проект
проект
как познать окружающийй мир ,через среду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообразование. Тема: "Познаем окружающий мир через игру и эксперименты"
Екатерина Миронова
Самообразование. Тема: "Познаем окружающий мир через игру и эксперименты"
План работы по самообразованию
Тема: "Познаем окружающий мир через игру и эксперименты"
ФИО: Миронова Екатерина Васильевна
Должность: воспитатель
Образование: среднее профессиональное
Стаж работы: 33 года
Дата начала работы над темой: 01.09.2018год
Предполагаемая дата окончания работы: 31.05.2019год
Цель: программы по самообразованию помогает раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности.
Задачи:
-создавать условия для исследовательской активности детей;
-поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность;
-изучить методическую литературу по данной теме;
-помочь ребенку в освоении соответствующего словаря;
-формировать представления о свойствах и качествах предметного мира;
-обобщение знаний по данной теме.
Почему я выбрала эту тему?
Природа — важное средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Основная задача ознакомления дошкольников с природой в детском саду — воспитание любви, интереса и бережного отношения к ней. В наш скоротечный век общение с природой очень ограниченно, поэтому развитие эмоционально-положительного отношений к ней отстает от усвоения детьми соответствующих знаний. Установлено, что те знания, которые не окрашены чувствами, переживаниями, любопытством, всегда чисто формальны. Без настоящего интереса у детей не может формироваться бережное отношение к природе.
Так как в нашем детском саду ведется кружковая работа «Юные исследователи», связанная с этой актуальной темой и проблема малых знаний о природе, неумение применять свои знания в общении с ней, все это побудило меня взять тему по самообразованию «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе». Поле для работы по этим темам очень разнообразно и интересно, как для детей, так и для воспитателя.
Литература:
1. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников-М:.Издательский центр «Академи», 2001.
2. Управление ДОУ 2005 № 2
3. Воспитатель ДОУ № 3/2009
4. Воспитатель ДОУ № 1/2009
5. Юный эколог. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. -М:. МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.
Перспективный план на 2018-2019г
Сроки проведения Название МАДОУ Цель Оборудование
Вывод
Сентябрь
«Водичка, водичка»
Дать представление о том, что вода может литься, а может брызгать, вода не имеет цвета, но ее можно покрасить.
Лейка, пульверизатор.
Вода может литься, а может разбрызгиваться.
«Разноцветная водичка» Четыре стакана, гуашь четырех цветов, кисть. Прозрачная вода легко окрашивается в любой цвет.
«Песочек»
Дать представления о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки.
Емкость с песком, кувшин с водой
Формочки для песка
Песок бывает сухой и мокрый, если его полить водой.
«Сыпем, лепим» Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка.
Октябрь
«Плавает, тонет»
Учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут).
Центр вода-песок, камни, перышко.
Тяжелые предметы в воде тонут, легкие – нет.
«Лодочка, плыви» Дать представление о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха. Таз с водой. Бумажные лодочки.
Лодочки могут передвигаться по воде при помощи ветра.
«Мой веселый звонкий мяч»
Дать представление о том, что мячик прыгает высоко, потому что в нем много воздуха.
Дать представления о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму Два мячика: новый и старый проткнутый
Емкости с сухим и мокрым песком, формочки для песка Мячик прыгает высоко, потому что в нем много воздуха
Из мокрого песка можно лепить, из сухого – нет.
«Испечем оладушки»
Ноябрь
«Как вода гулять собралась»
Дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.
Поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой.
Вода может впитываться.
«Буря в стакане»
Дать представление о том, что воздух легче воды. Стакан с водой. Соломинка. Если запустить в воду воздух, то он вырвется на поверхность, потому что он легче воды.
«Утопим игрушки»
Дать представление о том, что воздух легче воды.
Емкость с водой.
Резиновые игрушки.
Игрушки, заполненные воздухом, не тонут, потому что воздух легче воды.
«Следы»
Дать представления о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки
Емкость с песком, кувшин с водой
На мокром песке остаются следы и отпечатки, а на сухом нет.
Декабрь
«Свойства льда»
Дать представление о том, что вода может превращаться в лед
Небольшая формочка с водой
Вода может быть твердой, когда превращается в лед. Это происходит, когда очень холодно.
«Лодочка, плыви»
Дать представление о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха Таз с водой, бумажные лодочки. Лодочки могут передвигаться по воде при помощи ветра.
«Легкий – тяжелый»
«Тает льдинка»
Дать представления о том, что камни бывают легкие и тяжелые.
Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде и тает в тепле Три камня, резко контрастные по величине.
Свеча, ложка, лед. Прозрачные стаканчики с горячей и холодной водой Камни бывают тяжелые и легкие. Это зависит от их величины
Вода замерзает на холоде и тает в тепле.
Январь
«Времена года»
Выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять
Ванночки, вода разных температур. Кусочки льда
Вода нагревается, остывает, замерзает, тает.
«Мыльные пузыри»
Вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь Мыльная вода. коктейльные трубочки. Бутылочки с отрезанным дном, корпус с гелевой ручки. При попадании воздуха в мыльную воду образуются пузыри.
«Рыбалка»
Закрепить знания о свойствах воды – льется. Можно процедить через сачок
Таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки
Вода льется, ее можно процедить.
«Бумажные листочки»
Дать представление о том, что бумага легкая Лист бумаги. Емкость с водой Бумага легкая, ее можно сдуть, и она не тонет в воде.
Февраль
«Твердый – мягкий»
Дать представление о том, что камни твердые
Камень и кусочек поролона примерно одинаковой формы
Камни твердые.
Бусы для лисички»
Дать понятия о свойствах и качествах льда
Игрушки, цветные бусы из льдинок, крупные пластмассовые бусинки, шнур для нанизывания бус
Вода может быть твердой, когда превращается в лед, это происходит, когда очень холодно.
«Водопад»
Дать представление о том, что вода может изменять направление движения. Пустой таз, ковш с водой, воронки, желобки из половины пластиковой бутылки. Из картона, изогнутого в виде лесенки Вода движется, она может изменять направление движения.
Март
«Ветка в вазе»
Показать значение воды в жизни растений
Веточка дерева, ваза с водой, наклейка «живая вода»
Вода имеет важное значение в жизни растений.
«Сделаем ветерок»
Дать представление о том, что ветер – это движение воздуха Вырезанные из бумаги бабочки, жучки с прикрепленными к ним нитками Ветер – это движение воздуха. Ветер можно изобразить – сделать глубокий вдох и вдохнуть.
«Горки для котят»
Учить детей выкладывать форму из влажного песка Песок, ведерки большие и маленькие, игрушечный котик.
Из мокрого песка можно лепить, а из сухого – нет.
Апрель
«Тонкая -толстая»
Дать представление о том, что бумага может быть тонкой и толстой Тетрадный лист и лист толстого картона Бумага бывает толстая и тонкая. Тонкая бумага легко мнется, а толстая нет.
«Постираем кукле платье»
Формировать умение называть температуру воды: теплая -холодная Кукла, тазик, ведра с теплой и холодной водой. мыло Вода бывает теплая и холодная.
Май
«Выпустим воздух из стакана»
Дать представление о том. Что вода может выместить воздух. Емкость с водой, стакан. Если воздух выпустить из стакана, то его место займет вода.
«Мы ходили в огород»
Закрепить умение детей выкладывать формы из влажного песка Песок, овощи – муляжи, шапочки персонажей сказки «Репка», формочки, лейка с водой. Из мокрого песка можно лепить.
Работа с родителями
Сентябрь
1. Привлечение родителей к созданию развивающей среды с целью развития детского экспериментирования.
Беседы с родителями
Октябрь
1. Организация познавательно- исследовательской деятельности.
2. Опыты, которые можно провести с детьми дома.
Памятка для родителей
Беседы с родителями
Декабрь
1. Опытно-экспериментальная деятельность детей.
Родительское собрание
Апрель
1. Нам интересно все, что неизвестно!
Фотовыставка
Работа с детьми
С детьми проводились беседы на тему «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе», об экспериментировании в домашних условиях, с целью поддержки и развития интереса у ребёнка к исследованиям, открытиям.
В течении учебного года мною проводилась и будет проводиться НОД и опыты-эксперименты по темам: «Водичка, водичка»; «Разноцветная водичка»; «Песочек»; «Сыпем, лепим»; «Плавает, тонет»; «Лодочка, плыви»; «Мой веселый звонкий мяч»; «Испечем оладушки»; «Как вода гулять собралась»; «Буря в стакане»; «Утопим игрушки»; «Следы»; «Свойства льда»; «Лодочка, плыви»; «Легкий – тяжелый»; «Тает льдинка»; «Времена года»; «Мыльные пузыри»; «Рыбалка»; «Бумажные листочки»; «Твердый – мягкий»; «Бусы для лисички»; «Водопад»; «Ветка в вазе»; «Сделаем ветерок»; «Горки для котят»; «Тонкая- -толстая»; «Постираем кукле платье»; «Выпустим воздух из стакана»; «Мы ходили в огород»
В результате НОД и опытов — экспериментов дети овладеют элементарными сведениями о живой и неживой природы Земли и её значения в жизни живых существ. Познакомятся с явлениями природы разобрав каждое отдельно (явления погоды, круговорот воды в природе, движения солнца, снегопад, со свойствами почвы, песка и глины. Закрепят и уточняли знания детей о воде, о ее состояниях; Изучат агрегатное состояние воды (вода основа жизни; как образуется вода через пар, как образуется град, снег, лёд, иней, туман, роса, радуга). Познакомятся со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека, животных и растений, выяснят способы обнаружения воздуха. Дети получили представления о свойстве бумаги, её возникновении видах (копировальная, гофрированная, картон, и т. д); видах и свойствах ткани: плащевая, костюмная, ситец, мешковина и т. д. Имеют представление о магните и его свойстве. Познакомились со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления. Дети с удовольствием высказывают свои предположения и самостоятельно делают выводы. С нетерпением ждут новых и необычных экспериментов. Любят самостоятельно работать в лаборатории, придумывая свои опыты.
Работа с родителями.
Довела до сведения родителей на собрании о начале работы по данной теме. Были предложены консультация на темы „Организация детского экспериментирования в домашних условиях“, „Научите ребенка любить живую природу“. Индивидуальные консультации на интересующие темы экспериментирования. На летний период родителям и детям дам задание, пополнить мини — лабораторию новыми материалами и инструментами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...