"Кошкин дом".
план-конспект занятия (средняя группа)

Чистова Екатерина Александровна

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshkin_dom.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

 «Кошкин дом».

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья, достижение гармоничного физического и психического развития, обеспечение эмоционального благополучия детей.

Задачи:

- Способствовать укреплению опорно – двигательного аппарата и формированию правильной осанки,  укреплять мышечную систему, связки и мышцы стоп с целью предупреждения плоскостопия ,активизировать  работу всего организма на основе физической подготовленности. Побуждать детей выполнять элементарный массаж, дыхательные упражнения. Расширить  кругозор, сформировать  целостную картину мира, математических представлений .Воспитывать дружеские взаимоотношения; интерес к занятиям и физическим упражнениям.

Форма проведения: подгрупповое занятие

Дети входят, здороваются.

Ребята, вы любите сказки? А какие сказки мы с вами читали в этом году. Раздается мяуканье.  А какие сказки про кошек вы знаете?

Солнце светит высоко и нам дышится легко!

 А сейчас про чей-то дом

Разговор мы поведем.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи живет.

К той хозяйке прямиком

В сказку русскую пойдем.

Отправимся пешком, снимем обувь и вперед:

  1. Ходьба на носочках,  руки прямые над головой.
  2. Ходьба на пятках, руки согнутые в локтях.
  3. Ходьба на внешней стороне стопы.
  4. Узкая дорожка, ходьба по канату.
  5. Хождение по ребристой дорожке.
  6. Хождение по пробкам.

Тили-бом, тили-бом, на дворе высокий дом,

Кошка в доме том живет и гостей к себе зовет.        

Ребята, кто пришел в гости к кошке? А когда ходят в гости что принято делать? Конечно здороваться, а как можно это делать?…поприветствуем наших гостей необычным способом. Игра «Давайте поздороваемся…» Дети по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваться нужно друг с другом  определенным образом:

-  один хлопок - здороваемся за руку;

- два – плечиками.

-  три – спинками.

Вот мы и с вами вежливые гости, а посмотрите, какой беспорядок навели петушок и курица, они рассыпали  бусы кошки. Поможем?

В  обруче рассыпаны лесные орехи и каштаны, рядом маленькие обручи. Дети рассаживаются вокруг обручей и ступнями ног по 3 ореха сначала правой, затем левой ногой.

Молодцы вы справились. Кошка вам благодарна.

У хозяйки нашей кошки

На столе, не на окошке

Распустился вдруг цветок

Чудо белый лепесток!

Вот смотрите-ка, друзья  

 Ой…какая красота!

 Понюхали в доме кошки цветочки. Выполняем упражнение «Насос».

встать прямо, руки опущены. Слегка наклониться вперед, округлить спину, опустить голову и руки. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке поклона. Затем плавно, свободно выдыхая через нос или рот, вернуться в исходное положение. А теперь попробуем вместе с вами сделать тоже самое, но с произношением слов.

Наращивание слов в предложении. Произносим слова, равномерно распределяя выдох на порции.

Ах!

Ах, пахнет!

Ах, как пахнет!

Ах, как приятно пахнет!

Ах, как приятно пахнет цветок!

 Что-то гарью пахнуть стало (тревожная музыка) Имитация огня ( на верёвочке привязаны ленточки).

-Ой, ребята, вот беда

Тили-тили-тили бом загорелся кошкин дом!

- Надо срочно нам помочь

Поработать мы не прочь!

 Раз, два, три – все потушим мы!

Дружно, раз, раз, раз – и огонь погас!!!!

Совместно с детьми выполняется упражнение «Затуши огонь».

Ой, спасибо, ребятня!

Дом спасли вы от огня!

А вы помните , что стало в сказке из-за невнимания героев, дом сгорел, а совместными усилиями вовремя увидели и потушили пожар , спасли кошкин дом, потому что мы с вами, ребята, вовремя, почувствовали  запах дыма. Вы молодцы!

В какую сказку мы сегодня с вами путешествовали?  Какие трудности мы встречали на пути? Что для вас было трудным и что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кошкин дом

Театрализованное представление...

час развлечения "Кошкин дом"

Час развлечения во второй младшей группе по безопасности жизнедеятельности...

Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака "Сказка о том, как тушили Кошкин дом"

Физкультурный досуг для детей среднего возраста   с элементами театрализации  по мотивам сказки С. Я. Маршака....

Ритмическая гимнастика по сказке "Кошкин Дом"

Комплекс упражнений по ритмической гимнастике, способствующий формированию правильной осанки, развитию координации движений и устойчевого интереса к занятиям по физической культуре. Можно использовать...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Сценарий сказки  «Кошкин дом» По мотивам  сказки  С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3 для детей с ОНР

Сценарий сказки  «Кошкин дом»По мотивам  сказки  С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3  для детей с ОНР...

Сценарий сказки "кошкин дом" по мотивам сказки С. Маршака "Кошкин дом".

Сценарий сказки "Кошкин дом" для подготовительной группы....