Проект "Красный, желтый, зеленый" для старшей группы
проект по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27»
Проект:
«Красный, желтый, зеленый»
Старшая группа
Авторы: Щавлева Екатерина Евгеньевна-воспитатель
город Гусь-Хрустальный
2018
Тема: «Красный, желтый, зеленый»
Продолжительность проекта: краткосрочный 10.09.2018 -14.09. 2018г.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Цель проекта: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Итоговое событие: КВН «Правила дорожные, знать каждому положено» (совместно родители и дети)
Задачи | |||
Образовательные области | Воспитательные | Развивающие | Обучающие |
Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей | Принимать участие в изготовлении совместных работ. | |
Познавательное развитие | Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения. | ||
Речевое развитие | Воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и с педагогом | Обогащать и расширять словарный запас детского кругозора. | |
Художественно-эстетическое развитие | Развивать умение располагать сюжет на листе бумаги, рисовать известные объекты. | Обучать нетрадиционным методам рисования. | |
Физическое развитие | Развивать ловкость, гибкость, быстроту реакции |
Предпосылки к определению цели детьми: наблюдение за движением транспорта и работой водителя. Знакомство с литературными произведениями.
Цель(детей): узнать правила поведения на дорогах, чтобы не попасть в беду.
Изменение предметно-пространственной среды
Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Центр развития | План педагога | Предметы и предполагаемая деятельность детей |
«Книги» | Знакомство с литературными произведениями: Г.Георгиев «Светофор» С.Михалков «Дядя Степа-милиционер» М. Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице. В.Арбекова «Про умных зверушек», Н.Носов «Автомобиль» | Книги. Рассматривание иллюстраций. |
«Изо» | Трафареты машин. Картинки с изображением улиц города. Раскраски по теме дорожного движения. Раскраски «спецтехника» | Самостоятельное рисование и раскрашивание. |
«Игровой уголок» | Набор дорожных знаков. Макеты для сюжетно ролевых игр: светофор, руль, фуражка милиционера и т д.) | Составляют макет улицы из мягких модулей. Самостоятельные сюжетно – ролевые игры. |
«Уголок дидактических игр» | «Четвертый лишний», «группы дорожных знаков», «виды транспорта», «узнай дорожный знак», «кто чем управляет», Угадай вид транспорта по описанию». | Самостоятельные игры детей. |
Формы и содержания взаимодействия с семьей | Рекомендации по взаимодействию с детьми в условиях семьи. |
Анкетирование: Я и мой ребенок на улице» | |
Буклеты и памятки по безопасности на дорогах | Во время каждой прогулки с детьми по делам, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы. |
Консультация «Как научить ребенка не попасть в типичные дорожные «ловушки» | Разобрать вместе с ребенком опасные дорожные ситуации. Закрепить знания рисунками. Разыграть ситуации на макете с игрушками. |
| Для закрепления знаний ребенка поиграть в настольную игру о правилах дорожного движения и систематически играйте в нее вместе с ребенком. |
Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр. | Привлечение детей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр. |
Виды деятельности
- Тематические беседы:
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «О работе ГИБДД»;
- «Осторожно, дорога!»;
- «Правила для пассажиров»;
- «Транспорт на улицах города».
- Непосредственно-образовательная деятельность:
- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;
- лепка: «Веселый светофор»;
- аппликация: «Дорожный знак».
- Ситуационно-имитационное моделирование.
Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
- Чтение художественной литературы:
Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Г.Георгиев «Светофор» С.Михалков «Дядя Степа-милиционер» М. Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице. В.Арбекова «Про умных зверушек», Н.Носов «Автомобиль»
Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД:
«Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.
- Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картинок.
- Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
- Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и др.
Список литературы
Теоретическое обеспечение:
- Авдеева Н., Стеркина Р., Князева О.: Безопасность .: Детство-пресс, 2015 г.
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. М.: Мозаика-синтез, 2009.
- Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы МЫ ИДЁМ В МАГАЗИН (основное). (Цвет: желтый, красный, голубой)
Основные предметные цели:учиться разбивать множество на классы в соответствии с заданными общими названиями (овощи, фрукты, хлебобулочные изделия);учиться разбивать множества на классы по цвету (выде...
Тема НОД в старшей группе: «Красный, желтый, зеленый» (область «Безопасность»)
Цель: Расширить представления детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение "островка безопасности". Закрепить умение применять полученные знания в повседневной деятельности. Интеграция обр...
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе "Красный, Желтый, Зеленый"
Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение от...
Проект: "Красный, желтый, зеленый" старшая группа
Формирование знаний детей о правилах поведения на улице, проезжей части, транспорте....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе воспитателя МБДОУ «Детский сад № 73» Бондаренко Д.А. КВН «В стране желтого цвета»
Расширение представления детей о желтом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и п...
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы "Красный,желтый, зеленый"
Спортивное развлечение...
Физкультурный досуг для детей старшей группы "Красный, желтый, зеленый"
конспект физкультурного досуга...