Фестиваль дворовых игр
план-конспект занятия
Сценарий развлечения с использованием дворовых игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №14
607042, Нижегородская область, город Выкса,
с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44.
Тел. 8 (83177) 77-4-24 77-4-25
Е-mail: detskiysadv14@mail.ru
Организация активного отдыха детей
«Фестиваль дворовых игр»
Прекрасный мир дворовых игр знаком каждому взрослому не понаслышке. Играли все, независимо от города, села и компании, играли допоздна, возвращаясь, домой с разбитыми и расцарапанными коленями и локтями, под крики недовольной мамы. С приходом компьютеров, интернета и прочих атрибутов современной жизни, дворовые игры отходят в прошлое, но разве могут они заменить живое общение, развитие, которое получают дети в процессе игры. Дворовые игры – это народные игры, которые передаются из поколения в поколения. Они очень разнообразны, требуют много движения, находчивости, смекалки, дают массу всяких физических навыков и умений. Такие игры не только полезны для здоровья , но и необходимы для воспитания; смелости, ловкости, упорства в достижении цели, то есть для становления характера человека. Давайте вспомним замечательные игры нашего двора.
Цель:
— Приобщать детей к подвижным дворовым играм.
— Создать радостное, бодрое настроение путем организации активного отдыха в летний период.
Задачи:
- Приобщать к русской культуре через дворовые игры (ОО Худ.- эст. развитие).
- Воспитывать интерес к дворовым играм.
- Укреплять здоровье через подвижную игру (ОО Физ. развитие).
- Закреплять спортивные умения и навыки, полученные за год, в подвижных играх (ОО Физ. развитие).
- Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений (ОО Физ. развитие).
- Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве (ОО Позн. развитие, познавательно-исследовательская деятельность).
- Выполнять правила игры (ОО Соц. – коммуник. развитие).
- Четко проговаривать считалки, диалоги, заклички в играх (ОО Речевое развитие).
- Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре (ОО Соц. – коммуник. развитие).
Интеграция образовательных областей.
Оформление: украсить спортивную площадку шарами, флажками, лентами.
Предварительная работа: Беседа с детьми о дворовых играх, в которые мы, взрослые, их родители, бабушки и дедушки играли в детстве. Знакомство с разными дворовыми играми, их изучение и проигрывание. Просмотр методической литературы по этой теме. Подготовка атрибутов к фестивалю.
Материал: мячи большие, лента, маска волка, скамейка, цветные мелки, шапки скоморохам, погремушки, сюрприз – клад, записки, сундучок, коробочка, схемы к игре в «стрелки», пиратский флаг с картой.
Участники: ведущий, скоморохи, дети старшей группы.
Ведущий: Мы встречаем дружно лето!
Вместе с солнцем, вместе с светом
Солнце, солнце ярче грей!
Будет праздник веселей!
Сегодня мы начинаем фестиваль дворовых игр. В них играют все дети, которые собираются в своих дворах. А мы собрались на спортивной площадке.
Ведущий под звуки бубна или погремушек созывает детей.
Ведущий: Собирайся народ,
Кто играть идет!
Собирайся народ,
Кто играть идет!
Появляются скоморохи.
Скоморохи: «А мы тут как тут!»
Ведущий: А кто вы?
1-й Скоморох: Мы скоморохи клоуны, мы, любим играть и забавляться!
2-й Скоморох: У нас даже есть указ.
Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Лето.
1-й Скоморох: Вот от лета и послание. (Читается грамота)
Дети! Велено до вас
Довести в сей час указ.
Каждый год сего числа-
Как гласит указник —
Людям города села
Выходить на праздник
Непременно все должны
Быть на празднике игры!
Ведущий: Начинаем фестиваль
Будут игры, будет смех
И веселье, и забавы
Предназначены для всех.
1-й Скоморох: Давайте поиграем в игру «Заря-зарница»
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а скоморох – заря – ходит сзади с лентой и говорит
Скоморох: Заря-зарница
Красная девица
По полю ходила
Ключи обранила
Ленты голубые
Кольца обвитые —
За водой пошла!
С последними словами скоморох-водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.
Правила: Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту.
2-й Скоморох: Ребята, а вот я знаю игру «Гуси — лебеди» — давайте поиграем
Участники игры выбирают волка и хозяина (считалкой), а остальные гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой — живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:
-Гуси-гуси!
— Га – га – га.
— Есть хотите?
— Да-да-да.
— Ну, летите домой!
— Серый волк под горой, не пускает нас домой!
— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите.
Гуси бегут домой, волк пытается их поймать. Пойманные, выходят из игры
Правила: Гуси «бегут» по всей площадке. Волк должен ловить после слов: «Ну, летите, как хотите, только крылья берегите »
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:
Бьют ногой его и палкой
Никому его не жалко
А за что беднягу бьют?
Да за то, что он надут!
Скоморохи: Шар, арбуз.
Ведущий: Нет не правильно. Что это дети? (Мяч)
1-й Скоморох: Я знаю игру, которая называется «Вышибалы». Скоморохи — вышибалы, а дети водящие.
Правила игры:
— Игроки делятся на вышибал и водящих.
— Вышибалы встают в 5-10 метрах друг от друга.
— Водящие встают между ними.
— Вышибалы стараются вышибить водящих с помощью мяча.
— Водящие уворачиваются от мяча и могут ловить «свечки» (мяч до того, как он ударится о землю).
— Выбитый выходит и ждет окончания игры или пока ему не отдадут «свечку».
— Поймавший «свечку» может вернуть обратно одного из ранее выбитых.
Ведущий: Все ребята молодцы. А сейчас игра «Придумай свое движение» (игра на воображение, изобразить движение данного животного)
— Таракан живет за печкой то-то теплое местечко.
— Носорог болтает рогом, не шутите с носорогом.
— Аист с нами прожил летом, а зимой гостит он где-то.
— Бегемот разинул рот, булку просит бегемот.
— Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.
— Цапля важная, носатая, целый день стоит, как статуя.
— А кузнечик, а кузнечик, ну совсем как человечек, скок да скок за кусток и молчок.
— В зоопарке на поляне танцевали обезьяны.
Ведущий: Молодцы ребята!
2-й Скоморох: Ребята, давайте поиграем в игру «Кандалы» — детей делят на две команды и встают друг против друга, держась за руки, на расстоянии примерно 10 метров. И начинается перекличка:
— Кандалы!
— Скованы!
— Раскуйте!
— Кого?
— Друга моего!
— Как звать?
Игроки из первой команды называют одного из игроков второй команды. Он бежит и с разбегу пытается разбить сцепленные руки игроков.
Правило: если бегущему ребенку удалось разбить сцепленные руки то, он уводит одного из участников в свою команду. А если нет — сам остается в команде противника. В следующий раз начинает вторая команда. Играют до тех пор, пока в одной из команд совсем не останется игроков.
Ведущий: И последняя игра- игра моего детства «Стрелки». Она поможет найти сюрприз — клад от скоморохов, который прислало лето.
Скоморохи открывают конверт с заданием, далее читают
Скоморохи: Надо подойти к горке с нее скатиться и поискать там следующую подсказку.
Дети подходят к горке скатываются и находят записку: «Направо пойдешь подсказку найдешь». Стрелка указывает на песочницу группы №4, там надо найти что-то необычное. Нашли коробочку, в которой записка — указание «Пройди по стрелкам, встань на третью стрелку, повернись в левую сторону, пройди до лесенки перелезть через нее, там есть подсказка. (Дети доходят до лесенки группы №8, наверху подвешен воздушный шарик, а внутри него записка) «По стрелкам пойдешь, в волшебное царство попадешь». (Доходят до дорожки, на асфальте и ищут что-то необычное, в сундучке находят схему). Нарисована дорога со стрелкой с указанием клумбы с цветами.
Доходят до клумбы. На необычном цветке спрятан пиратский флаг, на котором изображена карта, на ней нарисовано болото, которое надо преодолеть и добраться до «чуда-дерева», где спрятан клад.
Ребята перепрыгивают с кочки на кочку, переправляясь через болото , добираются до «чуда-дерева» где находят клад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/29/picture-1059470-1582972963.jpg)
Фестиваль дворовых игр - 2018г.
Фестиваль дворовых игр - 2018г. "Апельсинки" - команда детского сада №88 "Ладушки"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/02/picture-745860-1514894130.jpg)
Фестиваль дворовых игр
В материале представлено: какими зимними дворовыми играми можно занять детей в детском саду, плюсы занятий детьми дворовыми играми. Видеоролик можно посмотреть по ссылке https://youtu.be/0icJs5Fc...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/08/picture-803177-1631125695.jpg)
Сценарий фестиваля дворовых игр 4Д
Сценарий мероприятия, проводимых в рамках Фестиваля Дворовых[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23442917","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] игр [[{"type":"media","v...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/15/picture-1334926-1668505508.jpg)
Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста "Фестиваль дворовых игр"
Материал предназначен для инструкторов по физической культуре, мероприятие проводится на улице. Дети групп заранее проигрывают игры, чтобы показать другим группам....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/20/picture-1336815-1668943126.jpg)
"Фестиваль дворовых игр"
Возрождение детских дворовых игр для формирования здоровой, радостной атмосферы в коллективах, объединение детей через участие в совместном мероприятии....