"Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков ЗОЖ"
консультация

Пыхтеева Инна Владимировна

«Приобрести  здоровье –  храбрость, сохранить  его – мудрость, а  умело  распорядиться им – искусство»    
Франсуа   Вольтер
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков ЗОЖ"

СЛАЙД №1

СЛАЙД №2

«Приобрести  здоровье –  храбрость, сохранить  его – мудрость, а  умело  распорядиться им – искусство»    
Франсуа   Вольтер

Вводная часть /притча/:  “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? 
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. 

"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью...
А как относитесь к своему  здоровью вы, уважаемые коллеги? Продолжите, пожалуйста, фразу: "Путь к здоровью – это…"(блиц опрос педагогов) 
Мы уточнили, что путь к здоровью  - это и правильное питание,  систематическая двигательная активность,  отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное то, что зависит,  прежде всего, от нас самих.
Упражнение «Ассоциации»: Какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребёнка?( Педагоги озвучивают ассоциации)

СЛАЙД №3

По общепринятым представлениям структура здоровья человека обеспечивается здравоохранением лишь на 8-10 %, наследственности принадлежит 8-10 %, условиям среды 17– 20 %, а самый большой вклад – 45-55 % - это  образ жизни. И как мы видим вот эти самые 50-52 % - в наших руках.

Здоровый человек-это …. 

СЛАЙД №4


Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью. Поэтому нам необходимо выполнять следующие задачи: -развивать осознанное отношение к своему здоровью;

 -формировать потребности в здоровом образе жизни;

-продолжать создавать условии для охраны жизни и укрепления здоровья детей. 


Давайте выясним, что же такое здоровье? 
К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Так что же такое «здоровье»? (Ответы воспитателей)

СЛАЙД №5

СЛАЙД №6


1. Здоровье — это нормальная функция организма на всех уровнях его организации. 
2.   Здоровье — это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой. 
3. Здоровье — это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме. 
4. Здоровье — это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений. 
5. Здоровье — это способность к полноценному выполнению основных социальных функций. 
6. Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов

СЛАЙД №7


Мы остановимся на общепринятой формулировке, разработанной Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов»
Основное внимание мы уделим физическому здоровью ребёнка. Чтобы выстроить действенную систему физкультурно-оздоровительной работы нужно знать, что для жизни и здоровья человека, и ребёнка в частности, является самым главным. Попробуйте определить, на каких «трёх китах» держится жизнь и здоровье ребёнка?

СЛАЙД №8

Для того чтобы обеспечить ребёнку крепкое здоровье, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние опорно-двигательного аппарата и т.д.  Однако, как утверждают ученые (в своих исследованиях Вера Григорьевна Алямовская,  Юрий Фёдорович  Змановский) главные «киты», на которых держится жизнь и здоровье человека, это состояние сердечно-сосудистой системы,  СЛАЙД №9 

дыхательной системы  СЛАЙД №10 

и иммунной системы организма СЛАЙД №11


Знаем ли мы, каким движениям следует отдавать предпочтение именно в дошкольном возрасте, какие условия должны быть соблюдены в первую очередь, чтобы обеспечить им оздоровительную направленность? А условия такие:…

СЛАЙД №12

1.Организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе организованной образовательной деятельности –

-Утренняя гимнастика

-Физкультурные минутки   и физкультурные паузы

-Три физкультурных занятия

-Спортивные праздники

-Подвижные и спортивные игры

-Организация самостоятельной двигательной деятельности детей

-Гимнастика после сна

2. Использование здоровьесберегающих технологий при организации организованной образовательной деятельности –

-медико-профилактические технологии;

-физкультурно-оздоровительные;

-технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

-здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов дошкольного образования;

-валеологическое просвещение родителей; и др..

3. Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства –

Для этого нужно  придумать и изготовить больше атрибутов для игр. Предложить детям поиграть,например, в такие игры:

1. Игры с ковриками : «Классики», «На свое место», «Геометрическое лото», «Широкие шаги», «На болоте».

2.Игры с «ладошками»: «Достань ягодку», «Пройди по стенке», «Допрыгни до яблока», «Путаница», «Попади в цель», 

3.Игры с мешочками : «Перепрыгни через кочку», «Урожай в корзинку», «Цапля».

4. Игровой стретчинг (улучшение гибкости детей)-

-Система растяжек и движений, основанная на укреплении позвоночника

-Упражнения, основаные на хореографии современных, бальных танцев и

  русского фольклора.

-Танцевально-развивающие игры, направленные на координацию, внимание,

  ориентирование в пространстве, равновесие.

5. Организация взаимодействия с семьёй по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей

1. Психолого-педагогическое просвещение родителей;

2. Вовлечение родителей в деятельность дошкольного образовательного учреждения;

3. Участие семей воспитанников в управлении воспитательно-образовательным процессом в детском учреждении.

Не зря существуют такие замечательные пословицы,которые доказывают необходимость вести ЗОЖ,вот некоторые из них

СЛАЙД №13

СЛАЙД №14

СЛАЙД №15

Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье. А нам - педагогам-дошкольникам необходимо:

СЛАЙД №16

- Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников. 
- Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности
- Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами
- Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений. 

СЛАЙД №17

Счастливец тот, кто добротой  богат,
Кто сам цветет, чужому счастью рад,
Чужое счастье для людей хороших
Порой дороже собственных наград.
А тем, кто зол, всегда живется плоше,
Своим же злом они себя казнят.
Злость человека – тягостная ноша,
И наказание его и ад.

                      Мирза Шафи Вазех

Предлагаю вашему вниманию задание  «Найди правильный ответ», выполнив которое мы выделим  компоненты здорового образа жизни, итак первый вопрос:
1. Закончи определение: отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие:
•    Здоровье
•    Сон
•    Питание
2. Закаливание это - 
•    Тренировка организма к действию различных метеорологических факторов
•    Физические упражнения
•    Прогулки
3. Система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального личностного и физического здоровья всех субъектов образования:
•    Физическая культура
•    Здоровьесберегающие технологии
•    Компьютерные технологии
4. Что согласно известному лозунгу, является залогом здоровья:
•    Красота
•    Чистота
•    Доброта
5. Как называется наука о здоровье:
•    Физиология
•    Геронтология
•    Валеология
6.Существует множество пословиц и поговорок о здоровье. В какой из перечисленных пословиц допущена ошибка:
•    Здоровье за деньги не купишь
•    Здоровье дешевле богатства
•    Здоровье дороже всего на свете

7. Состояние, при котором замедляется большинство
физиологических процессов и создаются лучшие условия для восстановления работоспособности организма
•    Сон
•    Игра
•    Отпуск
8. К какой образовательной области можно отнести следующую пословицу: 
«Двигаюсь, значит, живу» - 
•    Музыка
•    Здоровье
•    Физическая культура
9. Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток это – 
•    Игра 
•    Занятие
•    Режим дня


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков ЗОЖ

Слайд 2

«Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство» Франсуа Вольтер

Слайд 4

Здоровый человек -это СТРОЙНЫЙ СИЛЬНЫЙ ЛОВКИЙ БОДРЫЙ ЭНЕРГИЧНЫЙ ВЕСЕЛЫЙ

Слайд 5

Что же такое здоровье ?

Слайд 6

Здоровье — это нормальная функция организма на всех уровнях его организации. Здоровье — это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой. Здоровье — это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме. Здоровье — это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений. Здоровье — это способность к полноценному выполнению основных социальных функций. Здоровье — это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

Слайд 12

Условия: Организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе непосредственной образовательной деятельности Использование здоровьесберегающих технологий при организации непосредственной образовательной деятельности Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства Игровой стретчинг (улучшение гибкости детей) Организация взаимодействия с семьёй по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей

Слайд 13

Здоровье дороже золота!

Слайд 15

Мое здоровье в моих руках!

Слайд 16

Страница мудрых мыслей - Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников - Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности - Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами - Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений.

Слайд 17

Счастливец тот,кто добротой богат, Кто сам цветет,чужому счастью рад, Чужое счастье для людей хороших Порой дороже собственных наград. А тем,кто зол,всегда живется плоше, Своим же злом они себя казнят. Злость человека-тягостная ноша, И наказание его и ад. Мирза Шафи Вазех

Слайд 18

СПАСИБО за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический совет в форме устного журнала "Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического воспитания, привитию навыков ЗОЖ"

"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С с...

Документация к тематической проверке по теме: "Организация работы по формированию педагогической компетенции родителей по развитию коммуникативных навыков дошкольников"

Здесь представлен приказ, который необходимо издать перед тематической проверкой  с приложением - планом проверки "Организация работы по формированию педагогической компетенции родителей по разви...

Выступление на районном семинаре-практикуме : « Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков ЗОЖ» с показом элементов гимнастики для кистей рук « Фингер Фитнесс» по методике Грега Ирвина. 27.04.2016 г.

РУКА…«замечательно сконструированная, дающая человеку производить такие маневры, которые  превосходят возможности любого другого животного. Пальцы могут сгибаться и выпрямляться в различных полож...

Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков ЗОЖ

«Приобрести  здоровье –  храбрость, сохранить  его – мудрость, а  умело  распорядиться им – искусство»    Франсуа   Вольтер...

Справка по результатам тематического контроля «Организация работы в ДОО по внедрению новых форм физкультурно-оздоровительной работы, формированию навыков здорового образа жизни»

Цель контроля: проследить методическую грамотность календарно-тематического планирования педагогами возрастных групп воспитательно-образовательной, досуговой, физкультурно-оздоровительной деятельности...

«Совершенствование форм физического развития и привития навыков здорового образа жизни в процессе взаимодействия педагогов ДОУ и родителей»

    Здоровье ребенка в любом возрасте - это самая большая драгоценность, а значит, ради него не стоит жалеть ничего, начиная от времени и заканчивая родительской заботой и силами....

«Организация и внедрения новых форм физического развития и формирование навыков здорового образа жизни»

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, но и для педаго...