Проект "Олимпийское движение" для подготовительных групп
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Ознакомление дошкольников с представлениями об олимпийских играх. Привитие основ здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polnyy_proekt_olimpis_dv.docx | 409.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ детский сад №1244
Москва 2013 год
Проект «Олимпийское движение»
(для детей подготовительной группы)
Подготовили и провели:
воспитатели
Мусина Э.С., Захарова М.П.
Цель:
- Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и современности как достижения общечеловеческой культуры.
Задачи:
- Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
- Знакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями из истории олимпийского движения
- Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.
- Беседы:
- Спорт и спортсмены
- История олимпийских игр
- Летние и зимние виды спорта
- Символика, девиз, награды Олимпиады
Беседа «Спорт и спортсмены»
Цель:
- Познакомить детей с профессией – спортсмена
Задачи:
- Приобщить детей к здоровому образу жизни, привить любовь к спорту
Воспитатель: Что такое спорт? Для чего нужен?
Выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете? Может кто-то из вас занимается в спортивных секциях? Ответы детей.
Воспитатель: Виды спорта делятся на летние и зимние. Давайте вместе вспомним виды спорта, которые проводятся в летний период времени. Ответы детей. А теперь назовите виды спорта, которые считаются зимними видами. Ответы детей.
Воспитатель: Как называется человек, занимающийся спортом? Правильно, спортсмен.
Для спортсменов – спорт это профессия, как например, повар, учитель, врач и другие. Спортсмены постоянно, каждый день тренируются, чтобы стать выносливыми, здоровыми, упорными, чтобы добиваться высоких результатов.
Для чего тренируются спортсмены? Ответы детей.
Воспитатель: Нужны постоянные тренировки, чтобы принимать участие в соревнованиях, в которых можно выяснить кто сильнее, быстрее, выносливее.
Соревнования могут быть разными – между спортсменами разных секций, районные, городские, международные. Но самыми главными являются – Олимпийские игры. Самые важные медали для спортсменов – медали, полученные на олимпийских играх.
Они зародились в Древней Греции.
- Чтение литературы:
- «Мифы Древней Греции»
- «Боги Олимпа»
- Художественное творчество
Рисование и лепка спортсменов по разным видам спорта.
Программное содержание: Учить детей передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении. Закреплять умение рисовать фигуру человека.
- Работа с родителями: Составление детьми рассказов о разных видах спорта
Спортивный праздник «Семья олимпийцев».
Проведение эстафет и соревнований.
Эстафета: - передай мяч (в каждой команде дается по мячу, по сигналу марш! Первые стоящие в команде бегут в перед оббегая конус, возвращаясь передают мяч следующему. Побеждает та команда, которая задание сделает быстрее всех)
- бег по кочкам (перед каждой командой от линии старта до линии финиша кладутся 3 обруча по порядку на расстоянии 1 – 1,5м друг от друга. По сигналу - марш! Первые номера, добегают до обруча прыгают в него, перепрыгиваю и бегут до следующего, обратно возвращаются бегом. Выигрывает команда, раньше закончившая игру)
Шашечные турниры. Межгрупповые и между детскими садами.
- Проведение досуга «Каким должно быть питание спортсмена» для старших и подготовительных групп.
Цели:
- Закреплять знания детей о здоровом питании
- Пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
- Посредством наглядной демонстрации продуктов питания, продолжать прививать правила здорового питания детям
- Познакомить со всем разнообразием вкусных и полезных продуктов
Оборудование:
Проектор, ноутбук, презентация, набор пластиковых продуктов, демонстрация настоящих групп продуктов, дидактическая игра «Витаминка»
Ход занятия:
- Игра «Обжорка» (робин бобин).
Почему у Баробека заболел живот? ( он ел много еды и не вся еда полезна для здоровья)
Каким должно быть питание человека (ребенка), чтобы живот не болел?
- Ежедневный рацион питания включает:
- Молочные продукты
- Овощи и фрукты
- Мясо
- Зерновые и крупы (каши, хлебобулочные изделия)
- Необходим режим питания (завтрак, обед, полдник, ужин) и его необходимо соблюдать
- Объем пищи (порция)
Пища должна быть богата витаминами и минералами.
Какие витамины, содержащиеся в продуктах, помните? (А,В,С, Д, РР и др)
Сопровождается показом презентации, вопросы детям по каждому витамину.
Задание для детей: расставить продукты в соответствующие ячейки с витаминами
Игра «Вредно-полезно». Разложить в две корзины: яблоко, молоко, чипсы, конфеты, кока-кола и т.д.
Что выберете для своего питания?
А что будет, если есть вредные продукты?
Подведение итогов.
Сюрпризный момент: угощение детей свежими фруктами.
На прогулке организуются игры в бадминтон, теннис, разучиваются элементы футбола и волейбола.
- Просмотр слайдов о разных видах спорта (биатлон и фигурное катание).
Планируется выступление детей, которые занимаются в спортивных секциях: художественная гимнастика и дзю-до.
Наблюдение за передвижением олимпийского огня по территории России. На карте отмечаются города, куда прибыл олимпийский огонь.
Ожидаемый результат:
- Вызвать интерес у детей и родителей к олимпийскому движению
- Приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни
- Создание методических разработок для работы по этой теме в разных возрастных категориях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...