"Кошкин дом".
план-конспект занятия (средняя группа)
Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshkin_dom.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кошкин дом».
Цель: Формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья, достижение гармоничного физического и психического развития, обеспечение эмоционального благополучия детей.
Задачи:
- Способствовать укреплению опорно – двигательного аппарата и формированию правильной осанки, укреплять мышечную систему, связки и мышцы стоп с целью предупреждения плоскостопия ,активизировать работу всего организма на основе физической подготовленности. Побуждать детей выполнять элементарный массаж, дыхательные упражнения. Расширить кругозор, сформировать целостную картину мира, математических представлений .Воспитывать дружеские взаимоотношения; интерес к занятиям и физическим упражнениям.
Форма проведения: подгрупповое занятие
Дети входят, здороваются.
Ребята, вы любите сказки? А какие сказки мы с вами читали в этом году. Раздается мяуканье. А какие сказки про кошек вы знаете?
Солнце светит высоко и нам дышится легко!
А сейчас про чей-то дом
Разговор мы поведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи живет.
К той хозяйке прямиком
В сказку русскую пойдем.
Отправимся пешком, снимем обувь и вперед:
- Ходьба на носочках, руки прямые над головой.
- Ходьба на пятках, руки согнутые в локтях.
- Ходьба на внешней стороне стопы.
- Узкая дорожка, ходьба по канату.
- Хождение по ребристой дорожке.
- Хождение по пробкам.
Тили-бом, тили-бом, на дворе высокий дом,
Кошка в доме том живет и гостей к себе зовет.
Ребята, кто пришел в гости к кошке? А когда ходят в гости что принято делать? Конечно здороваться, а как можно это делать?…поприветствуем наших гостей необычным способом. Игра «Давайте поздороваемся…» Дети по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваться нужно друг с другом определенным образом:
- один хлопок - здороваемся за руку;
- два – плечиками.
- три – спинками.
Вот мы и с вами вежливые гости, а посмотрите, какой беспорядок навели петушок и курица, они рассыпали бусы кошки. Поможем?
В обруче рассыпаны лесные орехи и каштаны, рядом маленькие обручи. Дети рассаживаются вокруг обручей и ступнями ног по 3 ореха сначала правой, затем левой ногой.
Молодцы вы справились. Кошка вам благодарна.
У хозяйки нашей кошки
На столе, не на окошке
Распустился вдруг цветок
Чудо белый лепесток!
Вот смотрите-ка, друзья
Ой…какая красота!
Понюхали в доме кошки цветочки. Выполняем упражнение «Насос».
встать прямо, руки опущены. Слегка наклониться вперед, округлить спину, опустить голову и руки. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке поклона. Затем плавно, свободно выдыхая через нос или рот, вернуться в исходное положение. А теперь попробуем вместе с вами сделать тоже самое, но с произношением слов.
Наращивание слов в предложении. Произносим слова, равномерно распределяя выдох на порции.
Ах!
Ах, пахнет!
Ах, как пахнет!
Ах, как приятно пахнет!
Ах, как приятно пахнет цветок!
Что-то гарью пахнуть стало (тревожная музыка) Имитация огня ( на верёвочке привязаны ленточки).
-Ой, ребята, вот беда
Тили-тили-тили бом загорелся кошкин дом!
- Надо срочно нам помочь
Поработать мы не прочь!
Раз, два, три – все потушим мы!
Дружно, раз, раз, раз – и огонь погас!!!!
Совместно с детьми выполняется упражнение «Затуши огонь».
Ой, спасибо, ребятня!
Дом спасли вы от огня!
А вы помните , что стало в сказке из-за невнимания героев, дом сгорел, а совместными усилиями вовремя увидели и потушили пожар , спасли кошкин дом, потому что мы с вами, ребята, вовремя, почувствовали запах дыма. Вы молодцы!
В какую сказку мы сегодня с вами путешествовали? Какие трудности мы встречали на пути? Что для вас было трудным и что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кошкин дом
Театрализованное представление...
час развлечения "Кошкин дом"
Час развлечения во второй младшей группе по безопасности жизнедеятельности...
Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака "Сказка о том, как тушили Кошкин дом"
Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака....
Ритмическая гимнастика по сказке "Кошкин Дом"
Комплекс упражнений по ритмической гимнастике, способствующий формированию правильной осанки, развитию координации движений и устойчевого интереса к занятиям по физической культуре. Можно использовать...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Сценарий сказки «Кошкин дом» По мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3 для детей с ОНР
Сценарий сказки «Кошкин дом»По мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» в логопедической группе #3 для детей с ОНР...
Сценарий сказки "кошкин дом" по мотивам сказки С. Маршака "Кошкин дом".
Сценарий сказки "Кошкин дом" для подготовительной группы....