Зачем есть кашу?
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Лебяженский центр общего образования»
Исследовательский проект
«Зачем надо употреблять в пищу кашу?»
Автор проекта: Васильев Никита
воспитанник группы № 1
«Капитошки»
Руководитель проекта: Шмакова Светлана Евгеньевна
воспитатель
пгт. Лебяжье
2019
ВВЕДЕНИЕ
Без каши трудно представить утро человека, который заботиться о своем здоровье. А ведь многие не хотят, есть кашу. Одни говорят, что от неё полнеют, другие говорят, что её надо долго готовить. А ведь завтрак приносит огромную пользу организму.
Тип проекта
- Исследовательский
- Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители
- По времени проведения: краткосрочный
- Вид проекта: групповой
Проблема - пробудить у детей интерес к исследовательской деятельности, стремление к новым знаниям, интерес к устройству окружающего мира
Актуальностью данного проекта является тот факт, что полезнее завтрака нет предмета на земле. Завтрак должен составлять 25% от дневного рациона. Каша – одно из самых древнейших блюд в России. Каша – это тот самый продукт, который благодаря содержанию полезных веществ дает силы и здоровье каждому!
Многие родители не умеют готовить кашу ни для себя, ни для детей. Каши постепенно выходят из моды, возиться с ними в мире быстрой еды никому не хочется. Поэтому дети не хотят, есть каши утром на завтрак, хотя это полезное блюдо доступно для каждой семьи; необходимо в здоровом питании.
Каши – ценный кладезь витаминов (особенно группы В), клетчатки, белков и так называемых «медленных» углеводов, так как они состоят из крупы. Крупа же – это зерно всевозможных видов и разных способов приготовления. К тому же, каши отличаются своей низкой калорийностью. По крайней мере, до тех пор, пока не заправлены маслом и сахаром.
Проблема: болезни детей гастритом в раннем возрасте из-за неправильного питания.
При опросе детей «Что ты любишь больше всего есть на завтрак? » Ни один ребёнок не назвал, что любит есть на завтрак кашу. Дети считают, что каши не вкусные и их не обязательно есть.
Поэтому перед нами возникла проблема - как помочь детям раскрыть ценные качества каш, их значение для развития детского организма.
Гипотеза – Мы предполагаем, что в результате исследования мы докажем, что употребление каши благоприятно влияет на детский организм.
Предмет исследования – полезные свойства каши
Цель исследования – доказать, что каша - сытное и полезное блюдо
Задачи проекта:
- Обучающие:
Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания, познакомиться с различными видами зерновых культур используемых для приготовления каш
- Развивающие:
Развивать познавательный интерес, желание получать новые знания, любознательность, приобретать детьми опыт познавательно-исследовательской деятельности; приобщать к процессу познания посредством совместной исследовательской деятельности
- Воспитательные:
Воспитывать у детей потребность вести здоровый образ жизни
Методы исследования – поисковый, исследовательский, творческий
Практическое значение работы – помочь узнать о пользе каш
Интеграция образовательных областей
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально – коммуникативное развитие
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный
- Узнать историю появления каши в жизни человека.
- Узнать из чего готовят каши.
- Спросить у медсестры о пользе каш.
- Выяснить, как влияют каши на организм человека.
- Упоминается ли о кашах в литературных произведениях?
- Где ещё можно использовать крупу?
- Привлечение родителей к сотрудничеству.
- Сделать вывод о том, полезны каши или нет.
II. Организационно – практический
Работа с родителями |
|
Работа с детьми |
|
III. Заключительный
- Презентация исследовательского проекта «Зачем употреблять в пищу кашу?»
- Выставка детских поделок «Аппликация из круп»
- Защита проекта в рамках научно – практической конференции «Маленькие звёзды», представитель группы Васильев Никита
Вывод
Данный проект позволяет развивать исследовательские навыки и познавательный интерес детей, а также осознанно укреплять своё здоровье.
Перспектива проекта на будущее:
В дальнейшем планируем углубить тему нашего проекта и расширить представления детей, где ещё можно использовать крупу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Есть - что бы жить,а не жить, что бы есть!
Проблема питания, а точнее режима питания наших чад, волнует чуть ли не каждого родителя. Нас заботит чем, как, и ещё больше, кагда кормить малыша. Да, режим - это хорошо. Да, мы за режим!...
Презентация "Зачем нужно есть морковь"
Эта презентация учит детей выращивать овощи и узнавать их пользу....
Презентация:«Нам есть что помнить, нам есть кем гордиться!»
Презентация:«Нам есть что помнить, нам есть кем гордиться!» Презентация о героях-земляках для детей подготовительной к школе группы....
Консультация на тему: "Что есть бедный, а что есть богатый внутренний мир?"
Что есть бедный, а что есть богатый внутренний мир?...
"Что есть игра и зачем она нужна?"
консультация поможет родителям разобраться что же значит игра для ребёнка...
Зачем гулять с ребенком? Где и как? И есть ли польза от прогулок на детских площадках?
нужно ли гулять с ребенком?...
Зачем нужна мама. Итоги опроса, проведенного среди детей Есть о чем задуматься.
Недавно проводили опрос среди детей дошкольного возраста. И был вот такой вопрос "Зачем нужна мама". Посмотрите, что мы получили....