Физминутки для детей 3-4 лет.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Помогают отдохнуть, снять напряжение, активизируют сердечно- сосудистую и дыхательную систему, восстанавливают умственную работоспособность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultminutki_dlya_detey_3-4_v.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
1 младшая группа
Физкультминутки для детей 3-4лет.
Воспитатель: Ларина О.Г.
«Ладушки»
Ладушки, ладушки,
Мы пекли оладушки.
Испекли мы целых
( Поочередно: поворот вправо, левой ладонью сделать хлопок по правой; поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой.)
Пять,
(Показать 5 пальцев.)
Один кошке надо дать.
(Отвести правую руку в сторону, показывая один палец.)
Один коту
(Отвести руку левую в сторону, показывая один палец.)
С усами,
(Показать «усы».)
Три
(Показать три пальца.)
Съедим мы сами!
(Поглаживать живот.)
«Мишка»
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри - раз, два, три!
«Три медведя»
Три медведя шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом,
(Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.
(Присесть.)
Очень маленький он был,
(Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил.
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушками.)
«Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(Дети показывают «ушки» зайца руками.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
(Показывают: холодно, и трут ладонями рук друг о друга.)
Зайке холодно стоять,
(Встают, показывают, что холодно.)
Надо зайке поскакать.
(Скачут.)
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал.
(Разбегаются.)
«Зайка»
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
( Прыжки на двух ногах, поджав руки к груди)
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
(Присесть на корточки – отдохнуть)
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
( Снова прыжки на двух ножках)
«Большой — маленький»
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения.)
«По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
(Дети идут шагом,)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
( Прыгают на двух ногах,)
По камешкам, по камешкам...
В яму — бух!
(Приседают на корточк)
«Раз-два»
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два — поднялись,
Раз-два — руки вниз.
«Поехали…»
На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.
(Ходьба высоко поднимая колени.)
Сяду, сяду на лошадку,
На лошадке поскачу!
(Присесть и снова встать.)
Цок, цок, цок, цок.
(«Скачем» на лошадке.)
На лошадке ехали,
До угла доехали.
(Ходьба.)
Сели на машину,
Налили бензина,
(Встать и «взяться» за руль.)
Машина, машина
Едет, гудит,
В машине, в машине
Шофер сидит.
(«Едем» на машине и «сигналим».)
Приехали!
(Остановились.)
«Загудел паровоз..»
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко их укачу.
(Дети встают и читают первую строчку. Потом кладут руки на плечи (пояс) впереди стоящему. Произнося слова начинают движение по залу сначала медленно ,а затем убыстряясь.)
«Руки подняли и покачали…»
Руки подняли и покачали
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу.
(Плавно опускаем руки вниз.)
Локти согнули, кисти встряхнули –
(Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу.
(Машем руками перед собой.)
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят.
(Руки в сторону – помахать, имитируя взмах крыльев.)
Как они сядут, тоже покажем,
(Приседания.)
Крылья сложили назад.
(Присесть на корточки и сложить руки за спиной.)
«Как у наших у зверят…»
Как у наших у зверят
(Хлопки в ладоши.)
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(Топают ногами.)
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
(Хлопают в ладоши.)
А потом вприсядочку
(Приседания.)
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать –
(Бег на месте или по залу.)
Никому их не догнать.
«Выпал беленький снежок…»
(Дети стоят в кругу, держась за руки.)
Выпал беленький снежок,
(Дети топают ногами.)
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
(Хлопают в ладоши.)
«Льется чистая водица..»
(Слова текста сопровождаются действиями.)
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Голову чуть-чуть налево,
Голову чуть-чуть направо.
Голову опустим вниз
И тихонечко садись.
«Колобок»
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.)
Доставала из печи
(Руки вверх, в стороны, вниз.)
Ни пирог, ни калачи,
(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)
Как поставила на стол,
(Приседания.)
Он от бабушки ушел.
(Прыжки.)
Кто же бегает без ног?
(Хлопки в ладоши.)
Это желтый колобок!
«Солнце»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
(Потягивания – руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
(Потягивания – руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдыхайте, ручки, спинка.
«Горошина»
По дороге Петя шел,
(Ходьба по залу.)
Он горошину нашел,
(Упор присев, встать.)
А горошина упала,
(Поворот туловища в сторону, руки в стороны.)
Покатилась и пропала.
(Продолжаем поворот в другую сторону.)
Ох, ох, ох, ох!
Где-то вырастет горох.
(Качаем головой вправо и влево, руки согнуты в локтях.)
«Клен»
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
(Руки подняты вверх, движения по тексту)
«Мы решили закаляться»
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два!
(Приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два!
(Поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два!
(Имитация растирания полотенцем)
«Неваляшки»
Мы веселые милашки
(Руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки
(Продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем
(Приседание)
Очень весело живем
(Прыжки на месте)
«Кукла»
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз!
(Поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует,
Покружись, покружись!
(Повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись!
(Наклоны вперед)
«Потрудились»
Мы дорожки подметаем
(Имитация движений)
Листья в кучи собираем
(Наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души!
(Подскоки на месте)
Ох, устали
(«обтереть пот со лба»)
Отдохнем
(Присесть)
И домой скорей пойдем
(Шаги на месте)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физминутки для детей старшей группы.
Дано примерное планирование разучивания физминуток-разминок для детей старшей группы детского сада....
Физминутка для детей
Физминутка для детей "Лягушата"...
Физминутки для детей дошкольного и младшего школьного возраста
В данном материале представлены физкультурные минутки, которые можно использовать в работе с детьми как на занятиях, так и в совместной работе в виде игр малой подвижности. Игры помогают снять напряже...
Физминутки для детей среднего дошкольного возраста
Представлены физминутки, которые можно использовать при проведении НОД. Разработаны в соотвествии с физическими особенностями детей данного возраста....
Физминутки для детей
«Мы лепили».Мы лепили и устали.Дружно все мы тихо встали.Ручками похлопали – раз, два, три,Ножками потопали – раз, два, три.Выше руки!...
Физминутки для детей.
Физкультминутки, проводимые на занятиях в ДОУ, состоят из кратковременных упражнений, которые снимают напряжение, восстанавливают умственную работоспособность детей. Физминутки помогают расслабиться, ...