Сценарий викторины в старшей группе "Здоровому всё здорово"
материал (старшая группа)
Одним из видов досуга по технологиям здоровьесбережения является викторина. Организация такой работы, кроме прямых, направленных на заботу о здоровье, преследует следующие цели:
- воспитание командного духа (ребята играют командами, то есть личный результат зависит от общего);
- развитие способности к творчеству и импровизации;
- поощрение целеустремлённости.
В качестве примера такого досуга на тему здоровьесбережения для детей старшей группы можно назвать викторину "Здоровому всё здорово".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_viktoriny_v_starshey_gruppe_zdorovomu_vsyo_zdorovo.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №7 «Ягодка»
СЦЕНАРИЙ ВИКТОРИНЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ЗДОРОВОМУ ВСЁ ЗДОРОВО»
Воспитатель: Гришина Е.В., март 2019
Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни. Воспитывать желание беречь своё здоровьё и окружающих. Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. Развивать связную речь, мышление, сообразительность, смекалку детей.
Материал: эмблемы команд. Продукты - муляжи: репка, горох, лук, морковь, свёкла, слива, яблоко, виноград, лимон, киви, сыр, шоколад, печенье, чипсы, пицца, гамбургер, жвачка, сухарики, колбаса, мясо, курица, хлеб, молоко, пепси - кола, сок, яйцо. Фишки - магниты, магнитная доска.
ХОД:
2 команды: «Силачи, «Крепыши». Дети выбирают капитанов команд. Команды говорят свой девиз.
Девиз команды Крепыши»: когда мы едины – «мы» непобедимы!
«Силачи» наш девиз: Не унывать! Всё пройти и всё узнать!
На магнитную доску вывешиваются эмблемы команд. В каждом конкурсе за правильный ответ команде даётся очко/ фишка- магнит, которое прикрепляется под эмблемой команды.
Конкурс «Разминка».
Члены команд называют различные виды спорта. Побеждает команда, ответ которой будет последним.
Конкурс «Эрудит».
Стыд и срам!...»Члены команд поочерёдно отвечают на вопросы. За правильный ответ даётся «фант», та команда, которая больше набрала «фантов», получает очко.
- Как правильно ухаживать за зубами?
- Какие органы помогают нам узнать, что небо голубое, а снег белый? (органы зрения – глаза)
- При помощи каких органов мы узнаём, что нас зовут гулять? (органы слуха – ушей)
- По каким признакам можно узнать, что человек простудился?
- Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Тщательно мыть руки, овощи, фрукты4 заниматься физкультурой, спортом, закаляться и.т.д.)
- Что нужно делать человеку, если у него болят зубы? (Идти к стоматологу)
- Как человек выражает радость?
- Как нужно одеться, если вы идёте гулять в жаркий летний день?
Конкурс капитанов «Отгадай загадку».
Есть работа у меня –
Два серебряных коня.
Езжу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки)
Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрёт потоки слёз.
Не забудет он про нос. (Носовой платок)
В него воздух надувают.
И ногой его пинают. (Мяч)
Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы там
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Ускользает, как живое,
Но, не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Конкурс – эстафета «Полезные продукты».
На общем столе поставлен контейнер, в котором находятся продукты вперемешку с маленькими пластмассовыми мячиками. Задача детей: пока звучит музыка выбрать полезные продукты, принести в контейнер своей команды. По окончанию музыки объяснить, в чём их польза для организма человека. Можно предложить продукты - муляжи: репка, горох, лук, морковь, свёкла, слива, яблоко, виноград, лимон, киви, сыр, шоколад, печенье, чипсы, пицца, гамбургер, жвачка, сухарики, колбаса, мясо, курица, хлеб, молоко, пепси - кола, сок, яйцо.
Конкурс пословиц.
Члены команд называют поочерёдно пословицы и поговорки о здоровье, спорте. Побеждает та команда, ответ которой будет последним.
Конкурс «Сказки с полезными продуктами».
Задача детей: назвать сказки, в названии которой или в самой сказке упоминаются полезные продукты. За правильный ответ даётся «фант», та команда, которая больше набрала» фантов» получает очко.
Например, сказки: «Репка»; «Горшочек каши»; «Принцесса на горошине» (горох); «Петушок и бобовое зёрнышко» (бобы); «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (яблоки); «Приключения Чиполлино» (лук); «Гуси –лебеди» (яблоки); «Мужик и медведь» (репа, рожь); «Дудочка и кувшинчик» ( ягоды) и другие.
Конкурс «Мультгерои».
Воспитатель: Я приготовила для вас вопросы о ваших любимых мультипликационных персонажах, в которых содержатся правила здорового образа жизни. Вы должны назвать героя и правило. Дополнительно очко за пословицу.
Вопросы:
- Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне (Простоквашино)?
Ответ: Дядя Фёдор.
Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.
Пословица: Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
- О каком правиле забыл Винни – Пух в гостях у Кролика?
Правило: не переедать, не жадничать.
Воспитатель: «…- Кажется, я застрял. Это всё потому, что у кого-то слишком узкие двери.
- Нет, это всё потому что, кто- то слишком много ест…»
Пословица: Ешь, да не жирей – будешь здоровей.
- В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:
«…Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!…»?
Ответ: «Мойдодыр»
Правило: Соблюдать правила гигиены.
Пословица: Чистая вода – для хвори беда.
- Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно!»
Ответ: Кот Леопольд.
Правило: Необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.
Пословица: Вражда не делает добра.
- Какой сказочный доктор самый добрый?
Ответ: Доктор Айболит.
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!..»
Правило: необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.
Пословица: Где здоровье, там и красота.
- Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась?
Ответ: Федора.
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
Воспитатель: Почему вернулась?
Правило: Необходимо всё содержать в чистоте и порядке.
Пословица: Чистота – залог здоровья.
Подведение итогов. Вручение медалей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий КВН в старшей группе "В здоровом теле - здоровый дух".
Закрепление знаний у детей о здоровье и здоровом образе жизни; развитие у детей умения использовать знание о здоровом образе жизни для своего здоровья; воспитание навыков сохранения и укрепления собст...
Сценарий викторины в старшей группе "Что мы знаем про лето?"
Пора подвести итог работы за летний период! Дети соскучились, рады видеть своих друзей, викторина добавит положительных эмоций в детский коллектив....
Викторина в старшей группе «В здоровом теле - здоровый дух»
Викторина в старшей группе «В здоровом теле - здоровый дух»Цели: формировать стремление к здоровому образу жизни; развивать сенсомоторные навыки, внимание, память, мыслительную деятельност...
Сценарий викторины для старшей группы. «Москва – столица России»
формирование у детей представлений об образе Родины и о её столице – городе Москве....
Сценарий викторины в старшей группе «Следом за летом осень идёт»
Сценарий викторины в старшей группе «Следом за летом осень идёт» Описание материала: Сценарий викторины «Следом за летом осень идёт» предназначен для воспитателей, ра...
Сценарий викторины для старшей группы "Сказка двери нам открой"
Музыкальная викторина....
Конспект сценария-викторины в старшей группе «Знатоки зимних видов спорта»
Викторина поможет уточнить знания детей о видах спорта, об Олимпиаде...