Из опыта работы.
статья (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги!
Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни сейчас является важнейшей государственной проблемой
Сухомлинский отмечал, что нездоровый ребёнок впоследствии становится нездоровым родителем.
В Уставе Всемирной организации здравоохранения, в Законе РФ «Об образовании , ФГОС ДО сказано. что
здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.» и является одним из важнейших результатов образования.
Президент нашей страны В.В. Путина сказал: «Люди должны осознать , что здоровый образ жизни это личный успех каждого».
Быть здоровым, заниматься спортом это сейчас стало очень модно .
Но как сделать нормой для каждого человека, для каждой семьи ? Установка на здоровый образ жизни, как известно, не появляется у ребенка сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, сущность которого, по словам И.И. Брехмена, состоит в приобщении к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. А детский сад является основным звеном на этом пути.
Перед нашим учреждением встала проблема поиска оптимальных путей совершенствования работы по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни .Мы понимаем. что для решения этой сложной дилеммы необходимо использовать разнообразные формы. методы, технологии и средства.
Ключевым моментом в этой работе для нас стал проект « Здоровый дошкольник», автором которого является Е. Ф. Купецкова
Проект предусматривает развитие представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, знания о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи.
Проект носит углубленный, целенаправленный и систематический характер, он актуален и своевременен.
Цели и задачи проекта
По – нашему мнению ценность этой проекта состоит в том. что она дает возможность творческого осмысления содержания и адаптации его педагогом к условиям своего детского сада..
Наш детский сада работает по проекту с момента его выхода в свет.
.Все три модуля проекта имею место в нашей работе.
Мы их активно презентовали на самых различных уровнях,
Но сегодня позвольте нам представить работу по модулю « Футбол в детском саду», т.к. футбол является прекрасным средством для формирования представлений о здорового образа жизни.
Работа над модулем проекта мы вели в рамках наших возможностей. Инструктора по физической культуре у нас нет. Вся работа велась педагогическим коллективом. Проектный офис детского сада разработал Дорожную карту к модулю « Футбол в детском саду», определили разнообразные детскко – взрослые образовательные события
События этого лета (чемпионат мира по футболу) всколыхнувшие всю страну не оставили и нас равнодушными, И рассмотреть футбол именно как средство формирования у детей ЗОЖ
.Это подтолкнуло нас к активизации работы, способствовало внедрению новых форм. методов , адекватных дошкольному возрасту. интересных и увлекательных для детей.
Наша работа осуществлялась в нескольких направлениях :
- создание развивающей предметно – пространственной среды по теме
- Создать необходимые условия для сохранения психического и физического здоровья детей.
- Организовать детско – взрослые образовательные события с родителями, используя различные формы
- Проследить динамику формирования основ здорового образа жизни у дошкольников на основе игры в футбол
Реализуя задачу
обогащение предметной среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, двигательную и иную активность детей, способствующую формированию ЗОЖ.
Мы в библиотеке детского сада организовали выставку «Футбол : вчера , сегодня, завтра», где дети познакомились с историей футбола, со знаменитыми футболистами нашей страны,
в городской детской библиотеке мы познакомили детей с книгами о футболе, провели викторину « Быть здоровым я хочу и в футбол играть пойду»
Для приобщения детей к футболу в группах оформила лэпбуки» Футбол»» альбомыс картинками разных видов спорта, различные игры Подобрали плакаты, иллюстрации, стихи, речёвки, физминутки, поддерживающие интерес к занятиям к футболу
Работа по модулю показала, что Футбол служит прекрасным средством всестороннего физического развития детей т. к. включает в себя несколько видов спорта – легкая атлетика бег на различные дистанции, гимнастика (гибкость, растяжка), силовые виды спорта и т.д. И таким образом футбол очень эффективен для развития физических данных человека, для укрепления здоровья, полезен для развития личностных и командных качеств.
Для развития физической активности у наших воспитанников мы проводили чемпионат по легкой атлетике, где выбирали самых . быстрых, самых ловких. они и составили сборную детского сада на чемпионате по футболу.
Мы провели небольшой опрос среди детей спрашивая «Для чего нужен футбол»
Ответы детей были различным *:
30 %- я становлюсь сильным:
15 смелым
5 % нравится что играем всей командой
Поводя итоги мы резюмируем детям : Футбол формируют у человека важные качества : смелость . силу воли, понятие дружбы, товарищества и т .д.И это очень важно
Кроме этого С детьми принимали участие в различных конкурсах, рисунков, плакатов и т. д.Получали дипломы, призы.
Не секрет, что благоприятные условия развития, образования и воспитания
детей могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов: детского сада и семьи. Сотрудничество детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни имеет не столько педагогическое сколько глубокое социальное значение. Учитывая это. мы построили вою работу именно в этом аспекте. Большинство наших мероприятий проходило в тесном сотрудничестве с родителями, которые выступали нашими помощниками, единомышленниками. участниками.
Так все вместе мы приняли участие во всероссийском флешмобе « Усы Черчесова» показав тем самым что мы болеем за нашу сборную, за Россию. В день открытия ЧМ вместе с родителями провели акцию « Пас! Удар! Гол!», где родители показали детям , что ни умеют играть в футбол. А личный пример, как известно имеет огромное значение в воспитании детей.
Провели конкурс « Мой футбольный мяч»., в котором приняли участие более 50 семей нашего детского сада, он вызвал огромный интерес у детей и родителей.
Преподаватель Детской спортивной школы познакомил детей с элементами игры в футбол,
Уважаемые коллеги!! А без чего не мыслим футбол?
Правильно. ну какой же футбол без болельщиков!!! Эмоции полученные от просмотра игры имеют колоссальное значение для создания хорошего настроения, благоприятно влияют на эмоциональный фон ребенка и взрослого. Мы много рассказывали детям , кто такие болельщики, почему так важно активно болеть, поддерживая спортсменов.
Сердобск небольшом город, и у большинства родителей нет возможностей посетить с детьми ЧМ, поэтому мы с удовольствием использовали видематериалы семьи Кузьминых. Которые посетили матчи ЧМ в различных городах и дали возможность наших детям , да и нам самим, прикоснуться к мундиалю.
Просматривая видео мы рассказывали детям о болельщиках разных стран, об их костюмах, поведении. Здесь футбол уже выступает средством познавательного развития.
Мы уделили особое внимание воспитанию у детей культуры боления. Познакомили детей с атрибутами болельщиков, провели конкурс кричалок спортивных болельщиков, рассказали о правилах поведения болельщиков.
А так же конкурс семейных болельщиков.
Эта тема вызвала у детей восторг и огромный интерес.
В день закрытия ЧМ по футболу мы провели свой чемпионат в детском саду. Судьей на поле был профессиональный тренер детской спортивной школы Макаров., который и определил победителя нашего чемпионата. Болельщики яростно поддерживали своих товарищей, но победил спортивный принцип ; побеждает сильнейший.
Любая работа ценна результатами .
Сравнивая результаты мониторинга представлении детей о здоровом образе жизни можно делать вывод, что увеличилось количество детей со средним и высоким уровнем усвоения программы
Наблюдая за детьми, отмечаем, что дети стали больше уделять внимания заботе о своём здоровье. Могут оказать элементарную первую помощь, знают, что вредно и полезно для нашего организма и стараются придерживаться этих правил; ловко справляются со спортивным оборудованием и могут самостоятельно организовать подвижные игры.
а родители
Как подтверждает практика, участие их в проекте , воспринималась ими как, самая лучшая оздоровительная программа , дала им положительные эмоции и хорошнн наастроение. А это и есть составляющие ЗОЖ,
Подводя итог нашей работе мы с уверенностью можем сказать, что футбол является прекрасным средством формирования у детей интереса к здоровому образу жизни, т.к. он способствует :
формированию здоровьесберегающей направленности поведения, оздоровлению образа жизни, формирует отрицательное отношение к вредным привычкам, способствует положительному эмоциональному настрою, снятию напряжению, способствует удовлетворению таких потребностей детей как потребность в успехе, достижении, причастности к социуму, уверенности в себе,
Кроме этого футбол дает ребенку жизненные ценности и ориентиры – силу воли, смелость, терпение, умение ладить с людьми, дружба, цели в жизни и их достижение и другое. Т.о. способствует достижению главной цели –воспитанию здорового и позитивного поколения нашей страны.
И вся эта работа стала возможно благодаря замечательному проекту( программе) Е. Ф. Купецковой, которая служит для нас основным векторм в этой сложной . но нужной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/08/picture-65520.jpg)
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/27/picture-219482-1369680469.jpg)
Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353029-1385282865.jpg)
Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».
Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе. В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/26/picture-145949-1706289600.jpg)
Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»
Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/19/picture-1222845-1729355200.jpg)
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/13/picture-1463404-1678722054.jpg)
Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»
laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/27/picture-1062607-1538054305.jpg)
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....