"Зимние забавы"
проект (младшая группа)
Планирование на неделю во 2 младшей группе . Тема "Зимние забавы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_zimnie_zabavy.docx | 82.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ
Непрерывной Образовательной Деятельности Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (на неделю 28.01.-01.02..).
Воспитатель: Семина. С.Н.
Тема: «Проект ЗОЖ«Зимние забавы»
Цель: Познакомить детей с зимними видами спорта. Развивать интерес к выполнению игровых физических упражнений и к участию в совместных подвижных играх. Воспитывать активность, смелость, выдержку.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ; ответственный Семина С.Н.
Понедельник, 28 января
Вид деятельности | Содержание работы | ОО |
УТРО | ||
Беседа Беседа | «Зимние забавы» - Цель: закреплять знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о названиях птиц, частей их тел, голосовых реакциях.
| РР СКР |
Наблюдение за трудом взрослых, трудовая деятельность детей | «Уход за комнатными растениями» Цель: закреплять умения поливать растения из лейки. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними | ПР, СКР |
Пальчиковая игра | Снеговики Между ёлок вдоль реки (Нарисовать в воздухе ёлку.) Разбрелись снеговики. (Обе руки с «ножками» — указательными и средними пальцами — расходятся в разные стороны.) Каждый ищет (Рука «козырьком» колбу.) и зовет (Ладони «рупором» ко рту.) Снежных баб на хоровод. (Нарисовать в воздухе снежную бабу.) | РР СКР |
Дидактическая игра | « Собери снеговика» (Детям предлагается помочь снеговику: снеговик баловался, шалил и так получилось, что он рассыпался. Нужно помочь снеговику – собрать его. Уточняется как строится снеговик: на большой круг ставится круг поменьше, затем самый маленький. После этого нужно приделать руки. Далее поставить ведро на голову и последний штрих – нос – морковка. Получился замечательный снеговик.) | ПР, СКР |
Утренняя гимнастика | По плану инструктора | ФР |
Воспитание КГН | Продолжать совершенствовать КГН, закреплять правила личной гигиены. Ситуативная беседа о пользе каш. Это – ложка, это – чашка. В чашке гречневая кашка Ложка в чашке побывала – Кашки гречневой не стало! | ФР |
Хороводная игра | «Колпачок» Цель: упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки, выполнение импровизированных танцевальных движений | СКР, ФР |
1-ое занятие | Физическая культура в помещении | ФР |
2-ое занятие | Развитие речи Рассматривание картины «Слепили снеговика» Цель;
: поддержка общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и активности. Закрепление формы, размера, цвета предмета. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. Материал: Картина «Вот это снеговик!»; Большой грузовик с ведерком, лопаткой, метелкой, морковью. Дидактическая игра «Собери снеговика», мольберт. Ход Часть I. Сюрпризный момент Воспитатель ввозит в группу грузовик с атрибутами для игр зимой. - Ребята! Посмотрите, к нам прибыл «грузовичок». - А что за игрушки он нам привез? (Ответы детей) (Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики, расставленные полукругом возле мольберта или доски и рассмотреть игрушки) - Как вы думаете, зачем нам зимой ведерко, лопатка и метелка? (Ответы детей) - В какие игры мы с вами играли на прогулке, когда на участке лежал снег? Катались на санках, играли в снежки, лепили снеговика. Пальчиковая игра «На прогулке» Вос-ль: Я предлагаю вам вспомнить, как мы играли, а ваши пальчики нам помогут. Раз, два, три, четыре, пять - (загибаем пальчики). коленочкам). Птичек крошками кормили - ("кормим птичек "). руки). А ещё в снегу валялись- (кладём ладошки на колени то одной стороной, то другой). Суп поели - ("едим суп"), Часть II. Вос-ль: - «Когда на участке детского сада, в парке, во дворах домов много снега, дети и взрослые с удовольствием лепят снеговиков». Вос-ль: "Очень красивый снеговик вот на этой картине, которая называется "Вот это снеговик!» - Нравится вам снеговик? – Что мы о нём скажем? Он очень… ( большой, толстый) Показывает указкой на элементы снеговика - На голове… красное ведерко. - Нос… длинная оранжевая морковка. - Глаза… с ресницами. Улыбается во весь рот…) - Кого еще мы видим на картине? Мы видим детей. - Что делает девочка в желтой курточке и зеленых теплых штанишках?Сидит на большом комке снега. - Что делает мальчик с лопаткой? подбрасывает снег. - Во что одет мальчик сидящий на санках? (Ответы детей) Пояснение воспитателя: - Правильно! Он одет в синюю тёплую курточку с меховым воротником, в синю шапочку с опушкой, розовые варежки, зелёные теплые штаны, на ногах теплые сапожки. - Кого еще мы видим на картине? (Воспитателя). - Что принесла воспитатель в нарядной оранжевой дубленке?(Воспитатель принесла ему метлу.) - Как вы думаете, почему снеговик улыбается? (Ответы детей) Вос-ль: Воспитатель принес ему не просто метлу, а очень нарядную метлу, украшенную большим красным бантом. Должно быть, метла ему понравилась.) Вос-ль: Кругом нарядно, красиво. - Согласны со мной? …. Много снега. Деревья и кусты в снегу. А елки и сосны – зеленые. Видна крыша домика. Физкультурная минутка «Зима» Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны) Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой) Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз) Дворник улицу метёт, (Имитируют) Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд) Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся) Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют) И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки) Вос-ль: Хотите послушать рассказ об этой картине: "Этого снеговика лепил весь детский сад – взрослые и дети. Замечательный снеговик получился, большой, толстый, веселый и красивый. Глаза у него с ресницами, нос – длинная морковка, на голове красное ведерко. Воспитатель в нарядной оранжевой дубленке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может. Полюбоваться снеговиком прибежали дети, и замерли, восхищенные. А кругом – тишина и красота" Вос-ль: Ребята вам понравился рассказ? - Ребята давайте пройдем за столы и поиграем с вами в игру Дидактическая игра « Собери снеговика» (Детям предлагается помочь снеговику: снеговик баловался, шалил и так получилось, что он рассыпался. Нужно помочь снеговику – собрать его. Уточняется как строится снеговик: на большой круг ставится круг поменьше, затем самый маленький. После этого нужно приделать руки. Далее поставить ведро на голову и последний штрих – нос – морковка. Получился замечательный снеговик.) Часть III – рефлексия Вос-ль: Ребята, а чем мы с вами сегодня занимались? Как картина называлась? Еще что мы с вами делали? Занятие окончилось. Все молодцы! | ПР РР ФР |
Утренняя прогулка Наблюдение Труд Подвижная игра Индивидуальная работа Хороводная игра | Юные скульпторы Ход прогулки Воспитатель на проулке сообщает детям, что их ждут к себе в гости старшие ребята; подходя к соседнему участку, напоминает, что нужно сказать: «Добрый день. Мы пришли к вам в гости». Старшие дети приветливо встречают малышей, ведут по своему участку, останавливаются около каждого сооружения. Сначала малыши должны сказать, как использовать такие сооружения в игре. В случае затруднения на помощь приходят дети старшей группы: «Это медведь с сачком. Сейчас зима, не лето. Бабочек нет, и медведь ловит снежки, которые мы бросаем. А это мы вылепили котика. Можно вскарабкаться и посидеть у него на коленях». Зачем гусь вытянул шею, для чего у белочки в лапках обруч, малыши догадываются сами. В самом тихом уголке участка стоит елка. Совсем недавно она радовала детей разноцветными лампочками, яркими игрушками, а теперь на ней развешаны кормушки для птиц разной формы, в ветвях закреплены крупные шишки (между чешуйками у них кусочки сала, вареное мясо). К елке охотно прилетают не только воробьи и голуби, но и снегири, синицы, сороки. Эта елка — столовая для птиц, чудо-дерево. Птицы постоянно кормятся здесь. Малыши обходят елку, называют знакомых птиц, говорят, сколько у птиц лап, клювов, крыльев, хвостов, кто из них как поет, охотно показывают, как птицы передвигаются, как клюют. Старшие дети и взрослые обращают их внимание на незнакомых птиц: снегирей, синиц, их оперение. Педагог читает стихотворение П. Золотова «Ворона». Младшие дети начинают играть вместе со старшими. Они лазают по постройкам, подлезают под них пригнувшись; перешагивают через хвост «крокодила» и шагают по его спине, упражняясь в равновесии; бегают за старшими детьми по лабиринту, скатываются с горки. Старшие катают малышей на санках. Затем малыши приглашают всех к себе на участок. Здесь выясняется, что у малышей нет снеговика, в корзину которого можно забрасывать снежки, мячи. Старшие дети начинают катать снежные шары, малыши помогают, подталкивают самые большие. Комья поменьше подкатывают к месту постройки, комья побольше подвозят на санках (старшие везут, малыши подталкивают сзади). Взрослые тоже включаются в процесс сооружения снеговика. Все вместе решают, какой высоты и глубины должна быть корзина. Построив снеговика, все дети по очереди забрасывают снежки в корзину. «Воробышки и кот» Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. «Поезд» Цель: Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. | ПР ФР СКР |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
Гимнастика после сна, КГН, самообслуживание | ФР СКР | |
Воспитание культуры поведения за столом | Цель: формировать элементарную норму поведения за столом во время еды: не разговаривать, пережевывать пищу с закрытым ртом | СКР |
Хороводная игра | «Мы на луг ходили» - выполнять движения согласно тексту, воспитывать интерес к хороводным играм | ФР СКР РР |
Сюжетно- ролевая игра | «Соберем кукол на прием к врачу», Цель: учить детей развивать сюжет в игре, продолжать знакомить со значением труда врачей и медсестер в поликлинике, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Учить рассуждать над вопросами и высказывать свое мнение: Не будь на свете докторов, Был бы я тогда здоров? Создание игровой мотивации: Знают все в лесу зверушки, Что под дубом на опушке, Есть больница, лечит в ней Доктор всех больных зверей. А случись нам заболеть. Мы куда спешим поспеть? (В поликлинику идем к доктору мы на прием) | ПР, СКР |
Игра на развитие сенсорного восприятия | «Ёлочка» Цель: стимулирование познавательной, исследовательской активности, развитие внимания творческих способностей, развитие мелкой моторики рук Игровое действие: составить из подушечек разного размера ёлку. Украсить ёлку, пристегивая «Елочные игрушки» разного цвета | ПР СКР |
Ежедневное чтение | «Снег искрится…» Н.А.Некрасов | РР |
Индивидуальная работа | Цель: учить изображать птицу – снегиря, используя трафарет; рябинку, используя «пальчиковую живопись». Закреплять умение работать поролоновым тампоном. Развивать мелкую моторику рук, речь, аккуратность умение дорисовать деталь кистью, внимание, ориентировку на листе, точность действий руки. Воспитывать чувство красоты, старание, положительные эмоции от творчества. Привлекать Дашу к изображению рябинки Милену к изображению снегиря ватным тампоном | ХЭР |
Вечерняя прогулка Наблюдение Труд Индивидуальная работа Хороводная игра Самостоятельная игра | Наблюдение за снегирем Цель: закреплять знания о птице, о том, как необходимо помогать пернатым в зимнее время «Покормим птиц» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам «Перепрыгни через снежный вал» Цель: развивать умение перепрыгивать предметы, учить приземляться на носочки «Колпачок», Цель: учить выполнять действия в соответствии с текстом, воспитывать дружеские взаимоотношения Катание на санках. Цель: создать радостную атмосферу | ФР, РР, СКР |
Вторник, 29 января
Вид деятельности | Содержание работы | ОО | |||
УТРО | |||||
Беседа |
Цель: Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. | РР СКР | |||
Наблюдение за трудом взрослых, трудовая деятельность детей | «Уход за комнатными растениями» Цель: закреплять умения поливать растения из лейки. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними | ПР, СКР | |||
Пальчиковая игра | «На прогулке» Вос-ль: Я предлагаю вам вспомнить, как мы играли, а ваши пальчики нам помогут. Раз, два, три, четыре, пять - (загибаем пальчики). коленочкам). Птичек крошками кормили - ("кормим птичек "). руки). А ещё в снегу валялись- (кладём ладошки на колени то одной стороной, то другой). Суп поели - ("едим суп"), | РР СКР | |||
Дидактическая игра | «Соберём снежки в ведерки» - развивать двигательную активность. | ПР, СКР | |||
Утренняя гимнастика | По плану инструктора | ФР | |||
Воспитание КГН | «Умывание каждый день». Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу. | ФР | |||
Хороводная игра | «Снежинки» Цель: упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки, выполнение импровизированных танцевальных движений | СКР, ФР | |||
1-ое занятие | Музыкальное | ||||
2-ое занятие | ФЭМП «Путешествие в зимний лес» Цели Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, основные признаки предметов, цвет, форму). Закрепить умение определять количество предметов (один, много), пользоваться понятиями "один", "много". Закрепить знания о жизни диких животных зимой. Называть детенышей животных, живущих в лесу, воспитывать бережное отношение к природе, развивать память, воображение. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Формировать познавательный интерес. Материалы и оборудование: бумажные варежки, в которых вырезаны круглые, квадратные и треугольные отверстия; квадраты, круги, треугольники по размеру отверстий; геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники); обручи; игрушки (белка, заяц, мишка); елочки; снежки; кубик. Ход занятия: Воспитатель: Дети, сегодня нам в детский сад почтальон принес письмо. Мы сейчас его откроем и посмотрим, что там. Воспитатель: Что это? (геометрические фигуры). - Назовите их? (круг, квадрат, треугольник). - Скажите, геометрические фигуры одинаковые? (Нет). - Почему геометрические фигуры не одинаковые? Дети: Круг - круглый, гладкий, не имеет углов, может катиться как мячик. - Квадрат с уголками, квадратный и не может катиться. - Треугольник тоже с уголками. Воспитатель: Дети, вы любите играть? (Да). Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру "Угадай, какая геометрическая фигура исчезла? " Встаньте в круг (проводиться игра). Воспитатель: У каждой геометрической фигуры есть свой домик. Давайте поиграем еще в одну игру "Найди свой домик. " Воспитатель кладет на ковер 3 обруча, в один из обручей кладет круг, в другой - квадрат, в третий - треугольник. Обручи разного цвета. Детям раздаются разные геометрические фигуры. Воспитатель: Обручи - ваши домики. У кого в руке круглая метка - у тех обруч с кругом. Обруч с квадратом - дом тех, у кого в руке квадратная метка и т. д. Пока я играю в бубен, вы бежите в колоне за мной, как только бубен перестанет звучать каждый бежит в свой домик. Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному, когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, правильно ли они выбрали домики, уточняет, как называются их домики и какого цвета их геометрические фигуры и их обручи. Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в зимний лес. - Мы шагаем, мы шагаем! Выше ноги поднимаем! Через камушки и кочки, Через ямки и пенечки! Раз, два, три, четыре Мы в лесу! Дети ходят по кругу, приближаются к первым жителям зимнего леса. Воспитатель: Мы попали в лес. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (Ответы детей) Перед детьми зайка со снежками. Проводиться дидактическая игра "Сколько? ". Воспитатель: Дети, кто здесь живет? (зайка) - Посмотрите, сколько он сделал снежков? - Катя, сколько снежков у зайчика? (Много. Спросить 2-3 детей) -Возьмите все по одному снежку. -Сколько снежков у Ани? (Один. Спросить 2-3 детей) А сколько снежков у зайчика? (Ни одного.) -На какую геометрическую фигуру похожи снежки? (круг) -Давайте вернем снежки зайчику и пойдем дальше. -Посмотрите, кто это? (мишка) -Что есть у мишки? (кубик) -Сколько у мишки кубиков? (один) -На какую геометрическую фигуру похож кубик? (на квадрат) -Дети, посмотрите, к кому мы пришли? (к белочке) -Сколько елочек у белочки? (много) -На какую геометрическую фигуру похожи елочки? (на треугольник) -Давайте возьмем зверюшек с собой в детский сад. Дети садятся на стульчики. Проводится беседа о жизни животных зимой. Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима) -Что идет зимой вместо дождя? (снег) -Как подготовился зайка к зиме? (он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным) -Как называются детеныши зайца? (зайчата) -Как подготовилась белочка к зиме? (запасла ягоды, грибы, орешки) -Где живет белка? (в дупле) -Как называются детеныши белки? (бельчата) -Что делает зимой мишка? (спит) -Где спит мишка? (в берлоге) -Как называются детёныши мишки? (медвежата) Проводится физминутка "Как на горке снег, снег". Как на горке — снег, снег, И под горкой — снег, снег, И на елке — снег, снег, И под елкой — снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь! (Дети медленно поднимают руки вверх. Медленно приседают, опускают руки. Вновь встают и поднимают руки. Приседают и опускают руки. Руки к щеке, показать, как спит мишка.) Воспитатель: Ребята, посмотрите, как заигрались зверята, что даже не заметили, что у них порвались варежки. Как нам помочь зверюшкам? (зашить) -Давайте подберем заплатки и зашьем дырки. У вас на столах варежки зверят, разных цветов. Какого цвета варежки? (дети: красного, зеленого, синего, желтого) А на варежках дырки. На что похожи дырки? (дети: круг, квадрат, треугольник). Да они круглые, квадратные, треугольные. Обведите дырки пальцем. Пальчики плавно по краю прошли. У вас есть заплатки такого же цвета, что и варежки. Какой формы заплатки? Вот это круг. Обведите круг пальцем. Вот это треугольник. Обведите заплатку пальцем. Идет пальчик по одной стороне, остановился, пошел по другой стороне, остановился, пошел по другой стороне. Это треугольник. А это квадрат. Обведем его пальцем. Палец дошел до угла, остановился, пошел дальше, опять остановился. Ребята положите свои заплатки на «дырки», которые находятся на варежках. Давайте закроем ее. Какую сделаете заплатку? (дети: круг, квадрат, треугольник) Дети работают за столами, где заранее разложены "заплатки". Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот зверюшки будут рады! Наше занятие закончено. -Как хорошо мы провели время. Сделали очень много добрых и полезных дел. -Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) -Вы, ребята, молодцы, хорошо работали. Показали, какие вы умные, внимательные добрые и отзывчивые. Воспитатель вручает детям подарки от зверей.
| ПР РР ФР | |||
Утренняя прогулка Наблюдение Труд Подвижная игра Индивидуальная работа Хороводная игра | за состоянием погоды» Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения: Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая). Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные. Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, «Расчистка участка от снега» Цель: совершенствовать трудовые навыки. «Кто быстрее добежит до флажка» Цель: учить при беге преодолевать препятствия (снежные валы) «Ходьба по гимнастической скамейке» Цель: развивать умение ходить по ограниченной плоскости «Пузырь» Цель: закреплять умение ходить по кругу, соотносить движения с текстом В/м: лопатки, ведерки, формочки для снега | ПР ФР СКР | |||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||
Гимнастика после сна, КГН, самообслуживание | Постепенный подъем. Гимнастика после сна «Мы проснулись» Цель: формировать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение, а массаж укрепляет здоровье. Закреплять навыки последовательного одевания после сна | ФР СКР | |||
Воспитание культуры поведения за столом | Цель: формировать элементарную норму поведения за столом во время еды: не разговаривать, пережевывать пищу с закрытым ртом | СКР | |||
Хороводная игра | «Мы на луг ходили» - выполнять движения согласно тексту, воспитывать интерес к хороводным играм | ФР СКР РР | |||
Сюжетно- ролевая игра | Способствовать возникновению игровой ситуации «В магазин привезли новые игрушки».Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий формировать умение детей совмещать два сюжета. | ПР, СКР | |||
Игра на развитие сенсорного восприятия | Найди предмет». Развивать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами и цветом | ПР СКР | |||
Ежедневное чтение | «Зимой на прогулке» О. Вациетис | РР | |||
Индивидуальная работа | Цель: учить печатать печаткой из картофеля Развивать мелкую моторику рук, речь, аккуратность умение дорисовать деталь кистью, внимание, ориентировку на листе, точность действий руки. Воспитывать чувство красоты, старание, положительные эмоции от творчества. | ХЭР | |||
Вечерняя прогулка Наблюдение Труд Индивидуальная работа Хороводная игра Самостоятельная игра | за небом. Продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния. Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, не радостное.) Игры с мячами. Развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей. «Кто дальше бросит мешочек» (с подгруппой детей). Совершенствование активного движения кисти при броске. 3. Способствовать возникновению игровой ситуации «Семья на прогулке». Закреплять понятие, что мама, папа, дедушка, бабушка и т.д.- одна семья. Развивать умение играть в коллективе 4.Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Развивать умение находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелебность | ФР, РР, СКР |
Среда, 30 января
Вид деятельности | Содержание работы | ОО | ||
УТРО | ||||
Беседа |
Цель: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы. | РР СКР | ||
Наблюдение за трудом взрослых, трудовая деятельность детей | «Уход за комнатными растениями» Цель: закреплять умения поливать растения из лейки. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними | ПР, СКР | ||
Пальчиковая игра | Я умею обуваться, Если только захочу. Топают ногами. Я и маленького братца Обуваться научу. Руки перед грудью — «маленький братец». Вот они, сапожки. Наклоняются вперед. Этот с левой ножки. Этот с правой ножки. Поглаживающие движения снизу вверх левой и правой ног. Если дождичек пойдет, Наденем калошки. (Е. Благинина) Топают ногами | РР СКР | ||
Дидактическая игра | «Д/и: «Что лишнее», «Кто что оденет» 131 Карпухина Н.А. П/г: «Маша варежку надела», «Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас» Расскажи, кто какой?» | ПР, СКР | ||
Утренняя гимнастика | По плану инструктора | ФР | ||
Воспитание КГН | П Поручения индивидуальные и коллективные: «Как мы соблюдаем порядок». Вызвать желание детей соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде (уборке игрушек)п.родолжать совершенствовать КГН, | СКР | ||
Хороводная игра | «Заинькак» Цель: упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки, выполнение импровизированных танцевальных движений | СКР, ФР | ||
1-ое занятие | Физическая культура в помещении | ФР | ||
2-ое занятие | Ознакомление с окружающим миром «Народные игры и забавы»
Цели: поддерживать интерес к русским народным подвижным играм и забавам , стремление и желание в них играть . Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Милости просим! Мы вас ждём, поджидаем, праздник без вас не начинаем. Сегодня будут игры, смех, радости хватит для всех! Ведущий: У нас сегодня необычный праздник. Праздник народных игр. На праздниках и гуляньях главными героями были скоморохи. Встречайте нашего гостя! Выход скомороха Скоморох: А вот и я, ребятишки! Здорово, парнишки! Здорово, девчушки, Резвушки-хохотушки! Я пришел к вам поиграть, песни спеть да поплясать! Вы любите играть? Ведущий: Ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, Чтоб попеть, поплясать, да и в игры поиграть! В игры хороводные, русские народные! Есть хорошая игра, интересная она! Но сначала нужно всем выучить слова! Повторяйте вместе со мной: «Жмурка! Жмурка! Что ты пил?» - Я сегодня выпил квас ! – «Ну тогда лови всех нас!» (повторить 2-3 раза, выбрать Жмурку ) Игра «Жмурки» Ведущая: Издавна на Руси народ любил повеселиться. А вы любите праздники? Ребята, кто же к нам пожаловал? Поздороваемся. Ребенок: Знаем много игр веселых, многие старинные. Наши бабушки играли в эти игры дивные. С бубенцом на колпачке, Скоморох: Мы забавные Петрушки Скоморох: Внимание! Внимание! Внимание, внимание! Собрались мы позабавиться да потешиться, Пошутить, поиграть, посмеяться. Скоморох: А сейчас для вас, ребятки, Загадаю я загадки. Знаю, знаю наперед - Вы смекалистый народ. А скажите-ка, ребята, кого боится мышка? Кто бежит за ней вприпрыжку? (кошка) Игра «Кот и мыши» Ведущий: Вы любите играть? Ведущий: А, вы знаете какие-нибудь народные игры. (ответы детей) «Горелки», «Краски», «Жаворонок», «Заинька», «У медведя во бору», «Гиси-лебеди», «Золотые ворота», «Карусель», «Лиса в курятнике»… . Ведущий: В русских народных играх отражается любовь русского человека к веселью и движениям. А вы любите играть и веселиться? Мы тоже с вами любим веселье и смех Много игр мы знаем И сейчас ребята здесь С вами поиграем. Ведущий: В играх рот не разевай, ловкость, смелость проявляй! А в какую игру будем играть, вы узнаете, отгадав загадку. Эта старушка не любит детей Часто пугают ей малышей. У бабушки есть костяная нога, Зовут же старуху. (Баба Яга) -Прежде чем играть надо выбрать Бабку –Ежку. (считалкой выбирают Бабку-Ежку) Ехала белка на тележке, Продавала всем орешки, Кому два, кому три, Выходи из круга ты. Игра: «Бабка-Ежка» В середину круга встает водящий – Бабка-Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее: Бабка-Ежка Костяная Ножка С печки упала, Ногу сломала, А потом и говорит: У меня нога болит Пошла на улицу Раздавила курицу. Пошла на базар, И купила самовар. Пошла на лужайку, Испугала зайку. Ведущий: Ну, а теперь друзья все вместе в круг вставайте хоровод водить начинайте. Ведущий: У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит! Собирайся детвора, Ждет нас русская игра. Как у наших у ворот Собирается народ! Игра «Золотые ворота» Дети образуют круг, несколько человек становятся в центр круга, лицом к детям. Дети, идущие в кругу, произносят слова: Золотые ворота Пропускают не всегда В первый раз прощается, Второй раз запрещается, А на третий раз не пропустим вас! Стоящие в кругу пытаются на последние слова выбежать из круга. Те, кто не успел выбежать, делятся на пары, становятся спиной друг к другу, и на счёт 1-2-3 поворачивают голову в стороны. Те, кто повернулись в одну сторону – обнимаются, в разные – здороваются. Ведущий: А сейчас игра другая! Быстрая и заводная! Про Зарю – Зарницу! Красную Девицу! Игра «Заря-заряница» Дети встают в круг, хлопают в ладоши, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит: Заря-зарница, Красная девица, По полю ходила, Ключи обронила, Ключи золотые, Ленты голубые. С последними словами водящий взмахивает лентой между двумя детьми и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто быстрее заберёт ленту, становится зарей. Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Скоморох: Ай, да дети молодцы! Поиграли от души! Есть у нас одна игра Всем понравится она. За руки быстрей беритесь, В круг скорее становитесь. Ведущая: Много с вами мы играли ! Вы наверное устали ! Проходите , посидите ! И немножко отдохните ! А когда мы отдохнем , новую игру начнем ! Ведущий : Вот и отдохнули ! Есть ещё одна игра ! Развеселая она ! Это игра «Ручеек» Выходите и вставайте друг за другом парами. Игра «Ручеек» Ведущий: Молодцы, ребята ! Хорошо играли! Игры вы не забывайте, на прогулке в них играйте ! Тише! Тише! Тишина! Есть ещё у нас игра! Чтобы в ту игру сыграть, в две колонны нужно встать ! Игра «Гори – гори ясно!» Девчонки! Внимание! Мальчишки! Внимание! Приглашаем всех На веселые соревнования! Игра «Перетягивание каната» Ведущая: И снова нас зовет игра, Поиграем, детвора! Проводится игра «Веселый бубен». Дети встают в круг. Передают бубен друг другу и поют: Ты катись, веселый бубен, Быстро, быстро по рукам. У кого веселый бубен, Тот сейчас станцует нам. Скоморох: Ай, да русская потеха! Сколько шума, сколько смеха! -И в заключении мне хочется сказать ребятам, что Много есть на белом свете Игр разных и затей. Выбирай себе по вкусу! И учи играть друзей. Скоморох: Отдохнули мы на славу, У Петрушки на шее вязанка с баранками, которые он раздает детям, угощает их.
| ПР РР ФР | ||
Утренняя прогулка Наблюдение Труд Подвижная игра Индивидуальная работа Хороводная игра | «Наблюдение за свежевыпавшем снегом» Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Ход наблюдения На заборах и крылечке Все блестит и все бело. Нет свободного местечка Всюду снега намело. Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд, Только грозди на вершинке Ярче прежнего горят Воспитатель задает детям вопросы.
Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, скребки, метелки. | ПР ФР СКР | ||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||
Гимнастика после сна, КГН, самообслуживание | Комплекс №2 «Жучки-паучки» (с элементами корригирующей гимнастики) Звучит спокойная музыка. Воспитатель: Наступила весна, теплое время года. Просыпается все — природа, насекомые. Давайте представим, что мы с вами — жучки-паучки. Нам хорошо от теплого солнца. 1.«Потянулись жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Хорошо потянуться — руки в стороны. Повторить три раза; темп медленный. 2. «Проснулись глазки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно (10 с); темп умеренный. 3. «Проснулись ушки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла (10 с); темп умеренный. 4. «Проснулись лапки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять перед собой вытянутые вперед руки, потрясти ими. Затем поднять ноги и тоже потрясти ими (10 с); темп быстрый. 5. «Жучки греются на солнышке». И. п. — лежа на спине, :и вдоль туловища. 1 — поворот на живот. 2 — поворот на спину. Повторить пять раз; темп умеренный. 6. «Жучки готовятся к прогулке». И. п. — лежа на спине, руки за головой. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Опустить. Поднять левую ногу, согнутую в колене. Опустить. Повторить четыре раза; темп умеренный. 7. «Веселые жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1—3 — хлопки руками перед собой. 4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп быстрый. (закаливающие процедуры) | ФР СКР | ||
Воспитание культуры поведения за столом | Цель: формировать элементарную норму поведения за столом во время еды: не разговаривать, пережевывать пищу с закрытым ртом | СКР | ||
Хороводная игра | «Мы на луг ходили» - выполнять движения согласно тексту, воспитывать интерес к хороводным играм | ФР СКР РР | ||
Сюжетно- ролевая игра | «Угощение». Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. | ПР, СКР | ||
Игра на развитие сенсорного восприятия | «Кто в домике живет». Цель: развитие активной речи, учить произносить слова, внятно называть домашних животных. | ПР СКР | ||
Ежедневное чтение | Чтение худ лит-ры: чтение народных песенок, потешек
| РР | ||
Вечерняя прогулка Наблюдение Труд Индивидуальная работа Хороводная игра Самостоятельная игра | ««Световой день». Задачи: Учить детей рассказывать о перемещении солнца, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать наблюдательность, зрительную память, познавательный интерес Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Найди свой домик». Цель: учить быстро, действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. Развитие легкого бега в одном направлении с, Семой, Тимофеем | ФР, РР, СКР | ||
Четверг 31 января
Пятница 1 февраля
Вид деятельности | Содержание работы | ОО |
УТРО | ||
Беседа |
Цель: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями. | РР СКР |
Наблюдение за трудом взрослых, трудовая деятельность детей | Трудовые поручения: помощь в сервировке стола. Задачи: Поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. | ПР, СКР |
Пальчиковая игра | Мы во двор пошли гулять Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному.) Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комов.) Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками.) С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.) А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной то другой стороной.) Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки.) Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.) | РР СКР |
Дидактическая игра | природой «Найди предмет по описанию». Воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; описывать предмет, не называя его. | ПР, СКР |
Утренняя гимнастика | По плану инструктора | ФР |
Воспитание КГН | .«В гостях у Мойдодыра». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одеждыи тела, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно пользоваться мылом,аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания | СКР |
Хороводная игра | П/игры: «Ходит Ваня по кружочку», «Как живешь», «Попади в цель», «Догоните меня» | СКР, ФР |
1-ое занятие | Физическая культура в помещении | ФР |
2-ое занятие | Лепка. «Лыжник» | ПР РР ФР |
Утренняя прогулка Наблюдение Труд Подвижная игра Индивидуальная работа Хороводная игра | За метелью Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы – метели. Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель. Обратить внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое Дуют ветры в феврале, Воют в трубах звонко. Змейкой вьется по земле, Белая поземка «Расчистка участка от снега» Цель: совершенствовать трудовые навыки. «Кто быстрее добежит до флажка» Цель: учить при беге преодолевать препятствия (снежные валы) «Ходьба по гимнастической скамейке» Цель: развивать умение ходить по ограниченной плоскости «Пузырь» Цель: закреплять умение ходить по кругу, соотносить движения с текстом В/м: лопатки, ведерки, формочки для снега | ПР ФР СКР |
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
Гимнастика после сна, КГН, самообслуживание | Постепенный подъем. Гимнастика после сна «Жучки» Цель: формировать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение, а массаж укрепляет здоровье. Закреплять навыки последовательного одевания после сна | ФР СКР |
Воспитание культуры поведения за столом | Цель: формировать элементарную норму поведения за столом во время еды: не разговаривать, пережевывать пищу с закрытым ртом | СКР |
Хороводная игра | «Мы на луг ходили» - выполнять движения согласно тексту, воспитывать интерес к хороводным играм | ФР СКР РР |
Сюжетно- ролевая игра | Шоферы». Цель: ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. | ПР, СКР |
Игра на развитие сенсорного восприятия | Д/и «Найди пару». Развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов. 3. Поиграть в игру на внимательность «Кого не стало?». Развивать внимательность. Закрепить знание имен сверстников | ПР СКР |
Ежедневное чтение | «Снег искрится…» Н.А.Некрасов (125 к-т), «Зимой на прогулке | РР |
Индивидуальная работа | Катание на санках - воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | ХЭР |
Вечерняя прогулка Наблюдение Труд Индивидуальная работа Хороводная игра Самостоятельная игра | за работой дворника. Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.)Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы, собирает мусор.)Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории д\с.) «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. « Лохматый пес». Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки. Катание с горки на санках- воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | ФР, РР, СКР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...
- Мне нравится (2)