проект "Быть здоровым - это счастье"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ в средней группе:
«Быть здоровым – это счастье!»
Воспитатель: Сурун-оол Марина Александровна
Ноябрь – 2018.
Проект «Быть здоровым – это счастье!»
Тип проекта: игровой, оздоровительный, познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный на 1 день.
Участники проекта: воспитанники и их родители
Срок проведения: 14 ноября.
Форма проведения:(в режимных моментах, игровых ситуациях и повседневной жизни)
Информация о проекте
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладывается основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания.
Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимися здоровьем детей, требует от исследователей и специалистов по физической культуре своего скорейшего разрешения.
Цель проекта: Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, закрепить знание детей о здоровье.
Задачи проекта:
- учить детей заботиться о своем здоровье.
- привлечение родителей по воспитанию здорового ребенка (правильное питание детей)
Предполагаемые результаты: Повышение интереса детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Этапы | Мероприятия | |
1 этап Подготовительный | Сбор информации: подбор литературы, пословиц, стишков о здоровье, а также упражнения и игры. Изготовление лэпбука | |
2 этап Основной | Утром - Консультация для родителей «Давайте растить детей здоровыми!» - Беседа с детьми о витаминах «Витамины – наши друзья» В режимных моментах: - Чтение с детьми тувинских пословиц с целью любить чистоту и порядок, быть опрятным с детства. Подвижные игры на прогулке: «Зайка беленький сидит» и тувинская игра «Аскак-кадай». По оздоровительной работе после сна: - ходьба по оздоровительным дорожкам - витаминный чай В самостоятельной деятельности: - Игры-соревнования «Кто быстрее соберет?», «Кто быстрее принесет?» | |
3 этап Заключительный | Итогом всей нашей работы станут игры с лэпбуком |
Тувинские пословицы
о чистоте.
Цель: учить любить чистоту и порядок, быть опрятными с детства, дать понятие - любить чистоту, значит быть здоровыми.
Арыг-силиг кижи
Аарыг-аржык болбас.
Хирлиг, чуттуг кижиге
Хилинчек, човулан таваржыр.
Арнын чуур,
Адын бодаар.
Чалгаа кижи хирге бастырар.
Чазый кижи чемге сынныр.
Чалгаага хир ынак.
Чазыйга чем удур.
Эки кижи чажындан будуштуг.
Эки аът кулунундан чугурук.
Кежээнин мурнунда – хунду
Чалгаанын мурнунда – кочу.
Витамины и минералы –
незаменимые компоненты питания.
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни, в рациональном питании.
Витамины, необходимые для жизнедеятельности организма, - органические соединения с высокой биологической активностью, которые не синтезируются вовсе или синтезируются в недостаточном количестве в организме и пополняются за счет продуктов питания. Витамины подразделяются на водорастворимые (С, В) и жирорастворимые (А, Е, Д. К), которые содержатся в продуктах животного происхождения: печени, яичном желтке, а также растительном и сливочном масле. Водорастворимые – в злаках, крупах, свежих овощах и фруктах. Полное истощение витаминных ресурсов организма называется авитаминозом; снижение обеспечения тем или иным витамином – гиповитаминозом.
Недостаточное потребление витамином в детстве отрицательно сказывается на здоровье, физическом развитии, способствует постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний и в итоге препятствует формированию здорового поколения. Витаминный дефицит резко усиливает отрицательное воздействие на организм вредных экологических условий, повышенного радиационного фона, усиливает риск онкологических заболеваний и генетических нарушений.
Таким образом, для оптимальной работы всех функциональных систем организма человека в его рацион должны ежедневно входить витамины и минералы.
Проблему дефицита витаминов и минералов, а также других компонентов в питании можно решить уменьшив тем самым в значительной мере заболеваемость населения и смертность, путем регулярного приема специально разработанных, сбалансированных комплексных препаратов, созданных в концентрированном виде из натуральных продуктов на основе новейших технологий и получивших название – нутрицевтики, или иначе – пищевые добавки.
Витамины – наши друзья!
Цель: Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.
- Дети, сегодня мы поговорим о витаминах, о их пользе, и в каких продуктах они находятся. Все витамины ребята, имеют различные названия.
Витамин А (ретинол)содержится в молоке, масле, сыре, также больше всего витамин А в рыбьем жире, печени, жирном твороге. Если из рациона удалить или снизить его концентрацию, то это немедленно проявится в замедлении роста, появлении заболевании глаз, снижении иммунитета. Витамин А называют витаминов красоты, так как без него не может быть здоровой кожи.
Витамин С (аскорбиновая кислота). Мы должны получать витамин С каждый день, а обходиться без него мы не можем. Он необходим для роста, повышает иммунитет, нормализирует артериальное давление, ускоряет заживление ран и ожогов. Источники витамина С – овощи и фрукты, ягоды. Самым богатый источник витамина С являются плоды шиповника и стручкового перца.
Витамин Е (токоферол). Лучшие источники – растительные масла, темно-зеленые листья овощей, бобовые, орехи, семечки, цельные зерна. Витамин Е важендля нормального функционирования нервной и мышечной систем, укрепляет стенки капилляров, а также поднрживает здоровое состояние кожи и волос, замедляет процесс старения.
Витамин Д (кальциферон) нужен для роста организма и особенно важен для нормального роста и развития костей и зубов у детей. Он необходим для профилактики и лечения остеопороза, способствует повышению иммунитета, нормальной функции щитовидной железы. Лучшие источники – продукты животного происхождения (молоко и яйца), сливочное масло и сыр. Витамин Д кроме того, образуется в коже под действием солнечных лучей.
Витамины группы В помогают поддерживать здоровое состояние нервов, кожи, глаз, волос, печени, полости рта, мышечного тонуса,
Кальций необходим для формирования костей, зубов, здорового состояния десен, роста костей и повышения плотности костной ткани.
Железо. Важными функциями являются повышение уровня гемоглобина и обогащение эритроцитов кислородом. Он необходим для повышения активности многих ферментов, для роста и образования энергии, поддерживания нормального состояния иммунной системы. Симптомами дефицита железа являются анемия, седые волосы, затруднения глотания, пищеварительные расстройства, головокружения, слабости, ломкость ногтей, выпадения волос, воспалительные процессы в полости рта, нервозность, ожирение, бледность, замедление умственной деятельности.
Источники: печень, почки, мясо, крупяные изделия, бобовые, орехи, зеленые листовые культуры.
Таким образом, для оптимальной работы всех систем организма человека в его рацион должен ежедневно входить витамины.
Игра «Зайка беленький сидит»
Цель: учить детей выговаривая текст игры выполнять движения.
Зайка беленький сидит Дети сидят в круг
И ушами шевелит. Показывают ушки
Вот-так, вот-так Ушами шевелят
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть Встают.
Надо лапочки погреть Греют лапочки
Вот-так, вот-так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять Встают также в круг
Надо зайке паскакать. Прыгают на месте
Прыг-скок, прыг-скок
Надо зайке поскакать.
Игры- соревнования «Кто быстрее принесет?»,
«Кто быстрее соберет?»
Цель: развивать ловкость и быстроту, учить играть соревнуясь между командами.
«Кто быстрее принесет?»
Правила игры:
Делятся и построится на 2 команды, 1 команда принесут фрукты, 2 команда принесут овощи. Под сигналом воспитателя добежать до корзины с фруктами и овощами и принести по одному. Итогом игры является какая команда быстрее всех принесут и построятся.
«Кто быстрее принесет?»
Правила игры:
Делятся и построится на 2 команды, 1 команда соберут фрукты, а 2 команда соберут овощи. На полу лежат и фрукты , и овощи смешанные, под сигналом воспитателя дети с корзиной (командам по одной корзине ) подбегают и соберут все не оставляя ничего и строятся на 2 команды. Итогом игры является сколько ошибок сделала каждая команда по сбору фруктов 1 команда , по сбору овощей 2 команда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Игры, песни, танцы, смех- здоровые дети- счастье для всех!"
Данный проект направлен на формирование бережного отношения к физическому и духовному здоровью детей, развитию музыкальных и физических способ...
"Игры, песни, танцы, смех- здоровые дети- счастье для всех!"
Данный проект направлен на формирование бережного отношения к физическому и духовному здоровью детей, развитию музыкальных и физических способ...
Проект "Игры, песни, танцы, смех-здоровые дети- счастье для всех!"
Данный проект направлен на формирование бережного отношения к физическому и духовному здоровью детей, развитию музыкальных и физических способностей, творческого потенциала каждого р...
Педагогический проект "Игры, песни, танцы, смех- здоровые дети- счастье для всех"
Данный проект направлен на формирование бережного отношения к физическому и духовному здоровью детей, развитию музыкальных и фи...
Конспект родительского собрагия "Здоровый ребенок - счастье родителей!"
Цель:Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих детей....
Здоровье ребенка - счастье родителей
Очень важно вовремя научить малыша правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управля...
Презентация "Здоровый ребенок - счастье родителей".
Презентация была подготовлена для выступления на родительском собрании в группе раннего и младшего возраста...