Конспект проведения прогулки «Зимушка-Зима».
материал (средняя группа)

Кобзева Ирина Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме, посредством познавательно - исследовательской деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_progulki_v_sredney_gruppe_na_temu.docx638.23 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект проведения прогулки в средней группе на тему «Зимушка-Зима».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме, посредством познавательно - исследовательской деятельности. 
Задачи:
• Продолжать формировать представления детей о свойствах снегах;
• Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со снегом. 
• Закреплять умение разгадывать загадку;
• Совершенствовать двигательную активность детей, умения выполнять движения по сигналу;
• Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках;
• Развивать знания учебной деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль;
• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
• Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, воспитывать дружелюбие, целеустремленность. 
Воспитывать наблюдательность, любознательность. 
Предварительная работа:
• загадывание загадок;
• чтение художественной литературы;
• беседы о зиме;
• спортивные игры и физические упражнения. 
Ход прогулки. 
Воспитатель вместе с детьми выходит на прогулку. 

C:\Users\User\Documents\Фото работа\IMG-20190111-WA0052.jpg


1. Наблюдение за снегом. 
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Снежок порхает, кружится, 
На улице бело. 
И превратились лужицы 
В прозрачное стекло.
 (З. Александрова) 
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение? 
Дети: О зиме. 
Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме.  А как вы догадались? Какие изменения происходят в природе с приходом зимы? 
Дети: Стало очень холодно, выпал снег, люди надели теплые шапки и шубы. 
Воспитатель: Да, дети, зима принесла с собой холод, снег, длинные ночи, короткие дни.  Посмотрите , где лежит снег?

Дети:

Восп-ль: Подышал он на окно —
Вмиг покрылось льдом оно. 
Даже веточки берез
Инеем укрыл…
 
Ребята, про что эта загадка?

Дети : мороз

Восп-ль: А сегодня есть мороз или нет? Почему вы так думаете?

Давайте возьмем в ручки снег. Какой он? (мягкий, легкий, белый)

А давайте снимим перчатку и возьмем снег голой ручкой. Что вы ощущаете? Какой снег? Сожмите ручку что происходит?

Почему он тает?  

Попробуйте слепить снежки. получается? 
Ответы детей. 
Воспитатель: Это ещё одно свойство снега, он легко  лепится когда нет мороза и рассыпается в морозную погоду. 
Что можно слепить из снега? 
Дети: Снежки, Снеговик и т. д. 

. Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики) 
Мы с тобой снежок слепили 
(лепить, меняя положение ладоней) 
Круглый, крепкий, очень гладкий. 
(показывают круг, гладят ладони друг о друга) 
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх) 
Два – поймаем. ("ловят", приседают) 
Три – уроним (встают, "роняют") 
И … сломаем! (топают) 

C:\Users\User\Documents\Фото работа\IMG-20190111-WA0049.jpg

Восп-ль: Ребята, посмотрите ,чьи это следы? Это следы девочки? Или мальчика? А может взрослого человека? Сделайте тоже следы, они похожи на эти незнакомые?

Давайте пойдем по следам.

Дети идут по следам и встречают девочку.

C:\Users\User\Documents\Фото работа\IMG-20190111-WA0043.jpg

Восп-ль: Ты кто такая?

Девочка:  Я Дуняша.

Восп-ль: Ой, ребята, это же Дуняша, из какой она сказки? А что случилось с Дуняшей?  Да, она уронила ведро в колодец, и мачеха не пускает её домой.

Нужно помочь Дуняше. Посмотрите, нет ли ведра в колодце? Нет, наверно его забрал Мороз Иванович. Нужно Мороза искать. А чтобы немного развеселить Дуняшу,  давайте поиграем.

Что зимою не бывает - Вы в ответ мне топайте, 
А когда наоборот - Громко все похлопайте. 
В снежки играете с друзьями? … 
Может, сходим за грибами?. 
На санках с гор катаетесь?. 
И в речке все купаетесь?. 
Лыжи будем доставать?. 
А кораблики пускать?. 
Шубы одеваем?. 
Или загораем?. 
На каток несём коньки?. 
И плетём в лесу венки?. 
Елку наряжаем?. 
А малину собираем?. 
Зима - отличная пора?. 
Отвечайте громко. (Да) 

Восп-ль: Молодцы , а теперь пойдем дальше.

Встречают зайца. Он раскладывает обручи..

C:\Users\User\Documents\Фото работа\IMG-20190111-WA0039.jpg

Воспитатель: Здравствуй, зайка. А что ты делаешь?

Заяц: Домики строю. Вы же знаете, что у меня нет дома, я живу под кустом, а теперь у меня много домиков. А хотите со мной поиграть?

Игра “Бездомный заяц”

Ход игры

Все участники игры становятся зайцами.  круг – домик для двоих зайчат. Пока звучит музыка, все зайчики гуляют (прыгают на двух ногах), как только звук бубна смолкнет, все зайцы бегут в домики. Напоминаю, что в одном домике живут только по два зайчонка. Кому не хватило домика тот – бездомный заяц. Игра повторяется 3 раза.

C:\Users\User\Documents\Фото работа\IMG-20190111-WA0037.jpg

Воспитатель: Ой, что-то мы заигрались, нам пора, до свиданье ,зайка.

Дети идут дальше и встречают Деда мороза.

C:\Users\User\Documents\Фото работа\IMG-20190111-WA0016.jpg

Д.М. (жалуется что у Снегурочки пропали варежки. просит помочь найти.)

Но только нужно преодолеть препятствия.

Дети перепрыгивают снежные преграды , бросают шишки в корзину и находят варежки. Д.М.благодарит и предлагает поиграть в игру «Два мороза»

Двое водящих, один — Мороз-красный-нос, другой — Мороз-синий-нос. Морозы становятся посреди площадки — улицы, остальные дети прячутся в один из домов.

C:\Users\User\Documents\Фото работа\IMG-20190111-WA0016.jpg

Морозы хором произносят:

Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я — мороз Красный нос,
Я — мороз Синий нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?

Все дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!

Д.М. предлагает поработать и расчистить дорогу к ёлочки. Девочки вениками подметают снег.

C:\Users\User\Documents\Фото работа\IMG-20190111-WA0034.jpgC:\Users\User\Documents\Фото работа\IMG-20190111-WA0033.jpg

Добрались до ёлочки водят хоровод .Д.М.находит под ёлкой ведро с угощениями отдаёт и прощается.

C:\Users\User\Documents\Фото работа\IMG-20190111-WA0021.jpg

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу. 
Что мы сегодня делали на прогулке? 

Кого встречали?
В какие игры играли? 
Что вам сегодня понравилось? 
Ответы детей. 
Воспитатель: Теперь приводим себя в порядок, отряхиваемся и идём в группу. 

C:\Users\User\Documents\Фото работа\IMG-20190111-WA0001.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки «Зимушка-зима» в средней группе

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура».Задачи:- формировать умение выделять и называть сезонные изменен...

Конспект прогулки "Зимушка - зима"

Конспект прогулки для средней группы "Зимушка - зима"...

Конспект прогулки «Зимушка-зима»

- формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, рабо...

Конспект прогулки "Зимушка-зима в гости к нам пришла!"

Основная цель прогулки - обощение знаний детей о зиме, воспитание эстетического восприятия неживой природы....

Конспект прогулки"Зимушка-зима"

Прогулка,наблюдение за снежинкой,рассматривание украшения на веранде....

План - конспект прогулки «Зимушка-зима»

Закрепление знаний о явлениях живой и неживой природы зимой....

Конспект прогулки "Зимушка-Зима" в средней группе

Интеграция образовательных областей:-Познание-Чтение художественной литературы-Коммуникация-Физическая культура...