданием. Я отрываю второй лепесток задание называется «Собери цветок». Ребята, скажите, из чего состоят цветы? (Ответы детей). Правильно, у каждого цветка есть корень, стебель, листья, цветок. Начинаем следующую игру.
Будь ты быстреньким дружок
Собери-ка ты цветок.
Игра «Собери цветок»
(Каждая команда собирает строение цветка из карточек, в правильной последовательности (корень, стебель, листья, цветок)).
Ведущий: Отрываю третий лепесток.
Запевай моя подружка,
Про цветы споем частушки!
- Я из семя зародился,
Гладиолусом родился.
Я похож, дружок, на меч-
Буду сад я твой стеречь!
- Не шпион и не влюблен,
Просто я –цветок пион.
Могу алым братцы быть,
Не забудьте посадить.
- Листик, листик, лепесток-
Лилия раскрылась!
Созывая всех к нектару,
К солнцу устремилась.
- Я лечебна, ароматна,
Сто веков живу, друзья.
Цвет измены я имею,
Хризантемой зовусь я!
- Я не заяц шоколадный,
Хоть зовут меня –Нарцисс.
Я- цветок такой нарядный,
Посади да убедись.
- Хоть весьма я и колючий,
Но я тоже ведь цветок.
Чтобы день был твой везучий,
Кактус ты полей дружок!
- Яркий цвет и запах чудный-
В мире столько красоты!
Для любви и созиданья
Нам подарены цветы.
Ведущий: Отрываю четвертый лепесток.
Вопрос: Каких насекомых вы знаете?
Какие насекомые любят собирать нектар из цветов?
Эстафета «Посади пчелку на цветочную полянку»
(Перед каждой командой в корзине лежат киндеры колпачки, оформленные как «пчелы». Задача поочередно добежать до цветка и посадить на него пчелку).
Ведущий: Пятый лепесток отрываю.
Эстафета «Укрась солнышко»
Ребята, мы уже говорили с вами, что любят цветы? (Солнце, воду, воздух)
В этом задании Королева цветов просит солнышко украсить лучиками.
(Дети из каждой команды по сигналу должны выложить у солнышка, лежащего на полу(обруч) лучики (ленты)).
Ведущий: Ну что, у нас осталось два лепестка. В следующем лепестке еще одна эстафета.
На окне, на полке
Выросли иголки,
Да цветы атласные, алые и красные.
Что же это за цветок? (кактус)
Эстафета «Кактус»
Ведущий: Королева просит капитанов команд встать в обруч.
(Пока звучит музыка команда должна прицепить на накидку своего капитана, как можно больше прищепок. Чтобы он был похож на кактус. )
Когда закончится музыка, мы посчитаем количество прищепок.
Ведущий: Вот и наступил тот момент, когда мы отрываем последний лепесток! Вам нужно отгадать загадку, и если вы ее отгадаете, то появится королева цветов.
Горделивая сестрица,
Всех цветов она царица.
Страшен ей приход мороза.
А зовут царицу (Роза).
Ведущий: Здравствуй царица цветов. Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике!
Роза: Здравствуйте ребята!
Зовут меня Розой.
Примите меня,
Я очень душиста
И цветом нежна
По цвету и имя
Такое мне дали,
И даже царицей
За пышность прозвали.
Роза: Ребята, мне понравилось, как вы дружно справлялись со всеми заданиями. И я решила, всем вам подарить цветы из моего волшебного сада и станцевать с ними танец.
«Танец цветов»
Роза: Мне очень жаль с вами расставаться, но пришла пора прощаться и пора нам в детский сад.
Ну, за мной цветов отряд.
Воспитатель: да ребята нам пора возвращаться в наш детский сад. Команды занимайте свои места.
Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса
В них пчелы находят целительный дар
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать
Не надо букеты из них составлять.
Завянут букеты… Погибнут цветы
И больше не будет такой красоты.
Ведущий: На этом наш праздник заканчивается и нам пора прощаться. И запомните, невозможно представить нашу жизнь без цветов. Ведь они своей красотой украшают нашу жизнь!
(Дети выходят из зала под музыку.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного развлечения по сказке К.И. Чуковского «БАРМАЛЕЙ» ( совместная деятельность инструктора по физкультуре и воспитателя )
Данная работа ставит перед собой сразу несколько задач: физкультурно-оздоровительные, нравственно-эстетические и развивающие. Она может быть интересна, как физинструкторам, так и методистам и воспитат...
Взаимодействие инструктора по физо и воспитателя
Роль воспитателя на занятиях по физическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста (5-6лет)...
Тематическое планирование, упражнения на суше, как основа взаимосвязи инструктора по плаванию и воспитателя средней группы
Консультация для воспитателей, тема для выступления на педагогическом совете....
Взаимодействие инструктора по физической культуре, воспитателя подготовительной к школе группы и родителей воспитанников по ПДД
Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Субъектами, осуществляющимися детельностью по профилактике детского дорожного-транспортного травматизма, являются подразделения Госавтоинспекции...
"Зимние эстафеты" физ.инструктор Клюева В.В., воспитатель Грузинцева Н.В.
Развлечения на открытом воздухе зимой доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Подвижные игры обогащают содержание прогулок, увеличивают их продо...
23 февраля "Парад игрушек" физ.инструктор Клюева В.В., воспитатель Приезжева Л.И.
23 Февраля – праздник, День защитника Отечества.Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым?Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоят...
«Взаимодействие инструктора по ФК и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы»
Методическая разработка...