Физминутки для детей 3-4 лет
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Физминутки для детей 3-4 лет
В связи с повсеместным ухудшением здоровья детей физкультминутки в детском саду применяются достаточно широко, так как являются наиболее интересной и эффективной формой активного отдыха во время проведения малоподвижных занятий с детьми дошкольного возраста. Малыши всегда с удовольствием выполняют разнообразные кратковременные физические упражнения в перерывах между занятиями, так же, как и во время самого процесса обучения.
Цель физкультминутки
Целью проведения физкультминутки, в первую очередь, является желание повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий. А также обеспечение непродолжительного динамичного отдыха в то время, когда организм ребенка испытывает значительную нагрузку. Органы слуха и зрения, мышцы туловища и особенно спины, кисть работающей руки - все находится в статическом состоянии и нуждается в периодическом непродолжительном отдыхе.
Значение физкультминутки
Значение физкультминутки заключается в упорядоченной смене деятельности и позы малыша путем двигательной активности, которая в свою очередь снимет усталость и восстановит положительное эмоциональное состояние психики.
Рекомендуемые физкультминутки для детей 3-4 лет
Тучи дождевые.
Приплыли тучи дождевые (Шагают на месте.)
Лей, дождь, лей! (Хлопают в ладоши.)
Дождинки пляшут, как живые. (Шагают на месте.)
Пей, рожь, пей! (Прыгают на месте.)
И рожь, склонясь к земле зелёной, (Шагают на месте.)
Пьёт, пьёт, пьёт. (Хлопают а ладоши.)
А дождь такой неугомонный, (Шагают на месте.)
Льёт, льёт, льёт. (Прыгают на месте.)
______________________________
Физкультминутка.
Отдых наш – физкультминутка. (Шагаем на месте.)
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой
Рая и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите, (Движения руками: в стороны.)
Раз и два, раз и два! (Вверх, в стороны, вниз.)
______________________________
Листопад.
Падают, падают листья, (Взмахи руками.)
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья (Повороты вокруг себя.)
По ветру вьются, летят.
______________________________
Детский сад.
Детский сад, детский сад, (Хлопки на каждое слово.)
Он всегда детям рад. (Развороты кистей в разные стороны,)
Буду в садике играть (Пальцы кистей соприкасаются.)
И конструктор собирать,
И игрушки за собой убирать. (Рука двигается вправо – влево.)
Буду бойко танцевать (Приседание. Танцевальные движения.)
И лепить, и рисовать, (Имитировать лепку, рисование.)
Буду песни каждый день напевать. (Руки «замок» перед собой.)
______________________________
Яблоко.
Вот так яблоко! Оно- (Встали, руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
Руки протяните, (Протянули руки вперёд.)
Яблоко сорвите. (Руки вверх.)
Ветер ветку стал качать, (Качают вверху руками.)
Трудно яблоко достать (Подтянулись,)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)
Вот так яблоко! Оно- (Встали. Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
______________________________
Апельсин.
- Ты откуда, жёлтый, круглый? (Руки на поясе, наклоны туловища влево – вправо.)
- Прямо с солнечного юга. (Руки в стороны – на пояс.)
Сам на солнышко похож.
Сможешь съесть меня, но только (Прыжки на месте.)
Раздели сперва на дольки. (Хлопки в ладоши.)
Как меня ты назовёшь?
______________________________
Фрукты.
Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками – «много».)
Будем яблоки крошить, (Имитировать, как крошат,)
Грушу будем мы рубить. (рубят,)
Отожмём лимонный сок, (отжимают,)
Слив положим и песок. (кладут, насыпают сахар.)
Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя.)
Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши.)
______________________________
В лесу.
А в лесу растёт черника, (Поднимаясь на носочках,)
Земляника, голубика. (Руки тянуть вверх, затем плавно опустить, встать на всю ступню.)
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу,
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
______________________________
Ветер.
Ветер тихо клён качает, (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
Вправо – влево наклоняет:
Раз – наклон и два – наклон,
Зашумел листвою клён.
______________________________
Неделя.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щёку – засыпают.)
______________________________
Зайчик.
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрём и мы! (Дети садятся.)
______________________________
Нам сегодня не до скуки.
Вверх рука и вниз рука. (Одна прямая рука вверх, другая вниз,)
Потянули их слегка. (Рывком менять руки.)
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Приседания с хлопками: (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок!
Крутим – вертим головой, (Вращение головой вправо и влево.)
Разминаем шею. Стой! (Останавливаются.)
______________________________
Самолёт.
Мы летим под облаками, (Махать руками, словно крыльями.)
А земля плывёт под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки.
Мы летать устали что – то,
Приземлились на болото. (Несколько глубоких приседаний)
______________________________
Мы устали.
Мы устали, засиделись, (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
Нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели. (Повороты корпусом.)
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, (Приседания.)
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Приседать не торопись!
М в последний раз присели, (Дети садятся.)
А теперь на место сели.
______________________________
Мороз красный нос.
- Ой, Мороз Красный нос, (Хлопки в ладоши)
Мы тебя все знаем.
И тебя, Дед Мороз, (Руки на поясе, наклоны туловища вперёд.)
Радостно встречаем.
Ой, Мороз Красный нос, (Хлопки в ладоши)
Песню запеваем
И тебя в хоровод (Приседание)
К детям приглашаем.
Ой, Мороз Красный нос, (Хлопки в ладоши)
Бей сильней в ладошки!
А у нас веселее (Прыжки на месте)
Затанцуют ножки!
-Я, Мороз Красный нос, (Хлопки в ладоши)
С белой бородою.
Ущипну – так до слёз, (Топанье ногами)
Не шути со мною.
Для чего, почему (Хлопки в ладоши)
Должен я сердится? Приседание
Я пришёл к вам, друзья, (Прыжки на месте)
Чтобы веселится! (Хлопки в ладоши)
______________________________
Лягушки.
Видим, скачут по опушке (Дети имитируют движения лягушек.)
Две весёлые лягушки,
Прыг – скок, прыг – скок,
Прыгай с пятки на носок.
Прыг – скок, прыг – скок,
______________________________
Мишка вылез из берлоги.
Мишка вылез из берлоги, (Повороты влево и вправо.)
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна: (Потягивания – руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил, (Вращение головой.)
Головой медведь крутил.
Наклонился взад – вперёд, (Наклоны вперёд – назад.)
Вот он по лесу идёт. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом – наоборот.)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся (Дети садятся.)
И на брёвнышко уселся.
______________________________
Кузнечики.
Поднимайте плечики, (Движения по смыслу слов)
Прыгайте кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко, (Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)
Прыгай на носках легко.
______________________________
Прогулка по лугу.
Мы по лугу прогулялись
И немного запыхались. (Шагаем на месте)
Встанем, глубоко вздохнём,
Упражнения начнём.
Руки в стороны, вперёд, (Развели руки в стороны, вперёд)
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети, (Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали.)
Вот как дружно хлопаем (Хлопаем в ладоши.)
И ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли (Шагаем на месте.)
И несколько не устали!
______________________________
Воробушки.
О чём поют воробушки (Шагают на месте.)
В последний день зимы? (Руки в стороны – на пояс.)
- Мы выжили! (Хлопают в ладоши.)
- Мы дожили! (Прыжки на месте.)
- Мы живы! Живы мы! (Шагают на месте.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физминутки для детей старшей группы.
Дано примерное планирование разучивания физминуток-разминок для детей старшей группы детского сада....
Физминутки для детей дошкольного и младшего школьного возраста
В данном материале представлены физкультурные минутки, которые можно использовать в работе с детьми как на занятиях, так и в совместной работе в виде игр малой подвижности. Игры помогают снять напряже...

Физминутки для детей 3-4 лет.
Помогают отдохнуть, снять напряжение, активизируют сердечно- сосудистую и дыхательную систему, восстанавливают умственную работоспособность....

Физминутки для детей среднего дошкольного возраста
Представлены физминутки, которые можно использовать при проведении НОД. Разработаны в соотвествии с физическими особенностями детей данного возраста....

Физминутки для детей
«Мы лепили».Мы лепили и устали.Дружно все мы тихо встали.Ручками похлопали – раз, два, три,Ножками потопали – раз, два, три.Выше руки!...