Презентация "«Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к своему здоровью в процессе использования компьютерных игр и презентаций»"
презентация к уроку (младшая группа)
Здоровье – это бесценный дар, который получает человек при рождении.
Слагаемые здоровья: спорт, режим дня, закаливание, прогулки, правильное питание, хорошее настроение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bakina_pedsovet_zozh1.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое здоровье ? Здоровье – важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности и бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А . Сухомлинский Определение здоровья в толковом словаре С.И.Ожегова : правильная, нормальная деятельность организма , его полное физическое и психическое благополучие . Здоровье – это бесценный дар, который получает человек при рождении. Слагаемые здоровья: спорт, режим дня, закаливание, прогулки, правильное питание, хорошее настроение
. Что такое интерес? Интерес — один из ведущих стимулов развития человека. - основа развития и совершенствования всех качеств человека. - направлен на развитие познавательной, интеллектуальной, физической сферы ребенка.
Задачи по формированию у детей интереса к своему здоровью: образовательная область «Физическое развитие » формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни; развивать у детей интерес к двигательной активности. образовательная область « Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие » - способствовать формированию положительных эмоций при выполнении физических упражнений; - освоить культурно-гигиенические навыки (внешний вид, самообслуживание ).
Особенности развития детей младшего дошкольного возраста - интенсивное и психическое развитие - высокая потребность ребенка в движении - овладение большим объемом двигательных умений и навыков - проявление эмоций в разных видах деятельности потребность в общении с окружающими - осознание своего собственного Я -активное развитие игровой деятельности
Основные направления развития у детей интереса к своему здоровью формирование культурно - гигиенических навыков - приучать детей следить за своим внешним видом: * правильно пользоваться мылом. * аккуратно мыть руки, лицо, уши * насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место * пользоваться расческой и носовым платком - формировать элементарные навыки поведения за столом: * уметь правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой * пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды самообслуживание - учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности * надевать и снимать одежду * расстегивать и застегивать пуговицы * складывать и вешать предметы одежды - воспитывать навыки опрятности - замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослого.
Формы организации работы с детьми организованная образовательная деятельность ( занятия, ситуации, которые проводятся в течение дня) совместная деятельность воспитателя с детьми ( игровая, познавательно-исследовательская, художественно-творческая, речевая, двигательная) самостоятельная деятельность детей
Методы и приемы - наглядный метод (показ воспитателя, рассматривание иллюстраций, показ презентаций, игровые упражнения, работа с алгоритмами) - практический метод (проблемно-игровые ситуации, ситуации-исследования, решение ситуативных задач, ситуации выбора, ситуации-упражнения, просмотр презентаций, интерактивно-развивающие игры) Наглядный и практический метод включают в себя следующие приемы: мотивационные ситуации, ситуации положительной оценки совместной деятельности, прием совместного творчества: ребенка и взрослого, ребенка и сверстника. - игровой метод (сюжетно-ролевые игры, создание игровых, мотивационных ситуаций)
Использование ИКТ Презентации «Да здравствует мыло душистое» «Мыльное чудо» «Мыльные пузыри» ******************************* «Эти разные полотенца» «Пушистое полотенце» ******************************* «Какие бывают расчески» «Дружим с расческой» ******************************* «Как правильно пользоваться носовым платком» «Мой друг – носовой платочек» «Зачем нам носовой платок?» ******************************* «Как правильно накрыть на стол» «Что умеет вилка» «Как правильно держать вилку» «Путешествие в мир посуды» ****************************** «Аккуратный шкафчик» «Что живет в раздевальном ящике
Преимущество ИКТ в формировании у детей интереса к своему здоровью - мотивация к познанию (наглядность, доступность знаний) - возможность поупражняться в процессе выполнения заданий - подбор материала в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка - возможность взаимодействовать с взрослыми и сверстниками - эмоционально положительная оценка вне зависимости от выполнения задания - мотивация к дальнейшей деятельности
Виды развивающих игр игры с младшими дошкольниками в процессе формирования гигиенических навыков. Навыки умывания: «Сделай лодочку», «Вымой руки», «Мыльные перчатки», «Водичка-водичка». Цель: приучать детей к выполнению элементарных навыков при мытье рук. Формировать умение последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Формировать интерес к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Навыки пользования полотенцем: «Красивое полотенце», «Вытри кукле ручки» Цель: знакомить детей с предметами личной гигиены и их использованием. Приучать к выполнению элементарных навыков при пользовании полотенцем.
Навыки пользования носовым платком: «1,2,3 - ты платочек сбереги», «Прятки с платочком», «Поиграй с платочком», «Найди свой платочек», «Носики – курносики» Цель: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком. Навыки пользования расческой: «Делаем прическу», «Доброе утро, расческа», «Сделаем куклам разные прически», «Волшебная расческа моя» Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз. Приучать к выполнению элементарных навыков при пользовании расческой.
Особенности использования развивающих игр и презентаций с детьми младшего дошкольного возраста - время проведения ( II половина дня, ООД) - продолжительность 3-5 минут - просмотр: презентаций 5 минут, развивающих игр 3 минут
Взаимодействие с семьями воспитанников - информирование родителей об использовании ИКТ в группе - предоставление возможности использовать игры в домашних условиях - разработка развивающих игр по теме: ««Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к своему здоровью в процессе использования компьютерных игр и презентаций»: «Где живет витамин А», «Чтобы не болела спинка», «Друзья Мойдодыра », «Вымоем куклу», «Витаминная семья», «Азбука здоровья »
привлечение родителей к составлению презентаций по темам: « Что умеет носовой платочек», «Какие бывают расчески», «Что живет в раздевальном ящике», «Домик для полотенца», «Аккуратный стульчик», «Что нравится моей одежде», «Что огорчает мою одежду », «Да здравствует мыло душистое»
Результаты использования ИКТ
Результаты использования ИКТ
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД - презентации для детей старшего дошкольного возраста "Береги свое здоровье и заботься о нем".
Занятие, посредством презентации для детей старшего дошкольного возраста "Береги свое здоровье и заботься о нем". Цель НОД - формирование здорового образа жизни. Материал будет интересен педагога...
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...
Долгосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Сказка своими руками» 2019-2020 учебный год
Актуальность:Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки...
Использование метода проектов в формировании у детей младшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни (из личного опыта)
Ни для кого не секрет, что здоровье - это самое главное в жизни человека! Очень часто бывает, что понимать эту истину осмысленно мы начинаем только тогда, когда бывает уже поздно. Представления о здор...
Презентация: формирование словарного запаса детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром
Формирование словарного запаса детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром....
Выпускная работа «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с окружающей природой в процессе наблюдения»
laquo;Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с окружающей природой в процессе наблюдения»...
презентация для детей старшего дошкольного возраста " Береги свое здоровье и заботься о нем"
презентация для детейстаршего дошкольного возраста " Береги свое здоровье и заботься о нем"...
- Мне нравится (1)