Из опыта работы.
статья (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги!
Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни сейчас является важнейшей государственной проблемой
Сухомлинский отмечал, что нездоровый ребёнок впоследствии становится нездоровым родителем.
В Уставе Всемирной организации здравоохранения, в Законе РФ «Об образовании , ФГОС ДО сказано. что
здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.» и является одним из важнейших результатов образования.
Президент нашей страны В.В. Путина сказал: «Люди должны осознать , что здоровый образ жизни это личный успех каждого».
Быть здоровым, заниматься спортом это сейчас стало очень модно .
Но как сделать нормой для каждого человека, для каждой семьи ? Установка на здоровый образ жизни, как известно, не появляется у ребенка сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, сущность которого, по словам И.И. Брехмена, состоит в приобщении к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. А детский сад является основным звеном на этом пути.
Перед нашим учреждением встала проблема поиска оптимальных путей совершенствования работы по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни .Мы понимаем. что для решения этой сложной дилеммы необходимо использовать разнообразные формы. методы, технологии и средства.
Ключевым моментом в этой работе для нас стал проект « Здоровый дошкольник», автором которого является Е. Ф. Купецкова
Проект предусматривает развитие представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, знания о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи.
Проект носит углубленный, целенаправленный и систематический характер, он актуален и своевременен.
Цели и задачи проекта
По – нашему мнению ценность этой проекта состоит в том. что она дает возможность творческого осмысления содержания и адаптации его педагогом к условиям своего детского сада..
Наш детский сада работает по проекту с момента его выхода в свет.
.Все три модуля проекта имею место в нашей работе.
Мы их активно презентовали на самых различных уровнях,
Но сегодня позвольте нам представить работу по модулю « Футбол в детском саду», т.к. футбол является прекрасным средством для формирования представлений о здорового образа жизни.
Работа над модулем проекта мы вели в рамках наших возможностей. Инструктора по физической культуре у нас нет. Вся работа велась педагогическим коллективом. Проектный офис детского сада разработал Дорожную карту к модулю « Футбол в детском саду», определили разнообразные детскко – взрослые образовательные события
События этого лета (чемпионат мира по футболу) всколыхнувшие всю страну не оставили и нас равнодушными, И рассмотреть футбол именно как средство формирования у детей ЗОЖ
.Это подтолкнуло нас к активизации работы, способствовало внедрению новых форм. методов , адекватных дошкольному возрасту. интересных и увлекательных для детей.
Наша работа осуществлялась в нескольких направлениях :
- создание развивающей предметно – пространственной среды по теме
- Создать необходимые условия для сохранения психического и физического здоровья детей.
- Организовать детско – взрослые образовательные события с родителями, используя различные формы
- Проследить динамику формирования основ здорового образа жизни у дошкольников на основе игры в футбол
Реализуя задачу
обогащение предметной среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, двигательную и иную активность детей, способствующую формированию ЗОЖ.
Мы в библиотеке детского сада организовали выставку «Футбол : вчера , сегодня, завтра», где дети познакомились с историей футбола, со знаменитыми футболистами нашей страны,
в городской детской библиотеке мы познакомили детей с книгами о футболе, провели викторину « Быть здоровым я хочу и в футбол играть пойду»
Для приобщения детей к футболу в группах оформила лэпбуки» Футбол»» альбомыс картинками разных видов спорта, различные игры Подобрали плакаты, иллюстрации, стихи, речёвки, физминутки, поддерживающие интерес к занятиям к футболу
Работа по модулю показала, что Футбол служит прекрасным средством всестороннего физического развития детей т. к. включает в себя несколько видов спорта – легкая атлетика бег на различные дистанции, гимнастика (гибкость, растяжка), силовые виды спорта и т.д. И таким образом футбол очень эффективен для развития физических данных человека, для укрепления здоровья, полезен для развития личностных и командных качеств.
Для развития физической активности у наших воспитанников мы проводили чемпионат по легкой атлетике, где выбирали самых . быстрых, самых ловких. они и составили сборную детского сада на чемпионате по футболу.
Мы провели небольшой опрос среди детей спрашивая «Для чего нужен футбол»
Ответы детей были различным *:
30 %- я становлюсь сильным:
15 смелым
5 % нравится что играем всей командой
Поводя итоги мы резюмируем детям : Футбол формируют у человека важные качества : смелость . силу воли, понятие дружбы, товарищества и т .д.И это очень важно
Кроме этого С детьми принимали участие в различных конкурсах, рисунков, плакатов и т. д.Получали дипломы, призы.
Не секрет, что благоприятные условия развития, образования и воспитания
детей могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов: детского сада и семьи. Сотрудничество детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни имеет не столько педагогическое сколько глубокое социальное значение. Учитывая это. мы построили вою работу именно в этом аспекте. Большинство наших мероприятий проходило в тесном сотрудничестве с родителями, которые выступали нашими помощниками, единомышленниками. участниками.
Так все вместе мы приняли участие во всероссийском флешмобе « Усы Черчесова» показав тем самым что мы болеем за нашу сборную, за Россию. В день открытия ЧМ вместе с родителями провели акцию « Пас! Удар! Гол!», где родители показали детям , что ни умеют играть в футбол. А личный пример, как известно имеет огромное значение в воспитании детей.
Провели конкурс « Мой футбольный мяч»., в котором приняли участие более 50 семей нашего детского сада, он вызвал огромный интерес у детей и родителей.
Преподаватель Детской спортивной школы познакомил детей с элементами игры в футбол,
Уважаемые коллеги!! А без чего не мыслим футбол?
Правильно. ну какой же футбол без болельщиков!!! Эмоции полученные от просмотра игры имеют колоссальное значение для создания хорошего настроения, благоприятно влияют на эмоциональный фон ребенка и взрослого. Мы много рассказывали детям , кто такие болельщики, почему так важно активно болеть, поддерживая спортсменов.
Сердобск небольшом город, и у большинства родителей нет возможностей посетить с детьми ЧМ, поэтому мы с удовольствием использовали видематериалы семьи Кузьминых. Которые посетили матчи ЧМ в различных городах и дали возможность наших детям , да и нам самим, прикоснуться к мундиалю.
Просматривая видео мы рассказывали детям о болельщиках разных стран, об их костюмах, поведении. Здесь футбол уже выступает средством познавательного развития.
Мы уделили особое внимание воспитанию у детей культуры боления. Познакомили детей с атрибутами болельщиков, провели конкурс кричалок спортивных болельщиков, рассказали о правилах поведения болельщиков.
А так же конкурс семейных болельщиков.
Эта тема вызвала у детей восторг и огромный интерес.
В день закрытия ЧМ по футболу мы провели свой чемпионат в детском саду. Судьей на поле был профессиональный тренер детской спортивной школы Макаров., который и определил победителя нашего чемпионата. Болельщики яростно поддерживали своих товарищей, но победил спортивный принцип ; побеждает сильнейший.
Любая работа ценна результатами .
Сравнивая результаты мониторинга представлении детей о здоровом образе жизни можно делать вывод, что увеличилось количество детей со средним и высоким уровнем усвоения программы
Наблюдая за детьми, отмечаем, что дети стали больше уделять внимания заботе о своём здоровье. Могут оказать элементарную первую помощь, знают, что вредно и полезно для нашего организма и стараются придерживаться этих правил; ловко справляются со спортивным оборудованием и могут самостоятельно организовать подвижные игры.
а родители
Как подтверждает практика, участие их в проекте , воспринималась ими как, самая лучшая оздоровительная программа , дала им положительные эмоции и хорошнн наастроение. А это и есть составляющие ЗОЖ,
Подводя итог нашей работе мы с уверенностью можем сказать, что футбол является прекрасным средством формирования у детей интереса к здоровому образу жизни, т.к. он способствует :
формированию здоровьесберегающей направленности поведения, оздоровлению образа жизни, формирует отрицательное отношение к вредным привычкам, способствует положительному эмоциональному настрою, снятию напряжению, способствует удовлетворению таких потребностей детей как потребность в успехе, достижении, причастности к социуму, уверенности в себе,
Кроме этого футбол дает ребенку жизненные ценности и ориентиры – силу воли, смелость, терпение, умение ладить с людьми, дружба, цели в жизни и их достижение и другое. Т.о. способствует достижению главной цели –воспитанию здорового и позитивного поколения нашей страны.
И вся эта работа стала возможно благодаря замечательному проекту( программе) Е. Ф. Купецковой, которая служит для нас основным векторм в этой сложной . но нужной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...
Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....
Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».
Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе. В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...
Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»
Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....
Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»
laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....