Конспект НОД на тему «Страна волшебная — Здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие предназначено для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnaya_strana_zdorove.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района города Санкт–Петербурга.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы на тему:
«Страна волшебная — Здоровье»
Составила
старший воспитатель
Иванова Ирина Николаевна.
Санкт- Петербург
2018
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
- Закрепить у детей основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни».
- Развивать представления детей об эмоциональных состояниях человека и их внешнем выражении.
- Закрепить у детей умения ходить и бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость и быстроту.
- Развивать у детей умение выделять компоненты здоровья человека (здоровое питание, физическая культура, К.Г.Н. и эмоциональный фон) и устанавливать их взаимосвязь.
- Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство». Чтение литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, Г. Остер «Вредные привычки». Беседа «Что такое здоровье». Чтение и заучивание стихотворений, пословиц, поговорок загадывание загадок на данную тему.
Материалы и оборудование:
Конверт с картой, «Эмоциональный кубик», набор пиктограмм «эмоции», набор муляжей овощи, фрукты.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с гостями. А вы знаете ребята вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому - что вы сказали: «Здравствуйте!» «Здоровья желаю».
Воспитатель: «А, что такое здоровье?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Ребята, а вы что делаете, когда вы или ваши родители болеют?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Ребята, а что нужно делать, для того чтобы не болеть?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Ребята, я сегодня у себя на столе нашла конверт, в нем оказалась какая-то карта. Давайте на нее посмотрим, сколько здесь разных улиц». (Рассматривают карту-схему).
Воспитатель: «Предлагаю отправиться в путешествие в город «Здоровье». Ребята вы согласны?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Улица Витаминная.
Витаминка: «Здравствуйте, ребята». (Дети здороваются).
Воспитатель: «Ой, а Вы кто?»
Витаминка: «Я Витаминка, а это моя улица – Витаминная. Ребята, а что вы знаете о моих друзьях витаминах?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. А скажите, пожалуйста, какие витамины вы знаете и в каких продуктах они содержатся?». (Ответы детей).
Витаминка: Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: «А знаете, Витаминка, наши ребята знают стихотворения про витамины. Хотите послушать?»
Витаминка: «Хочу!»
Дети читают стихи:
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
Витамика: «Ой, какие вы молодцы! Правильно, нужно есть полезные продукты, в которых находятся витамины».
Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель: А давайте, мы с вами поиграем. Я буду зачитывать вам четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, то молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже, и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: «Молодцы, вы все справились с заданием. Если вы будете есть пищу, в которой мало витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать микробы и с ними будет трудно бороться.
Воспитатель: «Давайте продолжим наше путешествие, а Витаминке скажем «до свидания». Отправляемся на улицу «Физкультурная».
Улица «Физкультурная».
Воспитатель: «Вот мы и пришли. Как вы думаете, почему эта улица так называется?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Правильно, жители этой улицы любят заниматься физкультурой и спортом. А для чего нужна физкультура?». (Ответы детей).
Воспитатель: «А как нужно укреплять здоровье летом?» (Ответы детей). «А как нужно укреплять здоровье зимой?» (Ответы детей). «А какие виды спорта вы знаете?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Если человек будет заниматься спортом, он станет сильным, ловким и будет меньше болеть. А давайте поиграем!»
Подвижная игра: «Быстро возьми»
Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (овощи, фрукты), которых на один меньше, чем детей. По сигналу «быстро возьми» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется 3 раза. Анализ игры.
Улица «Чистоты».
Воспитатель: «А, теперь мы пойдем на улицу Чистоты. Как вы думаете, почему эта улица так называется?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Правильно! Здесь все жители соблюдают гигиену».
Воспитатель: «Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Для чего это надо делать?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Как попадают микробы в организм?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …(Душ)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
Я увидел свой портрет.
Отошел – портрета нет.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет –
Все как есть ему, покажет. (Зеркало)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расческа)
Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала. (Мочалка)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. Пойдемте дальше.
Улица «Настроения»
Воспитатель: «Как вы думаете, а настроение влияет на наше здоровье». (Ответы детей).
Воспитатель: «Конечно, ребята, плохое настроение влияет на наше здоровье. Грустному человеку совсем не захочется заниматься спортом, гулять и следить за своим здоровьем.
Давайте поиграем в игру, чтобы лучше познакомиться с выражением наших эмоций».
Дидактическая игра: «Мимический кубик»
Дети делятся на 2 подгруппы: первая подгруппа получает кубик, вторая карточки с изображением эмоций (пиктограммы). Ребенок первой подгруппы кидает кубик и изображает эмоцию, а ребенок второй подгруппы – выбирает карточку (пикторамму), ей соответствующую и мимически изображает эмоцию.
Воспитатель: «Ну вот мы с вами и научились узнавать эмоции и изображать их с помощью мимики. Ребята, какой интересный путь мы с вами преодолели по городу «Здоровье».
Воспитатель: Сегодня мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать поэтому замечательному городу».
Воспитатель: «Ребята, что же вы узнали нового для себя? Интересно было? Полезно ли Вам было походить по таким улицам? Хотели ли Вы, вернутся сюда и походить по другим улицам? (ответы детей).
Воспитатель: «Давайте, ребята, попрощаемся с гостями». Дети прощаются и уходят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Страна волшебная - здоровье" с детьми старшей группы
Конспект занятия"Страна волшебная - здоровье" с детьми старшей группы...
Конспект занятия "Страна волшебная-здоровья".
Конспект по формированию основ здорового образа жизни для старшей группы детского сада....
Тема: "Страна волшебная - здоровье"
Что же такое здоровье, но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровы. ...
Конспект занятия "Страна волшебная - здоровье"
Задачи:· Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.·...
Конспект занятия для старших дошкольников "Страна волшебная - здоровье"
Дошкольное детство - самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным...
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Страна волшебная — Здоровье»
Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и ус...