"Игры, песни, танцы, смех- здоровые дети- счастье для всех!"
проект (подготовительная группа) по теме
Данный проект направлен на формирование бережного отношения к физическому и духовному здоровью детей, развитию музыкальных и физических способностей, творческого потенциала каждого ребёнка на основе здоровьесберегающих технологий в процессе музыкального и физического воспитания дошкольников, а так же формированию привычки жить в гармонии с самим собой, со своей семьёй и окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 438.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 89 «Крепыш»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Игры, песни, танцы, смех-
здоровые дети-
счастье для всех»!
Составители:
Гордеева Т.В.
музыкальный руководитель
1 категории
Юрманн С.А.
инструктор по физической
культуре
1 категории
Лихачёва Н.И.
старший воспитатель
г. Сургут.
Аннотация к проекту
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт- лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хрупкие детские организмы.
Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в средствах массовой информации, большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего ребёнка, не прививают ему любви к окружающим людям, самому себе. А ведь именно в дошкольном возрасте, или периоде первого детства, интенсивно развиваются все органы и системы человека. Ребёнок с первых дней жизни имеет определённые унаследованные биологические свойства, в том числе и типологические особенности основных нервных процессов (сила, уравновешенность и подвижность) Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющими факторами являются окружающая среда и воспитание ребёнка.
Поэтому педагоги дошкольных учреждений, в том числе музыкальные руководители и инструкторы по физической культуре, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.
Музыкальное развитие ребёнка в аспекте физического имеет давнюю историю. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.
В.М. Бехтерев доказал, что музыка может вызывать и ослаблять возбуждение организма. Н.Ветлугина в «Теории и методике музыкального воспитания в детском саду» пишет, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребёнка, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность. Т.о., музыка-это одно из средств физического развития детей.
Этот вывод послужил стимулом для создания данного проекта.
Проект: «Игры, песни, танцы, смех- здоровые дети- счастье для всех!»
Данный проект направлен на формирование бережного отношения к физическому и духовному здоровью детей, развитию музыкальных и физических способностей, творческого потенциала каждого ребёнка на основе здоровьесберегающих технологий в процессе музыкального и физического воспитания дошкольников, а так же формированию привычки жить в гармонии с самим собой, со своей семьёй и окружающим миром.
Основополагающий вопрос : Как музыка может сделать нас здоровыми?
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- Развивать музыкальные, творческие, коммуникативные способности.
- Развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие, координацию движений и нормализацию их темпа и ритма.
- Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.
- Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
- Совершенствовать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям) посредством здоровьесберегающих технологий .
Вопросы по теме:
- Для чего человеку нужно заниматься физкультурой?
- Что значит быть здоровым человеком? Как можно укрепить здоровье?
- Почему всем, и взрослым и детям, нравится массаж?
- Может ли музыка влиять на настроение и здоровье человека?
- Что вы знаете о витаминах?
Вид проекта:
по количеству участников: коллективный ; по контингенту участников: дети шести-семи лет; по характеру деятельности: творческий;
по продолжительности: краткосрочный (сентябрь-ноябрь)
МОДЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ПРОДУКТА
Этапы реализации проекта
Этапы проекта | Проектные мероприятия | Сроки | ||
Деятельность муз. руководителя и инструктора по физической культуре | Деятельность детей | Деятельность родителей | ||
1 Организационный | 1. Подбор методического материала. 2. Подбор музыкальных произведений, на основе которого будет идти реализация проекта. 3.Консультация для родителей: «Музыка лечит», -«Магия музыки». 4.Зарождение проблемы -ввод в игровую ситуацию . 5. Формулирование проблемы «Как музыка может сделать нас здоровыми?» 6. Разработка занятий, сценариев с использованием здоровьесберегающих технологий. | 1.Игровая деятельность детей. 2. Осознают и лично воспринимают проблему. Принимают задачу. Предлагают свои решения и принимают участие в моделировании продукта своей деятельности. | 1.Определить приоритеты родителей во взглядах по оздоровлению детей. (анкетирование) | Сентябрь 3-4 неделя |
2 Практический | Активное слушание музыки: «Аквариум» К.Сен-Санса МДИ: «Определи настроение» Занятие «Весёлые игры» (физо) «Предложи свою игру» (физо) Ввод в игровую ситуацию. Занятие «Доктор Айболит» (физо) «Звуки музыку рождают-все болезни побеждают»(муз) «Путешествие в страну Неболейка» Ритмодекламация: «Поймай грибок» ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ: «Дорога к доброму здоровью» «Где прячется здоровье?»(Сказка о здоровье) Витамины для здоровья» «Целебные звуки» «Мы идём по радуге» Игровая ситуация. «Я приглашаю вас в страну Веселья, где живёт наш друг- Музыка». Систематичноеиспользование пальчиковых игр, валеологических распевок,коррекционной, дыхательной гимнастик, речевых игр, игрового самомассажа на музыкальных занятиях и на занятиях физкультуры. | Дети учатся элементарно анализировать произведение. Учатся передавать характер музыки в двигательных импровизациях. Самостоятельная работа детей с пиктограммами « Эмоции». Совместная игровая деятельность за занятиях физкультуры Дети вживаются в игровую ситуацию. Дети, исходя из своего жизненного опыта, рассказывают о способах закаливания Дети учатся ритмично декламировать текст. Дети сделали вывод, что музыка является другом человека, что надо слушать красивую и приятную, полезную для здоровья музыку; Дети предлагают собственные движения. Анализируют, у кого получилось интересней. | 1.Родители с детьми придумывают эстафеты,игры к проекту 2. Беседы с детьми о здоровье, витаминах. Отвечают на вопросы детей. | Октябрь |
3 Заключительный | 1.Подготавливают презентацию. 2.Проводят презентацию: Развлечение «Осенний марафон» 3. Анализ результатов работы. 4. Распространение опыта проектной деятельности. | Договариваются о защите проекта -выбирают музыкальные номера,игры,эстафеты. Представляют продукт деятельности. | Участие в защите проекта. Инсценирование сказки. | Ноябрь |
Завершающий этап проекта:развлечение «Осенний марафон»
Результаты реализации данного проекта:
- Развитие физических, музыкальных, творческих способностей ребенка , развитие саморегуляции и самоконтроля
- Стабильность физической и умственной работоспособности.
- Развитие познавательного интереса у детей
- Стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка
- Создание коллективистических взаимоотношений детей
- Динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и музыкально-физического развития детей;
- Увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества;
- Желание после проведённого проекта продолжить работу в этом направление;
- Участвуя в реализации проекта, дети ощущают себя значимыми в группе сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуются успехам.
ВЫВОД: Педагоги дошкольных учреждений должны комплексно решать задачи физического, музыкального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения, ведь от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.
Литература:
- Л.С .Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода «Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений»;
- О.Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду»
- В.Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребёнка»
- Н.И. Ерёменко « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Информационные ресурсы:
Дошкольное образование http://edu.rin.ru/preschool/index.html
Электронная библиотека http://psychlib.ru/mgppu/MMv/MVM-001.HTM
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Игры, песни, танцы, смех- здоровые дети- счастье для всех!"
Данный проект направлен на формирование бережного отношения к физическому и духовному здоровью детей, развитию музыкальных и физических способ...
Проект "Игры, песни, танцы, смех-здоровые дети- счастье для всех!"
Данный проект направлен на формирование бережного отношения к физическому и духовному здоровью детей, развитию музыкальных и физических способностей, творческого потенциала каждого р...
Педагогический проект "Игры, песни, танцы, смех- здоровые дети- счастье для всех"
Данный проект направлен на формирование бережного отношения к физическому и духовному здоровью детей, развитию музыкальных и фи...
Здоровые дети - счастье для родителей
презентация к родительскому собранию "Здоровые дети - счастье для родителей"...
"Театрализованные игры как средство эмоционального здоровья детей"
В консультации приводятся особенности работы на каждом возрастном этапе с детьми 4-5, 5-6 и 6-7 лет...
Игры на укрепление эмоционального здоровья детей Мастер-класс для родителей
Конспект содержит игровой материал, который пригодится воспитателям и родителям для укрепления психоэмоционального здоровья детей...
Педагогический проект "Подвижные игры как средство укрепления здоровья детей"
Педагогический проект в младшей группе по физическому развитию...