Проект "Олимпийское движение" для подготовительных групп
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Захарова Мария Петровна

Ознакомление дошкольников с представлениями об олимпийских играх. Привитие основ здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polnyy_proekt_olimpis_dv.docx409.14 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ детский сад №1244

Москва 2013 год

Проект «Олимпийское движение»

(для детей подготовительной группы)

Подготовили и провели:

 воспитатели

 Мусина Э.С., Захарова М.П.

Цель:  

  • Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и современности как достижения общечеловеческой культуры.

Задачи:

  • Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
  • Знакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями из истории олимпийского движения
  • Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.

  1. Беседы:
  1. Спорт и спортсмены
  2. История олимпийских игр
  3. Летние и зимние виды спорта
  4. Символика, девиз, награды Олимпиады

Беседа «Спорт и спортсмены»

Цель:

  • Познакомить детей с профессией – спортсмена

Задачи:

  • Приобщить детей к здоровому образу жизни, привить любовь к спорту

Воспитатель: Что такое спорт? Для чего нужен?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете? Может кто-то из вас занимается в спортивных секциях? Ответы детей.

Воспитатель: Виды спорта делятся на летние и зимние. Давайте вместе вспомним виды спорта, которые проводятся в летний период времени. Ответы детей. А теперь назовите виды спорта, которые считаются зимними видами. Ответы детей.

Воспитатель: Как называется человек, занимающийся спортом? Правильно, спортсмен.

Для спортсменов – спорт это профессия, как например, повар, учитель, врач и другие. Спортсмены постоянно, каждый день тренируются, чтобы стать выносливыми, здоровыми, упорными, чтобы добиваться высоких результатов.

Для чего тренируются спортсмены? Ответы детей.

Воспитатель: Нужны постоянные тренировки, чтобы принимать участие в соревнованиях, в которых можно выяснить кто сильнее, быстрее, выносливее.

Соревнования могут быть разными – между спортсменами разных секций, районные, городские, международные. Но самыми главными являются – Олимпийские игры. Самые важные медали для спортсменов – медали, полученные на олимпийских играх.

Они зародились в Древней Греции.

C:\Users\мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0175.jpg

  1. Чтение литературы:
  • «Мифы Древней Греции»
  • «Боги Олимпа»

  1. Художественное творчество

  Рисование и лепка спортсменов по разным видам спорта.

Программное содержание:  Учить детей передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении. Закреплять умение рисовать фигуру человека. C:\Users\мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0151.jpg

C:\Users\мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0156.jpg

  1. Работа с родителями: Составление  детьми рассказов о разных видах спорта C:\Users\мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMAG0213.jpg

Спортивный праздник «Семья олимпийцев».

Проведение эстафет и соревнований.

Эстафета: - передай мяч (в каждой команде дается по мячу, по сигналу марш! Первые стоящие в команде бегут в перед оббегая конус, возвращаясь передают мяч следующему. Побеждает та команда, которая задание сделает быстрее всех)

- бег по кочкам (перед каждой командой от линии старта до линии финиша кладутся 3 обруча по порядку на расстоянии 1 – 1,5м друг от друга. По сигналу - марш! Первые номера, добегают до обруча прыгают в него, перепрыгиваю и бегут до следующего, обратно возвращаются бегом. Выигрывает команда, раньше закончившая игру)

Шашечные турниры. Межгрупповые и между детскими садами.

C:\Users\мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0171.jpg

  1. Проведение досуга «Каким должно быть питание спортсмена» для старших и подготовительных групп.

F:\GEDC3845.JPG

F:\GEDC3832.JPG

Цели:

  • Закреплять знания детей о здоровом питании
  • Пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

  • Посредством наглядной демонстрации продуктов питания, продолжать прививать правила здорового питания детям
  • Познакомить со всем разнообразием вкусных и полезных продуктов

Оборудование:

Проектор, ноутбук, презентация, набор пластиковых продуктов, демонстрация настоящих групп продуктов, дидактическая игра «Витаминка»

Ход занятия:

  • Игра «Обжорка» (робин бобин).

Почему у Баробека заболел живот? ( он ел много еды и не вся еда полезна для здоровья)

Каким должно быть питание человека (ребенка), чтобы живот не болел?

  • Ежедневный рацион питания включает:
  • Молочные продукты
  • Овощи и фрукты
  • Мясо
  • Зерновые и крупы (каши, хлебобулочные изделия)

 

  • Необходим режим питания (завтрак, обед, полдник, ужин) и его необходимо соблюдать
  • Объем пищи (порция)

Пища должна быть богата витаминами и минералами.

Какие витамины, содержащиеся в продуктах, помните? (А,В,С, Д, РР и др)

Сопровождается показом презентации, вопросы детям по каждому витамину.

Задание для детей: расставить продукты в соответствующие  ячейки с витаминами

Игра «Вредно-полезно». Разложить в две корзины: яблоко, молоко, чипсы, конфеты, кока-кола и т.д.

Что выберете для своего питания?

А что будет, если есть вредные продукты?

Подведение итогов.

Сюрпризный момент: угощение детей свежими фруктами.

На прогулке организуются игры в бадминтон, теннис, разучиваются элементы футбола и волейбола.

C:\Users\мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0179.jpg

  1. Просмотр слайдов о разных видах спорта (биатлон  и  фигурное катание).

http://www.yuga.ru/media/biatlon_muzhchini__dm0hweh.jpg

http://s53.radikal.ru/i141/0901/44/9ca135402c6d.jpg

http://www.etoday.ru/uploads/2009/03/27/ice_skating_championship_caydee_denney_jeremy_barrett_usa.jpg

http://olymp2010.rambler.ru/images/news/2010/02/28/1267360891_02815.jpg

Планируется выступление детей, которые занимаются в спортивных секциях: художественная гимнастика и дзю-до.

Наблюдение за передвижением олимпийского огня по территории России. На карте отмечаются города, куда прибыл олимпийский огонь.

Ожидаемый результат:

  1. Вызвать интерес  у детей и родителей к олимпийскому движению
  2. Приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни
  3. Создание методических разработок для работы по этой теме в разных возрастных категориях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...