Конспект НОД на тему «Страна волшебная — Здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа)

Иванова Ирина Николаевна

Занятие предназначено для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_volshebnaya_strana_zdorove.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района города Санкт–Петербурга.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы на тему:

                     «Страна волшебная — Здоровье»

                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                           Составила

старший воспитатель

                                                                                                      Иванова Ирина Николаевна.

Санкт- Петербург

2018

           

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

  1. Закрепить у детей основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни».
  2. Развивать представления детей об эмоциональных состояниях человека и их внешнем выражении.
  3. Закрепить у детей умения ходить и бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость и быстроту.
  4. Развивать у детей умение выделять компоненты здоровья человека (здоровое питание, физическая культура, К.Г.Н. и эмоциональный фон) и устанавливать их взаимосвязь.
  5. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство». Чтение литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, Г. Остер «Вредные привычки». Беседа «Что такое здоровье». Чтение и заучивание стихотворений, пословиц, поговорок загадывание загадок на данную тему.

Материалы и оборудование:

Конверт с картой, «Эмоциональный кубик», набор пиктограмм «эмоции», набор муляжей овощи, фрукты.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с гостями. А вы знаете ребята вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому - что вы сказали: «Здравствуйте!» «Здоровья желаю».

Воспитатель: «А, что такое здоровье?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Ребята, а вы что делаете, когда вы или ваши родители болеют?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Ребята, а что нужно делать, для того чтобы не болеть?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Ребята, я сегодня у себя на столе нашла конверт, в нем оказалась какая-то карта. Давайте на нее посмотрим, сколько здесь разных улиц». (Рассматривают карту-схему).

Воспитатель: «Предлагаю отправиться в путешествие в город «Здоровье».  Ребята вы согласны?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Улица Витаминная.

Витаминка: «Здравствуйте, ребята». (Дети здороваются).

Воспитатель: «Ой, а Вы кто?»

Витаминка: «Я Витаминка, а это моя улица – Витаминная. Ребята, а что вы знаете о моих друзьях витаминах?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. А скажите, пожалуйста, какие витамины вы знаете и в каких продуктах они содержатся?». (Ответы детей).

Витаминка: Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: «А знаете, Витаминка, наши ребята знают стихотворения про витамины. Хотите послушать?»

Витаминка: «Хочу!»

Дети читают стихи:

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

Витамика: «Ой, какие вы молодцы!        Правильно, нужно есть полезные продукты, в которых находятся витамины».

Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель: А давайте, мы с вами поиграем. Я буду зачитывать вам четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, то молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже, и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: «Молодцы, вы все справились с заданием. Если вы будете есть пищу, в которой мало витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать микробы и с ними будет трудно бороться.

Воспитатель: «Давайте продолжим наше путешествие, а Витаминке скажем «до свидания». Отправляемся на улицу «Физкультурная».

Улица «Физкультурная».

Воспитатель: «Вот мы и пришли. Как вы думаете, почему эта улица так называется?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Правильно, жители этой улицы любят заниматься физкультурой и спортом.  А для чего нужна физкультура?». (Ответы детей).

Воспитатель: «А как нужно укреплять здоровье летом?» (Ответы детей). «А как нужно укреплять здоровье зимой?» (Ответы детей). «А какие виды спорта вы знаете?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Если человек будет заниматься спортом, он станет сильным, ловким и будет меньше болеть. А давайте поиграем!»

Подвижная игра: «Быстро возьми»

Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (овощи, фрукты), которых на один меньше, чем детей. По сигналу «быстро возьми» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется 3 раза. Анализ игры.

Улица «Чистоты».

Воспитатель: «А, теперь мы пойдем на улицу Чистоты. Как вы думаете, почему эта улица так называется?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Правильно! Здесь все жители соблюдают гигиену».

Воспитатель: «Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Для чего это надо делать?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Как попадают микробы в организм?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …(Душ)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Я увидел свой портрет.

Отошел – портрета нет.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, -

А любому правду скажет –

Все как есть ему, покажет. (Зеркало)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей. (Расческа)

Резинка – Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. (Мочалка)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. Пойдемте дальше.

Улица «Настроения»

Воспитатель: «Как вы думаете, а настроение влияет на наше здоровье». (Ответы детей).

Воспитатель: «Конечно, ребята, плохое настроение влияет на наше здоровье. Грустному человеку совсем не захочется заниматься спортом, гулять и следить за своим здоровьем.

Давайте поиграем в игру, чтобы лучше познакомиться с выражением наших эмоций».

Дидактическая игра: «Мимический кубик»

Дети делятся на 2 подгруппы: первая подгруппа получает кубик, вторая карточки с изображением эмоций (пиктограммы). Ребенок первой подгруппы кидает кубик и изображает эмоцию, а ребенок второй подгруппы – выбирает карточку (пикторамму), ей соответствующую и мимически изображает эмоцию.

Воспитатель: «Ну вот мы с вами и научились узнавать эмоции и изображать их с помощью мимики. Ребята, какой интересный путь мы с вами преодолели по городу «Здоровье».

Воспитатель: Сегодня мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать поэтому замечательному городу».

Воспитатель: «Ребята, что же вы узнали нового для себя? Интересно было? Полезно ли Вам было походить по таким улицам? Хотели ли Вы, вернутся сюда и походить по другим улицам? (ответы детей).

Воспитатель: «Давайте, ребята, попрощаемся с гостями». Дети прощаются и уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Страна волшебная - здоровье" с детьми старшей группы

Конспект занятия"Страна волшебная - здоровье" с детьми старшей группы...

Конспект занятия "Страна волшебная-здоровья".

Конспект по формированию основ здорового образа жизни для старшей группы детского сада....

Тема: "Страна волшебная - здоровье"

Что же такое здоровье, но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровы. ...

Конспект занятия "Страна волшебная - здоровье"

Задачи:·         Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.·...

Конспект занятия для старших дошкольников "Страна волшебная - здоровье"

Дошкольное детство - самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным...

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Страна волшебная — Здоровье»

Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и ус...